Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вечерняя звезда |
английское название: |
The Evening Star |
год: | 1996 |
страна: |
США
|
слоган: | «Come to laugh, come to cry, come to terms... again.» |
режиссер: | Роберт Харлинг |
сценарий: | Роберт Харлинг |
продюсеры: | Полли Плэтт, Дэвид Пол Киркпатрик, Дэннис Бишоп |
видеооператор: | Дон Бёрджесс |
композитор: | Уильям Росс |
художники: | Рик Симпсон, Ричард Л. Джонсон, Рени Эрлих Калфус, Бруно Рубео |
монтаж: | Дэвид Мориц, Присцилла Недд-Френдли |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $12 767 815 |
Мировые сборы: | $12 767 815 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 декабря 1996 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 9 мин |
В 1984-ом году картина «Язык нежности», ставшая дебютом на режиссёрском поприще для Джеймса Л. Брукса, произвела фурор на вручении наград «Оскар», став победителем чуть ли не во всех главных номинациях, в том числе, как «Лучший фильм», «Лучший режиссёр» и «Лучшая актриса». По прошествии целых 13 лет, благодаря Роберту Харлингу, история семьи Авроры Гринуэй вернулась на экраны в качестве сиквела, а Харлинг же стал и режиссёром и сценаристом оного, причём как для постановщика этот фильм для него пока является первым и последним.
В «Вечерней звезде» вернутся многие главные действующие лица, но самое радостное, что великолепная и нестареющая Ширли МакЛэйн вновь дала своё согласие сыграть Аврору, этакую заботливую бабушку, которая не забывает и о своих амурных делах, ведь благодаря неробкому поведению с чертами моложавости, она всё ещё является привлекательной женщиной и не вызывает удивления тот факт, что мужчина младше её неожиданно выражает симпатию. Правда, это не будет историей счастливой любви, не всё так просто, если знать характер и заносчивость Авроры Гринуэй. По внешности Ширли МакЛэйн даже и не скажешь, что прошло 13 лет со дня премьеры «Языка нежности», так что можно даже основываясь на этом моменте сказать, что эта роль будто создана для неё. Умная и деловая женщина может стать идеалом воспитания от бабушки, ведь ей также не чужда свобода, и пускай она держит всех в ежовых рукавицах, но ко всем относится с пониманием.
Вторым связующим звеном, кроме отношений Авроры с молодым ухажёром, являются её отношения со взрослеющей внучкой (Джульетт Льюис). Опыт взрослого человека идёт в междоусобную войну с максималистическими взглядами внучки, но, тем не менее, когда следишь за перипетиями борьбы двух характеров, можно увидеть, что они сильно любят друг друга настоящей любовью бабушки и внучки. Джульетт Льюис по силе игры, к сожалению, уступила своей «экранной матери» Дебре Уингер из «Языка нежности», поэтому иногда подходишь к качеству игры Льюис с предвзятостью, но если отпустить это, то девушка справилась с ролью и довольно характерно показала молодых людей, которые готовы заявить о себе, что они достаточно взрослые, чтобы не слушаться старших. Так бывает практически со всеми, что тут скажешь: «Вечерняя звезда» ещё и описывает наглядно внутрисемейные отношения, не скрывая их и положительных и негативных аспектов жизни.
И третья, хотя и не такая заметная сюжетная линия, связана с подругой Авроры Гринуэй, которую сыграла Миранда Ричардсон. Не знаю, но говорят, что у многих есть подруги, которые в силу странностей характера и женского поведения, то ли из-за зависти, то ли из-за мести, то ли потому что так устроены кладут глаз на нового кавалера подруги. Такую роль предстояло сыграть Миранде Ричардсон. В принципе, пусть и без особого блеска, она хорошо сыграла эту загадочную женскую ипостась. К ней можно почувствовать и гнев, ведь героиня МакЛэйн так западает в сердце, что любая её обида ощущается как собственная, но ещё можно почувствовать и понимание, особенно, когда Аврора делает для себя соответствующие выводы. Отдельного упоминания заслуживает появление героя Джека Николсона на несколько минут, который вдохновенно сыграл в «Языке нежности» пассию Авроры. Его обворожительная улыбка заставляет самого улыбнуться и почувствовать, что его герой как раз и создан для Авроры, но та отдала себя семье.
Неплохое, но и не такое бурное продолжение главного лауреата «Оскара» в 1984-ом году. Если Вы видели «Язык нежности», то с радостью посмотрите новую встречу с яркой Авророй Гринуэй в исполнении Ширли МакЛэйн. Хорошая, крепкая, американская мелодрама, уступающая предшественнику, но не являющаяся из-за этого плохим кино.
7 из 10
7 октября 2014