Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Незнакомка из Уайлдфелл-Холла |
английское название: |
The Tenant of Wildfell Hall |
год: | 1996 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Что скрывает прошлое» |
режиссер: | Майк Баркер |
сценаристы: | Энн Бронте, Дэвид Нокс, Джанет Баррон |
продюсеры: | Ребекка Итон, Сюзен Харрисон, Кевин Лоудер, Джоэнна Ньюбери |
видеооператор: | Даф Хобсон |
композитор: | Ричард Дж. Митчелл |
художники: | Сара Гринвуд, Сара Джейн Корниш, Розалинд Эббат |
монтаж: | Гай Бенсли |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 ноября 1996 г. |
на DVD: | 31 марта 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Начну с того, что вчера я дочитала книгу Энн Бронте «Незнакомка из Уайлдфелл-Холла». Прочитала ее на одном дыхании. Книга великолепная. И находясь под впечатлением я решила посмотреть фильм, снятый в 1996 года. Сразу предупрежу, что я не отношусь к таким важным книголюбам, которые после ознакомления с печатным произведением всегда не довольны его экранизацией. Нет, я люблю кино и существует большое количество фильмов не менее замечательных чем книги. И я согласна, что книга обычно всегда подробнее, но экранизация по ней, если она схватила основные моменты и не исказила ее, может даже в чем-то выиграть, благодаря тому, что дарит другие ощущения, ожившую картинку, музыку, природу и прочее…
Но я не понимаю, как в данной экранизации «Незнакомки» переврали все. Энн Бронте пишет логично и структурировано, при этом не сухо, и без застревания на деталях. Все события очень четко вытекающий одно из другого, не теряя взаимосвязи и параллели. В фильме от книги остались такие крохи, что я очень разочарована. Мало того настолько перекручены события, добавлены новые, которые вообще меняют все восприятие. Меняют отношение к героям и событиям в их жизни. Отрицательные герои не такие уж отрицательные, положительные имеют свою корысть, и уже не такие положительные и возвышенные.
Буквально пару примеров, чтобы не быть голословной, надеюсь, что это не повредит, а только поможет. 1. У автора главная героиня (Хелен) вернулась к мужу, после всего его зла, потому что это был ее долг, как набожной жены, она лучше его и здесь чистое милосердие. В фильме ее вынудили вернуться, пытаясь похитить и затащить ее сына в карету и увезти к отцу, она предпочла поехать с ним, но раз уж приехала, поухаживать за больным. 2. Гилберт добивался Хелен и вы не представляете, как нежно и аккуратно он относился к этому зародившемуся между ними чувству. Он не вмешивался, а со стороны наблюдал за ней, когда она покинула Уайлдфелл-Холл и выжидал нужное время соблюдая все приличия и уважая ее чувства, боялся ранить даже намеками. И это он бросив все помчался к ней, а не она вернулась в ту же деревню, где когда-то скрывалась, чтобы попасться ему на глаза и «выпросить» его признание и предложение руки и сердца. Согласитесь это совершенно противопоставленные моменты.
В фильмах можно многому научиться, особенно в английских, показывающих эпоху 17, 18, 19 веков. Этот фильм не дотянул.
Не понимаю только для чего так сделали сценаристы. Книга такая богатая и структурная, все четко, просто берите и переносите на экран. Так хотелось увидеть шедевр. А получилась банальная мелодрама. Еще и награды какие-то имеет. Потерянный вечер перед экраном. Радует только, что я знаю, какова история на самом деле.
1 из 10
Я поставлю этому фильму. 1 только за подбор актеров, пейзажи, музыку.
Всем кто обладает хорошим вкусом, восприимчив к прекрасному хочет познакомится с этой историей по-настоящему и получить удовольствие советую прочитать книгу. Не могу пока найти еще одну экранизацию 1968 года. Но экранизация 1996 года загубила произведение и Энн Бронте залилась бы слезами горечи увидев, как изуродовали одно из лучших ее произведений.
19 октября 2012
Приезд симпатичной незнакомки с маленьким сынишкой взбудоражил обитателей местечка Линден-Кар. Но, напоровшись на её независимое и недружелюбное поведение, местные вскоре от неё отстали. Все, кроме жизнерадостного фермера Гилберта, которого неудержимо влечёт аура загадочности и красота Хелен.
Вторая (всего!) экранизация романа Энн Бронте, который, наравне с «Джейн Эйр», считается одним из первых феминистических произведений своего времени. (Ещё бы! тут осуждают пьянство и главная героиня, о ужас, посмела захлопнуть дверь спальни перед носом ругающегося мужа!) Некоторые литературные журналы даже призывали своих читательниц игнорировать «Незнакомку из Уайлдфелл-Холла», считая эту книгу «неподходящим для них чтением». (Представляю какую рекламу книге они этим сделали!)
Не знаю насколько экранизация соответствует книге, но сам сериал мне понравился. К тому же, у него имеются номинации с наградами на Бафту и RTS, а это тоже показатель. Вообще, у исторических мелодрам от ББС довольно ровный уровень. Даже если и подкачает литературная основа, тут гарантированно будет хорошая актёрская игра, прекрасно снятые виды британской глубинки и великолепные костюмы. А если повезёт, то ещё и музыкой порадуют:)
К слову, мужчины в сериале дивные. Пьюрфой правда опять во всторостепенной роли (не скажу кого, чтобы не спойлерить). Тоби Стивенс — жизнерадостный зажиточный фермер. Собственно из фермерства показали одну сцену в хлеву с ягнятами. Всё остальное время он бродит франтом или валяется на камнях в романтических раздумьях. Сами понимаете, трудно в такого не влюбиться. Пол-фильма сверкает Руперт Грейвз (если вы не видели его прекрасного Джолиона Форсайта, то наверняка помните симпатичного инспектора Лейстреда из сериала Шерлок). Всё-таки роли обаятельных мерзавцев красивым мужикам очень к лицу (ох, не на той он женился, не на той..)
7 из 10
11 июля 2012
Совсем недавно я прочитала роман Энн Бронте «Незнакомка из Уайлдфелл-Холла», в котором повествуется об истории совсем ещё молодой девушки Хелен.
Поскольку книга мне очень даже понравилась, я решила посмотреть данную экранизацию. Она, надо признаться, вызвала во мне смешанные чувства. Сначала я даже хотела написать отрицательную рецензию, но передумала, ибо, поразмыслив, нашла в фильме большое количество положительных моментов. Однако начнём всё-таки с недостатков…
Мне честно непонятно, зачем нужно было изменять такую прекрасную книгу и придумывать что-то своё. В итоге произведение превратили в какой-то сумбур, уж очень много несовпадений. Я уже молчу о неоправдывающих себя, бессмысленных эротических сценах и о том, что ни один не персонажей не похож на описание, данное в книге, кроме, пожалуй, маленького Артура и Гилберта (его описание в книге почти отсутствует).
Теперь положительные моменты. Ну во-первых, замечательная операторская работа, потрясающие костюмы, пейзажи и тд. А во-вторых, это конечно же Руперт Грейвз (Артур Хантингдон). Его игра мне очень понравилась, Руперт вполне раскрыл своего персонажа. Мы видим весь его эгоизм, самолюбие, спесь, похоть. Тоби Стивенс также хорош в роли Гилберта. Он очень привлекательный. К Таре Фитцджеральд (Хелен) у меня особых замечаний не имеется. Я представляла себе Хелен совсем другой, но Тара передала всю внутреннюю силу своей героини и несгибаемый не смотря ни на что характер.
В заключение хочу сказать, что вполне можно удовлетвориться чтением книги. Но если вам всё-таки очень хочется посмотреть данную экранизацию, то не обращайте внимание на несовпадения и воспринимайте её как отдельное произведение.
21 января 2012
Люблю романы сестер Бронте. Каждый из них отличается своей глубиной и яркой идеей, посылом, который передает читателю автор. Сегодня мне довелось посмотреть экранизацию «Незнакомки из Уайлдфелл Холла» Энн Бронте, — «Тайна Незнакомки» (1996 года) с Тарой Фитцджеральд и Тоби Стивенсом в главных ролях.
История закручена вокруг молодой женщины Хелен, которая приезжает в старое и довольно обветшалое имение Уайлдфелл Холл, вместе со своим сыном Артуром и старой преданной экономкой. Новая соседка наотрез отказывается заводить хоть какие-то доверительные отношения с жителями поблизости, она готова острить и пререкаться с каждым, кто пожелает вторгнуться на ее территорию или разузнать о ней побольше. Тем временем, ее скрытность и нелюдимость не мешают воспылать к ней дружеским, а со временем и более глубоким, чувствам молодого фермера Гилберта Маркхама. По прошествии долгих месяцев, Гилберт решается признаться Хелен в своей симпатии, и она, кажется испытывает к нему то же, но Хелен приходится резко покинуть Уайлдфелл Холл по неведомой причине.
Приятная картина во всех отношениях: пейзажи, игра актеров, музыка, сюжет. Я с удовольствием потратила эти два часа на просмотр и нисколько не жалею.
Затронута важная проблема неравенства в семейной жизни, важность умения вовремя взять ситуацию в свои руки и вера в лучшее счастливое будущее с новыми, более достойными людьми.
6 января 2011
Музыка пронизывает до самой глубины. Холодно и сыро, мрачность туч и негатив жителей передается и Вам. Но это история, которая достойна того что бы ее посмотреть. Один из двух романов Энн Бронте, воплощение которого меня впечатлило!
Тоби Стивенс и Тара Фитцджеральд сыграли великолепную пару, которая стремится поверить в счастье, он верит в ее взаимную любовь, а она пытается надеться на второй шанс быть по настоящему любимой.
Атмосфера и пейзажи так же хороши как и в «Грозовом перевале» 1992 с Д. Бинош. Особенно понравится ценителям таланта сестер Бронте.
16 марта 2010