Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Губы Жан-Пьера |
английское название: |
La bouche de Jean-Pierre |
год: | 1996 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Люсиль Хадзихалилович |
сценарий: | Люсиль Хадзихалилович |
видеооператоры: | Гаспар Ноэ, Доминик Колен |
композиторы: | Люк Да Сильва, Филипп Малье, Джон Милко, Франсуа Рой |
художник: | Уильям Абельо |
монтаж: | Люсиль Хадзихалилович |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 сентября 1996 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 52 мин |
Фильм «Губы Жан-Пьера», рассказывает о девочке по имени Мими, лет тринадцати, мать которой из-за ухода своего мужа, попыталась покончить ссобой, но в итоге оказалась в больнице в тяжёлом состоянии. Мими под свою опеку взяла её тётя Соланж, которая не отличалась добротой, но всё же ухаживала за девочкой. У Соланж был любовник — Жан-Пьер, который время от времени приходил к ней и делал свои любовные дела. Он проникся симпатией к Мими, которая, кстати, всё своё отношение к этой ситуации держала в тайне, хоть и несложно было догадаться, что девочка скучает по матери и неочень лёгко переносит новую жизнь, но какое-то конкретное мнение она держала в себе. Жан-Пьер полюбил Мими сильнее, чем дочь, у него даже появилось к ней половое влечение. Мими оказалась не в простой ситуации, так как с одной стороны была злая тётка, которая не давала и шагу ей ступить, а с другой — Жан-Пьер, губы которого то и дело так и норовили присосаться к её телу. У неё не осталось близких, ей некуда бежать, что же ей делать?
Фильм довольно замкнутый: он хочет нам что-то поведать, но в тоже время пытается скрыть сущность этой истории.
Тут нельзя не упоминуть о творческом дуэте — режиссёр фильма Хаджихалилович и оператор её муж Ноэ. Отчётливо видно как эти два человека мыслят в одном направлении, так как между режиссёрскими работами и одной и другого, можно увидеть сходство и в определённом почерке, и в атмосфере. Гаспара Ноэ общественность знает гораздо лучше, благодаря успехам его Необратимости и Пустоты. И вот теперь видно откуда это всё шло и даже можно проследить о чём в разные периоды времени думали эти люди.
Невооружённым глазом видно связь между фильмом Падаль 1991 г. Ноэ и «Губами» Хаджихалилович, тут всё и постановка и операторская работа, картинки практические одинаковые. Даже злобные титры похожи, которые начинают закладывать в нас страх ещё до первого кадра. Но самое главное, что и тематика, видимо в то время эта парочка интересовалась темой педофилии, ведь в фильме «Падаль», мясник испытывает необычную любовь к своей дочери, в продолжении — «Один против всех» 1998, и вовсе спит с ней. Похоже, что авторы этих фильмов пытаются понять: что такое отцовская/опекунская любовь и чем она отличается от романтической (нормальной), пытаются понять, что будет если любящему отцу дать половое влечение, которое будет направлено в сторону его же дочери.
На мой взгляд, супруги так и не смогли ответить на свои вопросы и прийти к какому-то более менее понятному итогу. Но именно эти работы помогли в дальнейшем сделать вышеупомянутые шедевры. Чувствовалось, как они шли к этой энергетике, к этой атмосфере.
Конкретно этот фильм не порадовал, но приятно смотреть на зарождение того, что сейчас мы называем психоделической мелодрамой.
5 из 10
27 марта 2011