Летняя сказка
Conte d'été
7.5
7.6
1996, комедия, мелодрама, драма
Франция, 1 ч 53 мин
16+

В ролях: Мельвиль Пупо, Аманда Лангле, Гвенэль Симон, Орель Нолин, Аиме Лефевр
и другие
Застенчивый математик Гаспар ждет, что к нему на летние каникулы присоединится девушка Лена, а тем временем встречает некую Марго - студентку, изучающую этнологию и подрабатывающую официанткой. Спустя какое-то время Марго берет Гаспара с собой на вечеринку, где он знакомится с еще одной девушкой, Солин. И когда Гаспар уже полностью запутался в своих чувствах к обеим, к нему наконец приезжает некогда долгожданная Лена…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Летняя сказка

английское название:

Conte d'été

год: 1996
страна:
Франция
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Диана Баратье
композиторы: ,
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $198 126
Мировые сборы: $198 126
Дата выхода
Мировая премьера: 5 июня 1996 г.
на DVD: 20 сентября 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 53 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Видео к фильму «Летняя сказка», 1996

Видео: Трейлер (Летняя сказка, 1996) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Летняя сказка», 1996

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Летняя сказка», 1996

просто сказка

Удивительная в своей наивности, неспешности и мягкой освещенности спокойным летним солнцем сказка. Сказка о простом молодом человеке с непростыми увлечениями, который ищет свою первую любовь на лазурном побережье.

В фильме нет сложных героев с какими-то карамазовскими характерами, впрочем Эрик Ромер таких целей и не ставил. Нет в нем и параллельных как маятник переживаний главного героя - ситуации в определенные моменты накаляются, но это же сказка...

А вот что есть - буквально ангельский свет, спокойствие, рассудительность, что и показано (а точнее 'доказано') концовкой. Этот свет указывает на казалось бы банальную истину - не надо торопиться, если у тебя действительно есть выбор. И даже если этот выбор велик, это не значит, что из него ты должен что-то взять с собой, коли есть сомнения.

Фильм старый, от него отчетливо веет европейскими 90-ми, но он вне времени. Это такая классика на века.

Как снять классическую сказку с простым сюжетом и милыми, но неизвестными актерами, которая смотрится как современный учебник в игровой форме - спросите у Ромера, который для нас приготовил 3 другие сказки.

20 ноября 2022

Три летние истории о любви и запутанных отношениях

В конце 1980-х Эрик Ромер приступает к созданию цикла фильмов «Сказки четырёх сезонов», где то или иное время года – полноправный участник повествования. Здесь летнее настроение чувствуется очень хорошо. Любовные отношения – такие разные и удивительные – приправлены романтикой тёплого моря, лёгкого бриза и ничего не обещающего флирта. Ведь герои только и делают, что ведут разговоры и романтических «интрижках на лето». Три истории – три различных девушки, с которыми происходит роман у главного героя Гаспара – будто своеобразная энциклопедия по развитию романтических отношений. Марго – скромная и работящая: в будние дни подрабатывает в приморском ресторане, мечтает об идеальном парне, однако неуверенность всякий раз мешает ей достичь результата. То её парень – слишком настойчивый, то слишком напористой становится сама она. Так или иначе – у Марго есть мечта, к достижению которой она идёт, строя планы.

Солен наоборот – целеустремлённая девушка-«львица», которая, завидев потенциальную жертву, её уже не упустит, чётко добиваясь своего. Кажется, нашему неуверенному в себе герою-тихоне она – совсем не подходит. Однако, говорят, противоположности притягиваются. И вот уже юноша попал в цепкие амурные сети Солен. Нет, она – не распутная девица, всякий раз отталкивает настойчивые ласки Гаспара, говоря, что «имеет свои принципы». Тем самым распаляя парня ещё больше. Ведь запретный плод – всегда сладок.

Ещё есть Лена, собственно, с которой, вся история и начинается. Молодой человек бродит по берегу Бретани, коротает дни в разговорах с Марго, во всю отрывается с Солен… И ждёт свою мифическую девушку Лену, которая обещала приехать ещё неделю назад. И непонятно – какие у них отношения. Парень сам говорит, что та его не любит и никогда не любила, не посылает ни одной весточки из поездки по далёкой Испании, терпит его лишь потому, что «так удобно». И наш герой уже сам не знает – какие чувства к ней испытывает. Сперва не имеющему достаточного опыта в романтических ухаживаниях Гаспару это казалось любовью, но встреча с Марго и Солен – такими разными – меняет его, знакомит с водоворотом самых разнообразных эмоций, миром чувств.

Постепенно Гаспар, сам не замечая того, становится настоящим циником – обеспечивает себе тылы со всеми тремя девушками. И окончательно путается в отношениях, предаёт те идеалы, с которыми первоначально поселяется на этом приморском курорте. Он не осознаёт, как ранит Марго – доверяет ей и рассказывает о каждом собственном шаге, планах на ближайшие дни. Они ведь сразу договорились, что будут друзьями? Только девушка страдает, но гордость не позволяет ей признаться в этом даже самой себе, тех чувствах, которые она на самом деле испытывает. Для неё важно – хорошо узнать человека, и возможно именно от того она часто «тормозит», отказывает себе в очевидном.

«Летняя сказка» - показательный фильм «французской волны» 80-90-ых годов прошлого столетия – миросозерцательный, по-своему эмоциональный. Узнаю неповторимый стиль Эрика Ромера – многообещающий и в тоже время обманчивый. Вроде бы ничего не происходит, но тем не менее, зритель должен быть очень внимательный. Во всех этих прогулках на природе, разговорах о чувствах – скрывается потаённый скрытый смысл. Именно в проработке вот таких деталей, мелочей – и заключается секрет режиссёра, его мастерство, если хотите. В фильме явно преобладают разговоры, нежели действия. Именно через подобные длительные диалоги, сцены, затягивающиеся порой более чем на 10 минут (!) – мы раскрываем характер персонажей, чувственную сторону их натуры, идеалы, которыми все четверо: Гаспар, Марго, Солен и Лена грезят. При этом подобные диалоги не кажутся затянутыми.

Кинолента наполнена потрясающими кадрами французской природы, морскими пляжами Бретани, узкими тропинками, раскинувшимися среди бескрайних зелёных полей, средневековых каменных крепостей. Созерцать всё это, пытаться проникнуть в суть непринуждённых разговоров героев – по большей части о любви и отношениях – всё это позволяет расслабиться и получать удовольствие от просмотра.

7 из 10

4 декабря 2021

Эрик Ромер, кинематограф этического максимализма (часть 19)

В «Летней сказке» Эрик Ромер привычным для себя образом обманывает ожидания зрителя: Гаспар поначалу кажется стеснительным одиночкой, который никогда даже сам не заговорит с девушкой, однако, он оказывается в ловушке любовного многоугольника, из которого возможен лишь комический исход. Постановщику нравится наблюдать за героями, среди которых — девушка-подруга (в его роли та самая Полина из «Полины на пляже», но уже повзрослевшая), которой можно поведать даже самые сокровенные любовные тайны, девушка-сексуальный объект (которую Гаспар опять же ни минуты не добивался) и девушка-несбыточная мечта, ускользающая от Гаспара подобно лакановскому «объекту а».

Смотреть «Летнюю сказку» интересно именно потому, что ловушка, выстраивается вокруг героя как бы помимо его воли: девушки липнут к нему именно потому, что он никак не выражает своей заинтересованности в них, более того он — музыкант, то есть в нем есть нечто притягательное для женщин — ремесло, дело, которое его интересует больше женщин. Если и есть у Ромера иные заслуги помимо кинематографических, то это глубочайшее понимание самой сути женщин, по его лентам можно изучать их психологию, непостоянство, коварство, изворотливость, можно увидеть в действии механизмы, помогающие им вертеть мужчинами. Мужской пол может многое подчерпнуть из фильмов Ромера, а женский — увидеть себя, какой он есть, но не без флера очаровательности.

На мой взгляд, наиболее удался в «Летней сказке» образ Лены — той самой недосягаемой женщины, что заставляет Гаспара за ней бегать. Кажущаяся переусложненность амурных отношений в финале получает лишь видимо сказочное разрешение: в жизни так обычно и бывает, что образуется узел, который мужчине не то что не хочется разрубать, а вообще бежать от всех этих любовных проблем в свое дело. Потому Гаспар делает правильный выбор: женщины приходят и уходят, а любимое дело остается. Тем не менее несмотря на то, что «Летняя сказка» — история, в которой, как и во многих лентах Ромера, огромную роль играют пляж, солнце, лето, отпуск, что не предрасполагает к печали и тоске, она оставляет грустное послевкусие, быть может, вызванное нашей зрительской предрасположенностью к хэппи-эндам, — нам хочется, чтобы хотя бы в кино все заканчивалось хорошо.

21 мая 2021

легкость со смыслом

«Летняя сказка» 1996, Эрик Ромер.

От картины с такой, казалось бы, несложной и интеллектуально не глубокой темой, как романтические отношения, никак не ожидаешь настолько проработанных диалогов и таких реальных ролевых моделей. Прям, очень неплохо!

Визуальную составляющую не вижу смысла долго описывать — одни только молодые француженки уже, безусловно, стоят того, чтобы ими любоваться (особенно Солен в нижнем билье). Природа и курортная атмосфера прибрежной, почти провинциальной, Франции приятно успокаивает и тонизирует глаз зрителя из 2020 года, болезненно раздраженный блеском инстаграма.

Смело ставлю

8 из 10

p.s. дополнительный плюс картины — появляется уникальная возможность, оказавшись в обществе киноманов, снобически фыркать и произносить — «пфф, конечно же я знаком с представителями «Новой волны»! Очень люблю сказки Ромера, особенно Летнюю…»

9 июня 2020

Гаспар + Марго + Солен + Лена = Музыка

В отличие от большинства картин Эриха Ромера — «Летняя Сказка», предназначена преимущественно для молодого зрителя, не обремененного тяжкими узами чувственного восприятия и переживаний. В фильме как бы всё не по настоящему, на полутонах, отчего просмотр картины, несмотря на длинный хронометраж, воспринимается легко и непринуждённо.

Картина переносит нас снова на север Франции, в историческую Бретань, как это уже было в другом фильме маститого режиссёра «Полина на пляже». Только на этот раз, события происходят в главной курортной консолидированной агломерации Динар — Сен-Мало, с её уютными городками Сен-Люнер, Сент-Бриак, Сен-Жакю-де-ла-Мер и Сен-Ка-ле-Гильдо. Безусловно, только одни виды этих мест, отражающих эпоху Бель Эпок, способны вызвать неописуемый восторг у зрителя, привыкшего воспринимать Францию с её неизменным символом — Эйфелевой башней, и гламурно-попсовым Лазурным побережьем.

Сюжет фильма достаточно прост и лаконичен, — взаимоотношения молодых людей, а точнее, — главного героя с его пассиями. Но и здесь, Ромер ломает все стереотипы, а именно, — патриархальные отношения, где за всё и вся должен отвечать (платить) мужчина.

Наш герой — Гаспар (Мельвиль Пупо), молодой человек, только что получивший диплом математика и приехавший на каникулы в Динар, что бы встретиться со своей подружкой Леной (Орель Нолин), — не желает рисковать и провоцировать случайность. Флегматичный и мечтательный, склонный скорее думать, чем действовать, Гаспар, тщётно ожидающий приезда Лены, случайно на пляже знакомится с Марго (Аманда Ланглет) — этнологом, подрабатывающей официанткой в ресторане своей тёти. Вот уж кто готов и ужином накормить, и экскурсию к бывшему моряку устроить.

По закону Вселенной, срабатывает принцип множественности. И после Марго, Гаспар знакомиться с ещё одной девушкой — Солен (Гвенэль Симон), временно работающей в банке Сен-Мало. С ней наш герой обретает «крылья» ангела, ликующего со всех крыш. Поездка в Сен-Мало, прогулка на катере и тёплый ужин в кругу новых знакомых, — чем не повод возомнить себя «королём соблазна». После чего, наконец-таки, появляется долгожданная Лена… Казалось бы, не простой выбор. Но в ситуацию вмешивается сама случайность. В результате победила Музыка.

P.S. Собственно говоря, впервые увидел этот фильм по кабельному телеканалу 21 Век, как раз на фрагменте, где Марго знакомиться с Гаспаром. Эта мизансцена настолько меня восхитила, что добавил фильм в виртуальную память приставки, и пересматривал позже несколько раз. Затем уже из интернета скачивал разные варианты файлов, один лучше другого. Кстати, недавно вышел бокс всех фильмов Ромера на Blu-Ray.

Фильм-сказка, фильм-праздник. Пересматриваю его уже несколько лет, особенно в летнее время, хронологически совпадающим с действиями в картине.

10 из 10

27 июля 2014

Гаспар едет в Бретань

Стиль Ромера нужно любить, это кино, где «ничего не происходит», но тем не менее оно требует внимательности и поглощенного просмотра. Проработка деталей и диалогов — вот на чем основан секрет мастера. И еще в акварельном рисовании образов, его персонажи движутся, конечно, в определенных рамках, и их характеры прослеживаются достаточно отчетливо, но у каждого есть своя амплитуада, свои грани, которые по-разному раскрываются в разных ситуациях. Это «кино жизни», типичной французской жизни типичных французов. То что его персонажи принадлежат к т. н. «среднему классу» вовсе не означает, что Ромер описывает жизнь среднего класса, просто там ему проще черпать материал и через французский классический язык доносить свои идеи до зрителя.

В каждой «сказке» Ромер обязательно подробнее останавливается на какой-то области культуры, искусства, науки. В зимней сказке — философия и религия, в весенней сказке — философия, в осенней сказке — виноделие (и ботаника). В летней сказке — музыка, причем музыка опять же традиционная, кельтская, пусть и в современной обработке. Не случайно была выбрана Бретань, регион, где многие умышленно не имеют в доме телевизор, а предпочитают посиделки в дружной компании, живую музыку и хоровое пение.

Теперь о делах любовных, основной интриге фильма: Гаспар, конечно, попал в водоворот событий, от которых ему пришлось сбежать в силу своего нерешительного характера, но… в одной ли нерешительности тут дело? Вглядитесь повнимательнее в его отношения с каждой из трех девушек, его реакцию при разговоре с каждой из них. Очевидно, что только одну он любит, та, которая его больше всех терзает. А его неспособность изменить события… может он настолько сильно ее любит, что живет в унисон ее изменчивого настроения, с которым он ничего не может поделать? Да и может ли она ответить ему взаимностью? Гаспар следует единственной логике: логике любви, поэтому ни одна из девушек его не осуждает, хотя подтрунивать над ним не упускает случая ни одна из них.

10 из 10

6 августа 2013

«Что бы я не сказал, — получится полуправда»

Тонкие оттенки симпатий в ромеровской вербальной палитре, где туман слов придаёт эпизодическим поцелуям волнующую неопределённость нежности — дружбы — желания — любви.

С точки зрения «экшена», в фильме ничего не происходит. И воплощением этого «анти-экшэна» является сам главный герой — Гаспар, юноша флегматичный и сомневающийся, склонный скорее к рассуждению, чем к поступку. Поэтому интересно наблюдать, как он, не прикладывая никаких к тому усилий, вдруг оказывается в центре интересов трёх юных особ. Такое впечатление, что здесь появляется ещё и четвертая, ключевая особа, — сама Судьба, Стечение обстоятельств.

Впрочем, интересы всех сторон в этом изящном многоугольнике скорее по-летнему не принципиальные, чем истинно глубокие, — лишь с лёгким намёком на драматизм, милая игра. Атмосфера летней Бретани, маленькие кафе и прогулки вдоль моря располагают. Вот и казалось бы сложная морально-чувственная путаница с отношениями исчезает так же легко, как и появилась ниоткуда.

Дружеский поцелуй на причале. «Я не забуду наших прогулок». — «Я тоже». И снова поцелуй — уже не очень похожий на дружеский…

27 сентября 2009

Комедия Летняя сказка на экранах кинотеатров с 1996 года, премьера вышла более 28 лет назад, его режиссером является Эрик Ромер. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Мельвиль Пупо, Аманда Лангле, Гвенэль Симон, Орель Нолин, Аиме Лефевр, Эвелин Лахана, Ив Герин, Франк Сабот, Ален Гюллафф.

В то время как во всем мире собрано 198,126 долларов. Страна производства - Франция. Летняя сказка — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.