Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Научная секция пилотов |
год: | 1996 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Андрей И |
сценарий: | Андрей И |
продюсер: | Анна Семкина |
видеооператоры: | Игорь Клебанов, Юрий Постников |
композитор: | Сергей Курехин |
художники: | Сергей Гудилин, Владимир Гудилин, Виктор Петров, Екатерина Дыминская, Андрей Бессолицын, Игорь Иванов |
монтаж: | Алла Стрельникова |
жанры: | фантастика, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 53 мин |
Фильм понравился. Однозначно пересмотрю ещё. А если ещё вспомнить какой шлак у нас снимался в 90-е, то удивляешься ещё больше. Очень классная операторская работа. Визуальный ряд картинок радует глаз. Много крови, но никто не выворачивает зрителю на показ человеческие трупы. Всё в меру тонко. И самое главное, чего достиг фильм, как произведение искусства- он заставляет вас задуматься. И как всегда найдутся те, кому эта картина по вкусу и те, кому она не зайдёт. Мы все ловим сигналы на разных волнах и не факт, что этот фильм был снят на вашей волне. О чем фильм? Каждый определяет для себя сам, в меру своей фантазии и наболевшего. Снят он в лихие 90-е, когда одна система сменилась на другую. Но это всё та же система. Основной целью стали машинисты. Это люди, которые «впереди паровоза» летят в темноту. Остальное население представлено в виде серой массы и пьющих, ненавидящих своих близких до состояния готовности убить.
Вспомним ещё, что фильм вышел в 96году, а в 94 началась чеченская война и первые угрозы терактов и предательство и трусость руководства. В сцене, где происходит заседание по поводу возможной угрозы массовых убийств, героиня Шукшиной заявляет, что никаких противомер принять не возможно. А в сцене, когда омоновцы обнаружили в туннеле подозреваемого, им дают команду не принимать никаких мер и они отвечают — приказ есть приказ. И в фильме постоянно повторяется, что кровь жертв изменена, она уже не вписывается в систему, которую надо защищать. «Научная секция пилотов. А пилотов я не увидел»- слышатся недоумённые голоса. Наука-это для думающих и стремящихся к открытию нового. Секция — ранг иерархии в биологической таксономии: Секция (ботаника) — таксономический ранг между видом и родом. Секция (зоология) — таксономический ранг между семейством и отрядом. Не зря нам тараканов, тысячелистник, удава, пираний всё время показывают. Ну, а пилоты летят во тьму, слушая её музыку. Но… всё это тараканы в моей голове. Какие мысли этот фильм разбудит в вашем мозгу, я не знаю, но лёгкое сотрясение вы получите гарантированно)
28 февраля 2020
Я хочу поделиться с Вами своими мыслями по поводу этого фильма. Я не раскрываю его развязку, не называю имя убийцы, просто я хочу немного упростить просмотр тем, кто еще не видел фильм, и помочь его понять тем, кто его уже посмотрел.
Синопсис и описание фильма обещают драйв в стиле психологического триллера или слэшера. Ничего подобного. Вот как я понимаю этот фильм:
1) Заметки из теории скорости в начале фильма говорят о том, что угроза приходит быстро и молниеносно. «Раскручивается как огромный маховик…», «Сегодня таких скоростей нет, если только броситься со скалы, не закрывая глаз…»
2) Кругом темнота. Это значит, что мы про эту угрозу почти ничего не знаем.
3) Метро. Метро — это проходы под землей… это сосуды в теле человека.
4) Имитация трупа на люстре — первые симптомы болезни. Как и бомж, введенный в кататонию. Тоже не убийство и еще не смерть. Угроза только надвигается.
5) Постоянные вставки компьютерного монитора с изображением мяса — человеческая зараженная плоть.
6) Маньяк, убивающий машинистов, парализующий работу всего Московского метрополитена — это вирус. А пассажиры — молекулы здоровой крови. Вирус точно так же способен остановить работу гигантского организма, как один сбой в работе Метрополитена может остановить все поезда.
7) Раздавленные машиной очки — факт, что люди не видят угрозу.
Вот пожалуй важнейшие моменты в этом фильме, которые помогут понять его. Я раскрыл только вершину айсберга, раскрыть все остальное — Ваша задача. Угроза — вирус СПИДа. Именно так режиссер и понимает ее. Сравнивает человека и метро. Фильм — сравнение, фильм — метафора, фильм — загадка. Если Вы любите Тарковского или такие русские фильмы как «Прогулка по Эшафоту», то нельзя упускать возможность посмотреть и этот фильм, потому что каждый зритель найдет тут свою собственную метафору. Режиссер загадывает загадку, а зритель ее отгадывает. Причем отгадку в фильме мы не увидим, все придется додумывать самому.
25 февраля 2012
Бог с ним, с сюжетом, как говорится — видели и хуже.
Речь пойдет о реализации этого самого «сюжета».
Похоже, Андрею Хорошеву, до съемок таки довелось посмотреть полтора фильма Д. Кроненберга (правда, я сильно не уверен, что он досмотрел их до конца), после чего он решил, что может не хуже, а может даже и луЧЧе.
Но он забыл одну вещь: если у режиссеров, которые действительно умеют снимать арт-хаус и киберпанк (от Стеллинга и Рассела, до Гринуэя и Ходоровски) визуальные артефакты, якобы выпадающие из сюжетно-операторской линии, несут в подавляющем большинстве смысловую нагрузку, и органично вписываются в общую канву картины, то все эти, якобы глубокомысленные находки с инсектоидно-аквариумно-серпентологическими вставками и компьютерными скриншотами, в случае с «Научной секцией пилотов» выглядят в лучшем случае, просто неуместно, если не сказать — глупо.
Подпрыгивая на месте, и почесываясь от осознания собственной изысканности, судорожно и в избытке пихать в ленту абы что, потому что, где-то что-то подобное было у других (великих) — много ума не надо.
Равно, как и постоянно жужжащие на протяжении всего фильма рассуждения о составе крови. Думаю, что приснопамятный Маховик, с его «волнами, падающими стремительным домкратом» удавился бы от зависти, слушаю полную, с медицинской точки зрения, бредятину о всевозможных. .. цитах, в исполнении Андрея И.
На этом фоне рассуждать о т. н. актерской, т. н. игре, уже, вроде как, и неуместно, но тут автору, несомненно, жирный плюс — ну где, в каких актерских ПТУ ему удалось откопать такой потрясающий шлак?! Одна Марьяна Цареградская, с голосом человека достигшего кокаиновой нирваны (впрочем, и с таким же лицом) чего стОит!
Не менее органично в картине смотрелась и Л. Федосеева-Шукшина, которая вот уже не первый десяток лет во всех фильмах играет Любу Байкалову (на этот раз — в синем пиджачке со звёздочками)
А ведь могут же наши снимать достойные вещи в этом стиле (тот же «Коллекционер» Ю. Грымова, или фридберговская «Прогулка по эшафоту». Но для этого надо всё-таки иметь хоть какой-то талант, а не желание тупо и не понятно (прежде всего, для самого автора) подражать где-то увиденному.
От полновесного нуля в оценке спасает музыка С. Курёхина, которая, впрочем, не пойми как попала в фильм, ибо эти музыкальные композиции изначально писАлись для «Два капитана-2» Сергея Дебижева.
1 из 10
16 января 2010
Много об этом фильме читал и слышал хорошего «в узких кругах», любопытство вынудило-таки его купить и отсмотреть самому. Ну… Как уже говорилось — фильм на любителя, причём такого, который любит травить себя всякой киномистикой, ужасами и загадками. Именно травить, потому как в фильме и убийств-то не так много — в метро за месяц порой больше погибают — но подано это всё как Нечто неотвратимое-и-страшное с соответствующим обрамлением. То на экране мелькают всякие многозначительные надписи с кровавыми картинками. То таракашку рукой раздавят крупным планом. Главная героиня вообще — сразу вызывает ассоциации с передозировкой опиатов. И конечно же, всё в мрачных цветах, никто не улыбается, музыка тревожна — прямо Планета Обречённых. Самый шик — оставить под конец зрителя в атмосфере полной непонятки, путь думает и мучается. Вот и рецепт. Ничего научного, и уж тем более не о пилотах.
В итоге — достаточно неплохо, с налётом киберпанка, но (как мне кажется) уж больно много вопросов вызывает, на которых ответа в кино и не предполагается. Похоже, режиссёру очень хотелось так снять, чтобы самому страшно стало.
7 из 10
5 января 2010
Крайне необычная работа. Своеобразный коктейль из мощнейшей атмосферы, мрачности и потоков крови.
Я был удивлен тому, что в этом фильме поубивали столько народу. Особенно запоминается убийство женщины столом. Помимо этого будет эффектное убийство ножницами, не менее эффектное отрубание ноги рельсами, двух человек взорвут, одного разрядит электричеством в 4000 вольт, мужика банально почикают ножом и наконец двоих застрелят с дробовика. Мне этого хватило с головой. Я и не надеялся увидеть таких подробностей в философско-детективном триллере.
Если еще дополнить визуальные изыски этой ленты, то вообщем-то ими она и берет. Все эти пролеты камеры по метрополитену, частый показ тараканов, пираний, питона, съемки в темное время суток. Вообще оператору я бы дал много наград, будь я в составе жюри на кинофестивалях. Очень профессионально нагнетаемый саспенс, присутствует не столько от хорошей игры актеров, сколько от этих камерных фишек. Актеры, собственно говоря, тоже не подкачали. Андрей И справился и с этой задачей на высшем уровне. Особенно мне прельщала Марьяна Цареградская (все-таки это псевдоним), ее странный голос добавлял в эту картину больше напряжения.
Действие этой почти двухчасовой картины очень лихо закручено. Имеется загадка, которая, казалось бы, напрочь перечеркивалась в середине, обретая некий очень банальный ореол (что именно я имею ввиду не скажу во избежание спойлеров), а на самом деле становилась еще более запутанной. Понять все, что хотел сказать этим фильмом Андрей И, крайне мудрено, но все же можно. Хотя в конце мало что станет понятно, однако набор сцен, которые еще в начала казались бессвязными, ближе к финалу приобретают неожиданный смысл, и поневоле начинаешь кое-кого подозревать в предательстве и халатности. Единственное, чего я действительно не понял, так это того, почему фильм называется «Научная Секция Пилотов». Честно сказать, связи не вижу до сих пор.
Что-бы понять все что здесь творится, и не подозревать режиссера в том, что он создавал это под кайфом, нужно посмотреть этот фильм минимум два раза не отвлекаясь. Это один из тех немногих фильмов, в которых получаешь удовольствие и от визуальной изысканности и от смысловой нагрузки. К тому же здесь есть абсолютно все элементы, присущие даже не триллеру, а именно фильму ужасов. Но все же не забывайте, что фильм рассчитан далеко не на всех, некоторые не вытерпят и выключат его после 20-й минуты. А мне очень понравился.
9 из 10
5 июня 2009
Странный фильм. Болезненный, надрывный. Сказался в полной мере угар «лихих девяностых». Концовка фильма не проясняет ситуации в полной мере и, мне, кажется, в этом и есть задумка создателей. Потому что все — маньяки! Сама атмосфера пагубна и убийственна, как в «Солярисе» у Тарковского. Общественное состояние подавленности и отсутствие позитивной конструктивной воли бумерангом возвращается витающим в воздухе страхом и оцепенением, рождающим такие уродливые, патологические формы протеста.
В связи с чем вспомнил сюжет восточной притчи: человеку был даровано исполнение самых сокровенных желаний. Сначала он придумал себе райские кущи, но затем испугался, что, вдруг, в них прячутся монстры. И тут же созданные его страхом монстры сожрали его.
2 июня 2009
С эстетической точки зрения фильм великолепный, напоминает фильмы Тарковского. Философия, пожалуй, слишком замороченная, простым смертным непонятная. Анатолий Крупнов играет как профессиональный актёр, да и сам режиссёр Андрей И. создал необычного и яркого персонажа.
Главная задача серьёзного фильма — создать у зрителя определённое и вполне конкретное мироощущение. С этой задачей фильм справляется. (А вот если после просмотра ощущение неопределённости, размытости, значит, фильм не удался)
.
Некоторые сцены поражают своей реалистичностью и глубиной. Фильм передаёт атмосферу середины 90-х годов: будущее — туман, прошлое — обман, в настоящем нет твёрдой опоры.
В общем, «Научная секция пилотов» — на любителя, есть над, чем поразмыслить и есть о чём поскорбеть.
27 июля 2008