Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Такси |
английское название: |
Taxi |
год: | 1996 |
страна: |
Испания
|
режиссер: | Карлос Саура |
сценарий: | Сантьяго Табернеро |
продюсеры: | Хавьер Кастро, Конча Диас, Фернандо Баулус, Рикардо Эволе |
видеооператор: | Витторио Стораро |
художники: | Хосе Мария Де Коссио, Хуан Ботелья |
монтаж: | Хулия Хуанис |
жанры: | мелодрама, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 сентября 1996 г. |
на DVD: | 1 сентября 1999 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
'Такси' Карлоса Сауры не только мелодраматический, но и политический фильм. И как по мне, так довольно неплохой политический фильм. По сюжету в Мадриде орудует банда радикалов, основная цель которых состоит в физическом уничтожении всех тех, кто им не нравится: цветные, иностранцы, геи и т.д. Отец главной героини работает в такси и по совместительству является активным членом этой банды. Отца сыграл Анхель де Андрес Лопес, известный по роли таксиста в другом испанском фильме - 'За что мне это?' Альмодовара. Героиня Паз вынуждена вместе с отцом подрабатывать в такси после проваленного вступительного экзамена. Девушка сближается с другом детства Дани, чьи родители также имеют связь c радикалами.
Саура намеренно выводит Паз за рамки традиционного женского образа. Обривает ей голову, попеременно надевает на нее вещи в цветах испанского флага, несколько раз нахлобучивает несуразный блондинистый парик. Это заставляет воспринимать героиню не просто как девушку, а как своего рода символ. В ее образе соединились любовь и примирение... Герой же Дани проявляет себя не с самой лучшей стороны уже в ранней сцене в ночном клубе. Он набрасывается в туалете на гомосексуального юношу (впрочем, может он и не гомосексуальный, а просто любопытный, хе...), который на него лишь посмотрел, а затем начинает на того мочиться. То есть демонстрирует слабость и низкий уровень интеллекта. Чуть позже под раздачу попадает и транc-женщина, которую члены банды убивают. И другие люди, которым 'не повезло' оказаться теми, кем они оказались. Режиссер показывает, насколько слабыми в своей жестокости могут быть люди.
Показанное насилие абсолютно бессмысленно и разрушительно для самих учиняющих это насилие, ведь они лишаются в процессе человеческого образа, разума и духа. Возможно, неслучайно финальная четверть фильма напоминает театрализованное действие в духе Квентина Тарантино... Я думаю, что если зритель принимает определенную условность фильма Карлоса 'Кармен', то он примет и финал 'Такси', действие которого происходит в известном испанском парке Буэн-Ретиро. В фильме играет песня Gipsy Kings - Un Amor, что также добавляет 'Такси' обаяния. А смотреть его стоит в хорошем качестве, т. к. в фильме много ярких цветов и красок.
8 из 10
14 ноября 2023
Фильм откровенно плохой. Ни одна из сюжетных линий не разработана полноценно, игра актеров напоминает студенческие мастер-классы. Все как-то уныло, оптика странная — не понимаешь, на чем фокусировать взгляд — на фашистской организации в современной Испании, на самой вероятности существования таковой, на том, что попасть под обаятельное влияние зла очень легко, когда ты молод?
Схематизм в кино — очень унылое зрелище. В «Такси» он присутствует на уровне приема, поэтому им пронизаны и фабула и идея и само зрелище, от которого перестаешь ожидать «правдивости» через минут пятнадцать просмотра. Не поверю, что Саура старался над этим фильмом. Это какой-то, похоже, проходной проект, который никак не вписывается в концепт «испанское кино», которое у зрителей чаще всего ассоциируется то ли с Бунюэлем, то ли с Альмодоваром, ну еще с Изабель Койше иногда.
Здесь нет ничего испанского. Ни тебе любви, которой бы зритель поверил, ни тебе идеи, над которой хочется поразмыслить, ни хотя-бы легкого «привкуса» такой любимой во всем мире «испанскости» хотя-бы в виде архитектуры на заднем плане, как это часто бывает у Альмодовара.
20 июня 2011