Головоломка
Conundrum
5.9
5.5
1996, триллер, драма, криминал
США, 1 ч 37 мин
16+

В ролях: Марг Хельгенбергер, Питер Макнил, Дэн Летт, Дэвид Хубанд, Расселл Юэнь
и другие
Во время перестрелки с бандой вьетнамских рэкетиров детектив Роуз Экберг и ее напарник Стэш Хорак застрелили сына криминального босса Тони Тэма. Отец убитого поклялся отомстить, и вскоре беременная жена Хорака была зверски убита. Но полицейское расследование установило, что у Тэма было алиби, а один из коллег по службе, недолюбливающий Роуз, обнаружил, что Экберг и Хорак состоят в любовной связи. Роуз становится главной подозреваемой в убийстве. С трудом избежав ареста и зная, что время работает против нее, она предпринимает собственное расследование и узнает, что стала жертвой вероломного предательства. Но чтобы очистить себя от подозрений, она должна установить личность и мотивы подлинного убийцы.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Головоломка

английское название:

Conundrum

год: 1996
страна:
США
слоган: «Sometimes passion is a crime.»
продюсеры: ,
видеооператор: Родни Чартерс
композитор:
художники: Джеймс МакЭтир, Гордон Лебредт, Кеи Яно, Брюс Мэйлинг
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 3 марта 1996 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал

Видео к фильму «Головоломка», 1996

Видео: Трейлер (Головоломка, 1996) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Головоломка», 1996

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Головоломка», 1996

Главный недостаток и прелесть фильма в том, что первую половину он вводит в заблуждение, хитро прикидываясь стандартным полицейским боевиком, а после выдаёт финт, которого не ждёшь. Режиссёр-сценарист, спустя малозаметный дебют, навечно перекочевал на телевидение, поэтому хорошо чувствует особенности скромной постановки, ориентированной для домашнего просмотра, где нужно раскрыть основных персонажей, сделав их живыми. Зритель погружается в знакомство с двумя напарниками, но всё больше мы узнаём персонажей с их бытовой стороны, чем вникаем во все тонкости расследования по сбору материала на некого азиатского бандита, чтобы арестовать его. Она — женщина, которая выбрала неблагодарную работу вместо сохранения семьи, поэтому дочь в другом городе живёт с бывшим и мачехой. Дома никто не ждёт, некому готовить завтраки, а начальник косо поглядывает, помня о своём коллеге, вылетевшим с треском из-за сексуального домогательства к миниатюрной блондинке с жетоном, требующей чтобы её воспринимали офицером, а не объектом желания. Он — хороший друг и напарник в одном лице, который вместе всюду на заданиях и после смены, готовый поддержать, пошутить, вместе выпить и перекусить, предложить танец в баре, чья идеальная семейная жизнь вызывает белую зависть, и даже жена незлобно упрекает, что муж проводит большую часть времени с напарницей, а не с ней. Именно эта рутинная сторона жизни служителей закона помогает воспринимать действующих лиц подлинными людьми со своими мыслями и заботами, выбивающимися из плоскости лишь работы, которой они занимаются каждый день, обещаясь с информаторами или ведя слежку. Жанровой шелухе из голливудских боевиков про крутых копов тут нет места — всё проходит неторопливо, много бесед с начальством, перестрелки не вырисовывают никаких героев, позирующих с пистолетами в порванных майках.

И после такого слегка затянутого начала, напоминающего номерной эпизод какого-нибудь вялотекущего полицейского сериала, отдающего бытовой драмой, эта самая семейная драма неожиданно и резко обостряется, превращаясь в детективный триллер с напряжением, запутанной загадкой и нескончаемыми подозрениями ко всем подряд. Фильм сгущает краски, отдавая современным нуаром с роковым стечением обстоятельств и вероломными личностями, где уже нет деления на «хороших» и «плохих» полицейских, а любимый или любимая могут всадить нож в спину, когда его совсем не ждёшь. Есть только ложные образы, начинающие крошиться, обнажающие неприятное нутро, сокрытое некогда самыми дружелюбными и даже любовными масками. Но чтобы это понять, требуется собрать все детали головоломки воедино, только поиск нашей героини будет проходить в неблагоприятных условиях, когда по пятам следуют коллеги с заготовленными наручниками, лица окружающих вселяют подозрения на ровном месте, личная жизнь, меняясь к лучшему, вызывает кривотолки, и даже паранойя заставляет не доверять верному напарнику… или он сам что-то темнит?

С середины и до самого конца оторваться от экрана просто невозможно во благо набирающему обороты детективу и нарастающему напряжению в кадре. Тут уже следует выделить актёров, сумевших передать достоверных персонажей и их эмоции. На главной партии Марж Хельгенбергер вполне справляется с задачей показать офицера полиции в юбке, которая всё же женщина и мать. Впрочем, чем дольше смотришь, тем больше понимаешь, что сама роль у неё оказывается лишь дополнением к образу коллеги, которого сыграл Майкл Бьен. Актёр блестяще продемонстрировал обманчивого персонажа, проходящего наглядную стадию метаморфоз, когда требовалось безошибочно водить зрителя за нос окраской героя, переливающегося множеством оттенков. В нём можно увидеть любящего мужа, дружелюбного товарища, наводящего напарницу на романтические мысли, горестного страдальца, которого действительно жаль, а дальше… Дальше будет больше, и очень здорово, что сама роль и актёрский талант позволяют воспринимать героя не одномерным, а всё так же живым и правдивым, заслуживающим гамму эмоций с нашей стороны. И сама головоломка, по сути, способствует этому, выдерживая цельную историю, когда очевидно, что начальный уклон в бытописание персонажей был не случайным, ведь именно тут кроется основной корень детектива, прикинувшегося полицейским боевиком, однако на деле вышедшим психологическим триллером о просто людях, а все жетоны и статусы бандитов не имеют значения.

Фильм интересен жанровым переходом, радует увлекательным детективом и достоверной актёрской игрой, оставляет послевкусие, а это уже достаточно для положительной оценки телевизионного проекта.

8 из 10

Большое спасибо Ире (Linnan) за возможность посмотреть этот фильм!

12 июня 2017

Легко ли быть женщиной-полицейским? Муж развёлся и забрал с собой дочь, на работе коллеги проходу не дают, да ещё преступники не слишком спешат подчиняться хрупкой блондинке, пусть и с пистолетом в руке. Хорошо, что есть надёжный напарник, который всегда поддержит в трудную минуту и проводит с тобой больше времени, чем с собственной семьёй. Почти идиллическая картина столь опасной работы — которая внезапно, в один прекрасный день, меняется и уже ты становишься главной подозреваемой в двойном убийстве.

Но чтобы дождаться этого момента, когда действие начинает раскручиваться, чтобы выдать потрясающий финал, который разом ответит на все вопросы и поставит жирную точку в истории, придётся набраться терпения. Начало фильма кажется несколько затянутым — конечно, зрителей стараются познакомить с подробностями жизни персонажей, раскрыть их внутренний мир — но, увы, у Дугласа Барра это вышло не слишком хорошо, казалось несколько скучноватым растянутое на полфильма вступление.

Но после, когда наконец-то происходят все события и всё запутывается, когда подозреваются невиновные, а настоящие преступники не ясны — тогда от экрана оторваться почти невозможно. Пытаясь понять вместе с Роуз, что же происходит, зритель словно ходит по краю, не имея возможности заглянуть за него и остаётся лишь ждать, пока не наступит развязка — но отчего же она не приносит облегчения? Да, понятно, почему и кто виновен — но внутри остаётся жалость к убийце. И вопрос — что же будет дальше? Невозможно просто взять и забыть всё, что случилось, продолжать жить, как раньше, словно ничего не изменилось и даже наоборот — всё только к лучшему. Это останется с тобой на всю жизнь и сколько ни говори, что теперь важнее семья, а не работа — тень того, кто убит будет преследовать тебя до конца твоих дней.

Но не казалось, что так сильно переживает. Или это игра Марж Хелгенбергер подкачала? Возможно. Не было в ней того упорства, которое требовалось по её роли. Она выглядела, как случайно оказавшаяся не в то время не в том месте и уж как-то слишком просто в её руки попадали подсказки.

Зато кто был действительно великолепен — это Майкл Бьен. Та боль в его глазах, когда он увидел труп жены своего персонажа — она казалась не наигранной, а натуральной. Он словно жил ролью Стэша, а не действовал по сценарию. Настоящий живой человек, которому верилось — и который вызывал настоящую жалость — так не должно было быть, не должно — так почему же всё произошло именно так?

Нет ответа. Все порой совершают поступки, о которых потом сожалеют. Или же думают, что действуют правильно — но расплата всегда наступает. И в душе остаётся лишь пустота, которую уже не заполнить ничем — когда уже нет смысла в жизни.

Фильм, который заставляет задуматься после финала — и пусть его хронометраж кажется затянутым — концовка искупит все несуразицы и позволит поставить

8 из 10

20 августа 2013

Что отличает хорошего копа от плохого? Наверное, умение делать хорошо свою работу, независимо от внешних обстоятельств, невзирая на чувства и эмоции, не поддаваясь стереотипам.

Вот так живет наша героиня, привлекательная, еще вполне молодая, в прошлом счастливая жена и мать. А что сейчас? Муж, не выдержав жизни с копом ушел, завел другую семью. Даже любимая дочь, несмотря на привязанность к матери самостоятельно приняла решение жить с отцом — ведь мама постоянно работает, ей не до воспитания маленькой девочки. Остается утешаться лишь служебными обязанностями. Благо рядом всегда верный напарник, 4 года плечом к плечу, под пулями и в засаде, на обед фастфуд, на завтрак кофе в бумажном стакане.

Но, хотя бы у напарника все в порядке с семьей, его жена — почти лучшая подруга, к тому же они ждут ребенка, хоть и перспективы будущей жизни видят весьма туманно — трудно быть семьей полицейского.

И вот, в один прекрасный день эта хрупкая идиллия разрушена. Найти свою беременную жену подвешенной за ноги в собственной спальне, с пробитой головой — это не самое простое испытание. Хорошо, что верная напарница всегда рядом — посочувствует и утешит.

Однако, поддавшись внезапно нахлынувшим чувствам, сама напарница оказалась не готова к такому повороту — столько лет быть друзьями и вдруг всё поменялось в один миг, не так просто сделать выбор, особенно, когда привыкаешь к одиночеству.

А ведь еще надо найти убийцу жены.

Как тут сохранишь хладнокровие?

Слово за слово, всплывают и разные загадочные детали в деле — то отпечатки пальцев, то труп осведомителя, то вообще в твоем шкафу находят орудие убийства. А еще давний конфликт с сослуживцем никак не дает покоя.

Столько всего взвалилось на плечи хрупкой женщины — как выбраться из этой запутанной ситуации, спасти себя, не ошибиться в выводах, не дать эмоциям взять верх? Не позволить личному и работе смешаться в одно целое?

Главное, разгадать загадку, ведь именно этим и должен заниматься хороший коп.

Фильм вполне можно посмотреть с интересом. Слишком многого ждать не стоит, пожалуй надо было бы добавить динамики и эффектности, больше напоминает очередную серию CSI или Полиции Майами. Но для своего времени все равно неплохо.

6 октября 2009

Триллер Головоломка на экранах кинотеатров с 1996 года, премьера вышла более 28 лет назад. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Марг Хельгенбергер, Питер Макнил, Дэн Летт, Дэвид Хубанд, Расселл Юэнь, Денис Фудзивара, Карен Уоддэлл, Chantellese Kent, Куйен Хуа, Винишия Мари, Тони Наппо, Перри Чунг, Руфус Кроуфорд, Рон Уайт, Артур Энг.

Страна производства - США. Головоломка — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.