У зеркала два лица
The Mirror Has Two Faces
7.8
6.6
1996, комедия, мелодрама, драма
США, 2 ч 6 мин
12+

В ролях: Барбра Стрейзанд, Джефф Бриджес, Лорен Бэколл, Джордж Сигал, Мими Роджерс
и другие
Грегори Ларкин — скучный преподаватель математики в Колумбийском университете. Отношения с противоположным полом у него никогда особенно не складывались, и знакомство со скромной коллегой, литераторшей Роуз Морган, вскоре перерастает в брак. Неудовлетворенная личной жизнью женщина идет на эксперимент: когда муж уезжает читать курс лекций, Роуз активно начинает заниматься собой, превращаясь из замухрышки в эффектную красавицу.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

У зеркала два лица

английское название:

The Mirror Has Two Faces

год: 1996
страна:
США
слоган: «A story about just how wrong two people can be before they can be right»
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , , , ,
видеооператоры: Анджей Бартковяк, Данте Спинотти
композиторы: ,
художники: Том Х. Джон, Тереза Кэррикер-Тейер, Теони В. Элдридж, Алан Хикс, Terri Brennan
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 42000000
Сборы в США: $41 083 864
Мировые сборы: $41 083 864
Дата выхода
Мировая премьера: 1 ноября 1996 г.
на DVD: 9 июня 1997 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч 6 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Постеры фильма «У зеркала два лица», 1996

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «У зеркала два лица», 1996

Люблю этот фильм

Я смотрела это кино 100500 раз. Не знаю, что конкретно в нем так нравится. Но каждый раз, как я его пересматриваю, я полностью погружаюсь в историю героев.

Мне нравится, как играют актеры. Они все профессионалы, они отыгрывают сцены до конца. У каждого из героев был свой момент в фильме, своя сцена. Причем, это касается не только главных персонажей, а таких второстепенных персонажей, как, например, подружка героини (с которой она вместе кушала и сплетничала).

Мне нравится, что фильм построен грамотно, как бы, по театральным канонам. Мы видим, как к одному и тому же моменту и конфликту, по сути, возвращаются под новым ракурсом. А в конце складывается общая картинка, как пазл.

Мне нравятся диалоги, так как они заставляют задуматься. У каждого героя своя история, свое видение, своя философия. Это интересно. Кстати, посмотрите, как ненавязчиво показано воздействие пропаганды на людей: «мужчина хочет только красивую женщину», «все мы хотим быть привлекательными», «если ты некрасивая, то не видать тебе мужа».

Собственно, проблема внешности — один из главных конфликтов, который помогают нам решить герои фильма. Мне запомнилась сцена в конце, когда героиня спрашивает свою маму, каково это — быть красивой. И главный вывод — что вообще есть красота? Насколько она помогает или мешает в отношениях.

В фильме есть классическая завязка, развитие и «трансформация» главных героев в конце. Есть детали, много-много мелочей, которые делают фильм не очередной проходной туфтой, а грамотно поставленной пьесой (не могу отделаться от ощущения, что это больше пьеса, нежели фильм).

Конечно, второй главный конфликт со стороны героя (не буду писать какой) — это «маразм» главного героя, который является классическим ботаном. Но посмотрите, как он объясняет свою философию: «Люди женятся по разным причинам: ради любви, страсти, — так чем плоха моя философия?» И, правда, чем она плоха? Наверное тем, что это было не взаимное решение.

Мы видим главную героиню, которая, как, прямо скажем, почти любая женщина, наступила себе на горло и пошла на серьезные уступки ради того, чтобы быть с любимым мужчиной. А потом преодолела себя и поняла, что гонялась за ложными идеалами. Она, как бы, выросла над собой.

Попутно она поняла свою маму. А это тот еще непростой конфликт. Но фильм показывает, что и его можно решить.

И еще, забыла сказать, что в фильме хорошая музыка. Она помогает создать настроение. Мы видим, как она оттеняет каждую сцену. И «красной нитью» проходит через весь фильм, зазвучав в конце сначала, как Паваротти, а потом великолепной песней Браяна Адамса и Барбары Стрейзанд I`ve finely found someone.

Не знаю, как можно говорить плохое об этом фильме. Я возвращаюсь к этой истории вот уже более 20-ти лет, и каждый раз открываю что-то новое. «У зеркала две стороны» для меня стоит рядом с «Вам письмо», «Французский поцелуй», «Между небом и землей», «Отпуск по обмену», «Дневник памяти».

PS А еще я немного в шоке от того, что Барбаре Стрейзанд на момент выхода кино было уже 55 лет! Дай бог каждому так выглядеть после 50-ти. И чего она комплексовала? Это даже круче, чем «в 40 лет жизнь только начинается».

23 мая 2020

«Деревья — это так занятно, им для размножения не нужно даже спариваться друг с другом.»

Грегори Ларкин твердо уверен, что идеальный брак может быть только у людей, которые не занимаются сексом. Он дает объявление в газету с целью познакомиться с противоположным полом. И на его заметку откликается Роуз. Они созданы друг для друга, только как долго два супруга смогут прожить вместе без близости?

Страсть это прекрасно, но сможет ли брак продержаться долго только на ней? Нет. А если построить брак только на дружбе, наверное он дольше просуществует, но без страсти тоже никуда. В идеале должны быть и дружба, и страсть. Но как же не просто найти человека, с которым будет и то, и другое. Думаю, как раз об этом фильм.

Актеры подобраны идеально. У Пирса Броснана отлично получается играть симпатичного дурочка. Барбра мастер перевоплощения, и дурнушкой может быть, и красавицей. Джефф Бриджес очень органичен в роли неуверенного профессора. Лорэн Бэколл удалось передать любящую, но сложную мамашу. Идеальный подбор актеров.

Прекрасная режиссерская работа Барбры Стрейзанд.

10 из 10

21 июля 2019

Поговорим о женском

Пижамные танцы в еще не проснувшемся Нью-Йорке, искренние заблуждения о прекрасном, судьбоносные разговоры, удивительные превращения и эстетский юмор в атмосфере 90-х годов. Барбра Стрейзанд, режиссер и исполнительница главной роли, создала чисто женскую и очень душевную историю. Простую и поэтому бесценную по своему смыслу. Идеальный для просмотра фильм, когда нет желания разбираться в хитросплетениях взаимоотношений, когда хочется просто получить вдохновение и мотивацию, прекрасную актерскую игру, когда просто хочется улыбнуться.

Фильм может показаться старомодным по философии героев, по их поведению. Ведь герои давно перешагнули за пределы своей молодости. Но он рассказывает о самом главном, о том, что веками остается неизменным и не может никогда постареть.

Фильм для тех, кто точно знает, что «Прощай, оружие!» — это не детектив.

11 марта 2019

Такой же, как и другие.

Почитала описание, отзывы, комментарии, рецензии и думала, что эти 2 часа пролетят, как миг, что этот фильм захватит с первых же секунд и не отпустит до финальных титров. Но нет. Когда пошли буковки в моей голове пронеслось: «Наконец-то». Я не отрицаю, что это вполне милый фильм с достойной актёрской игрой и неплохой задумкой, которую пытались как-то оригинально преподнести зрителю. Всё это было. Но это было очень-очень-очень скучно.

В фильме было всего несколько сцен, которые я бы могла выделить: её лекция, кульминационный ужин после преображения, разговор с Алексом, ну, и поющий мужчина в финале. Всё остальное — тягомотина. И хорошо, когда она была приправлена неплохим юмором. Но ведь в фильме поставлен акцент на сентиментальность, так что юмор решили немного отложить.

Кроме того, я в этот сюжет просто не верю! Ну, нет в нём реалистичности. За всю свою жизнь я ещё никогда не слышала истории о том, как двое здоровых, бездетных, не пожилых людей решили пожениться и жить как друзья. Кстати, преобразили Барбару посредственно. До этого её внешность была куда более привлекательной и милой.

В общем, наверно, не было бы такого негативно-отрицательного отзыва, если бы не настолько обмануты были мои ожидания, потому что фильм в целом неплохой.

7 августа 2017

«I`d love it when someone knew me, really knew me… what I like, what I`m afraid of, what kind of toothpaste I use»

Этот фильм посоветовал тренер по личностному росту давным-давно. Я отсылала к нему очень много людей, которым необходимо было полюбить себя, а уже потом начинать менять внешний облик. Однако у самой дошли руки посмотреть только сейчас. Ввиду этого хочу сначала проанализировать фильм с этой точки зрения.

Возможно, в 1996 году эти идеи были новы, но сейчас, думаю, все понимают, что изменить внешний облик (похудение, грамотный визаж, изменение стиля одежды и образа в целом) — это ещё не всё. Это только вершина айсберга, первый маленький шажочек. Возможно, в краткосрочном периоде это придаёт уверенность и повышает самооценку, однако в долгосрочном, если у девушки есть проблемы с неприятием себя, изменение только внешней оболочки ничем не поможет, а иногда и служит причиной того, что человек теряет себя, он больше не понимает, кто он есть: кукла барби/сексуальная чика, которую «любят» лишь только за внешнюю привлекательность, или же личность с наличием своего характера, индивидуальности и мировоззрения. В принципе раскрытие этой темы и становится одной из идей фильма. Но как решать проблему дальше, неясно. Есть, конечно, намёки на работу с детскими травмами, но это упомянуто вскользь и не так подробно, как нужно бы. Не бывает такого быстрого осознания, какое было у главной героини относительно своей внешности. Тем более мать Роуз всю жизнь наносила дочери травмы, от которых очень непросто избавиться, даже если она сто раз извинится и признает свою неправоту, ведь каждое неосторожное слово от авторитетного взрослого откладывается у ребёнка в подсознании, а это уже бессознательное, над которым разум невластен. Чтобы удалить оттуда эти слова, надо долго и упорно трудиться. В принципе в фильме и не должны были такое раскрывать, это ведь не документалка по психологии, у меня просто были завышенные ожидания в связи с рекомендацией авторитетного для меня человека.

Теперь относительно романтической части.

Здесь меня всё более чем устроило. Моя точка зрения на любовь и отношения полностью совпадает с позицией Роуз. Слова, которые идентичны моим мыслям вплоть до зубной пасты, стоят в эпиграфе. До сих пор верю в любовь, романтику, но при этом поддерживаю главного героя Грегори в том, что брак — это ещё и партнёрство, взаимопонимание, общие интересы. А иногда они могут служить надёжным фундаментом для зарождения чувств. По поводу сексуального влечения моя позиция — где-то между позициями Роуз и Грегори. Считаю, что безумная страсть ни к чему хорошему в итоге не приведёт (конечно, бывают исключения, когда звёзды сходятся, и это является только вершиной айсберга, за которым следует родство душ, но это скорее везение или фатум), но и совсем без искры невозможно, она обязательно должна быть и служить приятным бонусом ко всему остальному — взаимопониманию, уважению, родству душ, если хотите.

Относительно главных актёров.

Барбра Стрейзанд — шикарная женщина, которая уже давно вызывает у меня восхищение. Сняла такой прекрасный фильм и не побоялась исполнить главную роль. Её Роуз получилась очень искренней. Ей веришь сразу же. Думаю, Барбра сама переживала что-то подобное, поэтому у неё вышло так органично. Как будто и не играла вовсе.

Джефф Бриджес меня умилял всю дорогу. Ох, уж эти запинки Грегори, его смешная жизненная позиция. Очень интересный человек. Чуть-чуть не от мира сего, как и все учёные. Джефф сыграл замечательно! Я привыкла видеть его в ролях серьёзных, брутальных мужчин, а тут сыграл неуверенного, со своими тараканами, и очень убедительно, я вам скажу.

Очень люблю мелодрамы 90-х. Там такая особенная атмосфера… Сейчас даже со всеми открывшимися возможностями и технологиями такую не воссоздать! Это что-то особенное, неуловимое, волшебное… И в этом фильме она была. В целом, получилась качественная, добротная и добрая мелодрама, которая вселяет надежду в то, что любовь случается. И неважно, какого ты роста, возраста, какой у тебя нос, губы… Обязательно найдётся тот, кто это оценит! И да, добавлю от себя, что в погоне за идеальным телом и лицом постарайтесь не потерять себя — у Роуз это получилось, пусть получится и у вас!

7,5 из 10

Посвящается моим девочкам, которые прекрасны как изнутри, так и снаружи!

6 марта 2016

Недооцененная мелодрама.

Я удивляюсь, почему такой замечательный, романтический фильм для всех женщин так редко показывают/показывали по телевизору сейчас и раньше. Хотелось бы разобраться в чем же дело. Здесь есть все — замечательная, я бы даже сказала фундаментальная задумка о взаимоотношениях, жизненные истории разных героев-типажей, женские самокопания о внешности, а еще и прекрасная ненавязчивая музыка и картинка.

Давайте по порядку.

1. Задумка. Вопрос о месте секса, взаимопонимания и разума — самый спорный вопрос во взаимоотношениях. Для всех по-разному, кто-то вообще не знает что ему нужно. Как и главная героиня. Она здесь выступает не как типичный персонаж, не как женщина-ханжа, а как страстная натура с желаниями и, что в ней и привлекает героя, живым умом. А вот персонаж Джеффа Бриджеса, наоборот — нетипичный мужчина, уставший не от женщин, а от поспешного секса и его тягостных последствий. Что делает честь герою — он тоже умен и благороден, это джентльмен. Главные герои — очень сильные, многогранные персонажи.

2. Второстепенные герои и их истории. На контрасте с главной героиней стоит ее сестра-красотка, роковая девушка в общем говоря, у которой нет любви и счастья. Также присутствует важная линия взаимоотношений героини с матерью, любовь между которыми есть, но она не так проста, как кажется. Думаю, что авторы сценария очень тонко передали нюансы этих взаимоотношений, их двоякость.

3. Самокопания о внешности. Героиня меняется, но классический посыл о поиске счастья через приобретение внешности тут тоже присутствует и обыгрывается интересным образом. Тема преображения внешности здесь играет роль как некий фантом всех женщин, которые стремятся совершенствовать себя ради мужчин, забывая о себе и своих желаниях.

4. Музыка и картинка. Очень хорошая музыка прибавляет особенную утонченность этому умному и интересному фильму. А видеоряд и история удивляют — картина длится два часа, но здесь умещается сюжет мини-сериала, что в современном кино просто редкость. Здесь нет спецэффектов и достижений микро и макро съемок, как у современных операторов. Фильм притягивает именно задумкой.

Возможно, именно отличие от современного кинематографа и делает этот фильм не частью мейнстрима.

Хотя я бы рекомендовала всем посмотреть этот фильм, но он явно рассчитан на зрелых женщин. Думаю, именно им он поможет приобрести уверенность и независимость. Ведь, говоря простым языком, фильм именно о зависимости и препятствиях к свободе женщины — о навязанных мужчинами, матерями, обществом стереотипах, об открытии своих желаний, своей жизни.

Девушки и женщины, давайте жить для себя, любить себя. Посмотрите этот фильм, не пожалеете.

28 февраля 2016

Фильм Барбры Стрейзанд про Барбру Стрейзанд с Барброй Стрейзанд в главной роли

Американский романтический фильм «У зеркала два лица», продюсером, режиссёром и исполнительницей главной женской роли в которой выступила Барбра Стрейзанд, имеет немало наград и номинаций в области кино. Кроме того, у фильма блестящий актёрский состав — в нём снялись такие прекрасные актёры, как Джефф Бриджес, Лорен Бэколл и др.. Но всё-таки, недостатков у фильма гораздо больше, чем достоинств.

Главный недостаток — это сюжет. История не нова и не интересна. И более того — фильм просто скучный. Уже через минут 15 — 20 просмотра понимаешь, какую идею пытаются нам внушить его создатели и ради чего вообще снимался этот фильм (конечно, ради Барбры Стрейзанд в главной роли).

Как уже было сказано выше, в фильме есть отличные актёры, но даже они не способны вывести его на достойный уровень. Что до актёрской игры Барбры Стрейзанд — не могу сказать ничего плохого, ей удался и образ робкого «гадкого утёнка», и образ уверенной в себе женщины. Но это не смогло объяснить абсурдность перевоплощения героини в последней трети фильма. Ведь Роуз всего лишь сбросила пару кило (чего, кстати, в фильме и не показано), поменяла причёску и оделась поприличнее — это не делает её другим человеком.

Финальная сцена фильма тоже расстроила. Этот навязчивый «хэппи энд» на мой взгляд является чуть ли не худшей подобной сценой в кино. Создатели уже перестали беспокоиться о реалистичности действия — и это их большой промах.

Хорошие актёры не смогли вытянуть плоский сюжет. При просмотре создалось отчётливое впечатление, что Барбра Стрейзанд сняла этот фильм только для того, чтобы сыграть в нём главную роль.

Итог: неоригинальный сюжет, неправдоподобные персонажи, грубое навязывание зрителю идеи о «гадком утёнке», порой отсутствие реалистичности.

Этот фильм может и понравиться кому-то, но далеко не всем.

5 из 10

30 января 2016

«Ты красивая, ладно, я буду любить тебя и такую»

У зеркала два лица — тот редкий случай, когда казалось бы банальная и всем знакомая история подана под соусом из прекрасной музыки, грамотно подобранных актеров и хорошо прописанных диалогов.

Как обычно, по порядку:

1. Диалоги — надо отдать должное сценаристам, потому что данный фильм это и Романтическая и Комедия. Обаятельные персонажи выдают остроумные реплики «на уровне» — есть и шутки «ниже пояса», и сарказм, и легкая ирония. Как жаль, что большинство современных фильмов подобного жанра утратило ту самую грань, где смешно — не есть пошло.

2. Музыка — музыка не раздражает. А чего только стоит финальная песня, под которую ГГ танцуют, и целуются, и смеются, и ты готов делать все то же самое на ровне с ними!

3. Персонажи — гадкий, но обаятельный и остроумный утенок Роуз и симпатичный, но не уверенный в себе Грегори. Она влюблена в другого парня, он испытывает сексуальное возбуждение ко всем подряд красоткам. Что же между ними общего? Желание найти того, кто будет знать тебя, как себя. Будет понимать и заботиться, радовать тебя и грустить вместе с тобой.

4. Идея — дурацкая теория ГГ о том, что страсть нужно вычесть из уравнения отношений и да будет всем счастье. Довольно логично с одной стороны, и весьма комично с другой. Люди на то и люди, что живут страстью, и подавлять ее — все равно, что подавлять в себе все человеческое. Как всегда до этой мысли ГГ доходит в конце, немного пьяный, немного подавленный, но окрыленный любовью и этой самой страстью.

5. Общая атмосфера — заставит улыбнуться самого заядлого циника!

10 из 10

Смотреть девочкам, конечно, не мальчикам.

11 января 2016

Two-Faced Woman

I don`t know why they scold me

For doing what I`m trying not to do

No man can ever hold me

And yet I never mean to be untrue

Someday I will wake up

Find out what is wrong

With my dual make-up

I don`t belong.

I can`t help being a two-faced woman

A little bit of boldness

A little bit of sweetness

A little bit of coldness

A little bit of heatness

Don`t fall in love with a two-faced woman

Givin» you a warnin»

I`ll leave you in the mornin»

Got another lover under cover

I`m like a weather vane

That goes with the breeze

My disposition makes me do as I please

That`s why they call me a two-faced woman

A little bit of day

And a little bit of night

A little bit of sad

And a little bit of bright

A little bit of goodness

A little bit of badness

A little bit of wrong and right.

Я думаю, что именно песней «Two-Faced Woman» уместно начать данную рецензию. И хотя впервые песня прозвучала в мелодраматическом мюзикле «Грустная песня» (1953), где её пела Индия Адамс (которая дублировала пение Джоан Кроуфорд, игравшей в том фильме заглавную роль), здесь указание на эту композицию также уместно.

Итак, начиная с 1983 года, Барбра Стрейзанд работала в тех фильмах, которые так или иначе всегда были не слишком типичны для Голливуда, но в то же время показывали новые грани её таланта, как актрисы, режиссёра и сценариста.

Третьим и последним (на сегодняшний день) режиссёрским опытом Барбры стала романтическая комедия «У зеркала два лица» (1996). Снимая эту ленту, Барбра ничем новым или оригинальным не удивляет, равно как и не использует каких-либо оригинальных идей.

Фильм представляет собой весьма вольный ремейк французской мелодрамы 1958 года «Двустворчатое зеркало». Этот фильм я когда-то видела, но игравшая там главную женскую роль актриса Мишель Морган, делала это с таким нескрываемым самолюбованием, что пересматривать фильм желания как-то не возникло.

Нельзя сказать, что фильм полностью придерживается сюжета оригинала, но основная концепция фильма сохранена: намеренная женитьба мужчины на женщине, которая его не привлекает, как женщина, но способна разделять его интересы. Но женщине, выйдя замуж, хочется большего, и она идёт на решительные меры.

Сюжет картины весьма не нов, но режиссура Барбры оставляет приятное впечатление — даже несмотря на то, что фильму далеко до предыдущих трёх картин Стрейзанд — в халтуре её никогда нельзя было обвинить. Диалоги фильма пестрят запоминающимися строчками, например мне запомнился этот:

- Представьте себе свадьбу моей сестры. Она уже напилась в стельку, и, вообще жалеет, что пришла. Моя мать настолько зла и ревнует, что у неё вместо волос растут змеи и я. Перед нами три разных женских архетипа: божественная шлюха, Медуза-Горгона и…

- Дева-Мария?

- Большое спасибо! Но нет — вечная подружка невесты!

Правда, в сценарии один момент мне показался заслуживающим внимание. Герой Бриджеса — по-настоящему искренний человек, знающий, чего он хочет, а именно — чтобы его близость с женщиной была именно духовной, а не физической и он хочет встретить именно такую женщину.

Однажды он приходит на одну из лекций профессора литературы (в исполнении Стрейзанд), которая учит студентов тому же самому, но на самом деле желает именно физической близости. Так что, героиню Стрейзанд, если подумать, вполне можно обвинить в неискренности, и даже — двуличии (по крайней мере, в какой-то степени).

Не знаю, просчёт ли это сценария или так было задумано — но некоторый осадок недосказанности, тем не менее, остался. Кстати, именно тем, какой показана в этих моментах главная героиня, и обусловлено упоминание песни, с которой начинается данная рецензия, а также немного сниженная оценка.

Актёрская игра в фильме великолепна. Барбра Стрейзанд уже не в первый раз обыгрывает на экране свою внешность, но ближе к концу фильма она действительно перевоплощается в настоящую красавицу. Роль актрисе удалась — тут уж не поспоришь.

Джефф Бриджес также удачно подошёл на роль скучного профессора, уверенного в том, что все проблемы в семейной жизни вытекают из секса. Возможно, он не так уж и не прав — как знать? На эту роль пробовали Харрисона Форда, который, впрочем, так же мог подойти бы на роль.

Лорен Бэколл, к сожалению, не так давно ушедшая из жизни, приятно порадовала в роли матери героини Стрейзанд, заменив в этой роли уже утверждённую прежде Элизабет Тэйлор. Несмотря на свой возраст, в актрисе сохранился её природный шарм и очарование. Номинация на «Оскар» за эту роль Лорен была абсолютно заслуженна. Светлая ей память!

- Я вырастила двух дочерей, похоронила мужа и сварила свой кофе. Теперь — твоя очередь!

Мими Роджерс вполне убедительна в роли сестры героини Стрейзанд, равно как и Пирс Броснан в роли нового мужа сестры, хотя, ничего особенного их роли, в принципе, не предполагали.

Саундтрек у фильма удачный, песня «I Finally Found Someone» в исполнении Барбры Стрейзанд и Брайана Адамса вполне запоминающаяся, так что, номинация этой композиции на «Оскар» представляется вполне заслуженной. Кстати, насколько я знаю, это последний фильм, где Барбра поёт (правда, только за кадром).

Так что, подводя итоги, можно сказать, что фильм вышел неплохой, но сказать, что это лучшая из режиссёрских или актёрских работ Стрейзанд, я, пожалуй, не рискну. Но почитателям творчества актёров, играющих в фильме, данное творение смотреть стоит. Спасибо за внимание!

7 из 10

13 октября 2014

Ничем не примечательный сюжет о женщине Роуз Морган, преподавательнице Колумбийского университета, харизматичной и сентиментальной, которая пребывает в поисках своего счастья. Она находит его (или оно, то есть счастье, находит её) в образе Грегори Ларкина, который поначалу не отвечает ей взаимностью. Это — типичная американская история о «не родись красивой» и о том, как умная, добрая и неприметная, вдруг становится женщиной-вамп, которой всё-таки удаётся покорить своего любимого мужчину.

Данная тема очень распространена в кинематографе всего мира и Барбра Страйсенд, в качестве режиссёра, не стала заниматься творческими поисками, а взяла за основу европейскую ленту 1958 года «Призрачное счастье». Получилась очередная история, в которой преобладает стремление создателей доказать известную теорему, что внутренняя красота женщины намного важнее внешней и, что мужчины любят в женщинах именно внутреннее содержание.

6 из 10

26 декабря 2013

Суперский фильм. Такой простой, домашний, уютный, добрый. Эпитетов можно подобрать ещё много. Ничего сверхъестественного, всё так понятно и просто и одновременно, сложно и запутанно. Почти как в жизни.

Мужчина, женщина, казалось бы, взрослые люди, но не тут-то было. Барбра Стрейзанд… О да. Кто сказал, что она некрасива? Посмотрите на неё! Она излучает такую невероятную внутреннюю красоту, что не влюбиться в неё совершенно невозможно.

Вечный вопрос — что есть красота? Внешность или внутренний мир? И с кем ты готов делить постель и жизнь? С красивым, но пустым человеком, или с обычным внешне, но богатым внутри? С человеком, который понимает тебя с полуслова. Вот об этом этот фильм. Смотрите и наслаждайтесь — потрясающий фильм для отдыха. Девочки могут поплакать.

10 из 10

29 сентября 2012

У зеркала два лица. А сколько их у женщин?

Конечно, в любом фильме есть главная героиня. И, конечно, наблюдая за такой живой и искренней игрой Барбры Стрейзанд, мы почти не замечаем других женских лиц на экране.

И казалось бы, что может объединять Клэр, сестру главной героини, только выскочившую замуж, но уже ощущающую себя несчастной, немного потерянную Роуз Морган (Барбра Стрейзанд), вот-вот готовую опустить руки, и их мать, стареющую Ханну Морган, пытающуюся скрыть подлинные переживания за маской непоколебимости и всезнания?

Страх одиночества — вот, что на самом деле движет этими женщинами. Одна отчаялась искать любовь и готова верить в идеальное для брака уравнение, придуманное мужчиной, который сам запутался в собственных чувствах. Другая уходит от того, рядом с которым она все равно, что одинока. И третья не желает признавать, что боится остаться одна в пустой квартире.

Эти женщины просто не хотят быть одинокими и ищут все возможные способы никогда не испытывать этого чувства. Но проблема в том, что находиться рядом с кем-то еще не значит быть счастливой. Мать с трудом признает, сидя за чашкой кофе ранним утром, что никогда и ни к кому не испытывала всепоглощающей любви. Старшая сестра понимает, что не может просыпаться рядом с собственным мужем. И наконец, главная героиня осознает, что ее брак, пускай и священный союз, но в нем она несчастна.

О чем это говорит? Только об одном. Для женщины недостаточно просто быть рядом с кем-то. Женщине нужна любовь. Пусть она бывает мимолетной и может принести боль. Но пока она длится, это чертовски здорово! И ради настоящей любви женщина готова уйти, отпустить, измениться…просто потому, что кто-то должен знать, чего она боится, какой пастой чистит зубы…кто-то должен знать ее по-настоящему, видеть все ее лица…

24 апреля 2012

О достоинствах этого мудрого, искреннего, настоящего (как антоним слову «фальшивый» и «надуманный») и оптимистичного фильма здесь сказано до меня много и по делу, так что мне, кажется, и добавить-то нечего. Скажу лишь одно: этот фильм в своё время мне очень помог. Ищешь порой истину, ответы на мучащие вопросы, ищешь, а находишь там, где вовсе этого не ожидаешь. Руку помощи протягивает вовсе не тот, от кого её ждёшь. Но своевременная помощь — самая что ни на есть лучшая. И от этого переполняешься большим таким и тёплым чувством благодарности. Так что: спасибо кому-то за прекрасный фильм, вместилище сотни правдивых мыслей.

24 декабря 2011

На самом деле эта история совсем не про Золушку, и даже не про гадкого утенка.. Все совсем-совсем иначе.

Эта история про то, что мужчина не может жить без женщины (равно как и наоборот), и про то, как правильно женщина должна проявляться в отношениях с мужчиной. Про то, что мы порой забываем, что внутренняя красота не сравнится с внешней, про то, что гармоничные люди всегда будут счастливы, про то, что нужно быть терпеливым, и в любой ситуации стараться понять близкого человека. Особенно нам, женщинам, таким эмоциональным, вас, мужчин, таких, порой, непроницаемых.

Это очень приятное, душевное, глубокое кино. Да, там есть веселые моменты, но это не комедия, это Кино с большой буквы про самое волнующее для любого из нас — про отношения мужчины и женщины.

Барбра Стрейзанд — удивительная женщина. Пока не посмотрела это кино, даже и не думала, что она такой замечательный режиссер.

10 из 10

12 сентября 2011

Навсегда с тобой

Исходя из названия, можно было бы подумать, что нас вполне может ожидать какой-нибудь мистический триллер, холодящий кровушку нашу. Однако, стоит заглянуть в список актёров, задействованных в фильме, то имя Барбры Стрейзанд сразу же сводит на нет возможность существования триллера. Тем более, что экстравагантная актриса и певица в третий раз села в режиссёрское кресло.

Понятно, что сама Барбра исполняет главную роль. Она — это Рози Морган, преподаватель и довольно успешный преподаватель, студенты с удовольствием посещают её лекции. Но вот с семейной жизнью ей не везёт. Она до сих пор не замужем. Она не красавица и это ставит свои, практически непреодолимые, преграды. Но её сестра тайно отправляет анкету Рози в колонку знакомств. Там и находит телефон преподавательницы так же учёный муж по имени Грег Ларкин (Джефф Бриджес). Он расстался с возлюбленной женщиной, но продолжает встречаться с ней без каких-либо намёков на более тесные отношения в виде свадьбы. Грег и Рози встречаются и находят родственные души. Они женятся, но пытливые умы учителей приходят к выводу, что их счастливая совместная жизнь может существовать без секса. Но первобытные инстинкты у одного из супругов берут верх, что приводит к расставанию…

Барбра Стрейзанд чудесным образом смогла смешать такое сентиментальное и такое трагикомичное кино. Она выбрала определённые рамки жанра — мелодраму, конечно же, с романтическим уклоном. Коллектив сценаристов отлично поработали над диалогами, снабдив их умом и юмором, романтикой и трагедией.

С такими диалогами дело стояло только за актёрами. И если в Стрейзанд можно было не сомневаться, она-то знала какой хотела себя видеть, то Джефф Бриджес просто сыграл фантастически. Его образ вроде бы и понятный, но он смог его разнообразить, добавить что-то от себя, создать неповторимого Грега Ларкина. Следить за эмоциями на его лице, когда он пытается что-то объяснить, достигнув правильных, как ему кажется, мыслей своим математическим умом — это просто гениально. Будь на пути у Бриджеса больше таких ролей и ставили бы его все, в том числе и молодые поколения, вровень с самыми маститыми звёздами Фабрики грёз.

Приятная, тонкая и добрая романтическая лента с прекрасным музыкальным сопровождением. Своей непредвзятостью и отсутствием приторности, замечательным актёрским исполнением и красочной съёмкой надолго запоминается.

9 из 10

1 сентября 2011

«У зеркала два лица» — симпатичная история о женщинах, снятая женщиной, по большому счету, для женщин, но способная вызвать определенный интерес и у мужчин. Это третья, самая высокобюджетная режиссерская работа Барбры Стрейзанд в кино, созданная популярной актрисой и певицей вслед за фильмами «Йентл» и «Повелитель волн», в производство которой Барбра вложила серьезные силы — финансовые и творческие. К съемкам ленты была привлечена масса знаменитого люда. Не нуждающиеся в представлении Жерар Ури и Ричард ЛеГравенес стали соавторами сценария, модный в 90-х годах рокер Брайан Адамс записал для «Зеркала…» совместно со Стрейзанд хитовую песенку, а снимали фильм одни из самых крутых операторов в Голливуде — Анджей Бартковяк и Данте Спинотти. Что уж говорить об актерском составе — шик и блеск, правда, почти все сплошь да рядом — заслуженные ветераны кинематографа и никакой молодежи, что, в общем-то, вполне понятно, учитывая, что центральные герои картины — мужчины и женщины, кому уже за сорок, переживающие кризис семейных взаимоотношений. А Лорен Бэколл сыграла настолько шикарно, что в 1997 году получила «Золотой глобус» за лучшую роль второго плана и номинацию на «Оскар».

Несмотря на то, что Стрейзанд в «Зеркале…» принимается уже не в первый раз обыгрывать на экране особенности своей нестандартной внешности, которая в данной киноленте изначально позиционируется как некрасивая, сюжет на самом деле не настолько избит и клиширован, как это может показаться при прочтении описания к нему. Начинающаяся как ироничная лав-стори стареющих героев Бриджеса и Стрейзанд впоследствии история оказывается вовсе никакой и не «лав», а весьма жизнерадостным женским взглядом на темы преодоления мужчиной и женщиной состояния одиночества и построения гибких взаимоотношений в семье и на работе, ну и с небольшим феминистическим креном в содержании, естественно. В действительности, кино совершенно безобидное и беззлобное, в нем ожидаемые взаимоотношения полов шалунья Стрейзанд не без юмора переворачивает с ног на голову. Здесь мужчина (Джефф Бриджесс) весь фильм бежит прочь от секса, а женщина (Барбра Стрейзанд), как бы она это не прятала в себе от окружающего мира, весь фильм хочет… чтобы ее любили, конечно. И сабж закладывает режиссер в свою работу ультрапозитивный, не оставляющий права сомневаться в неминуемости хэппи-энда в реальной жизни даже самую страшненькую, не молодую и одинокую тетеньку и самого закомплексованного, великовозрастного чудака: все в жизни может измениться к лучшему, главное, никогда не опускать руки и верить в свою судьбу.

Как итог, Стрейзанд ожидаемо добротно создала ориентированное на «своего» зрителя морально устойчивое в содержании и выразительное по форме зрелище — катализатор киноманской радости домохозяек и романтично настроенных барышень. Впрочем, шанс стать романтично настроенным человеком своей работой автор предоставляет каждому из нас, стоит только попытаться…

7 из 10

6 февраля 2011

Радующий и глаз, и слух фильм о том, что все ищут, но не все могут найти, о самом главном — о любви.

Барбара Стрейзенд — фантастическая женщина, глубокая и умная, которая смогла снять фильм-мелодраму, не опуская его к банальностям. Вы и посмеетесь, и посочувствуете главной героине, и будете сопереживать главному герою, потому что образы продуманы и изображены предельно точно и ясно, и в то же время они простые и земные, в них каждый может найти себя. Ведь разве мало на свете достойных хороших, но одиноких людей со своими комплексами и проблемами, но которые так мечтают испытать счастье любви? Разве это не мы с вами?

В этом фильме превосходно всё — актёрская игра, атмосфера, диалоги, музыка. Тёплое, лирическое, глубокое кино.

10 из 10

25 октября 2010

How wrong two people can be before they can be right…

Добрый душевный фильм, о взаимоотношениях мужчины и женщины уже довольно зрелого возраста. Оба они интеллигентные люди (преподаватели в университете), у которых не удалась личная жизнь. Одному кажется, что интимные отношения всё рушат и жить в браке и регулярно заниматься сексом просто невозможно. Женщина должна быть другом для мужчины, и только, гармонируя на уровне дружеского общения, можно достичь высшего счастья.

Грегори Ларкин свято верит в это, находит по объявлению женщину и пытается воплотить свою мечту в реальность. Роуз Морган — преподаватель английской литературы. Одинокая женщина, которая считает, что уже не сможет найти своего счастья, она стесняется своей внешности, в особенности её смущает длинный нос, который ей мама советовала в детстве все время поддерживать пальцем, чтобы тот не отвис. Грегори случайно наталкивается на анкету Роуз в газете и встречается с ней. У них много общего, они понимают друг друга, живут в полной гармонии. Эта милая парочка взрослых, но стесняющихся друг друга людей вызывает умиление.

Очень интересно наблюдать за тем как развиваются отношения у пары, которая не намерена даже целоваться, однако их любовь теплеет с каждым днем. Самым тяжелым моментом в их жизни оказывается брак — им приходится столкнуться со многими трудностями, ведь Роуз — женщина и она не понимает, как можно жить в брачном союзе без интимных отношений.

Мне кажется, фильм можно смотреть хотя бы даже ради концовки. Роуз после отъезда мужа и ссоры с ним, наконец поверит в свои силы, поймёт что она красивая женщина, стоит лишь только следить за собой и своей внешностью, может чем-то пожертвовать (например, её любимыми булочками). Она радикально изменит свою внешность, и просто уйдет от мужа, считая что теперь перед ней все дороги открыты. Но сердцу не прикажешь, и финал сопровождаемый музыкой Джакомо Пучини даст понять героям, что любовь — это цветок, который сможет расцвести только, если его согревать теплом очень-очень близких отношений.

19 октября 2010

- Если я скажу, что вечером мне нужен секс, можно считать, что я предупредила тебя заранее?

Знаете, я смотрю на Барбру, и ведь её нельзя назвать красивой. Но она настолько обаятельна, что просто нет слов. Актриса невероятно талантливая, она так вживается в роль… А в этом фильме Барбра не просто сыграла свою героиню на все 100, но и выступила режиссером.

Хотела бы я иметь такого преподавателя литературы. Вообще любой предмет усваивается намного легче и интересней, когда между учителем и студентами есть такая искра, как на лекциях Роуз. Студенты любят её, ведь свой предмет она подает с юмором, приводя жизненные аналогии, она говорит со студентами, а не просто отрабатывает часы. Но в личной жизни Роуз несчастна, мужчина, которого она любила не только не испытывает к ней тех же чувств, но женился на ее красивой сестре. Она живет с матерью и проводит вечера, смотря бейсбол в пижаме, и поедая печенье.

Грегори влюблен в свой предмет, он преподает математику, и не понимает, почему студенты скучают не его лекциях. Из-за категорического невезения с женщинами, он решает, что секс всё только портит, и что платонические отношения, основанные на дружбе и уважении — вот залог счастливого брака.

Их с Роуз знакомство начинается с объявления, продолжается на взаимной дружбе и поддержке, но когда в дело вступает любовь, теория Грегори дает трещину, ведь Роуз, как и любая женщина хочет любить и быть любимой.

Потрясающий фильм. Классика.

10 из 10

9 октября 2010

Ты красивая, но я люблю тебя даже такой.

Смотрела этот фильм единственный раз в жизни, и то на курсах. Но что удивительно, смотрела его очень и очень внимательно. Но даже это не спасло фильм в моих глазах. Не буду спорить с тем, что многие считают его удивительным, волшебным, восхитительным, безумно романтичным и т. д и т. п. Лично я его буквально вымучила.

Никакой волшебной истории я тут не вижу. Но она безусловна не банальна, что уже некий плюс. Роуз, как почти любая главная героиня ищет любви. Но это дается трудно. И тут появляется Он. И начинается, если можно так назвать, действие. Романтика да и только. Да и вроде все хорошо да ладно на экране, но отчего-то присутствует чувство неестественности. Видеть свою избранницу красавицей Грегори никак не хочет, прикасаться к ней тоже. Чего он хочет совсем непонятно. Может потому что «все связано с сексом? Да все дело в сексе». Вся эта их идея кажется абсурдной и от этого такой неестественной может быть. А за всеми разговорами, отказами от секса, мучениями главных героев не видно собственно и истории любви, которую хочет видеть зритель. Понравились моменты, где Роуз беседует с учениками на лекциях. Хоть какая-то жизнь присутствует.

Но безусловно Барбара Стрейзанд как всегда неподражаема. Пирса Броснана, к сожалению на экране мало, но и нескольких минут его присутствия достаточно.

Вобщем, игра актеров действительно хорошая. Музыка бесподобна. И это единственное, что действительно волшебно в этом фильме. Ну и собственно радует то, что Грегори полюбил Роуз такой, какая она была и будет любить любой, какой-бы она не стала.

12 июля 2010

Сказка, которая стала былью.

История, рассказанная в фильме- это, действительно, пожалуй, сказка о Золушке, которая произошла в наше время. Но, это не «мыльная» история про проститутку, которая подцепила миллионера. Это история о женщине со скромными внешними данными и богатым внутренним миром. Мужчина, которого она предпочла обладает сходным интеллектом, но по мере того, как они знакомятся, выясняется, что и увлечения у них общие.

История не кажется банальной, потому что чувства завязываются у них постепенно. Кажется, что каждый следующий эпизод плавно вытекает из предыдущего, ничего надуманного нет. И в жизни такая история вполне может произойти.

Для людей с заниженной самооценкой, неуверенных в себе этот фильм станет своеобразной палочкой-выручалочкой. Этот фильм можно смотреть бесконечно: грамотные диалоги, тонкий юмор, здоровая самоирония главной героини, великолепная игра актёров, интересные, разноплановые типажи, замечательное музыкальное сопровождение, полное отсутствие «мыла», что даёт этой истории право на существование в реальной жизни.

Замечательный фильм!!!

Всем советую посмотреть. Главное фильм приобрести, а не взять в прокате, потому что появится желание неоднократно его пересмотреть.

10 из 10

9 июня 2010

«Почему люди мечтают о любви, хотя она так мимолётна и причиняет столько страданий? Мне кажется, потому что когда это длится- это чертовски здорово.»

Романтичная история любви двух преподавателей в университетах Грегори Ларкина и Роуз Морган поначалу не была столь романтична. Они познакомились по объявлению в газете. У Грегори после нескольких неудачных попыток построения отношений с женщинами была теория о том, что в основе привязанности между мужчиной и женщиной должны лежать не любовь, секс, ведь любовь и страсть так мимолетны, а дружеская привязанность, наличие общих интересов. Ему не хотелось опять влюбляться, потому что боялся страданий. Именно поэтому он сошелся с Роуз. Его привлекло в ней незаурядный ум, обаяние, доброта, чуткость, отзывчивость, превосходное чувство юмора, отношение к жизни и еще она была абсолютно не тот тип женщин, которые у него всегда были.

«Знаешь, почему я так завидую влюблённым? Я была бы счастлива, если бы кто-нибудь знал меня по настоящему… Что я люблю? Чего боюсь?»

Роуз не понимала такого подхода к любви, ведь любовь- самое потрясающее, изумительное, удивительное, прекрасное, светлое чувство. На своих лекциях она объясняет студентам саму суть понятия любви с древних времен до нашего времени, приводя остроумные замечания о том как люди раньше относились к любви, как сейчас относятся, какой любовь нам показывают кинофильмы:'Например, мы идём в кино. Видим как на экране целуются влюблённые, играет красивая музыка и мы верим… И когда потом мой парень провожает меня до дома и целует на прощание, а я не слышу музыки в голове, то бросаю его..»

Различность их отношения к любви рано или поздно должно было привести к конфликту. Дружба и духовная привязанность, которую испытывал Грегори была конечно приятна Роуз, но ей хотелось романтическое любви, поцелуев, как в кино, чтобы играла музыка, сердце стучало, чтобы он желал ее… Ведь любовь только тогда можно назвать любовью, когда она полноценная, когда любишь любимого человека и душой, и телом. Нельзя это разделять и ставить между собой и другим человеком стену.

«Почему мы верим в любовь? А потому что как это не назови: мифом, манипуляцией, но нам всё равно хочется влюбиться, потому что это состояние как-будто пробуждает нас от сна. Все наши чувства обостряются, эмоции усиливаются, реальность разбивается вдребезги и мы взлетаем под небеса. Пусть это длится одно мгновение, час, день. Разве это имеет значение? Ведь остаются воспоминания, которые мы будем лелеять до конца своих дней…»

Замечательный, добрый и романтичный фильм. Можно смотреть много, много раз. Один из моих любимых фильмов. Кто не смотрел, посмотрите обязательно.

10 из 10

6 июня 2010

О Любви

Нам подарили случай, синие небеса

Наш диалог беззвучен, только горят глаза

То, что в душе ненастье, как объяснить часам

Я за минуты счастья, кажется жизнь отдам

Мимо судьбы вслепую, можешь пройти и ты

Дождь на стекле рисует, розовые мечты

Просто сказать о главном, зная, что где-то там

Небо движеньем плавным, встречу подарит нам

О Любви, я не успела тебе сказать

Пусть за тобою закрылись двери

Я — никогда не устану ждать

Ты — никогда не устанешь верить

Я — никогда не устану ждать

Ты — никогда не устанешь верить

И. Билык

Моя оценка 10+. Одна из любимых комедий, смотрела уже много раз. Из тех фильмов, которые отлично поднимают настроение. Скучно точно не будет.

Для романтиков, а также для тех, кто переживает, по поводу каких-то недостатков внешности. Красота — не гарантия счастья и пусть это только фильм, но жизнь подтверждает это. Среди известных людей, много можно назвать красивых и талантливых, у которых не сложилась личная жизнь.

Главная героиня, может быть не самая красивая женщина, но не поэтому ли, она умеет любить, и способна уступать и прощать? У неё чистая душа и пламенное сердце, которое способно растопить лёд в другой душе. И поэтому, она как никто другой, в этом фильме заслуживает счастья.

10 из 10

11 декабря 2009

Красивый перепуганный мужчина женится на некрасивой женщине в отчаянном положении

«У зеркала два лица» — это не просто фильм, это шедевр голливудского кинематографа. Один из лучших фильмов, созданных фабрикой грез. Тот редкий случай, когда просто не к чему придраться. Досконально проработан каждый эпизод, каждый самый незначительный персонаж, скажем, Барри Ньюфолд и его чудо-невеста. Практически любую фразу из любого диалога можно считать афоризмом, цитировать и использовать в качестве эпиграфов.

В общем, фильм выше всяких похвал. Смотреть обязательно! Единственное, что могу рекомендовать тем, кто не видел это кино или смотрел в ОРТэшной озвучке, найдите вариант с альтернативным переводом. Потому что «топорный» перевод первого канала порой убивает и юмор, и смысл. Этот фильм, конечно, не может испортить ничего, даже огрехи перевода, но все же…

10 из 10

4 декабря 2009

- У тебя всё связано с сексом! — Да потому что всё дело в сексе!

Ни для кого не секрет, что Барбара Стрейзанд — интересная личность, талантливейшая актриса, замечательная певица и, как выяснилось после просмотра фильма «У зеркала два лица», прекрасный режиссер. Она создала удивительно атмосферное кино, пропитанное любовью и хорошим настроением. Она рассказала о любви двух таких разных и таких одинаковых людей.

Они вычли секс из уравнения и получили духовный союз. Жили-были в одном городе Грегори и Роуз, два профессора, влюбленных в свою науку, каждая из которых не имеет никаких пересечений. Грегори — привлекательный и умный, но местами занудный, Роуз — совсем не привлекательная, но очень умная и легкая, а главное, такая уютная. Вероятность того, что они встретятся в огромном мегаполисе ровно 50/50 — либо они совершенно точно встретятся, либо совершенно точно не встретятся! Но они-таки встретились и так уже и не смогли расстаться. Но все ли так гладко, как кажется на первый взгляд? Все ли так гармонично в их паре. Ведь, казалось бы, они уже давно переступили тот уровень, когда отношения строятся на интиме и «стоят выше этого». Однако правильно ли это? Нужно ли это? Герои, временами кажется, играют в игрушки, пытаясь ломать стереотипы и строить личную жизнь по-другому, не идя на поводу у общепринятых принципов и идеалов, настолько неестественно у них это получается. Не стоит и удивляться, что ничего у них не выходит — природа и физиология все равно возьмет свое. Но и это в фильме не самое главное.

Я знаю, что подхожу тебе. Но ты не подходишь мне! Роуз — в своей семье белая ворона, у нее красавица-сестра и еще более привлекательная даже для своих лет мать. Неудивительно, что сестра без особого труда выходит замуж без любви, за мужчину, которого без памяти любит Роуз. Но Роуз и не питала никаких особенных надежд, она давно привыкла исполнять роль подружки невесты. А еще Роуз оказалась достаточно умна для того, что бы понять, что кардинально изменившись, она в первую очередь привлекает мужчин внешне. Но мужчина, который полюбил ее такой, какая она есть — с лишним весом, некрашеными волосами и лицом, совершенно не умеющей одеваться, но так тонко чувствующей, как нужно создавать идеальное канапе, — один единственный.

Иногда не замечаешь того, что у тебя перед носом. Или не хочешь замечать, потому что это тебе не нужно. О таком спутнике жизни, как Грегори — с одной стороны — может мечтать любая женщина, с ним интересно, с ним весело, с ним никогда не скучно, он уважает и ценит. Ему неважно, какого цвета у тебя волосы и сколько слоев пудры на лице. Ему важно нон-стоп находиться со спутницей на одной волне, понимать друг друга с полуслова. Идеальных отношений не бывает. Если задаться вопросом — Что важнее, духовное или физическое соитие? — сколько женщин ответит, что важнее второе? Я не знаю наверняка, но специально, что бы ответить на него, в фильме есть один немаловажный персонаж, сестра Роуз, красивая, уверенная, холеная женщина. По горло насытившись физическими отношениями с мужем, они быстро ей надоедают, после чего женщина вновь ударяется в поиски, сама не зная чего, но ненавязчивым подтекстом зритель понимает, что именно духовного единения — того, что есть у ее некрасивой, непривлекательной сестры. Ну а если в итоге оказывается, что есть и то и другое… что может быть лучше?

Великолепная игра актеров, великолепная режиссерская работа, потрясающие диалоги, приятный юмор, каким он должен быть в идеале — все это делают фильм эталоном романтической комедии. Прекрасный, добрый фильм, каких мало. Уютный и очень умный, как герои картины. Они учат, что Любовь величайшее чувство из всех чувств на земле. Любовь нужно заслужить, просто так она ни на кого не сваливается! А, что бы узнать ее и не проворонить, нужно внимательно слушать — если в ушах звучит симфония, значит это совершенно точно она!

15 ноября 2009

Я сделала то, что мне мешали сделать лень и страх

Грегори Ларкин, профессор математики средних лет, вновь и вновь заводит романы не с теми женщины — гламурные красотки задерживаются в его жизни на пару минут, а потом исчезают. У нас нет ничего общего, кроме секса и того факта, что ты меня боготворишь. Доведенный до отчаяния вопросом: «Почему красивые женщины уходят?» и «Почему всем в нашей жизни правит секс?», он размещает объявление, в котором ищет женщину, с которой можно просто общаться. Ученая степень обязательна, внешность не имеет значения.

В том же Колумбийском университете трудится другой профессор — умная, обаятельная, ироничная женщина, которую обожают студенты. Роуз Морган живет с мамой, проводит вечера перед телевизором, выдает замуж красавицу-сестру за очередного миллионера, и казалось, уже смирилась с мыслью, что никогда не выйдет замуж. В прошлом она была влюблена в красивого мужчину, который только что женился на ее стестре, и выбор, сделанный им, хоть и не удивил ее, но все таки ранил. Конечно, Клер — длинноногая брюнетка, умеющая кружить головы мужчинам, а кто она, Роуз? Симпатичная, но довольно невзрачная женщина с доброй улыбкой и приятным чувством юмора, однако кто заметит ее, когда рядом такая, как Клер?

Сестра натыкается на объявления математика и дает ему номер телефона Роуз. Они встречаются, и начинается прекрасная дружба двух интеллигентных, достойных людей. Они смеются, ходят на концерты, общаются, сближаются. Окружающие задаются вопросом — к чему все это ведет? — Роуз впервые за долгое время искренне наслаждается общением с интересным мужчиной, и тут этот мужчина огорошивает ее сразу двумя сообщениями — секс его не интересует, и почему бы им не пожениться? Я верю, что двое людей могут сойтись и даже вступить в брак, когда в основе их привязанности лежит нечто более серьезное, более глубокое, чем секс. Иными словами, дружба. Роуз соглашает на это предложение.

Но что, если однажды она поймет, что влюблена в своего мужа? Что ей, как и любой другой женщине, нужен секс, страсть, День Святого Валентина? И все это ей нужно от того, кто никогда не видел в ней женщины и воспринимал исключительно как друга? Нужно ли ей измениться, стать стройной, роскошной и стильной, чтобы он обратил на нее внимание? Или он уже влюблен в нее, такую, какая она есть, и просто не знает об этом?

Эта чудесная, смешная и душевная мелодраматическая комедия обладает неповторимым шармом. Она, как и героиня Барбары Стрейзанд, наделена умом и неповторимым чувством юмора. Это история о простых, обычных людях, которым нелегко найти спутника жизни, и которые в первую очередь нуждаются не в сексуальном партнере, а в родственной душе, с которой тепло, уютно и комфортно. И вместе, и по отдельности, это очень ценные люди, достойные спокойной и счастливой жизни. Мне безумно нравится сцена в спальне Грегори непосредственно перед уходом Роуз. Поговори со мной. А также эпизод, когда профессор математики, вернувшись из Европы, «встречает в своем доме незнакомую женщину» в обтягивающем черном платье. Более того, мне нравится каждая минута этого фильма, каждый кадр и каждый жест героини Барбры Стрейзанд, которую я обожаю.

Ее очарование неповторимо. Объективно она непривлекательна, но для меня она не просто красива — прекрасна! Своей внутренней красотой, добротой, искренностью, своим звонким смехом и женственностью. Прекрасна! И прекрасна она в каждом своем фильме, начиная со «Смешной девчонки» и заканчивая «Повелителем приливов», в котором эта неординарная женщина, актриса и певица, стала также режиссером, отличным режиссером. Есть люди, которых мы просто любим — каждым своим появлением на экране они наполняют наше сердце радостью и счастьем. Для меня это Барбара Стрейзанд, Голди Хоун, Бетт Мидлет, Мэг Райан — комедийные актрисы, которые простым языком комедии учат нас бороться с неудачами, добиваться цели, уважать, ценить и быть благодарными. Спасибо им за это.

Итог: я включаю этот фильм и растворяюсь в нем. Я проживаю эту историю, и каждый раз с трепетом в сердце смотрю на двух танцующих людей в предрассветной дымке, которые нашли друг друга — my life has just begun, I finally found someone. Вслушайтесь в эту песню Стрейзанд и Брайана Адамса, она не менее трогательна, чем фильм.

10 из 10 и мое сердце

23 июля 2009

Этот фильм — удивительный.

Я осознала этот в тот самый момент, когда Грегори наблюдает за ритуалом разрезания Роуз салата и нежно так говорит «я люблю смотреть, как ты создаешь свой самый идеальный кусочек».

И все, — этот фильм из трогательной и чуточку смешной мелодрамы стал для меня Чем-то дорогим, словно участвуешь в жизни героев, словно сама живешь вместо них.

Ведь эта Роуз, взбалмошная, — разве это не я? — желающая любви как чего-то особенного, как совокупности разноплановых элементов, не поддающейся никаким математическим правилам.

И этот Грегори, такой правильный, убегающий сам от себя, не признающий чувства, воспламенившегося внутри, ведь оно — не из ряда простых чисел, оно — не идеальное уравнение. Разве я не знаю, кто этот Грегори?

Нет, оказывается, не знаю. И я, так же, как Роуз, не хочу быть частью идеального уравнения и делиться сама на себя. Сейчас у моей жизни, как у зеркала, — два лица. И оба они практически идеальные. А я раздумываю, а не разбить ли это зеркало об стену?..

У фильма прекрасный и одновременно логический хэппи-энд.

Я знаю, что он будет и у меня. И у каждого из нас, если мы сами его создадим.

9 из 10

13 апреля 2009

Один из моих любимейших фильмов в этом жанре. Трогательное, душевное, оптимистичное кино о романтической любви, которая обязательно появится в жизни, если только позволить ей это сделать… Очень «женский» фильм в положительном смысле этого слова.

Главная героиня — незаурядная женщина, очень гармоничная, интересная, самодостаточная, и Барбара Стрейзанд прекрасно смотрится в этой роли, создавая яркий и обаятельный образ.

Удовольствие от просмотра (при любви к этому жанру) гарантировано.

8 апреля 2009

История любви людей за 30… с высоким IQ

Очаровательно добрый фильм с прекрасными актерами и занимательным сюжетом.

Великолепной актрисе Барбаре Стрейзанд удалось срежиссировать удивительно жизненную и позитивную во всех отношениях историю любви.

Все персонажи очень колоритны и непосредственны. Роуз, героиня Стрейзанд, — интеллигентная женщина, чрезвычайно талантливый лектор и преподаватель, отличный друг и необычайно веселый человек. При всем этом она довольно скованная женщина, ей не везет в личной жизни (ее молодой человек женился на ее красивой сестре, а занудный, ботанического типа поклонник мало впечатляет ее саму). Однако все в ее жизни идет ровно, пока она не знакомится с Грегори Ларкиным, который такой же умный, как и она (пусть и в другой области — в математике), и такой же невезучий в жизни личной.

Персонаж Дж. Бриджеса (Г. Ларкин) — просто великолепен: если личная жизнь не клеится, а книжки и лекции не понятны никому кроме меня, попробуем построить теорию, которая сведет на нет первое и превознесет до небес второе.

Знакомство и общение Грегори и Роуз — это отдельная история притирки друг к другу независимых и «обремененных» ученой степенью и сопровождающим ее багажом знаний. Кстати говоря, это один из тех редких фильмов, которые затрагивают тему непростой личной жизни (вернее, почти полного ее отсутствия) людей науки.

Холеная мама Роуз — женщина, из-за стремления выглядеть моложе заблудившаяся в своем возрасте и в целом довольно несчастная, только после разговора с «некрасивой» дочерью понимает, что же ей нужно в жизни.

Клэр (Мими Рождерс) представляет собой эдакую особу, несущую на себе тяжкое бремя привлекательной внешности и несчастную по этому поводу. Алекс (П. Броснан) — не разбирающийся в себе и своих потребностях человек, хотя он достаточно самолюбив для того, чтобы, будучи отвергнутым одной сестрой, попытаться соблазнить другую.

Сюжет производит прекрасное впечатление, два часа проходят незаметно. Очень органичный саундтрек. При том, что фильм снят женщиной, нельзя сказать, что он рассчитан исключительно на женскую аудиторию. Понравится тем, кому нравится смеяться над шутками и остротами комедий вроде проверенных временем «Чего хотят женщины» и «Тутси».

3 июня 2008

Комедия У зеркала два лица на экранах кинотеатров с 1996 года, премьера вышла более 27 лет назад, его режиссером является Барбра Стрейзанд. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Барбра Стрейзанд, Джефф Бриджес, Лорен Бэколл, Джордж Сигал, Мими Роджерс, Пирс Броснан, Бренда Ваккаро, Остин Пендлтон, Эль Макферсон, Али Марш, Лесли Стефансон, Люси Эйвери Брукс, Эмбер Смит, Дэвид Кинзи, Ховард С. Херман.

Расходы на создание кино оцениваются в 42000000.В то время как во всем мире собрано 41,083,864 доллара. Страна производства - США. У зеркала два лица — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2023 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.