Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
На краю земли |
английское название: |
Tin ngai hoi gok |
год: | 1996 |
страна: |
Гонконг
|
режиссер: | Ли Чи-Нгай |
сценарий: | Ли Чи-Нгай |
продюсеры: | Рэймонд Чоу, Ли Чи-Нгай, Эрик Цан |
видеооператор: | Билл Вон |
композитор: | Марк Лю |
художники: | Джеймс Чун, Ширли Чань |
монтаж: | Мей Фенг |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 октября 1996 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 49 мин |
Это кино вполне можно рекомендовать к семейному просмотру, если Вам, в отличие от меня, удастся найти его в озвучке. Ибо отсутствие оной усложняет процесс просмотра фильмов с маленькими детьми.
Хорошее и доброе кино, которое показывает веру в чудеса и умение жить со смертельной болезнью. Приятно удивило, что не оказалось заворота на бедных и богатых. Хотя объяснением тому, возможно, является болезнь главной героини.
Чудесно подобраны актеры. У Такеши Канеширо прекрасно получилось вжиться в образ добродушного, чудаковатого парня, горящего прекрасной идеей помощи ближнему. Девушка же великолепна во всех отношениях. И её любимый китайский шотландец, безусловно, хорош. Другое название кино «Потерянный и вновь найденный», собственно, и раскрывает суть сюжета, где главные герои ищут надежду или человека, или человека с надеждой…
Можно было бы отнести этот фильм к «легкому» кино, но всё та же смертельная болезнь не позволяет это сделать, да и поднимаемый вопрос детей-сирот тоже.
Прекрасные виды Шотландии показаны так, что сразу захотелось туда попасть. Идея взаимопомощи движет развитие сюжета. И это прекрасно!
10 из 10
6 марта 2014
Теперь, когда увлечение Такеши Канеширо окончательно перешло в категорию: «дела давно минувших дней», забавно вспоминать с каким маниакальным восторгом я встречала любое его появление на экране. Не потому, что этот восторг не обоснован(я считала и продолжаю считать, что со своей стороны, Такеши всегда делал все что мог), а потому что из просмотренных 19 фильмов, в памяти остались только 2 (разуметься, Карвая и Имоу я, ввиду несопоставимости масштабов, в расчет не беру).
Эти два фильма, объединяет каноничность: первый- типичный криминал, второй мелодрама. Эти два фильма, объединяет режиссер. Последнее обстоятельство стало для меня сюрпризом и заставило призадуматься. Почему? Ведь первоначально, они совсем не казались лучшими. Ну ладно, насчет «Неспящего города», я вру. Но у него при всей стереотипности были неоспоримые достоинства. Сцена, сопровождающая начальные титры, и по сей день кажется мне запредельно эротичной (хотя ничего, кроме спины главного героя и музыки Умебаяши в ней, видит бог, нет).
«На краю земли», всегда воспринимался мной, как первая часть своеобразного триптиха объединенного темой и исполнителями главных ролей (две другие картины: «Анна Магдалена» и «Лаванда»). Честно говоря, эта «первая часть», поначалу казалась мне самой слабой. Молодые, робеющие актеры + сюжет, который полностью разгадывается на пятой минуте + простенькое оформление. Что тут можно сказать? И все таки, было в нем что -то.. Для себя я определила этот фильм, как самый простой, но самый атмосферный. Но только сейчас, сравнивая между собой две такие разные и такие похожие истории, я поняла, в чем секрет.
Вопреки, зашкаливающей банальности, это удивительно ирреальные миры. При всем своем реализме — чистое зазеркалье. Не знаю, как это словами выразить… Нечто подобное, случается, проскальзывает в творчестве японского писателя Харуки Мураками, (в тех редких случаях, когда ему удается обуздать в себе, подростковый интерес к пенисам и прочим атрибутам воспроизводства). То есть, на первый взгляд все как обычно, но что- то этакое боковым зрением постоянно улавливаешь. И вроде не сон, но в тоже время не совсем реальность …Что- то я совсем запуталась. В любом случае, это выводы на основе, скорее ощущений, чем сюжета
Да и сам по себе сюжет не так уж плох. Конечно, это азиатская мелодрама, во всей своей красе. Но в те далекие времена, деревья были выше, трава зеленее, а азиатские мелодрамы ещё не пытались подстроиться под любительниц аниме и были хоть и проще, но взрослее и намного, намного теплее.
Кстати, альтернативное название, этого фильма: «Потерянный и найденный», как бы намекает.
28 ноября 2013