Крайние меры
Extreme Measures
6.8
6.2
1996, триллер, драма, криминал
США, Канада, Великобритания, 1 ч 58 мин
16+

В ролях: Хью Грант, Джин Хэкмен, Сара Джессика Паркер, Дэвид Морс, Билл Нанн
и другие
Молодой нью-йоркский врач Гай Лютан узнает шокирующие детали о частных медицинских экспериментах своего коллеги - доктора Лоуренса Майрика и, как следствие, теряет работу. Но это не останавливает Гая в борьбе со своим могущественным противником.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Крайние меры

английское название:

Extreme Measures

год: 1996
страны:
США, Канада, Великобритания
слоган: «Not all surgery is intended to cure. Don't move a muscle»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Джон Бэйли
композитор:
художники: Даг Крэйнер, Сьюзэн Лайолл
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 38000000
Сборы в США: $17 380 126
Мировые сборы: $17 380 126
Дата выхода
Мировая премьера: 27 сентября 1996 г.
на DVD: 27 февраля 2001 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 58 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал, детектив

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Крайние меры», 1996

Видео: Трейлер №2 (Крайние меры, 1996) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2
Видео: Трейлер (Крайние меры, 1996) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Крайние меры», 1996

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Крайние меры», 1996

Дилемма

Лучший медицинский триллер середины 90-х годов, затронувший столько больных тем, что вполне понятно, почему картина провалилась в прокате и имеет небольшой рейтинг.

Главному герою, врачу Гаю Лютену(Хью Грант сыграл прекрасно, несмотря на свой комедийный опыт) становится известно о страшных экспериментах над людьми, которые проводит знаменитый врач, герой Джина Хэкмана. Даже краткий набросок сюжета дает понять зрителю, что перед ним не простой, попкорновый фильм, который можно посмотреть и забыть, а настоящее философское кино, далеко вышедшее за рамки жанра.

Лента ставит массу неприятных вопросов:

1. На какие крайние меры Вы бы пошли, чтобы стать здоровыми?

2. А согласны ли Вы сами пойти на жертву ради благой цели?

3. И как бы Вы поступили, если бы у Вас была такая же дилемма, как и у Гая?

Фильм, безусловно, не одноразовый и рекомендую всем поклонникам настоящего глубокого кино, способного натолкнуть на самые серьезные размышления. Посмотрев этот шедевр в детстве и пересмотрев совсем недавно, я понял всю неоднозначность финала фильма, который воспримет не каждый зритель.

10 из 10

11 апреля 2012

Всегда приятно быть удивленным картинами, не использующими современные спецэффекты, при этом не хочется прерывать действие до финальных титров.

В приемное отделение скорой помощи одной из больниц поступает странный пациент. Молодой врач Гай Лютан удивлен загадочным состоянием человека и его анализами. Создается впечатления, что кто-то из медицинских работников использует бездомных людей для проведения над ними жутких экспериментов. Гай вступает в конфликт с могущественными людьми: теряет работу, доверие друзей, а на него самого открывается охота.

Этот триллер привлекает загадочной историей и хоть и предсказуемым, но интересным сюжетом, который привлечет вас к экрану на два часа. В картине поднимается серьезная и ответственная тема бездомных людей, права которых ущемляются ежедневно в угоду властным людям и структурам. Здесь был собран сильный актерский состав: Хью Грант в роли молодого доктора Лютана, Джин Хэкмен, исполнивший роль пожилого врача, вокруг имени, которого много загадочных событий. Главную женскую роль исполнила Сара Джессика Паркер

Интересный и увлекательный триллер, с хорошими актерами и серьезной темой для размышлений. Хорошее дополнение в домашнюю коллекцию

7 из 10

10 апреля 2011

«В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного, будучи далёк от всякого намеренного, неправедного и пагубного…» (с) клятва Гиппократа

Видел этот фильм несколько раз и при каждом просмотре испытываю дикий восторг от увиденного. Очень обидно, что он с треском провалился в прокате, потом его все забыли, и даже сейчас он имеет очень низкий рейтинг. А зря, перед нами один из лучших фильмов на врачебную тематику и не только.

Мне нравятся фильмы Майкла Эптида, не то чтобы он снимает шедевры, но смотреть их интересно, сняты качественно и главное — имеют интересный социальный подтекст. Данный же фильм в каком-то смысле является вершиной его творчества, по крайней мере, по части этого самого подтекста. Неудивительно, что, несмотря на свою не неизвестность, его смотрели почти все врачи, и всем он нравится. Но фильм будет интересен не только им. Ведь только на первый взгляд кажется, что это очередной медицинский жутик про врачей-убийц. На самом деле все, куда уж сложнее и запутаннее, есть очень тяжелая пища для размышлений на тему человеческого сострадания и помощи. Можно ли жертвовать ради помощи одному человеку жизнь и здоровье другого? Насколько цель оправдывает средство? На что человек пойдет ради самого себя и других людей? И что самое интересное, автор не дает четкого ответа на эти вопросы, оставляя пищу для размышления зрителей.

Кроме смысловой составляющей сценарий радует еще и очень интересным и продуманным сюжетом. За ним действительно интересно наблюдать, и, кроме того, он весьма непредсказуем. Интересно жанровое решение, фильм в меру серьезен и не страдает излишней мрачностью. Весьма хороши диалоги. Единственное, в чем стоит упрекнуть сценаристов Майкла Эптида и Тони Гилроя, так это в слегка недоработанном финале, не хочется раскрывать спойлеров, так что скажу только, что концовку можно было сделать более жесткой.

Великолепны актерские работы, это одно из главных достоинств фильма. Хью Грант точно сыграл свою самую лучшую роль, мне он, в общем-то, всегда нравился, но здесь он перепрыгнул самого себя и так и не смог побить свой же рекорд. Очень хорош Джин Хэкмен, тоже одна из самых лучших его ролей, хоть и появляется он не на такое уж большое время, но образ мощнейший. Удивила Сара Джессика Паркер, хорошая ведь актриса была в свое время, не то, что сейчас. А внимательный зритель заметит камео Дж. К. Симмонса и даже самого Дэвида Кроненберга.

Снято все тоже на уровне, не то чтобы совсем уж авторский фильм (38 миллионов долларов нехилый бюджет для такого неординарного фильма), но и не претендует на звание блокбастера. Чувствуется присутствие вкуса у режиссера, все в меру, нет перебора, хотя немного жесткости не помешало бы. Смотреть легко и интересно, и также с пересмотрами. Видеоряд средний, но здесь он не имеет особой важности. Очень хорош саундтрек от Дэнни Элфмена.

Вывод: неординарная и умная драма с элементами триллера. Очень недооцененный фильм. Всем советую!

Оценка:

10 из 10

14 декабря 2010

Только два этических вопроса…

Что важнее — жизнь и здоровье нищего бродяги, преступника, нарушившего закон или жизнь полицейского, примерного семьянина, этот закон защищающего?

Что важнее — жизнь нескольких десятков никому не нужных бомжей, физически здоровых, но абсолютно никчемных, которые не могут принести пользу обществу или здоровье и полноценная жизнь миллионов людей по всему миру, оставшихся инвалидами?

Ответив на первый вопрос, казалось что очевиден ответ и на второй… Однако для молодого врача Гая Лютена, героя Хью Гранта, все было не так просто. Фильм «Крайние меры» оглушает зрителя уже на первых минутах, задает первый вопрос, ставя перед дилеммой или — или… Нелегкий выбор, однако для молодого врача в ситуации, когда для спасения жизни важна каждая минута действовать и решать нужно быстро, буквально за секунды. А Гай Лютен привык принимать важные решения мгновенно, реанимация — не то место, где можно долго распускать сопли и тяготиться моральными запретами, когда у тебя за спиной уже очередь стоит потенциальных мертвецов, и это и женщины и дети, которых тоже нужно спасать. И так выбор сделан, характер героя (приблизительно) очерчен, а вопросов становится больше и больше… По их количеству и смысловой нагрузке данный фильм сравним разве что с философским трактатом, только ответы каждый находит для себя сам.

Фильм интересен многими своими аспектами, и отличной актерской игрой (все на высоте, Джин Хэкман неподражаем, Хью Грант оказывается нехилый драматический актер, даже Сара Джессика Паркер оставила приятные воспоминания), и отличным сюжетом, не дающим расслабиться ни на секунду, и музыкой, не навязчивой и дающей возможностью насладиться фильмом. Но главное — это вопросы и обязанность сделать ВЫБОР, порой сложнейший, просто невозможный, но необходимый… Фильм заставляет тебя переживать вместе с героем, оголяет самые низменные чувства в душе зрителя, извлекает такие мысли и решения, которые казалось бы ты никогда не смогли даже появиться в вашей голове. И становится стыдно и страшно, потому что понимаешь — душой и умом ты на стороне доктора Майрика, а мораль… Мораль и сострадание придумали здоровые люди. Когда ты болен и никогда не сможешь даже пальцем пошевелить, отдашь все угодно, лишь бы все исправить. Это испытал на себе и доктор Лютен, отчего его выбор заслуживает еще большего уважения. Ибо мы знали Гая-врача, преданного своей профессии, стремящегося спасать людей, а не зарабатывать деньги, не побоявшегося пойти наперекор не просто начальству — всему медицинскому сообществу. И нам открывается его новая ипостась — Гай-человек, человек во всех смыслах этого слова, страдающий, сомневающийся, живой… Как мы. И выше нас, так как он смог пройти до конца и остаться собой. И наконец, в конце фильма, лично я для себя увидела еще одну метаморфозу героя Хью Гранта — одну из многочисленных, но не менее важных. Гай-ученый в поисках истины, держащий в руках «ящик пандоры», многолетние исследования, стоящие жизни десяткам людей и являющие собой надежду миллионов — ну разве не соблазнительно? И Гай Лютен опять перед выбором, опять дилемма. Сможет ли он достойно продолжить работу, не жертвуя человеческими жизнями или также как и герой Хэкмана, устанет биться о стену бюрократии и человеческого невежества и забудет клятву Гиппократа и свои юношеские идеалы?

Итого, мощнейший фильм, заставит серьезно задуматься вас о том, о чем думать и уж тем более говорить в наш век толерантности и равнодушия просто не принято. И именно поэтому он столь провокационен, хотя фильмов с подобной тематикой много, а вот способных вытрясти из тебя всю душу единицы…

Поэтому, 10 из 10.

14 ноября 2010

Я видела этот фильм много лет назад, но сейчас пересмотрела его с удовольствием, похоже, большим, чем прежде.

Не могла лишь избавиться от ощущения, что у Хью Гранта все-таки сильнейший наработанный образ — плейбой, лирический герой, ироничный комедиант. В этом же фильме он — серьезный, пытливый доктор, верный своей работе, как любимой женщине. Я же первые полчаса не могла поверить его герою, выискивала сарказм в его речи, предполагая, что сюжет не настолько драматичен, сколько ироничен.

И все же «Крайние меры» — характерный триллер. Не банальный, не совсем предсказуемый.

Хороший, запутанный сюжет, отличная актерская игра. Помимо похвалы Хью Гранту, отмечу молоденькую Сару Джессику Паркер, героиня которой вроде бы как «ах, какая наивность и праведность», а в то же время не так проста; Дэвида Морса в роли агента ФБР (очень похож на себя же в «16 кварталах»)… И конечно же, Джина Хэкмена — великолепный, харизматичный, идущий к своей цели, верящий ли в нее, либо антагонист, мучимый внутренними сомнениями.

А вы сомневались бы, на что способны, если бы оказались прикованы к постели, — на какие жертвы согласились бы… собственные ли, человеческие ли…

Сильный фильм, стоит смотреть.

8 из 10

28 июля 2009

«Крайние меры» — очень хороший детективный триллер, затрагивающий этические проблемы в медицине, а также негласных правил профессиональной солидарности (к примеру, круговой поруки), за несоблюдение которых белую ворону и свои заклюют.

Хью Грант весьма органично смотрится в таком характерном триллере, жаль, что он уже имеет сложившееся комедийно-мелодраматичное амплуа, которое мешает разглядеть в нём актёра широкого диапазона образов. В актёрском плане в этом фильме он выложился на все 100%.

Рекомендую к просмотру, на редкость серьёзный триллер.

13 марта 2009

О проблеме выбора.

Одна из лучших, на мой взгляд, киноработ Хью Гранта. Один из лучших, на мой взгляд, фильмов о проблеме выбора. О морали. О профессионализме.

Герой Гранта, молодой врач одной из нью-йоркских муниципальных клиник говорит, что решился на тяжелое для него расследование потому лишь, «что его подставили». Герой лукавил — он решился на расследование задолго до того, как его подставили. Подстава в этой истории была лишь следствием. А была и причина — странного вида пациент, умерший на больничной койке. Но за пару секунд до смерти смотревший в глаза молодого врача Гая Лютана, и просивший о помощи. Пациент, у которого не было семьи. Пациент, у которого не было дома. Пациент, у которого не было ни-ка-ких надежд на будущее. Бездомный, простой бездомный, чье тело было утеряно после вскрытия, а результатов вскрытия и вовсе не было.

Такие «пациенты» являются отбросами общества. Отбросами — потому что общество отбрасывает их. С противным скрипом проворачивая перед ними дверь с надписью Open на 180 градусов, явив им обратную сторону с надписью Closed.

C этого момента они и становятся никому не нужными. Государству. Родным. Социуму.

Их дом — лавка посреди Центрального Парка, либо подземка. Их еда — все, что не доели другие. Либо подачки. Их последнее место в жизни — общая могила, и никакой надежды на принесенный когда-либо цветок. Разве что осенью с ближайшего клена на них упадет пожелтевший лист. Тоже упадет умирать.

Но они — люди. Они сами выбирают, жить им в подземке, или спать на лавке. Они имеют шанс найти родственников — стоит только захотеть, а примеров прогрессивного хотения — достаточно. Один из таких людей умер на глазах у Гая. Умер потому, что его лишили права выбора. И молодому врачу, получающему неплохую по нынешним меркам зарплату, и мечтающему о продвижении по карьерной лестнице, еще предстоит узнать все это. Как и сделать свой выбор.

Роль, отличная от остальных ролей Хью Гранта — плейбоя, играющего плейбоев. Здесь он — даже не герой. Он — образец профессионала на все 100%, который идет на все, чтобы не изменить клятве, которую он давал когда-то. Клятве Гиппократа. Замечательная игра Джин Хекмана — антагонист по сути, протагонист в душе. А может, наоборот, ммм? В фильме также засветилась молоденькая мисс «Секс в большом городе» — Сара Джессика Паркер. Не самая банальная роль, кстати.

Если говорить о фильме вкратце — «динамичный криминальный детектив не самого тупого содержания». Смотреть всем, кто подзабыл о морали. ИМХО, я бы фильм назвал «Выбора нет», или что-то в этом роде. Почему «Крайние меры» — я не въехал. Для героя Хекмана меры, которые он предпринял, не были крайними. Он всегда имел право выбора: оставаться ли ему Человеком до конца, или для одних стать Спасителем, но для других — Убийцей.

Саундтрек не цепляет — просто фоновая музыка. Операторская работа — средняя. Без хорошего сюжета была бы очередная «звездная тусовка». Без звезд, которые играют на все пять, был бы стандартный боевичок.

8 из 10

13 марта 2009

Триллер Крайние меры на экранах кинотеатров с 1996 года, премьера вышла более 28 лет назад, его режиссером является Майкл Аптед. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Хью Грант, Джин Хэкмен, Сара Джессика Паркер, Дэвид Морс, Билл Нанн, Джон Тоулс-Бей, Пол Гилфойл, Дебра Монк, Шон Остин-Ольсен, Андре Де Шилдс, Дж.К. Симмонс, Питер Эппел, Нэнси Битти, Джерри Бекер, Билл МакДональд.

Расходы на создание кино оцениваются в 38000000.В то время как во всем мире собрано 17,380,126 долларов. Производство стран США, Канада и Великобритания. Крайние меры — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.