Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Избирательное сродство |
английское название: |
Le affinità elettive |
год: | 1996 |
страны: |
Италия,
Франция
|
режиссеры: | Паоло Тавиани, Витторио Тавиани |
сценаристы: | Паоло Тавиани, Витторио Тавиани, Иоганн Вольфганг фон Гёте |
продюсеры: | Жан-Клод Сесиль, Грация Вольпи, Клаудио Амрам, Anna Rita Appolloni |
видеооператор: | Джузеппе Ланчи |
композитор: | Карло Кривелли |
художники: | Джанни Сбарра, Лина Нерли Тавиани, Лоренцо Д’Амброзио |
монтаж: | Роберто Перпиньяни |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 мая 1996 г. |
на DVD: | 13 декабря 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
«Избирательное сродство» — еще одна попытка братьев Тавиани (после «Ночного солнца») расширить свой тематический диапазон, обращением к реалиям жизни аристократов. Зарекомендовав себя сначала как мастера политического кино, затем как народные художники, Тавиани резко меняют область применения своих творческих способностей во многом, чтобы преодолеть концептуальные и стилевые самоповторы, заметные в большинстве их лент, снятых после «Хаоса».
Приглашение на главную женскую роль И. Юппер в условиях объединенной Европы 1990-х выглядит как попытка выхода из узкого национального контекста. Работа с романом Гете потребовала от режиссеров усвоить уроки осовремененной, вольной адаптации его прозы Хандке и Вендерсом в «Ложном движении»: Тавиани, снимая для итальянского телевидения, были вынуждены уложить в полутора часовой формат довольно плотное, насыщенное событиями и диалогами повествование, что обернулось сразу бросающимся в глаза коротким хронометражом большинства сцен, что непривычно для костюмного кино (вспомним длинные, сложные мизансцены Висконти).
Возможно, эта обрывочность, незаконченность эпизодов была продиктована недостаточностью бюджетных средств, не позволивших реконструировать эпоху во всей полноте и деталях, из-за чего лента Тавиани приобрела камерный характер, что сближает ее с «Маркизой фон О.» Ромера. Сопоставление с работой этого мастера не исчерпывается лишь пиктографической и событийной ограниченностью: как и французский режиссер, Тавиани пытаются уподобить изображение ожившим картинам той эпохи, о которой снимают, но если фильм Ромера отличает статика, фотографическая четкость, то постоянный оператор итальянских постановщиков Д. Ланчи свободно обращается внутрикадровым пространством, пластически расширяя и углубляя его, не позволяя кадру застыть.
Используя цветные фильтры, контрастное освещение, снимая сцену с тележки, крана, двигаясь по сложной траектории, камера создает насыщенное смыслами изображение, к сожалению, никак не обоснованное драматургически, поскольку перед зрителем разворачивается запутанная история любовного многоугольника, который почти по-ромеровски ошарашивает нас хитросплетением мотивов и чувств, расхождением между словами и поступками. Разобраться в поворотах сюжета даже тем, кто привык к сложным амурным головоломкам из жизни аристократов в фильмах Д. Айвори (которые, несмотря на всю их причудливость, характеризует структурная строгость и ясность), практически невозможно.
В который раз, сталкиваясь с фильмами Тавиани, зрителя огорчает ощутимая диспропорция между невнятным, хаотичным содержанием и аудивизуальной роскошью формы. Композитор К. Карлини создал удивительный по звуковому богатству материал, сочетающий в себе малеровски-вагнеровские темы с атональной организацией, который вкупе с операторским мастерством Д. Ланчи делает непрофессионализм режиссеров и сценаристов еще более очевидным, чем скажем «С добрым утром, Вавилон», где форма не была так эстетически безупречна.
Видимо, мы имеем дело с определенным изъяном режиссуры Тавиани в целом, отдающей предпочтение стилевому обрамлению в большей степени, чем семантике и концепции, однако, работая лишь на себя, форма не может скрыть той смысловой пустоты, которую излучает внешняя красивость фильма. И даже изящество в акцентировании эмоций без помощи слов, лишь за счет изображения и музыки, характеризующее некоторые эпизоды, не может отвлечь зрителя от созерцания не только рыхлости структуры и бедности содержания, но и немоты картины вообще, которой нечего сказать, поэтому она и демонстрирует свои изобразительные достоинства без оглядки на вкус и чувство меры.
31 декабря 2015
«Избирательное сродство» — европейская мелодрама с привкусом драмы, которая получилась утонченным и чувственным фильмом, который будет по вкусу всем эстетом. Кино несет в се6е кинематографическую ценность, а его история показана атмосферно и правдоподобно, и лично мне это кино понравилось и хорошо запомнилась. Мы видим, как герои истории Карлотта и Эдуардо любили друг друга в молодости, но расстались, а когда встретились черед двадцать лет, поняли, что любят друг друга и поженились. Они жили чудесно в нирване любви, пока к ним в особняк не приехал лучший друг Эдуардо и крестница Карлотты. Они все вчетвером стали близки, и их дружба переросла в нечто иное, более глубокое и необходимое, и мы видим четыре разбитых сердца и неожиданную концовку, которую забыть будет очень трудно…
Изабель Юппер отличная и сильная французская актриса, которая всегда здорово и талантливо играет сложные роли и различные эмоциональные ситуации, и в этой мелодраме в главной роли мне было приятно ее увидеть. Юппер играла как всегда правдоподобно и хорошо вжилась в роль своей героини. Жан-Юг Англад неплохой европейский актер, который мне давно запомнился, и в этой драме он играл хорошо, и ему удалось эффектно и чувственно перенести на экран, что чувствовал его противоречивый и влюбленный герой. Мари Жиллен милая и нежная болгарская актриса, и она мне давно нравится. В этом фильме она мне больше всех запомнилась, и сыграла она шикарно и весьма трогательно.
Такие фильмы несут с собой смысл и ценность европейского кино, и они значимы и несут с собой чистоту и достоверность литературных романов. Мы видим, как судьба дает людям обретение счастья и как коварно посылает им соблазн и сомнения. Герои проходят каждый свой путь и тревоги, и мы видим в этой глубокой истории отличную и достойную европейскую драму, которая несомненно заслуживает положительной оценки и внимания зрителей, которым нравятся фильмы такого жанра и стиля. «Le affinita elettive» (избирательное сродство) — кино, которое является золотой коллекцией совместных фильмов Франции и Италии, и оно получилось достойной, а главное достоверной экранизацией романа Иоганна Вольфганга Гёте.
8 из 10
24 ноября 2013
Историческая драма о родстве душ…
Фильм рассказывает историю о подчас запутанных любовных отношениях между двумя парами героев: Бароном Эдуардо, его женой графиней Карлоттой, его другом архитектором Оттоне и ее крестной дочерью Оттилией.
Перед нами экранизация одноименного романа Иогана Вольфганга Гете, снятая классиками итальянского кинематографа братьями Тавиани в родной для них Тоскане.
Перед нами разыгрывается красивая и живописная, стильная и изысканная, романтичная и эмоциональная драма, снятая на фоне природы Тосканы, где жизнь может быть только гармоничной и умиротворенной, такой же, как природа этих мест, а нереальной красоты пейзажи служат фоном для поразительной, драматичной любовной истории.
Название фильма — Избирательное сродство отсылает нас к условному научному термину, которым обозначают химические процессы — притяжение и отталкивание различных элементов, их способность соединяться друг с другом, а также «отрываться» и вступать в новые соединения с еще более близкими частицами. Герои фильма обсуждают эту тему за ужином, еще не зная о том, что модная теория вскоре станет самой точной метафорой их запутанных любовных отношений.
Отдельно хочется отметить и актерский состав, который мастерски разыгрывает перед нами эту драму, где собраны французские и итальянские актеры: Изабель Юппер, Жан-Юг Англад, Мари Жиллен и Фабрицио Бентивольо.
Рекомендую к просмотру.
19 июня 2013