Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Правда о кошках и собаках |
английское название: |
The Truth About Cats & Dogs |
год: | 1996 |
страна: |
США
|
слоган: | «Brian's about to discover the woman he loves isn't the woman he loves» |
режиссер: | Майкл Леманн |
сценарий: | Одри Уэллс |
продюсеры: | Одри Уэллс, Ричард Хашимото, Кэри-Эста Альберт |
видеооператор: | Роберт Бринкманн |
композитор: | Говард Шор |
художники: | Шэрон Сеймур, Джефф Нипп, Бриджет Келли, Мэгги Мартин |
монтаж: | Стефен Семел |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $34 861 807 |
Мировые сборы: | $34 861 807 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 апреля 1996 г. |
на DVD: | 18 июня 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Контраст между маленькой, кругленькой и чёрненькой Джанин Гарофало и длинной, худой блондинкой Умой Турман позволил режиссёру выстроить вывернутый наизнанку современный, женский вариант ростановской мифологемы о Сирано де Бержераке. Эбби, ведущая популярной радиопередачи «Правда о кошках и собаках», знакомится по телефону с фотографом Брайаном, который, пытаясь выяснить у неё кое-какие сведения о собаках, а заодно признаётся, что является её давним поклонником.
На назначенное Брайаном свидание комплексующая по поводу своих внешних данных Эбби просит пойти сексапильную по её представлениям соседку Ноэль. Любовный треугольник с подменёнными именами драматургически хромает лишь на странной неспособности Брайана не слышать отличий двух различных голосов, в один из которых он даже заочно влюблён. И всё же увлекательная двойная игра, невольно отсылающая к знаменитому французскому аналогу, вовсе не смотрится эпигонским творением.
Наоборот, обращает на себя внимание свежестью ироничного взгляда на отношения полов, отчужденных техническим прогрессом. Связи, ставшие «благодаря» радио и телефону псевдоконтактными и неполноценными, с одной стороны, вроде бы упрощают отношения, с другой же — исключают их вообще. Как не пытается Брайан наложить создаваемый им в воображении образ на тот, с которым ему приходится иметь дело, что-то неизъяснимое всякий раз ему мешает. Так образуется ещё неизбитый конфликт «видимого и слышимого».
19 февраля 2015
«Правда о кошках и собаках» — это легкая и незатейливая комедия, я бы сказала даже, чисто девчачья. В фильме нет чего-то необычного, запоминающегося, что выделило бы его из ряда подобных картин. Но при этом фильм оставляет после просмотра позитивные впечатления.
Развитие сюжета предсказуемо, уже с самого начала понятно, чем кончится история. Но это не значит, что смотреть фильм не стоит. Он подойдет тем, кто не хочет напрягаться, вникать в какие-то тонкости, а просто расслабиться, посмотрев приятный фильм. Романтичная история сопровождается неплохим юмором, так что если и не посмеетесь, так как минимум улыбнетесь.
Джанин Гарофало, сыгравшая Эбби, очень подошла на эту роль. Главная героиня — девушка добрая, простая и не очень уверенная в собственной привлекательности. Она не умеет носить женственные вещи, пользоваться косметикой и общаться с мужчинами. Хотя у Эбби и подвешен язык (она работает на радио), стоит ей оказаться лицом к лицу с понравившимся парнем — и девушка словно столбенеет. Ей кажется, что ни один красивый мужчина не посмотрит в ее сторону, ни то что на ее подругу Ноэль в исполнении Умы Турман.
Причины, по которым Уму утвердили на роль глупенькой красавицы, для меня остались загадкой. Роль недалекой по интеллекту женщины Уме совсем не идет. Кроме того, она не выглядит гораздо красивее, эффектнее Джанин, в ней нет того лоска, который подразумевался в фильме. Поэтому то, как из-за внешности Ноэль мужчины теряют головы, а на вполне себе миленькую Эбби даже не смотрят, выглядит несколько наигранно.
Бен Чаплин вписался в роль лучше, хотя здесь особо играть и не пришлось. У него получился обычный парень Брайан, романтичный, но нерешительный в личной жизни. С Умой Турман в паре актер совсем не смотрится, это просто стопроцентная несовместимость даже внешне. А вот с Джанин другое дело, поэтому концовка лично для меня такая, какая и должна быть.
Напоследок отмечу, что в фильме задействована очень милая собака, на которую возложена немаловажная функция.
7 из 10
5 февраля 2013
Дебют в кинематографе Одри Уэллс, которая затем станет вполне известной сценаристкой, написав сюжеты для весьма популярных картин, здесь она выступила ещё и продюсером картины. А написала она романтическую историю про неуверенную в делах сердечных девушку, работающую на радио в программе, где она даёт советы людям по уходу за своими любимцами. Однажды она принимает приглашение на свидание, но затем идёт на попятную, подставив неизвестному ухажёру свою подругу — длинноногую блондинку. Как следует понять, что потом всё произойдёт как самых распространённых любовных романах — ведущей и новому приятелю суждено быть вместе.
Снял картину Майкл Леманн, режиссёр, который работал вначале для большого экрана, а затем перешёл на телевидение. Его картины не пользовались большим успехом, но зритель у него всегда был, просто хитов не вышло на экраны под его руководством. Это утверждение смело можно отнести и к «Правде о кошках и собаках». Степенная подача материала, легко считываемые сцены, предугадывание финала — всё это не пошло на пользу картине. Я заметил, что во время просмотра постоянно отвлекался, а когда опять включался в фильм, то ясно понимал, что ничего ценного непотерял. Всё-таки каким бы не был лёгким жанр любовной мелодрамы с элементами комедии, но что-то более глубокое всегда ожидаешь и когда так случается, то и фильм пересматривается, а здесь он годен лишь для единоразового изучения.
Не было и искры в игре актёров. Бен Чаплин никогда для меня не был исполнителем первого эшелона, хотя иногда попадал в картины на главный план, но вспомнить что-то от него блестящее не выходит, везде средненькая и сероватая игра. Как и в «Правде о кошках и собаках» — какой-то вечно замученный беспомощный мужчина, от которого ожидать смелых шагов не приходилось — вот такое впечатление создаётся от его игры. Джанин Гарофало неплохо вписалась в образ неуверенной в себе девушке, у которой на фронте любви всё тихо, но опять же возникает вопрос: «Где эмоции? Где высказывание чувств?». Как-то бесстрастно и всё по накатаной. Несколько слов лестных достойна Ума Турман (ну на то она и стала звездой большого калибра). Её не назвать красавицей, но в ней есть нечто такое энигматическое и харизматичное, чем она вполне воспользовалась играя в этом фильме. Именно сцены с её участием были и забавны и трогательны, как требует жанр фильма.
В общем, простое кино, можно скоротать вечер на досуге, но чего-то мощного и серьёзного не ждите, это лишь сплошное развлечение без мозговой нагрузки для тех, кому не чуждо чувство романтики.
6 из 10
4 июня 2012
Чего-то особенного я от этого фильма не ожидала. Посмотреть решила из-за актерского состава и собаки на постере.
Сюжет незамысловат, все завязывается на лжи и человеческих чувствах. Но предсказуемость картину не портит, а просто помогает не напрягаться и наслаждаться историей.
Конечно по ходу картины у меня возникало множество вопросов: как можно было не распознать так сильно различающихся героинь, ведь он слушал ее голос столько времени! Да и вообще отношение к животным, разные манеры общения и т. п.
Было непонятно почему героиню Умы Турман считают такой красоткой, Эбби ничуть ей не уступает, а по-моему даже выигрывает по внешности!
Вообщем фильм оставил приятное впечатление, я наслаждалась нетипичной историей любви и игрой замечательных актрис и актеров как двуногих, так и четвероногого!
7 из 10
27 февраля 2010
Просто противоречивость какая-то проявляется в героини Умы Турман и ее самой в реальности. Особой красавицей ее не назвать, но в фильме она играет «красивую-глупую». По большей части в плане внешности без труда выигрывает Гарофало, хоть ей и отведена роль «несимпатичной-умной».
Милая комедия не выделяется явной оригинальностью, но смотрится с интересом именно из-за актрис в главных ролях.
20 августа 2007