Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кроваво-красный |
английское название: |
Profundo carmesí |
год: | 1996 |
страны: |
Мексика,
Франция,
Испания
|
слоган: | «Hay algo que une más que el amor: el crimen.» |
режиссер: | Артуро Рипстейн |
сценарий: | Пас Алисия Гарсиядиего |
продюсеры: | Марин Кармиц, Тита Ломбардо, Фернандо Сариньяна, Мигель Некоэчеа, Пабло Барбачано, Хосе Мария Моралес |
видеооператор: | Гильермо Гранильо |
композитор: | Дэвид Мэнсфилд |
художники: | Моника Чиринос, Макарена Фолаче, Антонио Муньо-Иерро, Патриция Нава, Мариса Пеканинс, Моника Нюмайер |
монтаж: | Рафаэль Кастанедо |
жанры: | триллер, мелодрама, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 сентября 1996 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 55 мин |
Этот фильм основан на реальных событиях. Настоящие Раймонд Фернандез, испанец по происхождению, и американка Марта Бек (здесь они зовутся Николас и Корал) познакомились в США в 1947 году. На тот момент ему было 33 года, ей 27. Вскоре после этого они начали свой совместный криминальный путь по штатам Америки, довольно подробно указанный и в описании к фильму. Преступное «приключение» закончилось в 1949 году благодаря бдительности соседей одной из их жертв. Полиция подозревала, что всего женщин, которых навестили «Одинокие сердца», как прозвали парочку, было не менее 20.
История, за исключением финала (хотя итог в любом случае одинаков), передана вполне реалистично. Типажи актеров подобраны очень точно — если верить фотографиям, они чрезвычайно похожи на тех, кого изображают. Герои, их чувства и мотивы, показаны живыми и настоящими. Неприглядная история, без сомнения, но качественно и правдоподобно показанная.
В 2005 году на эту же тему был снят голливудский фильм «Одинокие сердца», завоевавший гораздо больше внимания зрителей, чем «Кроваво-красный», незаслуженно оставшийся в стороне. Хотя голливудский аналог и уступает не настолько популяризированному и не блещущему «созвездием» громких имен мексикано-испанскому фильму 1996 года по всем статьям.
8 из 10
10 апреля 2015
С первых минут фильма, ничего, кроме отталкивающей реакции к главным героям, их поступкам и самой истории, не возникает. Лишь жалость, но не та, что заставляет проникнуться к чужому несчастью, а мерзостная жалость, когда образы главных героев фильма жалки до омерзения.
Тучная и в какой-то мере ограниченная женщина встречает инфантильного и закомплексованного ловеласа, обкрадывающего дам, уставших от одиночества, в итоге образуется союз двух ущербных сущностей, людьми их сложно назвать. И именно неполноценность каждого из них делает этот союз крепче любого другого, основанного на любви и романтических отношениях. Более того, закомплексованность и боязнь лишиться этой зыбкой, но в то же время так необходимой им, связи, постепенно толкает их к совершению ужасных, подлых и невероятно циничных преступлений. Ведь абсолютной гарантией их вечной близости может послужить лишь кровь невинно убиенных на их руках и одна на двоих кромешная тьма в душах.
Очень тяжелый, сложный для восприятия фильм, не дающий ответов, не несущий некой морально-этической установки, лишь демонстрирующий ужасные проявления сущности человеческой и сложность структуры людского душевного устройства, ведь обычному человеку трудно себе даже вообразить, что должно происходить в умах людей, подобных главным героям фильма, чтобы они вдруг могли переступить все существующие грани закона и морали.
28 июля 2013
Опустившаяся толстуха Кораль, мать двоих малолетних ребятишек, была обманута разочарованным в жизни брачным аферистом и мелким мошенником Николасом, называвшим себя чистокровным испанцем и сильно смахивающим на французскую кинозвезду Шарля Буайе.
Месть Кораль обретает страшную и изощренную форму: отказавшись от собственных детей, она начинает всюду сопровождать стареющего жиголо (маниакально прикрывающего лысую голову париком), находя в нём, несмотря ни на что, предмет для обожания. Неконтролируемая страсть пробуждает в Кораль расчетливую и мстительную леди Макбет.
На пару с Николасом она отправляется в путешествие по глухим районам Мексики. Выдавая себя за испанских миссионеров, брата и сестру, они убивают одну за другой соблазненных Николасом женщин. Казалось бы, к такой парочке невозможно проникнуться симпатией, но парадоксальным образом любовники-убийцы вызывают в финале не отвращение и даже не жалость, а сочувствие.
Когда бездушные полицейские, которым было лень затевать расследование дела о серии убийств, хладнокровно расправляются с любовниками накал эмоций достигает просто шекспировского масштаба. А гремучая смесь гранд-гиньоля и криминальной мелодрамы оборачивается в итоге романтической трагедией с очищающим катарсисом.
Артуро Рипштейн, автор тринадцати (на тот момент) фильмов, самая значительная фигура среди мексиканских режиссеров конца ХХ века. Вслед за знаменитой «Королевой ночи» он снял картину, в которой вновь проглядывает неизбывная мощь бунюэлевских интонаций. Его картины категорически опровергает представление о Мексике, как о директории, производящей исключительно мыльные оперы.
«Кроваво-красный» дышит неподдельной страстью: воспламеняющиеся, отринутые чувства одиноких женщин, жаждущих реализовать эмоции, сталкиваются с роковой и непреодолимой нацеленностью на убийство двух одиноких и жестоких сердец, образуя роковой круг обреченной любви на краю бездны. Присутствие рока проявляется ещё и в том, что никакой материальной выгоды убийцы не получают: расправы над доверившимися женщинами не делают их богатыми.
Таким странным образом они устраняют на своём пути преграды, которые мешают их окончательному соединению в последнем мёртвом объятии на проселочной дороге мексиканской глуши. Трагический эффект ещё более усиливает приземленная, ложно умиротворенная музыка Дэвида Мэнсфилда, а также невероятная работа с цветом оператора Гильермо Гранилльо, по ходу фильма вытесняющего жёлтый колер угнетающим сознание кроваво-красным маревом.
10 августа 2012