Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Огонь |
английское название: |
Fire |
год: | 1996 |
страны: |
Канада,
Индия
|
слоган: | «Beneath the surface lies a burning secret.» |
режиссер: | Дипа Мехта |
сценарий: | Дипа Мехта |
продюсеры: | Бобби Беди, Дипа Мехта, Варша Беди, Карен Ли Холл, Суреш Бхалла, Энн Массон |
видеооператор: | Джиллз Натгенс |
композитор: | А.Р. Рахман |
художники: | Арадана Сет, Нилам Мансингх Човдхури, Анджу Рекхи, Сунил Чабра |
монтаж: | Бэрри Фаррелл |
жанры: | мелодрама, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $402 749 |
Мировые сборы: | $402 749 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 сентября 1996 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Индийский киномейнстрим известен всем. Сохраняя особенности древнейшего синкретизма, он всегда включает в себя несколько элементов, обязательными из которых являются искусство хореографии и вокально-музыкального сопровождения мелодраматического сюжета. Сам же сюжет почти никуда не ушел от фольклорно-мифологической специфики, поэтому трудно ожидать от индийского кино очевидно современной проблематики. В азиатской стране есть своя «фабрика грез», поставляющая бесконечную эскапистскую продукцию, способную насытить запросы почти миллиарда проживающего в Индии населения.
Однако, «Огонь» является примером как раз независимого индийского кино. Не стоит думать, читая описание сюжета, что данный фильм полностью соответствует ЛГБТ-тематике. Любовь двух женщин, по разным причинам несчастливых в своих браках, — это только один из элементов семейной истории, каждый из героев которых по-своему неблагополучен. Это и архетипическая «Мать Индия», т. е. бабушка, что после инсульта утратила способность двигаться и разговаривать, и поэтому никак не могущая повлиять на события в семье. Это мужья, один из которых никак не может простить своей жене бесплодия, и его родственник, который вообще женился вопреки своим чувствам, но любит он китаянку, отец которой физиологически презирает индусов за их неаккуратность и даже запах.
Дипа Мехта создала местами спорную, но очень интересную драму о реальной, а не киношной Индии, где традиционные устои входят в непримиримое противоречие с меняющимся временем. Оказывается, в ее родной стране все так же, как и в любой другой. Это больше всего и заинтересовывает в данном фильме, что только иронически отсылает к популярным культурным кодам наподобие Тадж-Махала или индийского киношного «мыла», а на самом деле погружает зрителя в жизнь совсем не выдуманных героев, вынужденных пытаться справиться с тем рядом атипичных ситуаций, что поставили на грань катастрофы их хоть как-то налаженную жизнь.
3 января 2014