Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Головоломка |
английское название: |
Conundrum |
год: | 1996 |
страна: |
США
|
слоган: | «Sometimes passion is a crime.» |
продюсеры: | Крис Дэнтон, Томас Баэр |
видеооператор: | Родни Чартерс |
композитор: | Марк Сноу |
художники: | Джеймс МакЭтир, Гордон Лебредт, Кеи Яно, Брюс Мэйлинг |
монтаж: | Рауль Давалос |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 марта 1996 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Главный недостаток и прелесть фильма в том, что первую половину он вводит в заблуждение, хитро прикидываясь стандартным полицейским боевиком, а после выдаёт финт, которого не ждёшь. Режиссёр-сценарист, спустя малозаметный дебют, навечно перекочевал на телевидение, поэтому хорошо чувствует особенности скромной постановки, ориентированной для домашнего просмотра, где нужно раскрыть основных персонажей, сделав их живыми. Зритель погружается в знакомство с двумя напарниками, но всё больше мы узнаём персонажей с их бытовой стороны, чем вникаем во все тонкости расследования по сбору материала на некого азиатского бандита, чтобы арестовать его. Она — женщина, которая выбрала неблагодарную работу вместо сохранения семьи, поэтому дочь в другом городе живёт с бывшим и мачехой. Дома никто не ждёт, некому готовить завтраки, а начальник косо поглядывает, помня о своём коллеге, вылетевшим с треском из-за сексуального домогательства к миниатюрной блондинке с жетоном, требующей чтобы её воспринимали офицером, а не объектом желания. Он — хороший друг и напарник в одном лице, который вместе всюду на заданиях и после смены, готовый поддержать, пошутить, вместе выпить и перекусить, предложить танец в баре, чья идеальная семейная жизнь вызывает белую зависть, и даже жена незлобно упрекает, что муж проводит большую часть времени с напарницей, а не с ней. Именно эта рутинная сторона жизни служителей закона помогает воспринимать действующих лиц подлинными людьми со своими мыслями и заботами, выбивающимися из плоскости лишь работы, которой они занимаются каждый день, обещаясь с информаторами или ведя слежку. Жанровой шелухе из голливудских боевиков про крутых копов тут нет места — всё проходит неторопливо, много бесед с начальством, перестрелки не вырисовывают никаких героев, позирующих с пистолетами в порванных майках.
И после такого слегка затянутого начала, напоминающего номерной эпизод какого-нибудь вялотекущего полицейского сериала, отдающего бытовой драмой, эта самая семейная драма неожиданно и резко обостряется, превращаясь в детективный триллер с напряжением, запутанной загадкой и нескончаемыми подозрениями ко всем подряд. Фильм сгущает краски, отдавая современным нуаром с роковым стечением обстоятельств и вероломными личностями, где уже нет деления на «хороших» и «плохих» полицейских, а любимый или любимая могут всадить нож в спину, когда его совсем не ждёшь. Есть только ложные образы, начинающие крошиться, обнажающие неприятное нутро, сокрытое некогда самыми дружелюбными и даже любовными масками. Но чтобы это понять, требуется собрать все детали головоломки воедино, только поиск нашей героини будет проходить в неблагоприятных условиях, когда по пятам следуют коллеги с заготовленными наручниками, лица окружающих вселяют подозрения на ровном месте, личная жизнь, меняясь к лучшему, вызывает кривотолки, и даже паранойя заставляет не доверять верному напарнику… или он сам что-то темнит?
С середины и до самого конца оторваться от экрана просто невозможно во благо набирающему обороты детективу и нарастающему напряжению в кадре. Тут уже следует выделить актёров, сумевших передать достоверных персонажей и их эмоции. На главной партии Марж Хельгенбергер вполне справляется с задачей показать офицера полиции в юбке, которая всё же женщина и мать. Впрочем, чем дольше смотришь, тем больше понимаешь, что сама роль у неё оказывается лишь дополнением к образу коллеги, которого сыграл Майкл Бьен. Актёр блестяще продемонстрировал обманчивого персонажа, проходящего наглядную стадию метаморфоз, когда требовалось безошибочно водить зрителя за нос окраской героя, переливающегося множеством оттенков. В нём можно увидеть любящего мужа, дружелюбного товарища, наводящего напарницу на романтические мысли, горестного страдальца, которого действительно жаль, а дальше… Дальше будет больше, и очень здорово, что сама роль и актёрский талант позволяют воспринимать героя не одномерным, а всё так же живым и правдивым, заслуживающим гамму эмоций с нашей стороны. И сама головоломка, по сути, способствует этому, выдерживая цельную историю, когда очевидно, что начальный уклон в бытописание персонажей был не случайным, ведь именно тут кроется основной корень детектива, прикинувшегося полицейским боевиком, однако на деле вышедшим психологическим триллером о просто людях, а все жетоны и статусы бандитов не имеют значения.
Фильм интересен жанровым переходом, радует увлекательным детективом и достоверной актёрской игрой, оставляет послевкусие, а это уже достаточно для положительной оценки телевизионного проекта.
8 из 10
Большое спасибо Ире (Linnan) за возможность посмотреть этот фильм!
12 июня 2017
Легко ли быть женщиной-полицейским? Муж развёлся и забрал с собой дочь, на работе коллеги проходу не дают, да ещё преступники не слишком спешат подчиняться хрупкой блондинке, пусть и с пистолетом в руке. Хорошо, что есть надёжный напарник, который всегда поддержит в трудную минуту и проводит с тобой больше времени, чем с собственной семьёй. Почти идиллическая картина столь опасной работы — которая внезапно, в один прекрасный день, меняется и уже ты становишься главной подозреваемой в двойном убийстве.
Но чтобы дождаться этого момента, когда действие начинает раскручиваться, чтобы выдать потрясающий финал, который разом ответит на все вопросы и поставит жирную точку в истории, придётся набраться терпения. Начало фильма кажется несколько затянутым — конечно, зрителей стараются познакомить с подробностями жизни персонажей, раскрыть их внутренний мир — но, увы, у Дугласа Барра это вышло не слишком хорошо, казалось несколько скучноватым растянутое на полфильма вступление.
Но после, когда наконец-то происходят все события и всё запутывается, когда подозреваются невиновные, а настоящие преступники не ясны — тогда от экрана оторваться почти невозможно. Пытаясь понять вместе с Роуз, что же происходит, зритель словно ходит по краю, не имея возможности заглянуть за него и остаётся лишь ждать, пока не наступит развязка — но отчего же она не приносит облегчения? Да, понятно, почему и кто виновен — но внутри остаётся жалость к убийце. И вопрос — что же будет дальше? Невозможно просто взять и забыть всё, что случилось, продолжать жить, как раньше, словно ничего не изменилось и даже наоборот — всё только к лучшему. Это останется с тобой на всю жизнь и сколько ни говори, что теперь важнее семья, а не работа — тень того, кто убит будет преследовать тебя до конца твоих дней.
Но не казалось, что так сильно переживает. Или это игра Марж Хелгенбергер подкачала? Возможно. Не было в ней того упорства, которое требовалось по её роли. Она выглядела, как случайно оказавшаяся не в то время не в том месте и уж как-то слишком просто в её руки попадали подсказки.
Зато кто был действительно великолепен — это Майкл Бьен. Та боль в его глазах, когда он увидел труп жены своего персонажа — она казалась не наигранной, а натуральной. Он словно жил ролью Стэша, а не действовал по сценарию. Настоящий живой человек, которому верилось — и который вызывал настоящую жалость — так не должно было быть, не должно — так почему же всё произошло именно так?
Нет ответа. Все порой совершают поступки, о которых потом сожалеют. Или же думают, что действуют правильно — но расплата всегда наступает. И в душе остаётся лишь пустота, которую уже не заполнить ничем — когда уже нет смысла в жизни.
Фильм, который заставляет задуматься после финала — и пусть его хронометраж кажется затянутым — концовка искупит все несуразицы и позволит поставить
8 из 10
20 августа 2013
Что отличает хорошего копа от плохого? Наверное, умение делать хорошо свою работу, независимо от внешних обстоятельств, невзирая на чувства и эмоции, не поддаваясь стереотипам.
Вот так живет наша героиня, привлекательная, еще вполне молодая, в прошлом счастливая жена и мать. А что сейчас? Муж, не выдержав жизни с копом ушел, завел другую семью. Даже любимая дочь, несмотря на привязанность к матери самостоятельно приняла решение жить с отцом — ведь мама постоянно работает, ей не до воспитания маленькой девочки. Остается утешаться лишь служебными обязанностями. Благо рядом всегда верный напарник, 4 года плечом к плечу, под пулями и в засаде, на обед фастфуд, на завтрак кофе в бумажном стакане.
Но, хотя бы у напарника все в порядке с семьей, его жена — почти лучшая подруга, к тому же они ждут ребенка, хоть и перспективы будущей жизни видят весьма туманно — трудно быть семьей полицейского.
И вот, в один прекрасный день эта хрупкая идиллия разрушена. Найти свою беременную жену подвешенной за ноги в собственной спальне, с пробитой головой — это не самое простое испытание. Хорошо, что верная напарница всегда рядом — посочувствует и утешит.
Однако, поддавшись внезапно нахлынувшим чувствам, сама напарница оказалась не готова к такому повороту — столько лет быть друзьями и вдруг всё поменялось в один миг, не так просто сделать выбор, особенно, когда привыкаешь к одиночеству.
А ведь еще надо найти убийцу жены.
Как тут сохранишь хладнокровие?
Слово за слово, всплывают и разные загадочные детали в деле — то отпечатки пальцев, то труп осведомителя, то вообще в твоем шкафу находят орудие убийства. А еще давний конфликт с сослуживцем никак не дает покоя.
Столько всего взвалилось на плечи хрупкой женщины — как выбраться из этой запутанной ситуации, спасти себя, не ошибиться в выводах, не дать эмоциям взять верх? Не позволить личному и работе смешаться в одно целое?
Главное, разгадать загадку, ведь именно этим и должен заниматься хороший коп.
Фильм вполне можно посмотреть с интересом. Слишком многого ждать не стоит, пожалуй надо было бы добавить динамики и эффектности, больше напоминает очередную серию CSI или Полиции Майами. Но для своего времени все равно неплохо.
6 октября 2009