Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.2 |
IMDb | 3.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Немезида 4: Ангел смерти |
английское название: |
Nemesis 4: Death Angel |
год: | 1996 |
страна: |
США
|
слоган: | «The future has a past.» |
режиссер: | Альберт Пьюн |
сценаристы: | Альберт Пьюн, Ребекка Чарльз |
продюсеры: | Том Карновски, Пол Розенблюм, Гари Шмоллер, Джессика Дж. Бадин |
видеооператор: | Джордж Мурадян |
композитор: | Энтони Рипаретти |
художники: | Ненад Пекур, Элизабет Джетт |
монтаж: | Кен Моррисей |
жанры: | фантастика, боевик, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 декабря 1996 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 17 мин |
Вплоть до 1996-го года один из самых ярких представителей кинопромышленности так называемой категории «Б» Альберт Пьюн не мог остановиться на конвейерном производстве фильмов франшизы «Немезида», которую он начал в компании сценаристки Ребекки Чарльз в 1992-ом году, и за короткий промежуток времени успел выпустить целых четыре части (конечно, плодотворность Пьюна не перестаёт удивлять!). Все они, естественно, не отличались качеством, так как бюджет на производство был неизмеримо мал по сравнению с теми же блокбастерами фантастических боевиков, сценарии были откровенно слабые, особо отчётливо был заметен откровенный плагиат, да и шаблонов с клише был целый океан, а написаны сценарии были такое чувство на коленке где-то по пути на очередную съёмочную площадку, а может и вообще не были никогда написанными, а существовали только в фантазии Альберта Пьюна. Ну а про актёров и их таланты можно догадаться и самим (хотя иногда в этих фильмах играли будущие звёзды Голливуда). Кстати, существует пятая часть «Немезиды», но это отдельная история.
Итак, есть такое подозрение, что Альберт Пьюн не мог остановиться с «Немезидой» не только из-за того, что первую часть относят к самым известным фильмам режиссёра, но и потому что он нашёл свою музу — мечту всех культуристов, которая могла бы служить наглядным примером красивой и в то же время накаченной девушки, Сью Прайс, исполнившую главную роль спасительницы человечества во время войны с киборгами Алекс Синклэйр со второй по четвёртую часть «Немезиды» включительно. По внешним данным Прайс — это очевидное женское альтер-эго Арнольда Шварценеггера, который сам пришёл в кино после успехов в культуризме. Но Шварценеггер оказался неожиданно одарённым актёром, к тому же попавшим в своё время и на своё месте, когда его амплуа было максимально вотребованным, а вот Сью Прайс актёрскими данными не блистала, почему её съёмки в «Немезиде» так и остались первыми и пока что последними в кинематографе.
На этот раз героиня Сью Прайс, как уже выше говорил зовут её Алекс Синклэйр, живёт и работает в будущем, когда киборги всё-таки победили, но мир всё также находится в хаосе и человеческая жизнь стоит меньше, чем выпущенная в человека пуля. Алекс трудится на ниве наёмного убийцы, ликвидируя всяких там криминальных личностей по заданию своего непосредственного работодателя. Но последняя операция Алекс оборачивается плачевным результатом — она ликвидирует не того человека, поэтому на неё объявляется охота. Сколько фильмов с подобным сюжетом уже было снято? И как же всё до мелочей знакомо в «Немезиде 4: Ангел смерти»! Кстати, по поводу самого «Ангела смерти» — тут появляется какая-то дама в чёрном словно призрак и что-то там пытается донести Алекс. Мягко говоря, персонаж «Ангела смерти» смотрится глупо и явно выпадает из концепции фильма. Поэтому эта дама — откровенная чушь, выданная фантазией Альберта Пьюна. Ну а другие персонажи — шаблонные ребята и идентичных им можно встретить в многочисленных интерпретациях.
А ещё Альберт Пьюн обожает раздевать своих актрис и если они не появляются полностью обнажёнными, то он до максимума лишает их одежды. Конечно, в 90-х годах прошлого столетия это было общепринятой тенденцией, но у Альберта Пьюна таковые сцены отдалённо напоминали сцены из так называемого формата «ХХХ». И было даже удивительно, что до четвёртой части «Немезиды» Сью Прайс ни разу не обнажилась, но зато в»… Ангеле смерти» она такое чувство вообще решила не одеваться. Но это ещё ладно, уж голым женским телом нас не удивишь, а вот то, что Альберт Пьюн в неизвестно каком состоянии придумал запечатлеть этакий киберсекс с применением биомеханических имплантантов. То есть, не виртуальный секс, а именно визуальный, но между киборгами. Мягко говоря, смотрелось это отвратительно, хотелось и смеяться от этой сумасшедшей идеи, хотелось запустить ускоренную перемотку и хотелось стошнить. Зрителю особо впечатлительному смотреть четвёртую «Немезиду» совсем не стоит.
Да и вообще зритель, который с трудом воспринимает низкобюджетные фантастические боевики, должен пройти мимо «Немезиды 4: Ангел смерти». Шаблонный сюжет, откровенно плохие визуальные спецэффекты, низкий уровень актёрской игры — всё это лежит на поверхности фильма и не стоит себе портить настроение таким кино. И поставил бы я»… Ангелу смерти» самый минимальный балл, если бы не посмотрел пятую часть «Немезиды», поэтому:
2 из 10
24 сентября 2019
У Альберта Пьюна завалялось в кармане штанов двадцатка долларов, и он решил снять кино. А почему бы и нет? Только при чем здесь Немезида?
Самое парадоксальное в этом фильме то, что являясь по сути продолжением Немезиды 3, он уходит не только совершенно в другую сторону, так ещё и перемещает нас во времени вперед. Война с киборгами закончилась перемирием, а Алекс, если это та самая Алекс из предыдущих частей, стала киборгом сама и работает наёмником у какого-то мужика. Если это продолжение, то и надо было вести старую сюжетную линию, какой бы нелепой она не была, а если это НЕ продолжение, тогда зачем старое название? Ведь в конце третьей части нам показывали кадры, которые прямо намекали, что в следующей части Алекс таки ущучит киборгов. Но настроение у режиссера с утра не задалось, поэтому он плюнул на все и снял самый нудный и малосодержательный фильм в франшизе. Посудите сами, всего четыре локации на почти полтора часа, тупая болтовня и неинтересные виды мусорной площади где-то на задворках восточной Европы.
Алекс говорит с киборгом, который даёт ей задание, потом убивает свою цель, убивает своего напарника и ещё полфильма сидит и ждет эвакуации. Ах да, в самом начале она убивает парочку решительно настроенных киборгов, причем этой сцены могло бы и не быть. На сюжет она не влияет.
Сюжет. Громко сказано. Вместо сценария небось был вообще белый лист, даже давний корефан Пьюна, Тим Томерсон (который Фаренсворт) поглядел на это уныние и отказался сниматься. Молодец, уважаю!
Вот тут бы из-за бюджета можно было подумать над диалогами, внести хоть какой-то смысл в рассуждения главной героини, рассказать (пусть не показать) как она докатилась до жизни такой, однако тут нет даже какого-нибудь намека на философию. Первая Немезида по сравнению с этим фильмом покажется Голливудским блокбастером вперемешку с заумностью Дэвида Линча. В Немезиде 4 нет вообще ничего. НИЧЕГО.
Хотя постойте. Есть кибер-секс с показом электронных пениса и вагины, которая находится почему-то в животе. В своё время, лет так в 13, я дико изумился, глядя на это. Ещё присутствует показ голых силиконовых сисек Сью Прайс, причем не единожды, а много раз. Зрелище на любителя. Если бы это была какая-нибудь более-менее симпатичная девушка, а то нам показывают перекаченную бабищу с не самым красивым лицом.
Невыносимое кино. А ведь я вынужден был его посмотреть. Во-первых, что бы убедиться в том, настолько ли он плох, как мне показалось в первый раз; скажу по секрету — ещё хуже. Во-вторых, я ведь одолел первые три части, дело принципа было досмотреть до конца. Да и любопытство — неужели хуже, чем третья? К сожалению, да.
Все, что может быть в этом фильме плохо, именно таковым и является — отсутствие сюжета и действия, убогие диалоги, никакой экшен, а главное общая безыдейность фильма. Как графомания, только в кино. Плюс плохая игра актеров и ужасающая музыка, лучше бы вообще никакой, чем такая. А может лучше бы никакой фильм, чем такой. Студент Пьюн, садитесь, кол!
12 мая 2016
В 1992 году американский режиссер Альберт Пьюн представил фантастический боевик под названием «Немезида», который хоть и собрал не так много, как ожидалось, быстро стал культовым в среде фанатов боевиков 90-х. Как я уже сказал, фильм не собрал большую кассу, но все же, даже те сборы(~2 млн. долларов) смогли убедить продюсеров дать бюджет на продолжения, которые, правда, снимались уже не для кинотеатров, а для видеокассет, и соответственно с меньшим бюджетом.
Вышло аж три сиквела, два из которых объединены общим сюжетом и персонажами. Но на них я останавливаться не буду, ибо это далеко не самые лучшие фильмы даже по меркам малобюджетных боевиков 90-х, а вот о четвертой части, под названием «Плач Ангелов»(или «Ангел Смерти»), стоит рассказать.
Наплевав на два предыдущих фильма, создатели решили сделать главную героиню киборгом и одновременно разрушить надежду фанатов на победу расы людей. Остановилась она в вымирающем городе, где по сути и людей-то не осталось, став кем-то вроде охотника за головами «плохих» киборгов.
Несмотря на полную экшена первую «Немезиду» и в меру энергичные вторые и третьи части, «Плач Ангелов» не является боевиком, данный фильм является нео-нуаром, где имеется довольно оригинальный и авторский сюжет про суровое будущее. Экшен-сцен здесь очень мало, но сняты они достаточно интересно, хотя и очень низкобюджетно. Вся соль сконцентрирована в сочных и очень специфических диалогах, которые просто навеяны старыми черно-белыми нуарами.
Малобюджетность(скорее даже микробюджетность, ибо малобюджетками считались предыдущие части, на которые потратили в разы больше) пошла фильму на пользу, Альберт Пьюн не смог размахнуться и сделать ставку на экшен как поступил в первой части серии, поэтому, пришлось выкручиваться по-другому. Весь фильм снят в полуразрушенных декорациях, оставшихся после какого-то другого, более дорогого проекта, персонажей очень мало, но все несут определенную роль, а главная героиня здесь раскрыта просто мастерски, я бы сказал, что это самая туманная и оригинальная личность в фантастическом кино. Операторская работа на очень высоком уровне по меркам дешевой фантастики, а саундтрек доставляет никак не меньше самого фильма. К сожалению, сюжет выстроен недостаточно увлекательно, из-за чего фильм получился унылым и немного вялым, хотя финал стоит того, чтобы до него досидеть.
В итоге, мы имеем фантастический нео-нуар, которых в своем роде очень мало, с определенной долей смысла и жестоким стебом, который будет понятен далеко не каждому, да и где ещё мы увидим настолько правдоподобную и жестокую войну киборгов и людей. А факт того, что за фильм не было показано ни одного живого человека, заставляет задуматься над картиной ещё больше.
17 февраля 2013
Четвертая часть франшизы получилась провальной, но самой экспериментальной. Денег было мало и режиссер решил снять что-нибудь попроще и позабористее. В итоге все перевернулось с ног на голову. Война с киборгами закончилась и наступило перемирие. Правда от этого лучше не стало. Повсюду идут криминальные разборки между людьми и киборгами. Вот Алекс за ними и охотится. Сама она каким то чудесным образ стала андроидом. И это наводит на мысль, что машины все таки победили и с помощью уловки перемирия постепенно захватывают род людской. Трагический финал. Не правда ли?
Так же перемены коснулись и стиля главной героини Сью Прайс. Если во 2 и 3 частях это была милая девушка с дредами (хотя на момент съемок актрисе было 30) и смешной походкой из-за маленького роста, то теперь мы видим пошлую, озабоченную качиху с распущенными волосами. По поводу и без повода Сью демонстративно скидывает с себя платье и играет своими мышцами, а так же спаривается с киборгами (довольно убедительно по меркам того времени).
Все действие происходит в каком-то заброшенном дворе, где Прайс ждет помощи. На нее нападают она убивает, садится на подобие лавочки и все опять повторяется. Нет, обманул! Есть еще фрагмент с площадью и улицей. Многие могут сказать, что все разговоры тут бессмысленны и будут правы. Но мне очень понравилась беседа Алекс и киллера, где он повествует о своей тяжелой жизни. Как в детстве его все обижали, а в тюрьме изнасиловали андроиды. Представьте себе эту картину. Ага, полная жесть.
Приятно удивило, что компьютерной графики в отличии от третьей части тут нет. Но это не помогает. Кроме момента кибернетического соития ничего запоминающегося в голову не попадает. Еще есть момент стеба над машинами. Когда Алекс убивает очередного киборга, то произносит фразу: «Ну что ты слышишь плачь ангелов?» Какие ангелы господа для железа. Никаких. Вот так. Человек на небо, а металл на переработку. И в конце даже этот момент испортили, когда Алекс говорит, что под этой фразой ничего не подразумевалось. А на ангелов ей наплевать. Значит окончательно и бесповоротно она превратилась в пустую болванку. «Но она же любит?»-возразите вы. Да, для прикрытия. Чтобы людей вводить в заблуждение, а потом уничтожать.
Я думаю именно на такой пессимистичной ноте Альберт Пьюн решил закончить свою историю о войне человечества и киборгов. Но это только мое мнение. Так что если кому интересно можете глянуть этот фантастико-детективный триллер с элементами кибер эротики. Остальным строго воспрещается.
3 из 10
30 апреля 2011
… именно эту фразу произносит в начале фильма Эдрю Дивов о работе Алекс.
это как нельзя лучше описывает фильм.
— пообещай мне Алекс, что подумаешь уйти в отставку, пока не слишком поздно.
— уже слишком поздно!
Действительно, Сью Прайс должна была оставить попытки стать актрисой, сразу после Немезиды-3, но..
… сразу же после Немезиды-3 последовала «Немезида-4. Плачь Ангелов».
Алекс теперь не человек, а киборг. Никаких объяснений почему спасительница рода людского вдруг стала киборгом не последовало. Вместо этого, последовало множество кадров с обнаженным перекачанным женским телом — сомнительное удовольствие, как по мне. Почти все действие происходит на заброшенном дворе в Загребе (если верить надписи на экране). Хотя действие — это сильно сказано. Почти бессмысленные диалоги, немного стрельбы, пара взрывов и две сцены секса между киборгами.
Оценка 2 только потому, что Немезида-3 еще хуже!
2 из 10
27 февраля 2010