Старая дама и голуби
La vieille dame et les pigeons
7.6
7.8
1996, комедия, драма, мультфильм
Канада, Франция, Великобритания, 25 мин
В ролях: Джеймс Пиджон, Мишу Сильвен, Андреа Ашер-Джонс
Мультфильм про подслеповатую старушку, которая каждый день в парке кормит голубей разной вкуснятиной. Эту картину наблюдает голодный худой полицейский...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Старая дама и голуби

английское название:

La vieille dame et les pigeons

год: 1996
страны:
Канада, Франция, Великобритания, Бельгия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , ,
композитор:
монтаж: ,
жанры: комедия, драма, мультфильм, короткометражка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 5 июня 1997 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 25 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма, мультфильм, короткометражка

Отзывы критиков о мультфильме «Старая дама и голуби», 1996

Жутковато.

Этот мульт врезался мне в память против воли. Не знаю рискну ли я еще раз его пересмотреть. Это довольно омерзительная картинка с глубоким смыслом внутри. Это басня с гипертрофированными в их убожестве героями. Это воспевание человеческого скотства. Это юмор, но довольно черный. Шедевр ли — не знаю. Но посмотреть подобное смогут лишь люди с крепкой психикой и хорошим образованием.

19 июля 2015

История одного голубя

- Ах! Амстердам!

- Может я ошибаюсь, но, по моему, это Париж…

- Да какая разница?

Авторские проекты всегда интересны прежде всего тем, что дают возможность взглянуть на мир немного иначе, по-новому. Подспудно, кстати, они помогают нам избавляться от стереотипов. Ведь большую часть времени мы просто плывем по течению, словно повинуясь некой заложенной в нас программе. И при этом частенько забываем, что наш образ мышления и наше мировосприятие не являются эталонными. «Ерунда! — скажете вы. — Совершенно очевидно, что другие люди могут мыслить иначе». Но насколько иначе?

Когда смотришь на мир глазами Шомэ, осознаешь, что именно в свободе от стереотипов есть ключ к истинному пониманию окружающей действительности. Только в этом случае человеческий мозг способен анализировать и синтезировать без оглядки на шаблоны, а воображение, не стесненное какими-либо рамками, проводить неожиданные параллели.

Но это все в теории. А что мы имеем на практике?

На практике мы имеем искрометную атмосферную историю с оригинальным сюжетом и яркими персонажами. Персонажи тут вообще особенно интересны, каждый в отдельности. Каждый из них живет в своем собственном мире, со своими собственными представлениями о том, что правильно, а что — нет. И, кроме того, герои являются чем-то вроде собирательных образов, доведенных до абсурда. Семья упитанных туристов обнаруживает свое полное невежество — они даже не знают, в какую страну приехали, — и выказывает неприкрытое неуважение к чужой культуре. Старушка, кормящая голубей в парке, — чем не идеалистическая, умиротворяющая картина? — ценит жизнь одного существа выше жизней других, в том числе и человеческих. И даже вечно голодный полицейский, который поначалу вызывает у зрителя жалость, оказывается способен на подлость в погоне за пропитанием. Все герои необычно балансируют между человеческой и животной (мне думается, во всех смыслах этого слова) сущностью, что одновременно придает им аллегоричность.

Также мне нравится, что история многогранна: ясно просматривающиеся аллюзии не дают воспринимать все происходящее только как маленькую драму, разыгравшуюся между двумя одинокими людьми. Тут можно смотреть шире. Можно задуматься о человеческой природе, о неравенстве в обществе и несовершенстве в мире… Впрочем, это по желанию.

И еще: все здесь странное, гипертрофированное. Странные происходят события, странно реагируют на них герои, да и сами они странно выглядят. Но именно этот гротеск — как в рисовке, так и в сюжете — позволяет максимально достоверно изобразить и даже высмеять привычные нам реалии.

Кстати, любовь Шомэ к гротеску, аллюзиям и аллегориям вкупе с отсутствием в истории положительных героев упорно вызывает у меня ассоциации с русским классиком Салтыковым-Щедриным. Что-то схожее угадывается в творчестве этих двух людей, несмотря на всю абсурдность сравнения.

Что ж, нам остается только радоваться, что господин Шомэ в своих работах делится с нами своим особым взглядом на мир, да еще в такой ненавязчивой, наполненной юмором форме. Смотрите и давайте волю своему воображению, чтобы суметь потом сделать правильные выводы о действительности!

18 июля 2012

«Старая леди и голуби» — диковинный, омерзительный, обворожительный, чудовищный сюр в духе едва ли не Гоголя (на французский лад).

Однозначно к просмотру, и однозначно придется не всем по душе. Поклонникам Сильвэна Шомэ — в обязательном порядке, ну, да, они и сами сориентируются.

p.s.

Злосчастного полисмэна, героя этого мультфильма, если присмотреться, можно обнаружить в гораздо более позднем, подлинном шедевре Шомэ — «Иллюзионисте».

3 марта 2012

Мультфильм про голод, Францию и ещё раз про голод.

В России всем известно, что «голод — не тётка», а во Франции — как раз таки «тётка», точнее пожилая дама с плохим зрением и «доброй» душой. Во всяком случае, так считает Сильвен Шомэ — мультипликатор с гипериндивидуальным стилем.

Оригинальный рассказ с неожиданными сюжетными поворотами про отношения мужчины и женщины, связывает которых не «высокие стремления», а еда. У женщины она есть. У мужчины нет. А голуби — провозвестники любви и милосердия найдут способ, как объединить два одиночества в аляповатом открыточном Париже. Правда, итог этих отношений…надо смотреть до конца.

Этот короткий фильм снят до прославленных полнометражных творений автора, но уже здесь проявлен концепт творчества художника во всей красе. Гипертрофированные детали возведены в культ в каждом закутке кадра. Ни одной случайной детали или зияющих анимационных пустот. Работа проделана дотошно и с фанатизмом. 20 минут, практически без диалогов. Реплики звучат в начале и в конце закадровыми героями, что немаловажно, туристами, щёлкающими поляроидом штампованные виды радужной столицы любви. Шомэ смотрит на Францию глазами иностранца, сознательно играя случайными представлениями календарного толка. Сторонний «неестественный» подход развязывает постановщику руки в воссоздании ироничного парижского мирка, жители которого совершают абсурдные поступки, что впрочем, не делает их бездушными марионетками. Кино очень трогательное и сострадательное. И очень смешное.

Главный герой раньше был толстячком, еле умещающимся на фото, а теперь худющий проходимец со впалыми щеками, бродящий по городским улочкам в поисках пропитания. Абсолютно все элементы предметного и одушевлённого мира мультяшных раскадровок разделены на «толстых и тонких», сытых и голодных. Контраст помогает режиссёру вписать в очарование французской столицы не только затёртую Эйфелеву башню и напевы шарманки, но и старушенцию, кормящую голубей, и нищего с чревоугодническим смыслом жизни. Чтобы жить в столь «прекрасном и яростном» мире не нужно слов. Они необходимы рациональным иноземным визитёрам, не желающим проникать в суть вещей, предпочитая фасадный облик чужого города. Визитёры для Шомэ — те же зрители, игнорирующие маленькие симпатичные частности во имя больших очевидностей. И как истинный демиург, он приоткрывает крохотную дверцу в сюрреалистичную вселенную повседневного гротеска родных пенатов.

10 из 10

16 мая 2011

Как у Шиллера

Какова бабка, а? Да и полисмен хорош.

Какая Любовь к голубям и какое Коварство к людям.

Абсолютно абсурдный мультик. Но чертовски хороший. Я назвала бы плисмена Жаком. Милое имя для страждущего блюстителя порядка. А бабулю — Лизой. Возможно, в юности её звали Лиззи или Элиза, она была богата и её страстно любил муж. Потом он умер, наследство отсудил его троюродный племянник, а она осталась ни с чем. Прошло много времени, Лиза нашла котёнка. Потом второго, третьего, пятого. И теперь ей впору ходить на вечера «Кому за…», а она прикармливает голубей в скверике неподалёку от своей квартиры. В квартире есть только одно фото с Лизой — она и коты. Все альбомы забиты снимками голубей. Лиза совершенно одинока и эта тяжёлая ноша с ней уже не одно десятилетие. Голуби — средство. Цель же — огромный, обрюзгший котяра. Он был в кадре всего несколько секунд и я не могу сказать, кто он для неё. Но мне совершенно ясно кем в этом мультфильме является Жак. Он несчастная душа в голодном теле, бродящая по Парижу. Он гадко повёл себя со старушкой и чуть не поплатися за это жизнью. Возможно, ему стоило бы полюбить Лизу, а не воспользоваться ею. Возможно, Лизе стоило бы тратить деньги не на выпечку для голубей, а на тушки уже убитых птиц для своего кота. Возможно, Лиза и Жак вовсе не Лиза и не Жак. Просто посмотрите этот мультфильм. Он волшебен.

18 декабря 2010

Комедия?

Милый мультик. Поучительный. Очень французский. Тяжело сказать, в чем особенность всего, что делают французы, но оно мне определенно нравится. Даже на самый плохой французский фильм приятно смотреть. В нем можно что-то порассматривать, и это всегда интересно.

Жаль только комедии я в этой короткометражке не разглядела. Она безумно печальна.

Хоть это и не самый лучший, на мой взгляд, мультфильм, его, несомненно, стоит посмотреть.

13 февраля 2010

Не понравится вам..

Странный мультфильм, то есть не такой, какой мы обычно смотрим. Вот если я например слышу слово «мультик», «мультфильм» у меня сразу же возникают ассоциации со старыми и добрыми мультфильмами Уолта Диснея, наверно, потому что детство с ними прошло. Все они такие красивые, романтичные, смешные…

Этот мультфильм абсолютно не такой. Во-первых, он поражает своей легкостью. А во-вторых, заставляет думать. Люди, как часто вы задумываетесь о чем-то серьезном? В основном, это бытовые проблемы.

Этот короткометражный маленький шедевр рассказывает историю об очень бедном полицейском, он с ума сходит от вида вкусной еды — будь то аппетитный гамбургер или чупа-чупс. Бедняжка, голодает — дома у него одна дохленькая рыбка, которую он ест по миллиметру. Но вдруг его он в парке останавливается перед одной ошеломляющей картиной — милая бабулька кормит голубей жирными вкусными пирожными. Это было пыткой для полисмена. В итоге он делает себе «голубиную» маску, дабы тоже стать другом старой леди. Меня поразила та наглость, с которой он обращается к старушке, я разочарована. Каждый день человекоподобный ГОЛУБЬ ходит к бабушке на трапезу — есть все и пьет все, чего душа желает, жирок набирает…

Как же страшно быть бедным, таким бедным, чтобы все твое существо волновал только один вопрос — «а что покушать?»!Человек, если находится в таком положении довольно долго, начинает останавливаться в развитии. Ведь все мысли устремлены на пропитание. Вы посмотрите концовку фильма, обязательно посмотрите! И там вы увидите, до какой же степени деградации это все может привести (ну естественно, если только вы совсем не глупы.

Ах черт, мыслей куча. Желаю одного — не становитесь ЖИВОТНЫМИ! Сохранить человеческий облик усилий видимо требует, а в прочем ладно, хватит с меня.

20 января 2009

Комедия Старая дама и голуби на экранах кинотеатров с 1996 года, премьера вышла более 28 лет назад, его режиссером является Сильвен Шомэ. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джеймс Пиджон, Мишу Сильвен, Андреа Ашер-Джонс.

Производство стран Канада, Франция, Великобритания и Бельгия. Старая дама и голуби — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.