Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8.1 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мир музыки |
английское название: |
Khamoshi: The Musical |
год: | 1996 |
страна: |
Индия
|
слоган: | «When music shatters the barriers of silence!» |
режиссер: | Санджай Лила Бхансали |
сценаристы: | Санджай Лила Бхансали, Сутапа Сикдар |
продюсер: | Сибте Хассан Ризви |
видеооператор: | Анил Мехта |
композиторы: | Баблу Чакраворти, Джатин Пандит, Лалит Пандит |
художники: | Шабина Кхан, Shabinaa Khan, Нитин Чандракант Десай |
монтаж: | Кеннет Филлипс, Бела Сигал |
жанры: | мелодрама, драма, мюзикл |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 августа 1996 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 40 мин |
Вот этот фильм к просмотру обязателен. Очень рекомендую. И не только потому, что снял его мастер качественного и гениального кино, Санджай Лила Бхансали (который ещё только в самом начале своего творческого пути находился, но уже имел ту изюминку которая свойственна только его фильмам). Но ещё и потому, что фильм очень красивый, достойный и наполнен музыкой. Музыкой волшебной, чарующей, нежной, от которой замирает сердце и парит душа, а мир вокруг становится красочным, добрым и невероятно красивым.
Фильм говорит о том, что нет невозможных вещей. Главное любить, и относиться к людям человечно, даже к инвалидам. Хотя я бы не назвала родителей Энни инвалидами. Они ведь глухонемые, но не беспомощные. Во всём остальном нормальные люди. Фильм и в правду очень волшебный и глубокий. Игра актёров — сильна. Фильм стоит посмотреть тем, кто запутался в жизни, тем, кто слаб, и тем, кто не понимает мудрости заботы, внимания и сострадания… А Упорство оно помогает. И они всё же справились со всеми трудностями и обрели своё счастье.
Это чуть ли не первый фильм Санджая Лила Бхансали. Сравнила этот фильм, с «Тьмой» (в другой версии «Последняя надежда» с Амитабхом Баччнаном и Рани Мукхержди), сразу видна своеобразная рука мастера. Его видение происходящего. Меня очень потрясла эта история. Слёзы невозможно было остановить в некоторые моменты. Игра актёров на разрыв просто. А уж подбирать актёров для своих фильмов, у Санджая-джи просто дар (как и у великого Яша Чопры). Все актёры справились великолепно, донесли всю суть и беду до зрителя. Действительно, проникаешься происходящим и назвать это «игрой» просто язык не поворачивается. Смотришь на экран и видишь Жизнь, Реальность. Это невероятно.
Салман здесь чертовски хорош. Молодой, симпатичный, очень живой, заводной и невероятно искренний. Просто не могла налюбоваться на него. Глаза, улыбка просто поражают. Очень порадовал. Я просто смотрела и говорила себе: «Я ему верю». А бывает это не часто при просмотре фильмов с Салманом, особенно в последние 10 лет, часто вообще невозможно смотреть, раздражает. А здесь просто глаз не могла отвести от него. Молодец он.
Маниша просто божественна. Как ангел. Чиста, искренна, красива. Смотришь и видишь только Энни, так нежно и сильно любящую своих родителей. Энни, на долю которой выпало столько испытаний, но не смотря ни на что, сохранившую чистоту в душе, любовь в сердце и преклонение перед своими родителями. А сыгравшие её родителей, актёры Нана Патекар и Сима Бисвас, вообще потрясающи.
Этот фильм поднял во мне столько чистых и добрых чувств! Сильный сюжет, такие фильмы для тех, кто не завшивел душой, не зачерствел сердцем, для тех, кто с добротой и теплотой в душе, будут сочувствовать, переживать и радоваться победам и успехам Энни. Она родилась нормальным, здоровым ребёнком и ей так не хватало звуков и музыки, которую не могли слышать её родители, живущие в мире вечной тишины. А музыка в фильме просто волшебная, по другому не назовёшь. Огромное спасибо режиссёру за такую картину. Очередное гениальное произведение, гениального создателя. Низкий поклон.
10 из 10
24 мая 2018
Я смотрела этот фильм впервые очень давно на кассете, на экране не очень хорошего телевизора. Но и тогда он произвёл на меня неизгладимое впечатление. С этого фильма, который был первым в творчестве Бхансали, началась у меня любовь к этому сценаристу и режиссеру, а вместе с тем и любовь к индийской музыке, до того мною невоспринимаемой. Песня Yeh Dil Sun Raha Hain — до сих пор является для меня одной из самых любимых. А тогда я просто не могла слушать её без слёз, потому, что эмоции каждый раз просто переполняли сердце. Какая она волшебная и прочувствованная, окрыляющая, возносящая духовно в какие-то иные пространства и миры. Вообще в этом фильме музыки очень-очень много, он буквально пропитан и наполнен ею. Почти каждый кадр звучит и оживляет музыка.
Недавно нашла этот фильм. Решилась посмотреть заново.
И вот… Это как будто встреча с давним горячо любимым, но столько лет бывшим вдалеке другом. Сколько тепла в сердце ко мне снова вернулось.
Это фильм о любви. Да, здесь конечно есть любовь между парнем и девушкой, между Энни и Раджем. Но не она является главной темой фильма. Это фильм о любви между детьми и родителями, между отцом и дочерью, а точнее между Сэмом (Нана Патекар) и Энни (Маниша). Фильм о сильной прекрасной, духовной любви, любви-дружбе, любви-самопожертвовании, любви вдохновляющей и окрыляющей.
Маниша — прекрасная нежная девушка, с очень тонко-вылепленными чертами лица, глубоким взглядом и одухотворённым лицом. Да, она не столь сногсшибательно прекрасна как Айшвария, но её красота — особенно в этом фильме — более хрупкая и, наверное, в силу этого почти такая же чарующая. А тонкий психологизм игры вообще её преображает. Здесь она мне напоминает Принцессу Грёзу.
Салман молодой весёлый парень с ещё светлым и открытым лицом. Помнится, после этого фильма я его очень полюбила не только за очень привлекательную внешность, но и за игру. И как же впоследствии я в нём разочаровалась, когда он медленно менялся, стал играть стандартно, деградировать внешне. Прямо как у О. Уальда в «Портрете Дориана Грея».
Нана Патекар — замечательнейший великолепный актёр! Не устаю им восхищаться. Степень его вживания в образ своего героя в любом фильме, способность передачи всей гаммы чувств и переживаний, тонкий психологизм — просто потрясающи! Для меня он не менее велик, чем А. Баччан. Однако, в силу отсутствия не только красивой, но хотя бы яркой внешности ему почти никогда не давали главных ролей. Тем не менее, любую свою роль, сколь бы мала и второстепенна она ни была, он всегда умеет превратить в маленький шедевр.
Речь, в которой он просит прощение у жены и дочери без слов, бессвязными звуками, голосом наполненным раскаянием, жестами, переполненными эмоциями — один из самых незабываемых моментов в фильме.
Бхансали уже тогда мог вдохновить любого актёра выдать все, на, что он способен; воплотить образ в точности так, как он его видел; передать настроение, чувства, мысли зрителю. Бхансали-волшебник уже во многом предчувствовался и в этом фильме. Сколько поэтичности в этих золотых листьях взвихренных порывами ветра, маленьких ярких цветах, падающих в воду, белоснежной кружевной накидке героини, уставленной множеством диковинных старинных вещей комнатке антикварной лавки, яркости фантастического маскарада, сопровождающего заглавную песню героя Салмана и т. п.
Разумеется, тогда были ещё другие плёнки и монозвук. И во многом это было ещё не то кино, что теперь. Но уже тогда внимательность Бхансали к каждой даже мельчайшей детали делало стоп-кадры, похожими на художественную фотографию, погружало меня как зрителя в мир героев.
Фильм полон добра и света, оставляющий после просмотра радость в душе. Это фильм, вдохновляющий на добро.
8 из 10
24 апреля 2011
5 из 5. Таков блестящий результат «Мира музыки» на всех престижных кинонаграждениях «Filmfare Awards» и «Screen Weekly Awards». Победа во всех представленных 5 номинациях. Награды получили исполнители главных ролей Салман Кхан и Маниша Койрала, Сима Бисвас за лучшую женскую роль второго плана, а также закадровая певица Кавита Кришнамурти за песню «Aaj mein ооpar».
Режиссёра-дебютанта Санджая Лила Бхансали признание не обошло стороной. В дальнейшем, продюсеры без проблем выделяли под его фильмы самые рекордные бюджеты (например, для «Девдаса» свыше 10 млн. долларов).
Музыка, написанная дуэтом композиторов Джатином и Лалитом, потрясающая. Музыкальные номера — это необыкновенные танцевальные саундтреки. Музыка и герои фильма неразделимы. Они видят и Музыку, и Песню: «Моё сердце слышит голос сердца твоего. Помогла нам любовь, всё понятно без слов!» Отзывчивость и Любовь, которые олицетворяют в фильме музыкант Прем и его родители, добродушный Вилли, владелец небольшого магазинчика, и многие другие, в ком звучит Музыка. И герои этого фильма никогда не расстанутся с ней, и вечно будут жить в Мире Музыки.
Очень душевно чистый фильм. Многие фильмы, которые в детстве оказывали сильное впечатление, порой до потрясения, при пересматривании их во взрослом состоянии уже не оказывают того воздействия. При этом возникает какое-то разочарование, что-ли. Нет, разочарование не от фильма, а от того, что уже не чувствуешь того, что чувствовала в детстве при первом просмотре. И уже появилась было мысль, что взрослеешь-стареешь, чувства тускнеют, что уже вряд ли что-то может с экрана потрясти до глубины души. Так было до фильма «Мир музыки», который впервые посмотрела во взрослом состоянии года 4 назад. Этот фильм оказал такое сильное впечатление, как в детстве, и продолжает пронимать до слёз (в буквальном смысле!) при каждом просмотре, причём плачу не один раз за фильм. Потрясающий фильм! Чарующе-красивая музыка и песни, затрагивающие самые глубокие струны в душе!
Очень люблю фильмы режиссёра Санджая Лилы Бхансали. Все они яркие, необычные, со своей индивидуальностью. Этот фильм — не исключение. Это очень тонкий, глубокий, психологический фильм и одновременно очень чистый, душевный, снят с большой любовью к людям. И для индийского кино в целом очень необычный, нестандартный, на мой взгляд. Кто не видел, всем рекомендую посмотреть! Хотя понимаю, что не все разделят моё восхищение. Вкусы и направление впечатлительности у всех разные.
Замечательная игра актёров, особенно родителей Энни. Игра актрисы Симы Бисвас превосходная, а артиста Наны Патекара просто непревзойдённая. После фильма я долго гадала, актёры на самом деле глухонемые или нет? Оказывается, нет, актёры «нормальные» — это сыграли они так правдоподобно. И хотя не было сурдоперевода, всё, о чём они говорили на языке жестов, было понятно, а в некоторых эпизодах язык папы Энни был понятен не только по смыслу, но и ДОСЛОВНО, понятно, какие слова он говорит! По его лицу тоже были понятны все мысли и эмоции. Я прочитала, что приз за лучшую роль второго плана получила Сима Бисвас (мама), но мне больше понравился Нана Патекар (папа). Он сыграл очень ярко, эмоционально, правдиво и с какой-то своей индивидуальностью, изюминкой. Я просто в восторге от этого актёра!
10 из 10
25 января 2011