Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Последние дни Френки по прозвищу «Муха» |
английское название: |
The Last Days of Frankie the Fly |
год: | 1996 |
страна: |
США
|
режиссер: | Питер Маркл |
сценарий: | Дэйтон Калли |
продюсеры: | Том Райт мл., Боаз Дэвидсон, Дэнни Димборт, Десси Марковский, Марк МакГарри, Эли Самаха, Тревор Шорт, Ави Лернер, Питер Маркл, Дона Чан |
видеооператор: | Фил Пармет |
композитор: | Джордж С. Клинтон |
художники: | Джеймс Уильям Ньюпорт, Анна Гадсби, Джуди Трачэн |
монтаж: | Дэвид Кэмплинг |
жанры: | комедия, мелодрама, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 9000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 октября 1996 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Гнев божий миновал долину ангелов, Фрэнки из Нью-Йорка, шикарная тачка, престижная работа, одет с иголочки, везунчик по жизни. Таким видит себя Муха через свои очки. Таким он видит свой мир. А реальность чертовка. За стеклами своих глазных унитазов, старина Френки видит мир выдумку, свой день он начинает мальчиком на побегушках. Сел — раздает кнуты и пряники, садистские наклонности прилагаются. Местный порно король, итало -американец как он есть. Сборщик дани любит бильярд, нестандартные пытки и порно бизнес. Который успешно содержит. Нью-Йорк большой город, а чем город больше.. страшная сила, однако. Френки видит себя мужичком. На деле — он послушный песик села. Незаметная мушка над хозяйскими нечистотами. На насекомое ты даже не посмотришь, его давишь. Сел усмехаясь доставляет удовольствие себе и своим ребятам. Очередная девка, млея, задает вопрос о странном прозвище Фрэнка-Мухи. Сэл ухмыляясь, травит байку. Итак, каждый день. Отрада Фрэнки — актриса фильмов для взрослых. Искала славу в огнях большого города, нашла героин. Чем не идеальная подруга для стареющего мальчика на побегушках у мафии? Это трагедия жизни Фрэнки-Мухи, он осознает положение, в своем маленьком мире в кавычках мнимой успешности, придется потянуть за много рычажков, чтобы все исправить. Френки отчетливо понимает, что с мафией шутки плохи. Но…
Трейлер этого фильма попался мне на глаза еще в 97-м, в рекламном блоке перед Судьей Дреддом, на старой доброй лицензионной кассете, и как это бывает, въелся в память. История писана под печальный тон сакса, розовым сверкают софиты, камеры берут фокус а Фрэнки -Муха летает то туда то сюда. Браво Хоппер, запуганную шестерку сыграть, аналогично сложно, как и маньяков подрывников, талант великолепного, к сожалению уже почившего актера. Муха в исполнении Дэнниса Хоппера, нахлебавшись горя то тут то там, приходит к осознанию что выше не прыгнуть, а жизнь так и пройдет в смрадных низах Нью-Йорских криминальных кругов. Звездочкой в его небе будет поклонница героина. И это правильная звездочка. А какая еще должна быть на небе мира где живет Фрэнк? В отчаянно желающей «слезть» с хмурого актрисы, герой Хоппера видит может и свой когда то укушенный шанс. Муха, идет на риск, отвергая себя, в первую очередь. С достоинством и поднятой головой протягивает руку помощи отчаявшейся девушке. Его любовь оказалась сильнее страха перед всемогущим Сэлом. Мэдсен душка, печальный, уставший маньяк, характерный огонек легкого безумия в глазах. Хриплый вздох, и истинное удовольствие от процесса. Мерзавец, прекрасно осознающий этот факт. Сравнивая игру Мэдсена в фильмах категории «90-ее тогда» и «настоящее время» можно предположить что после отказа сняться в Криминальном чтиве, Майкл старался наверстать. Характерный режиссер взрослых фильмов. Молодой Кифер Сазерленд, невротик, тоже на чем-то сидящий, юмористический персонаж. Акцент шуток, от наркотиков до обыгрывания сексуальной ориентации. Нервный Сазерленд, чей персонаж, окончил престижное заведение, и чья надежда быть новым Полански, была урезана до должности режиссера порно фильмов. Второстепенный, как плевок в утренний кофе, герой, он дополняет мир Мухи. Еще одна история о не с бывшей мечте падает в выгребную яму. Гнев героя подкрепленный надеждой таких-же как он выброшенных. Последняя шутка лягушонка, и месть под звуки сакса. История о ликовании маленького человечка из мафиозных низов среднего покроя. От последних дней веет влияниями Тарантино, безусловно, ветер этих влияний занес Майкл Мэдсен. Но фильм самобытен, не было неуклюжего копирования штампов. Больше напоминает экранизацию бульварной повести, книги в мягком переплете, из книжного киоска на углу пятой стрит, или любого другого захудалого магазинчика возле бильярдной. Такие наверняка любит Фрэнки. Ветер листает страницы от улыбки печальной, и до захода в закат.
5 мая 2017
Знаете, бывает иногда такая тенденция, что начинаешь искать фильмы с актером, который тебе невероятно нравится. Вот посмотрел с ним один фильм, другой, третий, и хочешь посмотреть еще. Именно таким образом я напоролся на фильм «Последние дни Фрэнки Мухи», будучи в поисках фильмов с Майклом Мэдсеном (не смотря на то, что я очень давно знаком с его исполнительским творчеством).
Забавно то, что в плюс к Майклу Мэдсену, я получил еще целую обойму классных актеров: легендарного Денниса Хоппера, очаровательную Дэрил Ханну и странноватого Кифера Сазерленда.
Когда я прочел аннотацию здесь, на Кинопоиске, то сразу же заметил, что сюжет фильма построен по типу тарантиноподобных картин. Как поклонника творчества Квентина, меня не могло это не порадовать. Поэтому я сразу же нашёл «Последние дни Фрэнки Мухи» и приступил к просмотру.
Признаюсь честно, в первой половине фильма ощущения у меня были двоякие. Мне очень нравилась актерская игра, множество сценарных деталей, музыка, атмосфера, юмор… Но что-то не складывалось. Т. е. не было какого-то ощущения приподнятости и удовольствия, которое должно было бы быть. И я даже забеспокоился, что фильм, в итоге, мне не понравится. К счастью, я ошибся.
Переломный момент в восприятии картины возникает на фразе Майкла Мэдсена «У нее зубы, как у бобра» (прошу не воспринимать, как спойлер, т. к. эта фраза ни о чем сюжетном не говорит, просто она там есть). Сразу же после этого начинается какая-то невообразимая сумасшедшая вакханалия, которая порадует глаз, ум и душу любого, кто оценил «Криминальное чтиво» и «Кровавый четверг». Абсурд будет доведен до самых крайних точек, и порой, будет выкидывать такие сюжетные повороты, от которых подскакиваешь в кресле. Хотя меня, обычно, уже не удивишь настолько.
Короче говоря, что тут рассказывать? Нужно просто сесть и посмотреть этот фильм. Я гарантирую самое, что ни на есть приподнятое настроение, наслаждение такими актерами, удивление авторской гибкости фантазии и, в конце концов, приятно проведенные полтора часа своего драгоценного времени!
Странно, что этот фильм прошел и остается незамеченным…
2 февраля 2011