| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.8 |
IMDb
|
6.3 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Вечеринка |
| английское название: |
Party |
| год: | 1996 |
| страны: |
Португалия,
Франция
|
| режиссер: | Мануэл ди Оливейра |
| сценаристы: | Агуштина Бесса-Луиш, Мануэл ди Оливейра, Жак Парси |
| продюсер: | Паулу Бранку |
| видеооператор: | Ренато Берта |
| художники: | Зе Бранко, Изабел Бранку |
| монтаж: | Валери Луазлё |
| жанры: | комедия, драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
500000000 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
1 сентября 1996 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 35 мин |
Данный фильм, снятый классиком португальского кино — Мануэлем ди Оливейра привлёк меня тем, что был снят в одном из самых восхитительных мест на планете — на Азорских островах, а точнее на самом большом из них — на острове Сан- Мигел.
Стазу отмечу, что природа в кадре присутствует как в визуальном, так и в звуковом плане (шум моря, ветер), однако всё же является второстепенной и после 35-й минуты, когда действие переносится в помещение, остаётся лишь в репликах о густых туманах и криках вулканов.
Итак, перед нами вечеринка, на которой две пары «меняются партнёрами» и пускаются в бесконечные беседы, выдержать которые под силу только фанатам кино. Неизменной темой этих бесед является любовь.
Даже мой любимый Мишель Пикколи, чей образ всегда включает здравомыслие и обаяние, впадает в «истерику островов» и начинает нести полную околесицу и несуразицу, пленяя этим одну из героинь. (хотя серебряные ангелки которых он грозится украсть — однозначного того стоят).
Так же отмечу, что фильм поделён на 2 части, между которыми проходит 5 лет. Состав лиц — всё тот же. Диалоги несколько поспокойней и посодержательней. Мишель Пикколи по-прежнему в ударе.
Разговоры и впрямь натужные и умозрительные, страсти притворные и зубы у Пикколи фальшивые, но я почему-то бросив этот фильм первый раз, через неделю вернулась к нему снова. Возможно, это просто магия авторского кино… трудно сказать.
Из прекрасного в этом фильме — это Ирен Папас и её восхитительный голос, уносящий в далёкие дали, и конечно же старинный дом полный произведений искусства.
15 января 2017
Ди Оливейра никогда не был коммерческим режиссером, но в «Вечеринке» минимализмом превзошел сам себя. Разговорная пьеска на четырех исполнителей в ограниченных декорациях не носит ни сюрреалистического, ни психологического характера, ни в малой степени не драматична. Болтология представителей праздных сословий о любви, женском-мужском и проч., вполне себе умозрительная. Это было бы сколь-нибудь занятно, кабы не удручающе претенциозные и несмешные диалоги, не идущие ни в какое сравнение с Уайлдом. Сколько славный Пикколи не смеялся, демонстрируя чудесные фальшивые зубы, одним своим обаянием он эту работу не вытянул.
3 из 10
7 марта 2013