Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Домой дороги нет |
английское название: |
No Way Home |
год: | 1996 |
страны: |
США,
Великобритания
|
слоган: | «Nowhere to go. No one to trust.» |
режиссер: | Бадди Джовинаццо |
сценарий: | Бадди Джовинаццо |
продюсеры: | Лиза Брюс, Гай Коллинз, Роберт Никсон, Марсия Шульман, Джон Квестед |
видеооператор: | Клаудия Рашке |
композитор: | Рик Джовинаццо |
художники: | Стэйси Тэннер, Ундина Каради, Эни Крэбтри, Филлис Седар |
монтаж: | Стэнли Уорноу |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 4000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 января 1997 г. |
на DVD: | 18 ноября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Одна из лучших криминальных драм 90-х, по какой-то непонятной причине забытая современным зрителем (о чем свидетельствуют отсутствие отзывов и малое число проголосовавших на страничке фильма), но не становящаяся от этого менее интересной. По сюжету картина чем-то напоминает «Путь Карлито», где-то даже можно провести параллели с «Американской историей Икс», но, тем не менее, «Домой дороги нет» вполне оригинальное самобытное кино, у которого есть главная отличительная особенность — оно основано на реальных событиях.
Джоуи (Рот) досрочно освобожден из тюрьмы. После шести лет проведенных за решеткой он меньше всего хочет туда возвращаться и готов приложить все усилия, чтобы стать законопослушным гражданином. Оказавшись на свободе, он решает остановиться в доме старшего брата (Руссо), в надежде в скором времени устроиться на работу, подкопить деньжат, чтобы затем съехать на квартиру и жить самостоятельно. Жена брата (Ангер) недовольна появлением в доме бывшего заключенного, на что явно указывает ему. Но постепенно ее отношение к Джоуи меняется — она видит, что это не тот слабоумный дегенерат, каким она его представляла из рассказов Томми.
Скорее, наоборот, это Томми на фоне Джоуи кажется настоящим дегенератом: законной работе он предпочитает деньги с продажи травки, обществу жены компанию дешевых проституток. А еще Томми по уши в долгах, кредиторы грозятся убить его, если он не вернет им деньги.
Режиссеру Бадди Джиовинаццо удалось снять мощную, потрясающую по силе воздействия, криминальную драму, невероятно жесткую и шокирующую. Знание того, что фильм основан на реальных событиях, заставляет еще больше содрогнуться от увиденного.
Авторы картины постоянно ссылаются на слабоумность главного героя, которую лично я вообще не заметил — Джоуи показался мне самым честным, добрым и рассудительным персонажем фильма. Если человек, способный на такие высокие чувства, как любовь и самопожертвование, называется слабоумным, то грош цена тому обществу, в котором он живет.
Несомненно, главная заслуга в том, что зритель проникается симпатией и уважением к главному герою, принадлежит ее исполнителю Тиму Роту. За последние 25 лет Тим создал себе репутацию актера-хамелеона, способного играть в фильмах самых разных жанров и направлений. Актер с одинаковым успехом блистал у Стивена Фрирза («Стукач») и Роберта Олтмена («Винсент и Тео»), Квентина Тарантино («Бешеные псы», «Криминальное чтиво») и Вуди Аллена («Все говорят, что я люблю тебя»), Джузеппе Торнаторе («Легенда о пианисте») и Вернера Херцога («Непобедимый»). В «Домой дороги нет» Тим Рот исполняет одну из лучших своих ролей, если не самую лучшую. Почитателям таланта актера просто нельзя проходить мимо этого фильма.
Исполнители двух других главных ролей тоже чудо как хороши. Джеймс Руссо, известный по второстепенным ролям в таких фильмах как «Однажды в Америке», «Донни Браско», «Девятые врата» неподражаем в роли брата Джоуи, который ради спасения собственной шкуры готов пожертвовать близкими ему людьми. Этот персонаж всем своим видом вызывает отвращение, что впрочем, указывает на талант Руссо, как актера. Совсем иные чувства вызывает его жена Лоррейн, в исполнении самой красивой и загадочной американской актрисы Деборы Кары Ангер. Сексуальный магнетизм Деборы в данной картине зашкаливает все мыслимые пределы, особенно в потрясающе исполненном ею стриптизе ближе к концу фильма. Для меня Дебора Кара Ангер навсегда останется «подающей надежды талантливой актрисой» из середины 90-х, времени, когда она сыграла свои самые заметные роли у двух Дэвидов (Кроненберга и Финчера), в «Автокатастрофе» и «Игре» соответственно.
«Домой дороги нет» — очень редкий фильм, в плане того, что его очень сложно достать. Возможно, этим объясняется низкая, мягко говоря, популярность ленты. Но, думаю, настоящим киноманам, ценящим качественное кино, не составит труда обзавестись копией фильма, ведь, порой, ограниченный доступ того или иного кинопроизведения еще больше подогревает к нему интерес и приносит ни с чем несравнимое удовольствие при его просмотре.
7 из 10
29 октября 2009