Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Комета |
английское название: |
La comète |
год: | 1996 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Клод Сантелли |
сценаристы: | Клод Сантелли, Suzanne Jacques Marin |
продюсер: | Serge Bany |
видеооператоры: | Френсис Жюнек, Люсьен Мсика, Тьерри Тронше |
композитор: | Жан-Мари Сениа |
художники: | Жерар Роджер, Хелен Мартел |
монтаж: | Катрин Габриэлидис |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 декабря 1996 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
«Комета» — единственная картина режиссёра Клода Сантелли, которую я смотрела. Но с большой уверенностью скажу, что этот режиссёр — мастер своих дел.
Его фильм «Комета» о том времени, когда люди искали божественное оправдание любимым природным явлениям и охотнее верили священникам и знахарям, утверждающим, что болезни можно вылечить, плюя на землю, нежели просвещённым врачам. На примере доктора Фредерика и слепой девочки Люсиль Сантелли подчёркивает дикую пропасть между суевериями и просвещённостью, знаниями и глубокой смелостью.
Фредерик вобрал в себя душу, наверное, всех врачей и учёных, которых церковь, общество и тёмные люди причисляли к шарлатанам. Он загадочен, странен, на протяжении фильма у зрителя постоянно возникает вопрос — а что забыл Фредерик в этой дремучей деревушке? Само его появление для местных жителей как пролетевшая в небе комета — внезапно, пугающе и непонятно.
Рассказывая историю об одном человеке, режиссёр тем временем показывает маленький конец свет, который наступил в одной деревне. Нет, небесное тело не упало на землю, просто свет померк в сердцах людей. Удивительное явление — чем больше люди страшатся кометы и отталкивают Фредерика, тем сильнее попадают во тьму. Мгновение — Фредерик терзает себя вопросом, а где же истина. Следующий кадр — актёры театральной постановки говорят, что истины не существует.
Очень тонко тёмная природа людей показана в сущих мелочах. Вот в том же разговоре Люсиль и Агаты. Расспрашивая про Фредерика, женщина называет его «хозяином Люсиль», на что девочка отвечает: «он мой отец». Агате, как и многим другим, непонятно, что человек может испытывать истинную любовь к слепой девочке. Агата везде ищет подвох.
Больше всего пищи для размышления в фильме приносит концовка. Она настолько странная, что пересматриваешь снова и снова и ищешь причину произошедшего каламбура. Что случилось? Живы или умерли главные герои? Что происходит между Фредериком и Люсиль? А может, это только игра воображения состарившегося и, возможно, сошедшего с ума доктора, его мечты о счастливой жизни с девочкой, которую он исцелил? Или другой, параллельный мир, где нет суеверий и злости, где наконец-то приняли труды и взгляды Фредерика, вернувшую зрение Люсиль?
Наверное, каждый найдёт для себя свой ответ. Но история Комета не должна оставить равнодушной.
10 из 10
1 сентября 2017
Давно я не смотрела таких странных фильмов, а уж тем более французских. Конечно, чтобы понять его всецелостно, нужно посмотреть не один раз, а такой возможности, к великому сожалению, не предъявляется уже 4 года, так как на нашем телевидении такое кино в силу будет появляться раз в 5, а может и более лет.
Но почему? Вероятно это кино-философия, кино-притча… А такое кино не очень-то привлекает зрителей в массовом масштабе.
О чем же этот фильм? Сложно сказать… О чувствах: о вере, о предательстве, о надежде… О любви!
О любви многогранной: любви неразделенной, любви самозабвенной, любви к науке, к человеку, к природе, к красоте, к чудесам… ко всему, что можно так или иначе любить.
Время, когда разворачивается данная картина, относится к тому периоду, когда Церковь и местные священники все еще были главным авторитетом у жителей деревень — обыкновенных крестьян, когда ученые-вольнодумцы признавались еретиками и отлучались от Церкви. Это было то время, когда по Франции странствовала страшная болезнь — оспа.
В одной из таких деревень и происходит все (или почти все) действо данной картины.
Фредерик — врач-ученый. За его «ересь» и «колдовство» его ненавидит и боится почти все население деревни. Он любознателен. Интересуется не только медициной, но и астрономией. Его мечта — увидеть комету Галлея собственными глазами, которая пролетает над Землей лишь раз в 76 лет. Откуда взялся этот Фредерик и почему он приехал в такую глушь — никто из жителей не знает, но когда-то все тайное так или иначе становится явным. Так и его тайна все же раскрывается…
Люсиль — девочка с огненно-рыжими, как хвост кометы, волосами. От рождения она была слепа. Мать-крестьянка бросила девочку (кому нужен «бесполезный» лишний рот в многодетной крестьянской семье?), однако слепая была спасена Фредериком. Врач назвал ее Люсиль, т. е. «светящаяся», «сияющая». Многозначное имя дал ей Фредерик…
По достижении Люсиль семи лет, Фредерик предпринял попытку излечить девочку. Попытка увенчалась успехом. Однако если для Люсиль это прозрение означало свет, надежду на будущее, то для Фредерика наоборот — кромешную тьму…
На фоне этих событий в деревню приезжает странная особа под плотной черной вуалью… Кто она? Быть может это и есть та самая тайна Фредерика?
В фильме тонко переплетаются судьбы главных героев. Удивительно, но главное связующее во всей этой истории действительно комета. Однако не стоит смотреть на слово «комета», лишь как в значении «небесное тело». Поверьте, в данной киноленте кометой может быть что угодно: как человек, так и его чувства.
Не могу сказать, что я поняла все. Конец фильма меня вообще запутал (молодцы, французы!), однако я не теряю надежды посмотреть этот фильм заново, и может быть тогда мне удастся понять эту картину целиком и полностью.
А пока, за ее непонятный конец мне остается поставить лишь
9 из 10
11 мая 2010