Рейтинг мультсериала | |
Кинопоиск | 8 |
IMDb | 8.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бродяга Кэнсин |
английское название: |
Rurouni Kenshin: Meiji Kenkaku Romantan |
год: | 1996 |
страна: |
Япония
|
слоган: | «The story of the Samurai!» |
режиссеры: | Каэко Сакамото, Юдзи Мицуя, Кадзухиро Фурухаси, Хироси Мориока |
сценаристы: | Синъити Мацуми, Митиру Симада, Нобухиро Вацуки |
продюсеры: | Мицухиса Хида, Каэко Сакамото, Кодзи Канэда, Тосиюки Като, Кодзи Кобаяси, Кацунори Нарукэ, Рюдзо Сиракава, Аядо Вакана, Кэндзи Симидзу, Такахиро Кохата |
видеооператор: | Хироаки Эдамицу |
композиторы: | Нориюки Асакура, Хидэто Такараи, Кэн Китамура, Ясунори Сакурадзава |
художники: | Нобуто Сакамото, Фумиэ Мурои, Хацуки Цудзи |
монтаж: | Такэси Сэяма |
жанры: | боевик, триллер, фэнтези, комедия, мелодрама, драма, мультфильм, история, аниме |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 января 1996 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 25 мин |
Аниме-сериал «Бродяга Кенсин» или в русском дубляже «Самурай Икс», выпускавшийся с 1996 по 1998 рассказывает историю бывшего хитокири Баттосая, наемного убийцы времен свержения сёгуната Токугава и наступления эпохи Мэйдзи (1868 год). По завершении революции Баттосай дал себе обещание, что больше не отнимет ни одну жизнь и сменил катану на сакабато (специальный затупленный меч), после чего стал зваться Кенсин, отправился странствовать, и творить добро. Однако прошлое то и дело настигает его и испытывает его обещание на прочность.
Несмотря на такое мрачное вступление это довольно милое и позитивное аниме, не чурающееся комичных моментов. Сам Кенсин несмотря на свою запредельную крутость иногда нарочито строит из себя дурачка, пытаясь разрядить обстановку и этим напоминает другого героя, который обладает схожими идеологическими установками — Ваша из аниме Trigun. Другие герои тоже могут в юмор, например дерзкий паренек Яхико и хозяйка додзе Каору постоянно забавно грызутся, да и ленивый Саноске, отлично озвученный японским сейю, время от времени жжет глаголом.
Основной сериал состоит из 95 серий, в которые входят примерно пять глобальных сюжетных арок и между ними обычно еще вкраплены небольшие сюжетики на 1—2 эпизода.
Несмотря на то, что основные герои все, понятное дело, выдуманы, сюжет довольно корректно описывает реальные исторические события. Так что помимо развлекательной это аниме преследует еще и образовательную цель. В общем, по моему мнению один из лучших аниме-сериалов конца девяностых и сериалов с историческим уклоном в принципе.
30 апреля 2020
Кому предназначено это произведение? Так как ни на одном из агрегаторов я не увидел высоких возрастных рейтингов, то смело могу заявить, что предназначено оно, прежде всего, детям. А кто, как не дети, могут впитывать в себя огромный пласт информации различного рода: хорошую и плохую, правильную и неправильную, полезную и вредную. Дети, глядя на что-то, всегда пытаются этому подражать, особенно если им это нравится. Это аниме им явно понравится из-за красивой обертки, а вот подражать они будут самому настоящему злу, которое оно в себе несет.
Здесь будто бы все перевернуто с ног на голову. То ли автор специально так задумал, чтобы пойти в угоду определенным лицам, то ли его псевдофилософия, заложенная в произведение, явилась результатом его бездарнейшей мозговой деятельности. Если же представить, что истиной является второй вариант, то мне жаль (на самом деле нет) как создателей этого убожества, так и всех зрителей, которые «аплодируют» ему.
Из серии в серию я наблюдал одно и то же непрекращающееся лицемерие как героев данного произведения, так и самой морали, которую пытается оно в себе нести. Почему относительное добро показано в лице зла, а самое настоящее первородное зло, которое является источником бед для всех в этой картине, — как добро!? Что именно является злом в этом аниме? Политики! Продажные, черт возьми, политики. Даже если абстрагироваться от сюжетных чинуш полностью, то все равно истина остается неизменной: самое страшное и разрушительное зло на Земле несут именно продажные и в целом плохие политики! Ни от кого другого не страдает и гибнет столько народа, как от деяний этих гадов.
Почему всех главных героев сделали такими тупоголовыми лицемерами? Они как упертые бараны отказываются принимать истину, которую не только преподносят им на блюдечке их враги, но и сам сюжет неоднократно указывает на виновников всех бед, но они сопротивляются, причем абсолютно без адекватных аргументов. Единственное, что они постоянно кричат из серии в серию, так это: «пострадают невинные люди», поэтому мы сейчас возьмем и изобьем вас всех к чертям! Можно ли это считать достойным аргументом для всего того дебилизма, которым страдают герои на протяжении сериала? Думаю, нет! А кого на этой планете можно считать невинным? Те люди, которых так рьяно пытаются защищать герои, сами выбрали себе таких покровителей, каждый из них виновен и заслуживает наказания! Не забывайте: «каждый народ достоин своего правителя».
Но среди персонажей все же есть те, кто решил не терпеть произвол властей и выйти на путь войны. Этих-то людей создатели аниме и пытаются выставить в наиболее мрачном виде как самых настоящих злодеев. Но являются ли они таковыми? Я считаю, что нет. Да, большинство отрицательных героев здесь — обычнейшие негодяи, которые совершают плохие поступки, но говорим мы, прежде всего, про цель, мотив злодеев, то, к чему они стремятся. Обычные плохиши лишены подобного. Правильно, зачем нам напрягать свои обрюзгшие мозги ради каких-то там злодеев, пусть будут все одинаково тупы и уродливы (кстати, да, все «плохие» парни в этом аниме изуродованы художниками, как же я это ненавижу, сразу видно всю ограниченность дизайнеров).
Так вот, вернемся к «истинному злу», которым, по мнению создателей, является главный враг продажной власти, Шишио. Суть в том, что мотив у него более чем достойный: свергнуть мерзкое, коррумпированное правительство, тем самым заодно и отомстить им за очень жестокое и наглое предательство. Но главные герои всеми силами пытаются ему помешать! Они встали на сторону продажных коррупционеров, вместо того чтобы помочь Шишио свергнуть их. А ведь могли бы совершить, пожалуй, единственное доброе дело в своей жалкой жизни! Но нет, мы — безмозглые моралисты, никого не убиваем сами и не дадим другим убивать, будем бить всех палками и тупыми сторонами меча до тех пор, пока… Пока не случится я не знаю что.
Можно попытаться оценить каждого отдельно взятого персонажа, но почти все они такие обычные, клишированные и неинтересные, что я остановлюсь, наверно, только на главном из них, Химуре Кэнсине. Самый лицемерный и отвратительный по поступкам для меня герой. Про его любовь к продажным политикам и ненависть к тем, кто их пытается наказать, я уже рассказал, но есть еще кое-что. Еще до развития событий в настоящем времени сюжета Химура был убийцей на службе у империалистов, тех самых, которые в итоге захватили власть в Японии путем кровавой революции. Этот лицемерный гад помог империалистам-революционерам встать на престол, а после войны, когда образовалась аналогичная армия революционеров, так же, как и первые, посягающая на трон сёгуната, он им всеми силами пытается помешать. И он не просто лупит всех подряд своим тупым мечом, а еще пытается строить из себя великого философа, раз за разом повторяя одни и те же до ужаса банальные и в некоторой степени даже идиотские изречения. Например, он отрицает принцип, которым руководствуется Шишио: «выживает сильнейший; в этом мире сильные едят слабых». Да этот гэний, блин, отрицает саму суть природы! Достоин ли такой персонаж главной роли в аниме, в праве ли он осуждать других, когда сам убил тысячи человек в прошлом, может ли столь ограниченный и лицемерный человек рассуждать о добре и зле… Авторы считают, что да, что делает их еще большим злом, чем продажные политики! Ведь они одурманивают людей, вводят в заблуждение своей неправильной и абсурдной философией, в частности, детей, которые, приняв такие взгляды, возможно, в будущем испортят себе и другим жизнь.
Теперь касательно сюжета, а также технических и других данных аниме-сериала. Про сюжет скажу только то, что он — однообразен, скучен, бессмысленен, я бы даже сказал, вреден. Рисовка, как мне кажется, стандартная для того времени. Но мне есть, за что поругать аниматоров (ну, кроме уродских лиц злодеев): в таком произведении, которое пытается выглядеть серьезным и взрослым, не должно быть изобилия тупых гримас, которые корчат на протяжении всего сериала главные герои. Звук — в целом, претензий нет: во время самих серий музыка не напрягала, некоторая даже понравилась. Постановка и анимация боев — ужас! Это самая отвратительная визуальная составляющая этой анимации. Не знаю, как подробно описать этот цирк во время схватки катанами и прочим, но это смотрится просто смешно.
Не ведитесь на столь высокий рейтинг и восторженные рецензии. Люди просто ностальгируют по прошлому, когда сериал крутили по СТС. Это очень вредное произведение. Не смотрите его сами и не давайте другим, пощадите свой и чужой мозг.
2 из 10
14 декабря 2019
Что ж. Об этом сериале мне до сих пор говорить трудно. Просто потому, что это был один из первых сериалов, который ещё в детстве затянул меня в мир аниме. Хотя при просмотре он меня не очень цеплял. Но через некоторое время я узнала о том, что некоторые аниме все-таки основаны на манге, и я чисто из любопытства прочла мангу, которая в итоге стала для меня культовой.
Еще сам автор манги говорил, что понимает, почему люди не хотят экранизации, потому что аниме в основном разочаровывает. Жаль, что это аниме исключением не стало.
Опенинги и ендинги не впечатляли, что ещё больший позор, ибо кто, как не японские аниматоры знают важность заглавной песни!
Большая часть битв в сериале плохо анимирована, а также чрезмерную количество длинных диалогов и их предсказуемость.
Первый сезон достаточно средний и сырой, а третий сезон целиком из филлеров, поэтому к нему я отношусь особенно ненавистно!
Второй сезон, повторявший вторую часть манги в Киото, поэтому несмотря не на что к нему я отношусь более-менее тепло. Но это теплота все же не спасает сериал в целом.
Смотреть можно, но не ждите чего-то выдающегося.
26 июля 2015
Поэтапно расписать всё не получиться, но выявить самые гладкие моменты, всегда пожалуйста. Однако здесь есть свои нюансы, которые перекрывают всё к чертовой матери, весь этот качественный набор рисунков. Давай с тобой посчитаем, сколько смыслов прячется в мире Кеньси. Один… нет два… да бог с вами три… Опять ошибся… На самом деле их больше сотни, но разберем мы с тобой только самые устойчивые.
1. Сериал показывает отличие эпохи Токугава и эпохи Мэйдзи… Главное их отличие, это шкала поколения. Участники события стоят между новым временем и Бакумацу. Эпоха меча и самурайской верности плавно перетекло в эпоху мортиры и политической независимости. В этом случае, люди делятся на тех, кто доволен своим положением, и тех, кто недоволен нынешним правительством. Правительство Мэйдзи забывает о культурных ценностях народа и вступает в Европейскую коалицию, чтобы не разжигать межнациональные войны, имея стабильность в экономике и разнообразие в торговле. Однако… Каждый раз находятся новые и новые персонажи, которые повторяют одну и ту же фразу «Верните нам мечи. Мы самураи, а не Крепостные крестьяне». Все самураи, становятся частью общей системы, а ведь когда-то они были странниками независимые от социума…
2. Вытекаем из первого… Сериал показывает, что значит быть самураем в новое время. Другими словами, что есть и другие способы продолжать жить в любых условиях. Открытый пример перевоплощения миролюбивого Кенси из жестокого Ботусая… Главной ключевой точкой является добро. Если поднять абсолютно все свои веки, тогда границы добра и зла имеют четкие линии. Отсюда мы можем сказать со слов «Ruroni Kenshin», что добро — это хорошо, а зло — это то, что делать не нужно. Кенси был задуман, чтобы открывать глаза всем, кто в этом нуждается. Особенно для юных зрителей…но невзирая на свою первоначальную аудиторию, успех картины захватывает и старших…
3. Части-части-части. У каждого конкретного персонажа, своя конкретная позиция, которая доноситься до зрительских мозгов с неимоверной скоростью. Ситуации, одна за другой, перелистывают страницы и команда Кенси, образует свой собственный выход из любых переделок. Сила слова, сильнее кулаков. «Я постиг, что Путь Самурая -это смерть» Так значиться цитата в одном из трактатов Хагакурэ. Но как ни странно, объединенные позиции всегда делятся на две стороны. Например, команда Шишио, за антиполитические убеждения, за новые взгляды, за революцию. Команда Кеньши, за народные убеждения, за помощь в интересах государства, за честь, за справедливость. Никто не может отрицать, что две эти точки зрения верны, так же как и не допустимы. Во всяком случае, после смерти Шишио…сериал не ставит точку, а переходит в более расплавленное положение. Сога — за право на религию, Сайто — за предпреимчивую власть, Дзимпу — за право на фэн-шуй. И кто бы, не вставал за или против Кенси, в любом случае, здесь замешана политика или жажда власти.
4. Но «Ruroni Kenshin» не только учит детей ненавидеть государство. Здесь ещё показана историческая справка XVII -XVIII века, а также предоставлены Самурайские хитрости, боевые навыки, стойки, стили, опорные точки, удары…и всё это на высшем уровне. Каждый персонаж предоставлен со своим индивидуальным стилем, и каждый персонаж рассматривается как личность, так как он передает зрителю, не только свою позицию, но ещё и своё личное мнение и мысленные рассуждения.
Моя рецензия подходит к концу… На мой взгляд, сериал затянулся…ведь самый смак это были первые 50 серий…Также сериал заканчивался много раз и окончательно так и незакончен. Но бог с ним, ведь какую пользу я от него получил, уж точно запомню навсегда…
10 из 10
26 февраля 2014
Были в моей жизни пятидневные чуть ли не двадцатичетырёхчасовые аниме-марафоны, куча просмотренных полнометражек, сериалов и OVA, но нет, не было и уже точно не будет того, что меня так зацепит как этот аниме-сериал.
Впервые я посмотрела его в незабываемой версии канала СТС с обгрызенными именами (Кенси и Кори, мне вас не забыть). Бежала после школы домой, чтобы не пропустить серию. Однажды к маме в гости пришли подруги и доступ к телевизору оказался отрезан. Последняя серия эпического боя между Кеншином и Шишио оказалась под угрозой срыва (бедняга Шишио мог драться только 10 минут, ему так доктор сказал. Воистину аниме вне времени и пространства, раз эти 10 минут растянулись на несколько двадцатиминутных серий). Кто бы знал сколько труда потребовалось, чтобы настроить маленький чёрно-белый телевизор и посмотреть-таки чем всё закончилось!
Несколько лет спустя, после просмотра других сёненов, история Кеншина уже не кажется такой же захватывающей, новой, необыкновенной и увлекательной как было при первом просмотре. Но свой след она оставила. Почему у нас не снимают мультфильмов на основе исторических событий? Сколько детей вдохновились бы восстанием декабристов, например. Такую драму можно сделать! Меня Кеншин вдохновил на изучение истории и культуры Японии: курсовые работы про самурайское сословие, торговлю в Японии, синтоизм и буддизм в эпоху Мейдзи. Неплохо для одного аниме сериала?
Бродяга Кеншин это такая вещь, которая до сих пор сильно трогает меня. Именно поэтому я так и не сумела заставить себя посмотреть овашки по Кеншину. Первую, потому что там всё слишком трагично и я расстраиваюсь. Вторую, потому что канон в ней улетел в заоблачные дали.
Как же я обожала этот сериал! И как же мне нравился Кеншин! За его дух, несокрушимую волю, способность стоять на своём. И, разумеется, за то, что скромный бродяга может навалять по самое «не хочу» всем гадам и паразитам, мешающим спокойной жизни Японии. При этом все останутся живы, хотя и не совсем здоровы.
История взаимоотношений Кеншина и Каору до сих пор остаётся для меня эталоном романтики в аниме. Почти ни слова не сказано, но всё понятно. Ни пошлости, ни глупости.
Если аниме продолжает цеплять много-много лет спустя, это что-то значит.
10 из 10
Сейчас такие вещи кажутся банальными, потому что мы пресыщены чем только можно и нельзя. Но это классика. Самая настоящая.
23 декабря 2012
Гражданская война, названная Реставрацией Мэйдзи, окончилась. В Японии полным ходом идут реформы по западному образцу. Нет больше сёгуната, созданы парламент и правительство, самураи примеряют европейские костюмы, крестьяне получают фамилии, расцветают торговля и предпринимательство. Вот только почему герой тайной войны времен Бакумацу неузнанным бродит по стране в обличии добродушного простака, помогая всем, кто в беде, и ничего не прося взамен? Так Химура Кэнсин, великий мастер меча и бывший убийца поневоле, пытается искупить грехи прошлого и найти мир в израненной душе.
Краткая передышка застает Кэнсина в Токио — бывшем Эдо, где он спасает Каору Камия, молодую хозяйку семейного додзё. Постепенно в додзё Камия собирается теплая компания бродяг и неудачников — Каору, Кэнсин, наемный боец Саносукэ и сирота Яхико. Вот только спокойная жизнь, наполненная веселыми похождениями и шутливыми перепалками, продлилась недолго. Ведь прошлое никуда не ушло, и слишком многие считают, что кровь можно смыть только куда большей кровью…
Побольше б таких шедевров. Здесь есть все и любовь, и драки, и смех, и серьезность.
Редко такое встретишь, точнее ничего подобного я не встречала.
Это аниме — не просто самурайский боевик с массой поединков и острым сюжетом. Это путь человека и драма его выбора.
Каждый бой очень хорошо показан зрителю, он просчитан и продуман.
Здесь по настоящему переживаешь за каждого из героев, и положительных, и отрицательных.
Все герои хорошо проработаны, история каждого из них цепляет по настоящему.
Лучший Самурайский боевик на мой взгляд. Хорошее аниме, которое стоит посмотреть всем.
Эх, да что я пишу? Посмотрите лучше, и убедитесь во всём сами:)
10 из 10
3 июня 2012
Сначала хочется отметить, что японская анимация многогранная штука. Вы можете отыскать самурайский боевик, который будет смешнее комедии, ужасы, которые будут романтичнее драмы… В общем, мангаки часто перемешивают все. И этот микс отдают нам, читателям. Это — манга. Оригинал. Затем появляется аниме. Если создатели уловили дух мангаки — это великолепное аниме, а на нет и суда нет. А вообще, найдите мангу и прочтите. Найдите её в хорошем переводе и обязательно прочтите. Оригинал есть оригинал, экранизация есть экранизация. Завязываем с лирическим отступлением.
Бродяга Кеншин («Самурай Икс» это кривой перевод американцев, а потом кривой повтор России, поэтому это всегда будет «Бродяга Кеншин») повествует о бакумацу, темном времени для Японии (слишком темном, чтобы все это можно было вложить в аниме), свержении сёгуната и самой реставрации Мэйдзи. Главным героем на протяжении всей истории будет великий Хитокири. Убийца и тайный палач Патриотов Ишина, революционеров. Человек, чья воля настолько сильна, что он не просто убивал людей во имя новой эпохи, но и сумел вернутся. Это давалось немногим. Хитокири силен, а Хитокири в душе Кеншина сильнее многих других… Сумеет ли простой Бродяга победить Безжалостного убийцу?
Именно об этом нам рассказывает Вацуки (автор сего шедевра), именно о силе, физической и душевной, пойдет рассказ.
Все персонажи, которых создал мастер, сложны. Есть ещё дети, но они уже старше многих взрослых, есть и взрослые, что ведут себя как дети.
Кеншин проходит долгий и мучительный путь становления Хитокири. Ещё более долго и мучительно он будет уничтожать этого Хитокири внутри себя.
Начало заводит нас в небольшой тупик. Лишь один человек видит самого Кеншина, остальные упорно смотрят лишь на сильнейшего хитокири времен бакумацу. И так будет всегда. Именно с этим пытается бороться Кешин, он хочет быть бродягой, но не Хитокири, хотя никогда не боялся принять смерть в качестве наказания за прошлые грехи. Одна лишь Каору подарила ему конец странствований. И хотя он не раз уходил, он всегда возвращался. И всегда его встречали дорогие ему люди.
Сюжет… Что можно сказать про исторический сюжет? История Кеншина отразила историю тех немногих, кто выжил в залитой кровью Японии. Это история о самурае в том времени, где не нужны самураи.
«Физическая сила ничто, по сравнению с властью и деньгами»
Именно так думали многие чиновники. Именно это знали самураи. Они стали бесполезны, ибо смысл их жизни заключался в сражениях. Многие стали наемными убийцами, и лишь ничтожно малая часть сумела приспособиться к новой эпохе.
Сакабато — меч, который не убивает, символизирует именно самураев новой эпохи. Они должны были защищать людей, но не отнимать чужих жизней. Это — смысл жизни Кеншина. Это — искупление Баттосая. Это — жизнь истинного самурая.
Сюжет витиеват.
Кеншин проходит испытания одни за другими. Испытания силы, испытания дружбы, испытания веры, испытания преданности, испытания любви… Можно сказать, жизнь «побросала» этого человека, но не бросила. Она лишь укрепила его и его дух.
Персонажи… Хех, повторюсь. Ну что можно сказать об исторических персонажах? О них можно говорить вечно. Выделить стоит лишь Саноске . Друг и враг.
Саноске — вздорный и вспыльчивый уличный боец, горящий жаждой мести новому правительству. Оно предало его. Предало его друзей. Его новую семью. Патриоты Ишина забрали у Саноске все, что могли забрать, а что не могли — сломали и вернули. Отныне — он боец по найму, находящий утешение лишь в драке и носящий вечный символ зла на спине. Саноске из тех людей, которых может убедить лишь победа. Не важно чья. Прав победивший. Это — его кредо. Хитокири Баттосай был искуснейшим мечником Патриотов Ишина. Саноске ненавидел Патриотов. Разница огромна. Но для Саноске вся эта разница — ничто. Драка. Только через драку, через поединок он находит правду. Свою правду. Позволю себе маленький спойлер. Саноске — человек, который из соперника превращается в верного друга Кеншина. В лучшего его друга.
Хотя… Душевные пережитки преследуют абсолютно каждого персонажа.
Об остальных говорить можно действительно бесконечно. Единственный, кого стоит особо отметить — Сайто Хаджиме.
Это — реальный человек. Капитан отряда Синсенгуми. Его считали бессмертным. Он был заклятым врагом Хитокири Баттосая и другом Химуры Кеншина. Пожалуй, самый сложный и самый легкий персонаж одновременно. С одной стороны — ему тяжело понять, что делать с Кеншином. С другой — он следует лишь одному правосудию. И это — его собственный суд — Ак!Зок!Цан! (Зло!Уничтожить!Немедленно!).
К сожалению, постоянно о нем забываю, но вовремя вспоминаю. Величайший и великолепнейший.
Хико Сейджуро — учитель Кеншина. Он спас маленького мальчика и научил его неповторимому искусству меча. Хитэн Мицурюги Рю. Именно Хико является сильнейшим (без преувеличения) персонажем в аниме и манге. Именно он своими советами наставлял Кеншина, именно он помог ему и не один раз. Но это все занудство, то, насколько он великий можно перечислять очень, очень долго. На самом деле это эгоистичный, заносчивый, честолюбивый Нарцисс. Говоря о Хико, вспоминается одна из его фраз во время обучения Кеншина:
- Это — предельная техника. Как только ты его освоишь, ты сравнишься по силе со мной. Стоп. Что?! Нет, это я погорячился. Ты не сравнишься по силе со мной, ты лишь получишь возможность прикоснуться к моей божественной силе…
Но его величия это нисколько не отменяет. Наоборот. Хико имеет свой шарм. Кроме того он окутан тайной… Но его нарциссизм ломает всю таинственность.
Персонажи и их проработка — особая заслуга Вацуки. И это — лучшие персонажи за все время аниме.
Итоги:
В общем и целом, манга и аниме производят неизгладимое впечатление. Сюжет, персонажи и Япония XIX века оставляют в памяти такой глубокий след, что не любить этот шедевр невозможно. Кроме всего прочего, рисовка, как то часто бывает в лучших сюжетных линиях, не подкачала. Вацуки (автор) знал свое дело на пять с плюсом. А студия сделала все на таком высоком уровне, что не каждый может с ним сравниться.
Несомненно, это лучшее аниме просмотренное мной за последние 15 лет:
10 из 10
4 апреля 2011
Сто сорок лет назад, после падения сёгуната Токугава, в эпоху, именуемую Мейдзи, на улицах Киото появляется загадочный человек с крестообразным шрамом на щеке. В прошлом этот человек проложил своим мечом, через плоть и кровь, наступление новой эпохи, и имя его до сих пор не забыто людьми, пережившими конец трёхсотлетнего правления династии Токугава. Его имя покрыто мраком, как и его прошлое, за которое теперь назначен час расплаты. Кеншин Химура. Химура Баттосай.
Бродяга или Хитокири?
После невероятного количества отнятых жизней, Кеншин решается искупить свои грехи, даже осознавая, что для этого потребуются все оставшиеся страницы его жизни. Но сам он говорит об этом так: «Есть другой способ искупить свою вину, кроме предложения своей собственной жизни в качестве жертвы. Нельзя вернуть к жизни тех, кто уже умер. Вместо этого, один человек может пытаться спасти жизни многих других людей. В этом заключается истинная суть искупления. И это причина, по которой Хитокири Баттосай продолжает жить в новой эпохе Мейдзи». Это ответ Кеншина на попытку самоубийства Мегуми, и это его жизненная философия, от которой он никогда не отступится впоследствии.
Кто же он? Бродяга, спасающий чужие жизни и защищающий своим мечом слабых и обездоленных, или Хитокири, не признающий иного вида победы, кроме убийства противника? Бродяга и Хитокири — две противоположные сущности одного человека, добрая и злая половина души, ад и небо, которые он в себе носит, а имя между ними — Кеншин. И Кеншин будет метаться от одной своей сущности к другой: от клятвы не убивать до одного шага от нарушения этой клятвы, от синего, безмятежного оттенка красивых глаз до горящих адским пламенем жёлтых радужек истинного убийцы. Жизнь — это череда решений, которые выпадают на нашу долю каждый день. И Кеншину предстоит решить, кто же он есть на самом деле и в чём состоит его истинная суть как человека.
Призраки прошлого неотвратимо следуют за ним. Призраки того времени, от которого он так усиленно пытается откреститься. И здесь выступает игра слов: Кеншин пытается откреститься от креста на собственной щеке. Но откреститься — не значит, сделать вид, будто его никогда не было. Это не так. И Кеншин прекрасно осознаёт это. А раз осознаёт и, что гораздо важнее, признаёт, значит, он способен справляться с этим, справляться с прошлым, справляться с Хитокири внутри себя.
Каждого появляющегося на горизонте врага Кеншин побеждает мастерски: обходясь минимальным количеством крови и сохраняя противнику жизнь. В иных случаях ему удаётся даже наставить врага на путь истинный, после чего заклятые враги становятся зачастую близкими друзьями. Кеншин обладает поразительным умением проникновения в тайны человеческой души. Но Кеншин — особенный человек. Пропахав собственной душой все самые грязные низы человеческой жизни, он сумел выбраться к жизни, к свету, к людям, ради которых теперь он живёт, ради которых теперь он не имеет права быть слабым и не имеет права проигрывать. «Если ты защищаешь кого-то, если чья-то жизнь зависит от тебя, ты больше не имеешь права проиграть». Он живёт для всех, кроме себя. Человек, искупающий собственные грехи. Человек, душу которого раздробили эпохи.
14 мая 1878 года. День, когда всё для него изменилось.
Японии угрожает новая погибель. И на это раз — в лице Шишио Макото — преемника Кеншина-Баттосая.
Шишио — пожалуй, сильнейший из противников Кеншина. Бой против него — это балансирование не просто на лезвии ножа, а на лезвии катаны и сакабы. Катаны — оружия убийства. И сакабы — оружия против убийства. «Клятвы не убивать» Кеншина против философии Макото : «сильные выживают, слабые погибают». Битва с Шишио — это своего рода битва Бродяги против Хитокири, ведь философия Шишио во многом схожа с философией прежнего Кеншина, хотя он вёл тактику честного боя, придерживался правил самурайского кодекса, НО — убивал. Таким образом, выходит, что самый сильный противник Кеншина — это он сам. Самый грозный противник — убийца, живущий внутри него. Победив себя, победив злую сторону своей души, Кеншин одерживает победу и над Шишио. И, надо сказать, эта победа была бы невозможна без его друзей и людей, которые в него верили.
«Мой ответ — не в сражении, а в жизни и искуплении грехов». . Привет, Бродяга Кеншин. Прощай, Кеншин Баттосай.
Кори.
Кого вспомнил Кеншин, находясь на пороге смерти? Кому данное обещание дало ему возможность выжить, потеряв половину всей крови, что есть в организме? Кеншин умер, он уже умер, когда решил сдаться, решил перестать сражаться. И вот… глаза Кеншина закрываются, чтобы больше никогда не открыться, и… перед глазами явственно встаёт прекрасно лицо Кори, лицо человека, к которому он обещал вернуться. И это новое чувство, это осознание решило всё. Обещание, данное Кори, победило смерть. Любовь Кеншина к Кори спасла его от неминуемой гибели. «Я не могу сдаться, потому что я ОБЕЩАЛ, что вернусь живым». Любовь Кеншина к Кори спасла Бродягу от цепких когтей Хитокири. А любовь Кори к Кеншину спасла Бродягу от вечных странствий.
«Здесь теперь — твой дом».
Теперь у Бродяги есть дом и люди, с которыми он готов разделить все тяготы и радости, все сложности и прелести жизни. Кеншин никак не мог понять, чего же ему не хватает, чтобы быть счастливым, чтобы быть сильным. Ответ на этот вопрос помог ему найти Сейджуро Хико — учитель Кеншина. В миг смертельной атаки, Кеншин понял, что всё, чего ему не хватало — это воли к жизни. Кеншин был так озабочен искуплением своих грехов, но не ради искупления, а ради добрых дел, что собственная жизнь уже не представляла для него ценности, и самый важный урок, который преподал ему учитель — «нет ничего сильнее воли к жизни». И эта воля произрастает из желания быть рядом с людьми, которые его любят, и которых он безгранично любит сам.
Сказание о мечнике эпохи Мейдзи — это не просто очередная аниме-история о героях и злодеях. Кеншин Химура — олицетворение добра и справедливости. Своими поступками, своими словами о прелести дружбы, любви и жизни впротивовес отмщению, злобе и низменным человеческим чувствам Кеншин завоёвывает сердца не только сюжетных героев этого сериала, НО И всех, кто его смотрит. Мне кажется, что невозможно его не любить, невозможно ничему от него не научиться. Это история, которая глубоко засела в моём сердце, и я хочу выразить огромную благодарность Нобухиро Вацуки — автору одноимённой манги о Бродяге.
Скорее всего, я плохо выражаю чувство любви, потому что не могу найти нужных слов, чтобы её выразить. Я просто люблю эту великую историю.
10 из 10
27 июля 2010
Совершенно случайно наткнулся на это произведение на канале СТС, переключая каналы однажды утром… Наткнулся как раз на битву юного гения Суджиро и нашего героя Химуру Кеншина.
Сериал представляет из себя историю жизни молодого Химуры Кеншина, пережившего страшную резню во времена Бакумаци. За его спиной страшная правда его юности, когда он был хладнокровным убийцей-хитакири, непобедимым, безжалостным и непревзойденным. Отмеченный шрамом крест-накрест, как напоминанием о своих преступлениях.
И что же мы видим? Мы видим, как боец, переживший страшную войну вышел из нее с крепкими пацифистскими убеждениями. Он дал клятву не убивать. Как человек, обладающей невероятной силой он берет на себя ответственность за жизни всех окружающих его людей, не важно — друзей или врагов. Да-да, он не убивает врагов в сражениях (больше не убивает), даже его меч сакабато не заточен с атакующей стороны.
Кеншин готов принять и понять любую позицию человека. Он понимает врагов, понимает что понятие «злодей» не всегда применимо к людям (ведь что-то привело их на путь «злодея» и это «что-то иногда можно исправить/изменить), и, что самое важное, он обладает уникальной способностью убеждения. В большинстве боев он побеждает не только искусством владения мечом, но и указывая на возможность жить по-другому, без войны, без убийств. И к нему прислушиваются.
Лично я считаю этот великий сериал лучшим из всех, мною увиденных. Он действительно несет огромнейший положительный заряд, убеждающий в бесценности человеческой жизни.
Великолепно, великолепно, великолепно.
10 из 10
12 июня 2010
«Самурай X» — фильм, повествующий о перестройке в Японии, сражениях домов, отстаивающих свою честь, а также роли в этой истории 15-летнего не мальчика уже, но мужа самурая Rurouni Kenshin, обученного сильнейшему искусству боя — Hitten Mitzurugi Rio.
Параллельно с перестройками Японии происходили и перемены идеалов самого Кеншина: он учится ценить жизнь, любить, верить. Безжалостный убийца становится человеком, мудрейшим, лучшим во всей Японии.
«Самурай X» — не просто «резня» на мечах и бездумное кровопускание. Композиция мультфильма очень необычна: воспоминания, прошлое, настоящее не имеют друг перед другом никакого преимущества, их части перемешаны вместе, вырисовывая полную картину жизни и внутреннего мира героя.
10 мая 2007