Мотра
Mosura
5.7
5.8
1996, фантастика, боевик, фэнтези
Япония, 1 ч 46 мин
В ролях: Мэгуми Кобаяси, Саяка Ямагути, Аки Хано, Кадзуки Футами, Мая Фудзисава
и другие
Японские шахтёры случайно вызволяют из подземного плена огромного трёхголового монстра Десгидору, ранее уже успевшего уничтожить марсианскую цивилизацию. На битву с Десгидорой выдвигается извечная защитница Японии - гигантская бабочка Мотра.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Мотра

английское название:

Mosura

год: 1996
страна:
Япония
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
композитор:
художник: Кёко Хэя
жанры: фантастика, боевик, фэнтези, приключения, семейный
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1000000000
Дата выхода
Мировая премьера: 14 декабря 1996 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 46 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, фэнтези, приключения, семейный

Постер фильма «Мотра», 1996

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Мотра», 1996

Ближе к детям

Я конечно не пытаюсь назвать фильмы о Годзилле «взрослыми», но если вы не знакомы с гигантскими японскими монстрами, то для вас будет неожиданностью тот факт, что есть и более ориентированные на детей франшизы, например, Гамера. Как правило, дети в таких фильмах напрямую взаимодействуют с монстрами и влияют на сюжет, что и делает их более… наивными, что ли.

Сюжет фильма в очередной раз отсылает нас к жадным японцам, которые, добывая очередные ресурсы в очередном священном лесу освобождают древнее зло, запечатанное под землей феями-хранительницами Элиас. Правда, фей не две, как в оригинальной «Мотре», а три — и одна из них злая. Ну а справиться с древним злом феям помогут детишки, их родители и, конечно — семейные ценности!

Немалую часть фильма занимают полеты и сражения фей между собой — добрые летают на мини-Мотре, а злая на мини-Годзилле с крыльями. Выглядит это ужасно — поскольку плохая компьютерная графика совмещена с плохими комбинированными съемками.

А вот сражения монстров выглядят довольно неплохо — на уровне второго поколения Годзиллы, а дизайн главного гаденыша Десгидоры вполне способен напугать детишек помладше. Ну а если без шуток — то монстр весьма неплох и достаточно оригинален, чтобы напоминать Кинг Гидору только наличием трех голов. Ну и именем своим.

Авторы фильма поняли, что Мотра в своем традиционном виде — довольно скучный монстр, и добавили ей способностей. Теперь она, как хороший покемон, может летать со скоростью света, стрелять энергией из усиков, кидаться ядовитой пыльцой и бить молниями с крыльев. Ну и дополнительно в каждом фильме из трех Мотра будет перерождаться в свою более мощную версию, у которой все способности будут выглядеть чуть иначе для пущего разнообразия.

Весь фильм не покидало ощущение «Могучих рейнджеров» — в принципе, те, кто знает, что такое «Супер сентай», те понимают, что ничего странного в этом нет, оба шоу японские. Но именно в «Мотре» 1996 года это ощущение более детского шоу со странно одетыми феями и монстрами наиболее сильно.

В целом, фильм немного затянут, а постоянные «рояли в кустах» не позволяют воспринимать сюжет серьезно. Хотя — если смотреть на этот фильм глазами ребенка, то это вряд ли требуется.

3 мая 2021

Ленивая перезагрузка

В общем, трилогию «Мотра» лично я буду относить всё-таки к Хейсею, нежели к Миллениуму. Не чувствуется в ней новизны. Всё то же, что и в Хейсее. К сожалению, как в худших его представителях.

Что тут сказать? Последнюю хейсеевскую «Годзиллу» я посмотрел три месяца назад. Мне понадобился большой отдых от тоховских полуфабрикатов, но вот он я, свеженький и готовенький покорить эту «вершину», больше похожую на днище, до конца.

А всё потому, что мне надоело смотреть одинаковые японские подделки и, соответственно, писать потом на это всё дело однотипные рецензии, в которых я из раза в раз ищу новые слова, чтобы описать одно и то же явление. Но что поделать — традиция. Давайте начнём по классике.

Персонажи прямо как в большинстве Хейсея. Каким-то странным образом два японских ребёнка умудряются не только не бесить, но даже не наскучивать. Но не просите вспомнить их имена или характеры — первое не вспомню уже через неделю, второго так и вовсе не существует в природе.

Схема сюжета ровным счётом такая же: 40 минут ничего, 40 минут битв монстров. В той части, которая «ничего», нашлось место одной экшен-сцене с потасовкой лилипутов в доме у очередной японки. В целом, фильм сам по себе не сказать чтоб унылый. Полтора часа пролетают как… полтора часа. Не больше, не меньше. Вечность всё это не тянется — уже достижение.

Честно, первая половина даже смотрелась поживее. То ли дело в том, что после неё опять банально устаёшь, то ли в том, что там были зачатки нового Мотра-сеттинга. Серьёзно, я думал, там сейчас всю мифологию этой бабочки перепишут. К сожалению, мы имеем дело с Тохо, и ничего подобного не случилось. Есть три феечки — две добрые, одна плохая. Почему одна плохая? Отдам должное — в конце она даже объясняет, мотивацию завезли. Однако она завязана на одном и том же смысле — «берегите природу, твари». Всё это подаётся как всегда в лоб, зрителя как всегда принимают за умалишённого дебила, который всю жизнь только и знает, что смотреть в стену да ковырять в носу. Возвращаясь к феям, у всех трёх есть мини-домашние животные. У добрых феечек это мини-Мотра, у плохой так вообще дракон. Откуда они взялись? Есть какой-то специальный мини-мир феечек? Он как-то связан с Мотрой? Ага, ну да, обломись, зритель. Никакого тебе сеттинга — лишь обрывки чей-то фантазии. Догадывайся сам, пока смотришь на очередную кайдзю потасовку.

А кайдзю потасовка идёт ровно по канону кроссоверной Мотры.

Есть противник — ДесГидора. Чем он отличается от нашего давнего знакомого, Кинг Гидоры? Правильно — именем. Точнее первой частью имени. И ещё на четвереньках ходить умеет. А так — тот же дракон, те же три головы. Я не понимаю, зачем новый монстр, самого Кинг Гидору добавить религия не позволяет? Ах да, за три месяца совсем вылетело из головы — принцип «хотя бы один новый монстр в каждый фильм, даже если новые там не нужны».

На бой с плохим Гидорой, который должен уничтожить весь мир просто потому что, выдвигается добрая бабочка-гуманист Мотра. Здесь есть две её ипостаси — бабочка и личинка — как и должно быть. Загвоздка в том, что Мотры, по сути, две — одна старая мамка, другой — её молоденький жеребец-отпрыск. Уже хоть какое-то разнообразие — похвально.

И напоследок — фильм даже не понимает, чем хочет быть. То это, вроде, фильм для детей, но потом нам показывают кровь и зачатки брутальности. Зачем?

На деле получаем очередной бездушный продукт-полуфабрикат, пригодный для использования только самым отбитым трэш-блокбастер-фанатам для ловли рофлов. Мотра некогда была в списке моих любимых кайдзю, но нынче вышла оттуда. В девяностых она не работает, а авторы даже не пытаются сделать так, чтобы заработала. А зачем — главное ж фильм продать, а потом, может, и мерч к нему. Благо все Мотры, как и в вышеупомянутом «Годзилле против Мотры», выглядят не как монстры, а как плюшевые игрушки — хоть сразу после съёмок на прилавки выставляй.

6 из 10

21 апреля 2019

Возрождение Мотры: Мотра-Лео против Дес-Гидоры

Помимо Годзиллы у Тохо в ранний период расцвета кайдзю-жанра было немало сольных фильмов и о других чудовищах: «Варан», «Радон», «Мотра» и не только. Последняя — очаровательная гигантская бабочка с волшебными свойствами всегда была довольно популярна и притягательна для семейной аудитории. В Хейсей-эре Мотра, наконец, получила даже отдельную серию фильмов, раскрывшись в своём многообразии видов и форм.

Учитывая, что само создание в кинотеатры притягивало женскую аудиторию и детишек, будучи частью фильмов о Годзилле, новый фильм было решено делать именно семейным. И хотя об отдельном кино о Мотре мечтал совсем другой режиссёр, постановщиком картины стал дебютант Окихиро Ёнеда. Композитором выступил не завсегдатай для жанра и студии Акира Ифукубе, а Тошиюки Ватанабэ, написавший для картины очень даже хорошую музыку.

Сразу можно сказать, что в своей трилогии 90х именно первый фильм получился наиболее сильным, зрелищным и интересным. К тому же для детско-семейной аудитории здесь, пожалуй, даже чересчур уж много надрывной драмы, насилия и трагичности. Так что не стоит давать фильму какие-либо скидки, как было с «Дайгоро и Голиафом». Это полноценный и серьёзный кайдзю-муви с экологическим подтекстом, просто главными его героями выступают дети.

Такое бывало и с фильмами о Годзилле, взять хотя бы самый экологически-острый из них — «Годзиллу против Хедоры», там тоже были эти противоречия между слишком уж примитивно-детскими сценами и эпизодами заживо разлагающихся людей или серных паров. «Мотра» сохраняет этот баланс получше. Единственное, чего не стоит ожидать — это сражения в городах.

Вероятно, у фильма был не слишком большой бюджет, раз возводить декорации мегаполисов здесь не стали, однако в глаза это не бросается благодаря сценарным ухищрениям. В Хоккайдо обнаруживают странное скалистое образование с символами и иероглифами древности, а также отковыривают красивый защитный медальон, пробудив тем самым жуткое чудовище, истребившее динозавров — Десгидору.

Дес-Гидора — это трёхглавый дракон, во многом похожий на свой культовый прототип — золотого Гидору или Кинг-Гидору, однако передвигается на четырёх лапах, да и вообще выглядит покруче, что вешнее, что по своим способностям. Существо выкачивает энергию из животных и растений, постепенно мутируя и набираясь сил, отращивая крылья, в общем до цивилизации монстру активно не даёт добраться Мотра и её новорождённый детёныш.

Мотра-бабочка представлена здесь уже особью постаревшей и уставшей, такое бывало и ранее, когда использовали совсем уж потрёпанную временем модель, однако в данном фильме слегка обновлённый облик создания выглядит замечательно. Личинка тоже смотрится на ура, заодно получив способность бить зелёным лучом, а под конец превращается и вовсе в Мотру-Лео.

Благодаря обилию форм, у главного положительного монстра здесь полным полно зрелищных схваток со змеем-антагонистом. Многие моменты способны заставить даже изрядно переживать от происходящего на экране, хотя, в целом, история верна своим канонам ещё из более ранних картин.

Финальная особь получила заслуженный апгрейд способностей. Здесь даже кокон стал более правдоподобным и дышащим, а момент, когда его разрывает изнутри миллиард цветастых бабочек — и вовсе визуально одна из лучших сцен картины.

У Мотры-Лео как раз и появляется эта уникальная способность, она может распадаться на множество маленьких сверкающих «мотр-бабочек» и собираться снова, тем самым подняв свои манёвры и возможности в сражениях на кардинально новый уровень. Так что теперь смотреть даже на сражения гигантской бабочки становится очень даже интересно.

Но внимание на себя, конечно же, забирает великолепный новый монстр-злодей. Десгидора по исполнению своей кайдзю-внешности вызывает лютый и невероятный восторг. Все последующие чудовища трилогии даже рядом не стояли с его великолепием! Дизайн по-настоящему внушительный и жуткий, даже рёв у дракона будет лучше, чем у Кинг-Гидоры, хотя, конечно, можно было бы придумать что-нибудь даже более грозное в издаваемых звуках.

При первом появлении из скалы и вовсе виднеется лишь одна голова на длинной шее, со временем становится видно трёхглавого исполина целиком, и даже в облике без крыльев он смотрится невероятно здорово, так что в первую очередь этот фильм ценен именно своим ключевым монстром, которого Тохо придумали Мотре в соперники.

Да, можно придраться, что помимо новой разновидности Гидоры ничего сообразить не сумели. В сиквеле будет более оригинальный монстр, а вот триквел, пожалуй, таких придирчивых разочарует ещё больше. Однако Кинг-Гидора всё же существенно отличается от Дес-Гидоры строением тела и формой черепа своих голов, причём любой из дизайнов Гидоры прошлых лет. Ну, и новая доисторическая версия смотрится даже круче восьмиголового дракона Орочи из «Ямато Такеру». А ещё способен вставать на задние лапы для увеличения в размерах.

Делать главными героями постоянно ссорящихся брата и сестру — двух детишек — решение весьма оригинальное, добавляющее развернувшейся истории человечности и живости, к тому же помогает добавить картине смысла помимо её экологического подтекста, ещё и задевая различные семейные отношения, а заодно и идею, что действовать лучше сообща и заодно.

Ну, и помимо придирок ко вторичности уж точно нельзя не отметить оригинальность подачи новых фей-лилиуток. Если раньше дуэт Космос даже не имел имён и обе близняшки-сестрички одевались одинаково, то теперь у нас есть красная и синяя среди хороших, зовущих друг дружку по имени, ездят на миниатюрной Фейри-Мотре, а также у них есть более злобная и вредная сестрица на стороне тьмы, летающая на Гару-Гару — ещё одном очень крутом дракончике, который, к сожалению, под конец оказывается механическим киборгом.

Основное действие разворачивается на природе, открытая местность удачно позволяет стычке двух монстров обходиться без человеческих жертв, хотя едва ли от этого фильм стоит считать слишком уж сказочным, даже в плане поглощения кислорода были ранее кайдзю-фильмы и поглупее. Здесь же история на высоте, как и спецэффекты.

Мотра сполна заслужила сольный спин-офф, в Хейсей-эре появляясь совсем немного в фильмах о Годзилле. И первый фильм новой трилогии это лишь подтверждает, производя сплошняком положительное впечатление. Такое кино хочется пересматривать вновь и вновь, в своём жанре оно получилось крайне выдающимся и эффектным, с какой стороны не подойди: дизайн монстров, человеческие герои, музыкальное сопровождение и общее количество экшена, сражений, взрывов, а заодно и градус драматизма в купе с интересной историей. Тохо — молодцы!

9 из 10

30 ноября 2016

Мотра снова без Годзиллы

Начну с того, что Мотра уже с 1964 года никогда не появлялась без Годзиллы после ее дебютного фильма 1961 года. Но однажды Toho нашли подходящий момент, ведь год назад вышел последний фильм Хэйсэя о Годзилле-«Годзилла против Разрушителя» (1995), где динозавр умер. Сразу после этого фильма вышел совместный проект Toho и Daiei-отличный фильм «Гамера:Защитник Вселенной» (1995). Снял его Сюскэ Канэко, после этого вышли еще два фильма этой отличной трилогии о Гамере. Трилогия о Мотре, которая получилась хуже по всем критериям, была ответом на ту замечательную трилогию. Честно сказать, ответом неубедительным. Первый фильм трилогии о Мотре во всем кажется просто бездарным на фоне первого фильма трилогии о Гамере и на то было множество причин. Например, если трилогия о Гамере была рассчитана на широкую аудиторию, то трилогия о Мотре-исключительно на детскую.

Сюжет

Шахтеры будят древнего мифического монстра Десгидору, который начинает сеять хаос и разрушения. Остановить его может только гигантская бабочка Мотра…

Честно сказать, сценарий вышел плохим. Сюжет совершенно неинтересен, глуп и затянут. Ставлю тройку за красивые пейзажи и небольшое количество коротких, но интересных моментов.

3 из 10

Монстры

Их у нас двое-Мотра и Десгидора. Начнем с Мотры. Это самая неканоничная Мотра, которую я когда-либо видел. Она притерпела жуткие изменения. Во-первых, ее феи. Они стали называться Элиас, а не Космос (как в Хэйсэй-фильмах о Годзилле) или Сёбидзин (как в фильмах о Годзилле эпох Сёва и Миллениум, а также первом фильме про Мотру). Мне это совершенно не понравилось. Также у них разные имена и они перестали быть близняшками. Они одеваются в разные платья. Теперь про их имена. Их теперь трое и их зовут Молл, Лора и Бельвера. Первые две-добрые, а третья-злая. Также феи летают не на самой Мотре, а нас своих мелких тварях. Молл и Лора летают на Мотре Фэйри, которая не имеет отношения к оригинальной Фэйри Мотре из фильма «Годзилла против СпэйсГодзиллы» (1994). В оригинале в нее объединялись две феи Космос, а тут это летающее существо, на котором летают Элиас. Бельвера летает на дракончике Гару-Гару, который мне тоже не понравился. С феями кончили. Теперь к самой Мотре. Старая Мотра выглядит так себе. У нее неплохой дизайн, но сама она пушистая, а это уже 1996 год. Мотра Лео, сын Мотры, выглядит лучше, но он опять же кукольный и пушистый. В общем, наша бабочка плохо сделана. Теперь о Десгидоре. Вот это отличный монстр. Он не такой резиновый и дизайн мне его нравится. В принципе, это тот же Кинг Гидора, но четырехногий. К Десгидоре претензий нет. В общем, с монстрами плохо.

3 из 10 (за неплохой дизайн Мотры и отличного Десгидору)

Спецэффекты

Увы, не на высоте, но в целом они неплохие. Лучи Мотры, взрывы и многое другое сделано неплохо. Тем не менее, у Десгидоры пламя плохое. Ненамного лучше, чем старое пламя Гамеры.

5 из 10 (из-за того, что у Десгидоры плохой спецэффект пламени)

Актерская игра

Тоже не на высоте. Актрисы, играющие фей, играли весьма добротно, но не отлично. Взрослые играют неплохо, но есть одно но. Это дети. Они совсем н умеют играть. Также персонажи совершенно не запоминаются.

4 из 10 (за актеров, которые играли взрослых и фей)

Режиссерская работа

В фильме ляпов нет, тут все нормально. Хотя Окихиро Ёнеда был опытным режиссером и данный фильм стал его первой работой, то тут все нормально.

10 из 10

Музыка

Ее мало и она совсем не запоминается.

3 из 10

Реалистичность

1996 год, а монстры слишком кукольны. Не касается это только Десгидоры, который сделан так же хорошо, как и Годзилла периода Хэйсэй.

3 из 10

«Возрождение Мотры»-беспросветно плохой кайдзю-фильм. Также хочу добавить, что он очень глупый. Данный фильм, как и говорилось ранее, рассчитан исключительно на маленьких детей. Для настоящих фанатов кайдзю он будет разочарованием. Для меня он этим и является. Не советую смотреть настоящим кайдзю-фанатам. Детям, тем не менее, будет интересно. Я просто разочарован этим фильмом, причем сильно. В нем нет военных, разрушений городов и много другого. Фильм плохой и откровенно детский.

4,4 из 10

11 мая 2014

Возрождение Мотры

В 1995 году в свет вышла картина «Гамера — защитник вселенной», начало новой трилогии о гигантской черепахе, от Daiei Studios, главного конкурента Toho Pictures Inc. По этой причине последние решили снять свою трилогию, причем боссы студии даже не думали выпускать новые фильмы про свою главную звезду — Годзиллу. Величайший монстр в истории кино был отправлен на покой фильмом «Годзилла против Разрушителя» в том же году, завершив эпоху Хэйсэй. На заслуженном отдыхе Годзилла бы находился и по сей день, если бы американцы своим ремейком 1998 года не испортили всю франшизу. Только тогда в Японии решили показать, как же все-таки нужно снимать фильмы про Годзиллу.

Но в 1995 году к такому развитию событий ничто не предвещало, пока Годзилла находился на пенсии, а боссы решили отправить в бой своего второго по звездности монстра — огромную бабочку Мотру.

Нельзя не отметить, что изменения с предыдущими картинами про Мотру оказались просто разительными. Впервые студия Toho отвела главные роли в фильме жанра дайкайдзю (гигантские монстры) детям. Если ранее картины про Годзиллу и Ко выходили для общей публики, то эта трилогия была рассчитана исключительно на детскую аудиторию.

Изменились и жрицы Мотры. Если раньше они назывались Космосом, то теперь они — Элиас. У них появились имена Молл (ничего не скажешь, странное имя, поэтому в английском варианте её назвали Мона) и Лора. Они перестали быть близняшками и стали по-разному одеваться. Но они остались сестрами, и к ним добавилась третья сестра, Бельвера, которая стала отрицательным персонажем. Изменения коснулись и главную героиню фильма, из яйца которой впервые вылупился мальчик Мотра-Лео (или Мотра-Лев). У него появились новые способности, которыми не обладала его мама.

Нельзя не упомянуть, что перемещаются жрицы на маленькой Мотре, которую зовут Фэйри. Бельвера же летает на небольшом драконе Гару-Гару.

Противником Мотры в этом фильм стал монстр Десгидора, на деле четырехногая Кинг-Гидора или по-простому разновидность Змея Горыныча. Бои монстров не балуют разнообразием или оригинальностью.

Все действие разворачивается вокруг брата и сестры Таики и Вакабы, к которым попадает загадочная печать сдерживающая Десгигору. За печатью охотится Дельвера, желающая уничтожить Землю, а ей пытаются помешать Элиас.

В целом, актерская игра оставляет желать лучшего, как и сам сценарий фильма, который спасают разве что живописные пейзажи.

Для истинных поклонников фильмов дайкайдзю эта картина станет настоящим разочарованием, потому что в ней нет ни армий, ни военной техники, ни разрушений городов. Бюджет не позволил такой роскоши. Заканчивается все действие хэппи-эндом, как и положено для детского кино.

Вердикт таков, для детей фильм неплох, но поклонникам дайкайдзю будет попросту не на что смотреть. Первый фильм трилогии оказался самым слабым.

5 из 10

2 марта 2011

Фантастика Мотра на экранах кинотеатров с 1996 года, премьера вышла более 28 лет назад, его режиссером является Окихиро Ёнэда. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Мэгуми Кобаяси, Саяка Ямагути, Аки Хано, Кадзуки Футами, Мая Фудзисава, Кэндзиро Насимото, Хитоми Такахаси, Хироко Танака, Кёкэи Аракава, Исао Яцу.

Расходы на создание кино оцениваются в 1000000000 (входит в список самых дорогих кинокартин в мире). Страна производства - Япония. Мотра — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.