Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ранчо кадиллаков |
английское название: |
Cadillac Ranch |
год: | 1996 |
страны: |
США,
Канада
|
слоган: | «Three sisters... Unsafe at any speed - Getting in their way was a really bad idea!» |
режиссер: | Лиза Готтлиб |
сценарий: | Дженнифер Сесил |
продюсеры: | Дж. Тодд Харрис, Харви Кан, Чип Дункан |
видеооператор: | Брюс Дуглас Джонсон |
художники: | Джон Хьюк, Кари Перкинс |
жанры: | боевик, комедия, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 января 1996 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Необычайно редкий фильм, который достать где-либо, скачать или купить практически невозможно. По чистой случайности он оказался у меня в коллекции, и не написать об этом интересном образчике американского кинематографа было бы непростительно.
Во-первых, практически с первых кадров бросается в глаза то, что фильм снимала женщина. И дело вовсе не в том, что это видно по титрам, это проявляется во всем — в стилистике фильма, в его нравственном посыле, в раскрытых в фильме характерах, в манере съемки. Во всем видна заботливая женская рука. Наверное, режиссер мужчина сделал бы из такого сюжета лихой боевик или «пугательный» триллер, за примером далеко ходить не надо — буквально «сегодняшний» «Доказательство смерти» Тарантино, который превратил такой же сюжет практически в классический трэшевый ужастик.
Но Лиза Готтлиб, телевизионный, сериальный режиссер, которая сняла до «Ранчо Кадиллаков» несколько абсолютно «женских» фильмов, и для которой этот фильм стал последней работой в большом кино, отбросила весь возможный для такого сюжета экшн, весь драйв и почти все активное действие и превратила типичную американскую байку о погоне за сокровищами и о злодее, которой гонится за теми, кто гонится за сокровищами, в человечную и очень настоящую мелодраму.
Криминальная и приключенческая составляющая у фильма крайне мала и отброшена далеко на третий план, ни у режиссера, ни у сценаристов она не вызывает особого интереса. Нас ставят перед фактом — некий злодей гонится за тремя симпатичными молодыми женщинами, которым умерший в тюрьме отец завещал найти его сокровище, спрятанное в одном из кадиллаков, закопанных в качестве скульптуры на его ранчо. И вот начинается погоня через весь Техас этого злодея за тремя сестричками. Он будет несколько раз догонять их, несколько раз упускать, несколько раз даже будет грозить им, но закончится все проще пареной репы. Но создателей картины, да и нас интересует в фильме другое.
Под изрисованной боевитыми картинками крышкой варится совсем другой суп. В этом супе три совершенно разных характера — три родные сестры, каждая из которых по-разному трактует и свою жизнь, и жизнь своих сестер, и мир вокруг себя, а еще у каждой свое отношение к покойному отцу, и весь долгий путь эти долго не видевшиеся люди, которые уже успели стать чужими друг другу, выясняют отношения — спорят, ругаются, мирятся, открывают друг другу свои сокровенные тайны, заново учатся любить друг друга и понимать. Поездка за сокровищами по Техасу превращается в поиск совсем другого сокровища — сестринской любви и взаимопонимания, и дорога к сокровищам стала дорогой воспоминаний и признаний.
Поэтому это женский фильм. Нет, конечно, мужчинам его смотреть вовсе не противопоказано, даже полезно, особенно любителям спокойных, неторопливых «человеческих» фильмов, лишенных головокружительной беготни и головоломных драк и погонь, просто фильм о женщинах и, в большей степени, для женщин. мужчины выступают в фильме в трех ипостасях — как злодеи, как серая масса «просто людей» (полицейские, бармены, заправщики, водители и т. д.) и как объект женского интереса. Женские же характеры показаны во всем их многообразии. Фильм явил собой отличную площадку для показа своих лицедейских способностей трем красивым женщинам и хорошим актрисам.
Красавица Кэролин Вини в роли средней сестры понравилась мне больше всего. Ее героиня встала на путь полного отрицания и, как следствие, полного одиночества. Она уверила себя в том, что отец их бросил, что он преступник, и забыла о нем, называет его не иначе, как по имени, и, скорее всего, ненавидит его, а вместе с ним, с презрением относится ко всем мужчинам вообще. а еще она терпеть не может свою старшую сестру, которую считает шлюхой и дурой, а свою мать полностью игнорирует. Зато она посещает курсы самосовершенствования в погоне за успокоением. Перед нами раскрывается характер глубоко несчастной и одинокой молодой женщины, которая отсекла от себя все прошлое и не хочет возвращения туда, боится возвращения, боится любви, боится мужчин, боится прямого общения…
Старшая сестра, которую сыграла жена самого Джеймса Кэмерона Сьюзи Амис — диаметрально противоположная сущность. Эта бойкая девица не боится никого и ничего — она научилась соблазнять, воровать, пользоваться всеми женскими чарами, она сменила множество работ, одна неприятнее другой, она решительная и смелая и мужчины для нее — лишь средство достижения целей… Но, оказывается, что все это лишь маска, надетая на девчонку, которая в детстве больше всего любила своего отца, идеализировала его и верила в то, что он вернется. Она отдала лучшие годы жизни, колеся по штату в поисках хоть каких-нибудь зацепок о прошлом своего отца, и стала зачинщиком в этой авантюре, хотя ее отношения с сестрами не клеились с тех пор, как она бросила их сама.
И, наконец, младшая сестра, сыгранная наиболее известной из всей троицы актрисой Рэни Хамфри, нечто среднее между двумя враждующими сестрами. Она одинаково любит их обоих, она совсем не помнит своего отца и тоже идеализирует его, но ей не нужны ни сокровища, ни деньги — она просто хочет как можно больше узнать о прошлом и об отце. Эта наивная девушка, витавшая в мире своих грез и фантазий, вдруг столкнулась с совсем другой реальностью — с миром, где ее отец, сказывается, сидел в тюрьме за убийство, и недавно умер, в мире, где за ними гонится злобный коп, где деньги и только деньги, кажется, имеют ценность, где ее родные сестры готовы вцепиться в горло друг другу за каждое слово.
Замечательно изображенные характеры, очень хорошие и разные роли, сыгранные точно и естественно.
Ну, а главную мужскую роль, роль беспринципного злодея, сыграл великий Кристофер Ллойд. Любого другого актера раздавила бы такая нескончаемая череда однотипных злодеев, но Ллойд умеет находить что-то интересное в самой незначительной роли. Его герой — злодей, но злодей без вывертов, он не делает никаких эффектов из своих появлений, и честно говорит «я вас убью, девки, что бы мне это не стоило». Он не сильно груб, и не лишен даже своеобразного чувства юмора, при этом он довольно простоват и всякий раз упускает только что попавшихся к нему в руки девчонок, к которым он относится с насмешкой. Ситуации, в которые попадает Ллойд, вполне даже комедийные так, ему приходится догонять своих беглянок на клоунской машине, бибикающей, раскрашенной всеми цветами радуги и обвешанной игрушками), но сама роль Ллойда серьезна, и надо видеть ярость, с какой он расстреливает мигалки на своей «веселой» машине вместо того, чтобы сразу броситься в погоню.
Ллойд играет своего героя на полном серьезе, без тени улыбки, естественно и непринужденно, лишь легкая ирония проскальзывает в его репликах и действиях, но она не имеет ничего общего с феерическим стилем игры в «Назад в будущее» или «Семеке Аддамс».
Кроме хороших актеров, фильм наполнен духом своеобразной техасской романтики, — ковбойские мотивчики, наигрывающиеся в качестве саундтрека, техасская природа, такая же грубая и лишенная изысков, как и сами техасцы — эти грубоватые, простые, потные мужланы в ковбойских шляпах в грязных барах с дешевым и теплым пивом. Здесь есть и бескрайние ранчо, и техасские рейнджеры, и дорожная пыль…. Здесь много чего есть. И все это собрано женскими руками в одно хорошее техасское роуд-муви, женское до кончиков пальцев, но приятное и очень человечное.
13 октября 2007