Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Платье |
английское название: |
De jurk |
год: | 1996 |
страна: |
Нидерланды
|
режиссер: | Алекс ван Вармердам |
сценарий: | Алекс ван Вармердам |
продюсеры: | Тон Шиппер, Алекс ван Вармердам, Марк ван Вармердам, Патриция МакМахон |
видеооператор: | Марк Фелперлан |
композитор: | Винсент ван Вармердам |
художники: | Рикке Йельер, Альфред Шааф, Леони Полак |
монтаж: | Рене Вигманс |
жанры: | триллер, комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2650000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 марта 1996 г. |
на DVD: | 13 октября 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Почему смотрел ? — Фильм культового голландского режиссера Алекса Ван Вармердама. Только что посмотрел его сильнейший «Официант» и знакомство захотелось продолжить. Приз ФИПРЕССИ в Венеции.
Сюжет — Фильм рассказывает о жизни.. . платья: от его «зачатия» как замысла до смерти. Соответственно все события фильма — это этапы его жизненного пути — от хозяйке к хозяйке, от события к событию.
Как это сделано — У Ван Вармердама вообще фильмы ясные и понятные. В них основное — идея, лежащая в основе. Так и здесь — фильм сделан «с точки зрения платья», оно всегда присутствует или в кадре или непосредственно рядом. В остальном в визуальном ряде фильма ничего необычного нет. Разве что сцена на насосной станции снята здорово — драматично и изобретательно.
Артисты — В фильме, где главный герой — платье, изощренная актерская игра не особенно требуется. Её вообще то и нет, хотя нельзя не отметить самого режиссера Алекса ван Вармердама, который кроме режиссуры отличается и неплохой, гротескной актерской игрой. Причем «он не ищет легких путей», в «Официанте» он играл невезучего официанта, тут он — полуфетишист- полуманьяк, а в «Последних днях Эммы Бланк» он вообще играет собаку:)
Впечатления: Фильм я посмотрел не без интереса, но такого «прорыва», который я ощутил в «Официанте», здесь не было. Идея фильма понятна — через изображение «жизни платья» со всей его абсурдностью, можно сделать кульбит назад и задать вопрос — а чем менее абсурдна человеческая жизнь ? И даже то, что платье попалось явно незаурядное — возбуждающее в носителях и наблюдателях жажду секса и насилия — тоже может иметь забавную параллель: ведь и в кино рассказывают истории особенных, необычных героев. Ни скучные платья, ни рядовые люди никому неинтересны. И так- то оно так, но абсурд сюжета превращается просто в последовательность более менее случайных событий, не все из которых одинаково психологически убедительны и интересны. И идея, в отличие от того же «Официанта», где абсурд математически прорастает из фабулы, просто повисает в воздухе. Тут нужно еще сказать — все- таки фильм уже 1995 года, а гротеск — один из самых «скоропортящихся» жанров. Не избежал и этот фильм поступи времени — не всегда получается смотреть на него как современное тебе произведение.
Неплохо, но для меня не стало событием.
На полях — Ироническая параллель. Алекс Ван Вармердам и Арианне Шлютер играли любовную пару и в «Официанте» и за 10 лет до этого в «Платье». 10- летний разрыв между фильмами создает немножко грустный и возможно непредусмотренный автором эффект — как сильно меняются люди за 10 лет.
6 из 10
23 декабря 2013
Спустя четыре года после выхода «Северян», упрочивших славу режиссера, как одного из самых необычных не только голландских, но и европейских мастеров, Вармердам снял еще один абсурдистский трагифарс о платье, ставшем сексуальным фетишем.
По сути, он предложил к рассмотрению не что иное, как эволюцию хлопкового бутона, который сначала предстает куском материи, потом превращается в женский наряд и начинает путешествовать от одной героини к другой, принося им одни лишь несчастья. Заряженное извращенной сексуальной энергетикой модельера, оно становится прямым источником неприятностей для тех, к кому попадает.
Мужчины всякий раз возбуждаются при его виде, а женщины, которые к нему прикасаются, оказываются объектом нездорового вожделения. Но даже после того, как платье сжигается в крематории вместе с последней владелицей, «дело его продолжает жить»… Ранее подобную предметную метаморфозу с блеском продемонстрировал Отар Иоселиани в «Фаворитах луны», однако Вармердам предпочитает иную жанровую стихию.
Приняв эстафету у Йоса Стеллинга, еще одного «малого голландца», он снял абсурдную комедию о безумном, безумном мире и населяющих его чудиках, чьи неудачи в личной жизни крайне негативно отражаются на психике.
Как и в «Северянах», Вармердам выступил здесь не только в роли режиссера, но и сыграл одну из главных ролей — кондуктора поезда, которого платье превращает в одержимого маньяка-фетишиста. Вместе с тем фильм является еще и любопытным образчиком «семейного подряда»: чуть ли не половину производственных функций — от продюсирования до написания музыки — взял на себя клан Вармердамов.
4 августа 2012
Череда трагикомических ситуаций из жизни разных и по большей части весьма странных личностей. Кто конечно не без странностей, но в этом кино показаны, определённо очень интересные эпизоды. Это и не удивительно. Не так просто отойти из нарочито абсурдистско-театрального представления киноматериала в сторону, хоть и с долей того же абсурдизма и сюрреализма, но всё таки реализма. Ну скажем так символического реализма.
Персонажи эпизодов переходят из одной ситуации в другую, кто то больше не появляется, чья то жизнь катится под откос. Связь и причина в какой то мере всего происходящего можно обозначить вещью-неким роковым и в какой то мере мистическим платьем.
Так получается, что эта вещь не приносит её обладателям счастья, а даже наоборот втягивает их в весьма сложные и как правила неприятные ситуации доходящие даже до трагизма. При всём этом фильм по большей части воспринимается именно на комедийном уровне. Персонажи как будто наделены неким экзистенциальным восприятием действительности и являются именно не главными героями, а персонажами в потоке происходящего.
Алекс Ван Вармердам мастер по созданию такой фирменной ситуации. Авторская комедия определённо его «конёк». Традиционный для его фильмов актёрский состав идеально подходит. Так же и джазовое меланхоличное, но таящее внутреннюю энергию музыкальное сопровождение.
Великолепный самобытный фильм. Всем рекомендую.
28 ноября 2010
Я ничего сверхъестественного делать не буду.
Я нормальный…
Платье (я люблю этот фильм)
Все-таки Алекс Ван Вармердам удивительный голландский режиссер. Как жалко, что он снимает свои фильмы очень редко, но зато всегда метко. Прошло примерно четыре года после общепризнанного шедевра Вармердама «Северяне» и в 1996 году он выпускает фильм с очень простым названием «Платье». Название простое, а сам фильм получился очень глубокий и очень странный.
Я заметил такую тенденцию, когда смотришь несерьезно картины Вармердама, то становится очень грустно. Данный фильм я смотрел несколько раз и всегда испытывал разные эмоции. Первый раз я смотрел этот фильм в веселом настроение, и мне было очень тяжело досматривать фильм. В самом конце вообще стало невыносимо грустно и даже тошно. А потом я смотрел этот фильм очень серьезно и в некоторых моментах я смеялся до слез. О чем это все говорит?
Вармердам снимает фильмы, которые можно рассматривать с разных сторон. Фильм «Платье» легко сможет вас обмануть своей простотой. Вам он даже может показаться очень глупым, а потом гениальным. О чем этот фильм? Кто-то говорит, что весь сюжет этого фильма крутиться вокруг одного платья, а кто-то говорит, что это просто фильм про разных (странных и абсурдных) людей, а платье тут даже и не причем.
Как бы там ни было фильм все равно нужно посмотреть хотя бы один раз. Я не люблю слово «арт-хаус» и скажу вам, что фильм «Платье» просто авторский проект режиссера, который давно стал уже классиком кинематографа. Сам Вармердам играет в этом фильме маньяка-проводника. Я думаю, что комментировать тут больше нечего. Шедевр.
Спасибо.
P.S. Лучшая сцена в фильме — французский поцелуй за деньги…
10 из 10
20 октября 2010
Итак, речь пойдёт о платье. Синего цвета, разрисованное листьями в форме рыбьих косточек, красно-оранжевого оттенка.
Как неотъемлемая разновидность дополнительного блага в обществе, принадлежащая к группе одежды, платье вынуждено пройти все обязательные этапы производственного цикла. Для платья собирают лён, прядут ткань, рисуют узор. Платье шьют. Затем его возводят во множественную степень и развозят потребителю.
Каждое платье, даже с одинаковым узором, имеет свою историю. Этому платью не позавидуешь. Его носят; его теряют; его находят; в нём умирают; его обнимают; им любуются; из-за него увольняют с работы; оно мокнет под дождём; его отстирывают от испражнений; его крадут; в нём засыпают и просыпаются; в нём путешествуют; его не раз снимают и одевают на самые разные тела; оно возбуждает, но потом оказывается в руках маньяка; его жертвуют для жителей Африки; в нём болеют; его сжигают в крематории; в нём замерзают в заброшенной землянке; в компании с ним оказываются на краю пропасти люди, которые его создали; наконец, его рисуют, выставляя напоказ; но даже на картине его пытаются уничтожить.
Этому платью не суждено жить вечно. Только страдания и равнодушие.
Весь свой отрезок существования оно находится на грани выживания…
Параллели?..
4 февраля 2008
Герой повести А. П. Чехова «Моя жизнь» говорит о том, что хотел бы иметь кольцо, на котором написано: «Ничего не проходит…» Эти слова могут служить эпиграфом к фильму Алекса Ван Вармердама «Платье».
Главный действующий персонаж фильма — летнее платье с удивительной судьбой. Женщины, которые это платье одевают, сами того не подозревая, оказываются втянутыми в невероятный поток опасных событий. Платье или его «память» притягивает людей с нездоровой психикой и обостренной восприимчивостью, косвенно выявляет сложности взаимоотношений и указывает на нерешенные проблемы. Чем платье не живое существо? У истоков его рождения стоял конфликт отношений: недостаток любви и неспособность любить.
Так от личной драмы художника по ткани, от извращения модельера, от отчаянной попытки удержать хоть кусочек молодости начинается его непростая история. Это фильм для непредвзятого зрителя, который сможет разглядеть за грустным юмором сюжета связанность всего, что с нами происходит с состоянием, в котором мы пребываем, когда любим, творим, просто идем по улице.
Фильм начинается и заканчивается просьбой о поцелуе, просьбой о том, чего всем нам не хватает.
8 из 10
26 октября 2007