Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Летнее платье |
английское название: |
Une robe d'été |
год: | 1996 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Франсуа Озон |
сценарий: | Франсуа Озон |
продюсеры: | Оливье Дельбоск, Франсуа Озон |
видеооператор: | Йорик Ле Со |
художник: | Сандрин Керон |
монтаж: | Жанн Мутар |
жанры: | комедия, мелодрама, драма, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 апреля 1997 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 15 мин |
«Летнее платье» — ненавязчивая новелла 1996 года эстета и лирика чувственного французского кино Франсуа Озона. Эта почти документальная история могла приключиться только на Средиземном побережье, исключительно с юными и жадными до телесных ощущений героями.
Двое друзей проводят романтические каникулы в хижине недалеко от пляжа. Идеальные тела, шансон и танцы в белье — полная свобода.
Bang-Bang. Я стрелял в тебя.
Темноволосый Люк отправился на прогулку, которая навсегда изменила его жизнь. Таинственная незнакомка с легкостью предложила скромному парню близость, после чего он вернулся домой другим. Другим, размахивая подолом легкого летнего платья.
Bang Bang, этот ужасный звук.
Их жизнь никогда не станет прежней. Нет, Люк и Себастьян не расстались, и возможно были вместе ещё долгое время после событий того лета. Но заштопанное платье и короткое воспоминание о девушке поселили смутные сомнения в подлинности окружающего мира и искренности собственных чувств.
Bang Bang, я застрелил тебя.
Так странно, но рано или поздно в жизни происходят события, о наступлении которых ничего не предвещало. В эти моменты кажется, что никакая вселенская катастрофа не в силах пошатнуть законы существования нашей реальности.
Если гомосексуалист уходит от парня и пробует женское тело, чтобы вернуться и продолжить любить, но уже по-другому, иначе, то похоже в жизни не стоит удивляться маленьким случайностям, которые тайно переписывают наш путь.
Наверное нужно меняться, чтобы оставаться собой.
6 апреля 2021
Тем, кто любит французский кинематограф, стоит лишь для себя открыть Франсуа Озона, и они полюбят его фильма навсегда. Этот режиссер снимает свои фильмы, так атмосферно, так чувственно, ощущая каждый миг в своей истории. Смотреть работы Озона — одно сплошное удовольствие. В своих картинах Озон снимал таких легендарных актрис европейского кино, как Шарлотту Рэмплинг, Катрин Денев, Фанни Ардан, Изабель Юппер, Эмануэль Беар, Кристин Скотт Томас, Эммануэль Сенье и многих других. Перед тем, когда началась эра больших фильмов у Озона, он снимал небольшие короткометражки, и вот эта одна из них.
Франсуа Озон представляет пятнадцатиминутную историю под названием «Летнее платье». Перед нами как будто пятнадцать минут лета, пятнадцать минут чего яркого и заразительного. Данная лента пропитана чем-то теплым и смешным, легким и дерзким, свободным и поднимающим настроение. В этом весь режиссер, он умеет удивлять, и из ничего сделать настоящий, неожиданный хит, который смутит любого.
Мы видим историю двух молодых парней, отдыхающих вместе. Устав от своего назойливого, сладкого парня, главный герой уезжает на велосипеде, чтобы отдохнуть на море. Там он встречает загадочную девушку, знакомство с которой ему подарит невероятную и нелепую историю…
Французская песня 60-ых певицы Sheila под названием «Bang-Bang» несколько дней у меня была в голове. Песня и правда заразительная, и она все время на слуху, когда вспоминаешь данную историю. Сама из себя короткометражка представляет что-то такое неловкое, но забавное и теплое. Данную историю смотришь с улыбкой, особенно самый смешной момент с платьем и велосипедом.
Всем любителям работ Франсуа Озона, кто вдруг не смотрел его эту киноленту, я к просмотру рекомендую. «Летнее платье» — смесь беззаботности и чего-то легкого, летнего и смешного. Оцениваю этот маленький фильм положительно и спасибо!
Всем отличного настроения и хороших фильмов!
- Я возвращаю тебе твое платье.
- Я тебе его дарю, вдруг еще раз пригодится;)
9 из 10
9 марта 2016
Песня «Bang bang» у меня ассоциировалась только с Ксавье Доланом и его красивейшей картиной — «Воображаемая любовь». Но, оказывается, тогда, когда Долан «пешком ходил под стол», ныне маэстро Франсуа Озон использовал песню в своём короткометражном фильме. Она не только прозвучала в фильме — она стала главной мелодией и лейтмотивом истории. Она звучит, кажется, все эти несколько минут на протяжении фильма. Она становится даже символом, придавая лёгкости и беззаботности этой истории. Когда же у Долана оставляет горький осадок (но горькость у него относительная: как у шоколада). В общем, может это совпадение, а может и грамотная отсылка Долана к Озону (у которых, кстати, есть что-то общее, не только французский язык). Продолжение традиций, так сказать, налицо. И всё равно: кто б раньше не использовал эту мелодию, у меня в голове она воедино связана с «Воображаемой любовью»
От чём, собственно говоря, короткометражка. О парне, потерявшем гетеросексуальную девственность. У него украли одежду и он возвращается к своему парню в платье девушки, с которой эту девственность и потерял. Всё довольно просто и незамысловато. Правда в сексуальном плане, как и подобает работам Озона, раскрепощённо и бескомплексно. Атмосфера лета и молодости чувствуется сразу. За это и спасибо режиссёру и оператору.
Всё, что дальше красивого пляжа и симпатичных молоденьких лиц, едва ли может быть глубокомысленным. Озон в этом фильме лёгок и, как Долан в «Воображаемой любви», немного клипообразен.
В общем, если честно, меня не сильно впечатлила эта работа. Вот уже вторая короткометражка Озона, в которой я не вижу смысла и поэтому окрещиваю как «первый блин комом». Только какой это уже по счёту блин?
6 из 10
28 августа 2013
Сразу отмечу: гомофобам короткометражку лучше не смотреть.
Сюжет в целом прост. Как принято у Озона, никакой тяжеловесности или закрученного повествования, зато всё в его творчестве веет французским налётом. Это интересно — из обычной ситуации сделать «конфетку». На это нужен большой талант.
Как принято у Озона — сексуально. Герои молоды и возбуждающе пленительны, они с лёгкостью принимают соблазны половых актов, а ракурсы камеры выдают их красоту с самых подобающих видов.
Как принято у Озона — со смыслом. Потеря девственности гея с девушкой и дарение платья — казалось бы, и что с того? Но здесь всё очень хорошо просчитано. Словно песня в начале и в конце фильма предсказала дальнейшую судьбу героев.
Я очарован этой короткометражкой и почерком режиссёра. Но учитывая некоторую специфичность и, в общем-то, слишком простую в сценарном плане (хотя невероятно красивую и реалистично показанную) историю -
6 из 10
8 апреля 2013
Меня всегда поражало то, с какой легкостью Озон «снимает одежду» со своих героев. Для этого признанного французского мастера платье, костюм, одежда — всего лишь кусок ткани, прикрывающей плоть. Благодаря Озону, в его фильмах, зритель идет дальше — сама плоть — это такое же платье — «обертка для души/нутра»…
Озон — не только новатор, но в своем роде и экспериментатор. В этой короткометражке он легко и непринужденно на фоне лета, солнца, песка и морских волн поставил очередной эксперимент. 18-летний герой теряет гетеросексуальную девственность, а затем примеряет на себя роль девушки через ее платье, метафорически лишая той же девственности своего партнера.
Секс с женщиной здесь у Озона — не измена, а всего лишь дополнительный опыт, порыв молодости, краска.
Отдельно про музыку стоит сказать. Она, как это водится у Озона, бесподобна, как и сама по себе, так и в качестве жизненно важной конструкции или функции в кино.
7 из 10
10 сентября 2012
Совершенно непринуждённый рассказ о принципах и нравах молодёжи. За какие-то пятнадцать минут Озону удалось передать всё — от летнего настроения до прелестей и печалей любви и социальной жизни молодых людей. Здесь нет никаких ограничений, ни о чём не надо думать во время просмотра, ни во что вникать, эта история проста, как и всё гениальное. И вместе с тем под этой прозрачной и легкой, как то летнее платье, поверхностью просматривается глубокий смысл, словно экранизация жизненных позиций. Пример того, как с помощью малого можно показать глобальное.
Окунитесь вместе с фильмом в лето, окажитесь на берегу моря, на причале, слушая замечательную мелодию, не думайте ни о чём — и тогда фильм понравится.
9 из 10
1 февраля 2012
Раньше я уже был знаком с творчеством Франсуа Озона, но о «Летнем платье» узнал совершенно случайно на сайте «Кинопоиск». Я догадывался, что это хороший фильм, как, собственно, и все остальные работы Франсуа Озона, но просмотр превзошёл все ожидания: это одна из лучших короткометражек: яркая, совершенная во всех деталях, каждый кадр на своём месте и имеет причину. И просто удивительно, сколько в этой короткой картине событий, мыслей и чувств.
Двое парней, девушка, день на пляже, немного слов. Молодой человек в летнем женском платье на велосипеде, как символ совершенной радости. Это эротический целомудренный фильм, в котором однополые отношения и первый сексуальный контакт с девушкой, хоть и важные составляющие части сюжета, все же лишь инструменты, которые режиссёр ловко использует для передачи чувств и переживаний своих героев, а также красоты этого мира.
Тема однополой любви присутствует в большинстве работ Франсуа Озона. Полагаю, что зритель, испытывающий отвращение к гей-тематике, будет плеваться, лицезрея, как Себастьян Шарль танцует и поёт для своего бойфренда песенку «Bang, Bang» в самом начале фильма. Геи же, думаю, согласятся со мной, что это одна из самых ярких сцен не только в этой картине, но и, вообще, во всём тематическом кино.
Резюме: это очень приятный, тёплый, как само лето, фильм. И, конечно, он не для тех, кого смущает нагота и гомосексуальность. И всё же, зрители, которые посмотрят его, будут так или иначе ассоциировать себя с главным героем, оказавшимся тёплым деньком у моря, и вспомнят моменты из своей жизни, у многих было нечто похожее, тоже летом и тоже на пляже.
10 из 10
4 июня 2011
Франсуа Озон — известный французский режиссёр и сценарист. Закончив учёбу в кинематографической школе, он снял несколько короткометражных фильмов, среди которых и «Летнее платье».
В пятнадцатиминутном фильме рассказывается о молодом юноше нетрадиционной ориентации, который проводит отпуск возле моря со своим парнем-любовником. Повздорив с ним, он едет на велосипеде на пляж. Пока он дремлет на песке, к нему подходит девушка и предлагает заняться любовью в роще. Когда парень возвращается на пляж, выясняется, что всю его одежду украли. Он вынужден возвращаться домой к своему возлюбленному в летнем платье, которое ему одолжила девушка…
Как известно, Франсуа Озон не скрывает свою гомосексуальность. И в чём уже проявился характерный стиль Озона его короткометражных и полнометражных фильмов, так это персонажи нетрадиционной ориентации и связанные с этим элементы. Пожалуй, это та очевидная черта, которая присутствует практически во всех его работах.
На мой взгляд, ни у одного режиссёра фильмы не характеризуются настолько острой сатирой и свободными взглядами на человеческую сексуальность. Лишь Озон снимает такие чудные картины…
28 марта 2011
Первые кадры этого фильма вызвали во мне если не бурный протест, то ощутимое отторжение. Уж слишком нарочито гомосексуально и, как мне показалось, слишком на камеру извивался перед моим взором смазливый блондин. Я даже испытала удовольствие от того, насколько бесцеремонно, отчужденно и раздраженно отреагировал на телодвижения блондина его друг.
Пляж в следующей сцене так напомнил мне пляж в «5х2», что я на некоторое время отвлеклась от просмотра, погрузившись в воспоминания о любимом фильме. Когда я вернулась к происходящему, в жизни парня уже произошло судьбоносное событие. Вот только о том, что оно судьбоносно, я догадалась не сразу. Поэтому мне и сцена в лесу не особенно понравилась.
Подлинный интерес появился у меня, когда нам показали, как юный герой-любовник крутит педали велосипеда на пути домой. Неожиданно мною завладела эстетика этого момента. Особенно понравилась реакция парня на прогудевшую в его адрес машину. Мне этот миг напомнил момент появления бабочки из кокона, или когда кто-то решает снять туфли и идти босиком по лужам. На мой взгляд, это было очень свежо и сильно передано.
Потом для меня опять наступил момент неприятия происходящего. Наверное, втайне я надеялась, что теперь для молодого человека начнется новая жизнь. И только в заключительной сцене на пристани я осознала: да она ведь уже и началась, эта новая жизнь! Просто не в том русле, которое казалось естественным мне. Но когда юноша и девушка улыбнулись друг другу, я в ту же секунду улыбнулась им в ответ, будто стояла рядом. Для меня этот факт уже означает, что Франсуа Озон все же победил мои сомнения и скепсис, чему я очень рада. Он противопоставил не гетеро- и гомосексуальную любовь (это было бы не так интересно и не задело бы меня так)! Он противопоставил нежизнь и жизнь, равнодушие и чувство, скуку и интерес, пустоту и наполненность, страх быть и естественность быть. Он показал нам мгновение, когда человек осознает свое Я и испытывает от этого огромное блаженство. Мы стали зрителями момента, когда человек испытал счастье быть собой, и это куда более интимное зрелище, чем сцены секса. Маленькое чудо свершилось, и показалось, будто само лето совершило его, а девушка была лишь его посланницей.
Если сравнить этот фильм с вином, то для меня это, конечно, не выдержанное, старое вино. Это божоле с ярким ароматом фруктов и брызжущей энергией таящихся в нем пузырьков. Молодое, легкое вино …
В этом-то и состоит для меня его прелесть.
25 января 2010
По-моему, в этом фильме как никогда удалось передать атмосферу всего происходящего, состояние души главного героя. Сначала уставшего, которому все надоело, потом легкого и бодрого. Меня всегда восхищает с какой точностью Озон умеет передавать эмоции героев, так, что никогда не возникает двусмысленной трактовки.
Главную роль в этом фильме играет, конечно же, песня, без нее многое могло бы не сложиться. Еще сам формат фильма — короткометражка, и сам сюжет, все быстро и динамично, способствуют тому, что фильм воспринимается легко и весело, как глоток свежего воздуха, какого-то разнообразия что ли.
Озон всегда был мастером создавать нужную атмосферу фильма, но здесь, как мне кажется, он превзошел сам себя. Мелодия этой замечательной песни, отличные актеры, красивые кадры, теплые тона… я снова восхищена!
10 из 10
16 ноября 2009
Для меня этот фильм стал своего рода откровением. Сначала он мне приснился — я начиталась отзывов и рецензий на него и, недолго думая, завалилась спать, ибо время было очень позднее. Реакция мозга не заставила себя ждать. На следующее утро я, разумеется, немедленно посмотрела сам фильм, и, надо признать, замысел великого французского режиссера оказался гораздо богаче моей больной фантазии.
Очень приятное, солнечное кино, похожее на сон в летнюю ночь, на грезы, плавно проплывающие мимо сознания в жаркой пляжной истоме. Перефразируя другого французского классика, можно так сказать об этом фильме: «это нехитрый фильм, и нехитрые фильмы приятны. Стояло лето…»
Вообще не могу отделаться от ощущения, что атмосфера фильма, его настроение — эдакая киноматографическая реминисценция, отсылающая зрителя к роману Француазы Саган «Здравствуй, грусть». Разве что грусть здесь более легкомысленна, мила и ненавязчива.
Отличный фильм. Воспоминание о лете.
10 из 10
2 июня 2009
Незатейливый мотив песни звучащей значительную часть фильма подчеркивает незатейливость сюжета, который при этом столь четок и лаконичен, что позволяет вместить множество тем в таймлайн этой короткометражки: любовь и верность, секс и радость, доверие и первый опыт, выбор и смена роли, поиск самоидентификации и грани между игрой и реальностью.
Совершенно чудесный фильм по колориту и атмосфере. Примерьте его на себя и ощутите легкость морского воздуха который ласкает тела персонажей фильма.
10 из 10
9 февраля 2009
Легко, морским ветерком проносится короткометражка, оставляя приятное послевкусие.
Настроение нет, хочется посидеть в тишине, но партнер подпевая ритмам песни, пытается возбудить главного героя, на что последний лишь, озлобляется и едет к морю, искупнуться и погреться под лучами солнца.
Когда его уединение нарушает девушка, попросившая зажигалку и предлагающая развлечься в лесу, молодой гей с интересом откликается на просьбу, и, с удовольствием, теряет гетеросексуальную девственность.
А в это время у него крадут вещи, и он вынужден одеть платья девушки, пообещав на следующее утро вернуть его.
Но несмотря на пропажу, его очень веселит коллизия, поэтому неудивительно, что приехав домой его ночь наполнится страстью и любовью…
9 из 10
P.S У Озона мог бы получиться полноценный фильм, развей он тему: любви гея к девушке, застившей (гея) пересмотреть ценность его моральных устоев
18 ноября 2008
Все-таки у Озона есть плохие фильмы. На мой взгляд — это совершенно невнятное кино «Бассейн»..
Однако к данному фильму это не имеет никакого отношения. Вообще короткометражки всегда занимают отдельное место в кинематографе. «Летнее платье» — одна из самых удачных, которые я видел когда-либо, не считая короткометражек Линча, которые вне конкуренции.
Естественно, озлобленные на жизнь гомофобы вряд ли оценят эту ленту по достоинству, впрочем, наверное им ее и не стоит смотреть. Что касается меня, то мне этот фильм очень понравился, прежде всего, своей незатейливостью. По существу показан кусок из жизни обычного (почти обычного) юноши. Ситуация, которая могла случиться в жизни любого — случайное знакомство, случайный секс, пусть даже и в первый раз…
Хорошо снято, приятно смотрится.
11 сентября 2008
Мне этот фильм показался одним из лучших фильмов Озона, хотя вообще сложно сказать, что у Озона есть хоть один плохой фильм. Но посмотрев «Летнее платье», у меня осталось такое чувство на душе… Чувство лета, легкого ветерка, моря, песка, и красивой истории! Ни один фильм не затягивал меня настолько именно в атмосферу происходящего. 20 минут этого фильма — это 20 минут лета… чудесного, прекрасного, легкого, незабываемого.. и 20 минут любви!
23 марта 2007