Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
День восьмой |
английское название: |
Le huitième jour |
год: | 1996 |
страны: |
Бельгия,
Франция,
Великобритания
|
слоган: | «What a difference a day makes ...» |
режиссер: | Жако ван Дормель |
сценарий: | Жако ван Дормель |
продюсеры: | Филипп Годо, Доминик Жоссе, Эрик Роммелюр |
видеооператор: | Вальтер ван ден Энде |
композитор: | Пьер ван Дормел |
художники: | Андре Фонсни, Tess Hammami, Anne Van Nyen, Хьюберт Пуль, Ян Такс |
монтаж: | Сюзанна Россберг |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 25000000 |
Сборы в США: | $416 401 |
Мировые сборы: | $33 031 984 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 мая 1996 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 58 мин |
Интересно, увлекательно, и глядя на одного из героев, даже смешно - примерно половину фильма… Дальше становится уже скучно и повторяемо – поведение и поступки героев предсказуемы и сильно уж наивны… сюжет буксует, время тянется, интерес угасает… Ну а в конце любимый приемчик авторов картины – надавить на жалость Зрителя и выдавить слезу участия, слезу понимания, слезу сожаления… Поэтому, разыграли трагедию одного героя на фоне драмы другого… Обычно я на подобные инсинуации не поддаюсь, более того, подобные приемчики раздражают… Данная история не является исключением для предсказуемости хода мыслей авторов и моей реакции, соответственно… Финал скучный, финал банальный, как под трафарет…
Игра актеров не разочаровала. Даниель Отой – молодой и красивый, не плох в образе своего героя и чаще убедителен, чем наоборот.
Паскаль Дюкенн - удивительно грамотная и профессиональная работа. Любая сцена впечатляет… он и рассмешит и тут же у него готова и грусть и печаль и тоска… На все руки от скуки. Игра добротная, игра выразительная. Игра яркая.
23 апреля 2024
Всегда принято считать, что нормальному человеку очень тяжело жить, люди не видят за своими мелкими проблемами настоящих трагедий. А те, у кого несчастье пронзило всю жизнь, не наблюдают никакого негатива от мира. Проблема нашего мироощущения, наших целей и понятия простых добрых истин всегда вставала на пути к познанию самих себя, к счастью в жизни.
Актуальности своей она не теряет в фильме «День восьмой» 1996 года режиссера Жан Ван Дормаля. Кинофильм рассказывает о двух людях, двух историях: Жоржа (роль которого сыграл Паскаль Дюквен) — парня из приюта с синдромом Дауна и Гарри (Даниель Отёй) — обычного работника офиса продаж. Их сходство было лишь в том, что вся жизнь пошла под откос: у первого умерла мама и больше не навещала его, а второго бросила жена и забрала детей. Различие в том, как они отнеслись к этому. И в один ненастный день их встреча состоялась…
Через всю картину режиссер проносит нить открытого, непосредственного обаяния и инакомыслия Жоржа, который в свою очередь ведет Гарри через свое мироощущение, дает понять запутавшемуся человеку через множество примеров какова она — эта настоящая, теплая и ценная жизнь. В фильме героям предстоит пересмотреть свои ценности и многому поучиться друг у друга.
Рассмотрим Гарри: он обезумел от своего горя, искренне не понимает и не сможет понять ввиду своего видения проблем причину поступков своей любимой, а его психологическая привязанность к детям нашла свое отражение в заботе о Жорже. Личность героя сильно разлажена, раздавлена горем. Его главная проблема- проблема одиночества сильно ухудшается по началу бедными попытками ничего еще не понимающего в этом мире новоиспеченного друга.
И тут режиссер тонко играет на нашем эмоциональном восприятии, давая проникнуться всей ситуацией: казусность моментов иногда заставляет смущаться, переживать за Гарри. К примеру, сцена, где его избивают по причине глупого поведения Жоржа. Несостыковка всего происходящего с первых минут должна, кажется, поднимать настроение, веселить зрителя, но лишь напрягает трудностью межличностных отношений и конфликтов мировосприятия. Завязка фильма срабатывает «на ура», заставляя нас присмотреться ближе, прочувствовать картину.
«Когда ты прикасаешься к дереву — ты сам становишься деревом»
Рассмотрим Жоржа: он осознает, что не такой как все посредством образа матери. Но его детское мироощущение играет с ним злую шутку: мир не такой уж радостный и приветливый, а человек привык бояться не таких, как он, что говорить о понимании. Его остро задевает вопрос одиночества и любви и мы видим искренние попытки приобрести свое счастье бедного ребенка.
Но фильм не о конфликте двух людей, не о конфликте с их семьями, а о перерождении каждого из героев, о принятии новых истин и взглядов. Жорж — не обуза Гарри, а милый, добрый, немножко неуклюжий ангел с открытым сердцем для красоты мира. Хорошая работа оператора и режиссера помогает нам воспринимать лиричность, открытость и нежность моментов. Хорошие по композиции и цвету крупные кадры позволяют тонко воспринимать жизненный взгляд каждого героя и настраивают на крупную драматичность или лучезарность моментов.
Картина позволит вам увидеть мир со стороны больных людей и здоровых, даст понять, что мир каждый ощущает по-разному, затронет самые тонкие ноты вашей души и вдохнет новый настрой. Ведь проблемы часто кроются в нас самих, а не в мире вокруг нас. Взгляните на него по-другому — и он изменится. Посмотрите эту картину — и взгляните на мир по-другому!
18 марта 2016
Фильм Жако ван Дормаля «День восьмой»
Фильм о любви, дружбе, ответственности и самое главное о цене счастья, и своём предназначении.
Самый обычный клерк, Гарри, неплохой специалист своего дела, но личная жизнь не ладится. И самый обычный душевнобольной Джорж, с синдромом Дауна, сбежавший с приюта для слабоумных к единственному близкому существу, к матери. Судьбе угодно было свести их вместе, дабы открыть глаза на мир, и открыть глаза на себя, живущего в этом мире.
Мать Джоржа умерла несколько лет назад, но он забыл это. Дочери Гарри живы и ждут его, но он забыл прийти к электричке. Такие вот проблемы. И решить их непросто.
Одиночество Гарри, как и одиночество Джоржа однопрофильные производные. Один не может сосредоточиться на главном, потому, как не может увязать воедино работу и личную жизнь, /просчитавшись в жизненных целях/, другой в силу ограниченности ума и невнимания окружающих.
Жизнь непроста. У каждого из нас есть сложности. Вариантов этих сложностей великое множество, а время жизни ограничено, и мудрость жизненная приходит поздно. И заплатить за неё надо дорого.
Но фильм не о жизненной философии, /хотя и это б не помешало/, а о простом человеческом счастье. О простых человеческих чувствах, без которых это счастье невозможно. О нас с тобой таких разных, но чувствующих одинаково и боль и радость.
О попытке понимания, этой боли и радости, /чужой боли и радости/. Скажу больше, о взаимной попытке понимания, когда дружба это не пустое слово, и те более любовь.
Каждое утро герои фильма слышат по радио шаблонную фразу. Сегодня день будет солнечным, всё будет хорошо. И даже репетируют улыбку перед зеркалом. А всё, так же, как вчера, как позавчера. Состояние ожидания счастья не переходит непосредственно в состояние счастья. Мы путаем внешнее и внутреннее. Мы идём по пути наименьшего сопротивления. Помочь ближнему и улыбнуться утром своему отражению в зеркале не одно и то же. Ну и что, что мы разные, у одних из нас не хватает хромосомы, у других силы воли обуздать свою гордость, или ещё чего, а в итоге мы одинаково несчастливы и не знаем, как выйти с этого жизненного тупика.
Фильм грустный, но вместе с тем, он, как маленький катарсис. Задумываешься о том, что ты не один на свете. Не одному тебе плохо. Плохо на уровне личного, на уровне души, на уровне закрытом для окружающих, об этом никто не знает, и никому нет дела. Встречая человека с дежурной улыбкой, ты понимаешь всё не так. Он не счастлив, он пытается быть таким, но у него не получается.
Так же, как и у тебя.
16 июля 2015
Никогда не любил фильмы про душевнобольных, также фильмы про раковые заболевания, несмотря на всю трогательность обстоятельств. Более того, в моем списке любимых фильмов присутствуют картины из таких направлений, но все ровно моя позиция далека от любви к фильмам такого жанра. Решился посмотреть этот фильм, из-за большой любви к картине «Господин Никто», эти два фильма объединяет лишь режиссер, а именно Жако Ван Дормель, я боялся прикоснуться к его другим картинам, в связи с безумной любовью к конкретному фильму, чтоб так сказать, образ не испортился о режиссере. Но все же я взялся за просмотр этого фильма и был приятно удивлен увиденным.
Жако Ван Дормель в своих картинах, периодически рассуждает от лица мальчика, наивного и любопытного, который так забавно смотрит на мир, что отметить этот момент имеет смысл. Картина разворачивается вокруг душевнобольного парня, который потерялся в этом мире, который не подходит для него, поэтому периодически он уходит в свой внутренний мир. И вокруг мужчины средних лет, который устал от своей жизни, его жизненные ценности перемешались, а самое важное — дети, далеки от него, как бы это печально не звучало. По воле судьбы, эти два персонажа встречаются и насколько бы они разными не были, они нуждаются друг в друге, хоть и не осознают этого изначально.
Картина пропитана душевными переживаниями, в связи с этим, периодически настигают моменты когда нужно взять себя в руки и не расплакаться. Жако Ван Дормель прекрасно подбирает музыку к своим фильмам, настолько классные саундтреки в обоих фильмах, которые мне удалось посмотреть, не думаю, что это совпадение. Также отдельных хвалебных слов заслуживает Паскаль Дюкенн, который сыграл своего персонажа прекрасно!
9 февраля 2015
Удивительная по глубине и выразительности музыка композитора Пьера ван Дормеля проходит тонким музыкальным лейтмотивом через всю драматическую киноленту, и несмотря на то, что она прекрасна все же настраивает на пессимистическую волну.
Сюжетная линия необыкновенная и исключительная, и несет, в первую очередь, заряд увлеченности и любопытства, повествуя нам о встрече двух мужчин с разными судьбами, но каким-то образом, по стечению обстоятельств, одинаково несчастными.
Личная драма Гарри (обожаю работу Даниэля Отоя) никак не переплетается с болью и болезнью Джоржа, но их объединяет одиночество. Режиссер заставляет почувствовать зрителя все аккорды и ноты израненной души Гарри и больной души человека с синдромом Дауна (Паскаль Дюкенн — на высоте). Для меня лично, основное внимание было приковано в большей степени именно к Джоржу, а посему история Гарри без его вмешательства была бы заурядной, но Джорж разукрасил жизнь своего друга в яркие краски и она заиграла необычными оттенками.
Немного затянутое и интригующее начало фильма, и с невероятной силой, набирающая темп и скорость кульминация. Финал неожиданный, но учитывая диагноз Джоржа в общем и целом — предсказуемый.
Это картина о многом, но прежде всего о невероятном случае, повлекшем за собой череду явных изменений в судьбах двух таких близких и таких непохожих людей.
Если вы любитель неординарного и цените редкие сюжеты не для широкой аудитории, то вполне можете насладиться захватывающим просмотром. Это фильм для избранных.
Некоторые детали в фильме восхитительны и придают остроты повествованию. Например, танцующий Джорж под Genesis (Jesus He Knows Me) излучает максимум энергии своей мимикой и пластикой. Браво, это стоит увидеть.
Чудесная по своей интриге, музыкальности и композиции картина.
10 из 10
PS: А потом он задумался: «Чего же не хватает?». И на восьмой день он создал Джоржа.
31 января 2015
В кинематографе с давних пор пошла такая неприемлемая для консервативных критиков и горячо любимая для юных интеллектуалов тема о «истинной ненормальности». Она выражается в различных жанрах (иногда даже в блокбастерах) следующим образом: на пути главного героя должен появиться человек, которого остальные должны считать ненормальным, однако среди потока безумия непременно промелькнёт неоспоримая истина, которая должна будет открыть глаза на мир. Эта тема стала особенно популярна после выхода ряда успешных лент, посвящённых данной тематике. Если не считать фильм «Girl, Interrupted», где напротив показали, что лучше не лезть в пасть безумия, то подобный ход постепенно превратился в клише и утратил былую оригинальность. После фильмов вроде «Forrest Gump» у зрителей стала пробуждаться симпатия к таким героям, что и сделало тему психических отклонений настолько актуальной в сценариях.
Всё это к тому, что нынче сумасшествие порой выглядит как неспособность сценариста придумать достойное завершение лихо закрученному сюжету. А саму проблематику отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья начинаешь воспринимать как должную деталь для коммерческой драмы, учитывая, что из фильма в фильм она теряет глубину мысли. Удивляться приходится в основном при просмотре уже культовых лент вроде «One Flew Over the Cuckoo`s Nest», где психические отклонения в той или иной форме были хорошо продуманным сюжетным механизмом и плодотворной почвой для новых взглядов на мир.
Однако есть такой необычный фильм «Le huitieme jour», снятый в 1996 году — в то время, когда в кино пытались подвести итоги XX века и переосмыслить классику. Безусловно, с этими задачами лента справилась, но главное её достоинство в том, что идеи не приобрели скомканный вид, а наоборот, засияли необычной глубиной. Постмодернистский стиль повествования с грамотными киноцитатами и схожей с фильмом «Rain Man» завязкой только усиливают этот эффект. Рождается же эта глубина от настоящей искренности, с которой снят фильм. Можно смело утверждать, что если бы этот фильм снимал кто-то другой, то вышла бы стандартная драматическая постановка. Потому что «Le huitieme jour» снял один из самых выдающихся режиссёров современности — Жако ван Дормель. Взгляд этого человека на мир становится понятным, если взглянуть на историю его жизни. Жако перенёс тяжёлую родовую травму и чудом остался в живых, отчего дальнейшую жизнь он воспринимает как прекрасный дар. До режиссуры он работал профессиональным клоуном, раздавая радость детям. Когда смотришь «Le huitieme jour», то ощущаешь, с какой искренностью ван Дормель показывает эту историю и насколько всё-таки она отражает его взгляд на мир (это хорошо видно и в другом его фильме «Mr. Nobody»).
Всё в мире есть данность — и природа, и люди, и события. Люди, считающие себя здравомыслящими, могут что-то в нём понимать неправильно, давать чему-то оценку и отгораживать себя принципами и графиками. Вот в такую клетку и загнал себя бизнес-консультант Гарри, в клетку, где нет места для других людей. И чтобы из неё выбраться, надо лишь вспомнить, кто ты на самом деле. Жоржа можно воспринимать по разному. Раньше считалось, что юродивые — люди от Бога. В сущности они олицетворяют собой тех, кем мы сами являемся. Детство, отрочество, юность, взрослость — всё это лишь условные понятия для периодизации. Глубоко внутри человек — тот же ребёнок, каким он был в пять лет. Просто он научился подавлять капризы и стал носить другую одежду. Но сознательно человек изменился и перестал быть собой — забыл, что его раньше радовало, разучился замечать те мелочи, которые так дороги сердцу (небольшой рассказ Филипа К. Дика «We Can Remember It for You Wholesale» посвящён этой теме, которую не отразили ни в одной из экранизаций). Жорж — ребёнок в теле взрослого. Внешнее сходство постепенно помогает созданию внутреннего. И вот Гарри счастлив, а Жорж уходит, но куда? Конец его истории можно интерпретировать не только как миссию ангела, но и как снисходительный взгляд режиссёра — учитывая, как постепенно ухудшается качество образования, справедливо полагать, что от людей вроде Жоржа большего требовать нельзя.
Каждый должен ознакомиться с творчеством Жако ван Дормеля. Его фильмы — как поток подсознания — вариативны, ироничны, свежи и оригинальны. Он потрясающий режиссёр — и если «Mr. Nobody» для кого-то слишком сложный, то посмотрите «Le huitieme jour» — это завораживающее зрелище, как ван Дормель старую историю наполняет дыханием. Не без помощи актёров, разумеется — Даниель Отой отлично исполнил главную роль. Паскаль Дюкенн вовсе поражает своей неординарностью — это театральный актёр с синдромом Дауна, потому неловко говорить о том, играл ли он. В любом случае, ему веришь безоговорочно.
«Le huitieme jour» — та редкая картина, которая заставит зрителя задуматься о чём-то глубоко личном и общем для всех нас, иначе взглянуть на самые простые мысли и вещи. Но надолго ли — это уже зависит от зрителя.
9 из 10
6 октября 2013
Гарри, преуспевающий клерк престижного брюссельского банка, занимается обучением коллег эффективному позиционированию: умению как можно выгодней себя продавать, и, как результат, добиваться максимального успеха в бизнесе. Но при этом сам он переживает серьёзный кризис в личной жизни: жена с двумя любимыми дочками живёт от него отдельно. Эти отношения ещё более обостряются после того, как Гарри не успевает встретить детей, которые специально приезжают к нему на уик-энд.
В это же время из психлечебницы бежит Жорж, у которого врожденная «патология аутосомальной хромосомы», проще говоря — синдром Дауна. Бежит по той простой причине, что на этот уик-энд его не забрала домой мама. Через некоторое время пути Гарри и Жоржа пересекаются: решив оказать беспомощному попутчику услугу, Гарри берётся отвезти его домой. С этой минуты он невольно становится опекуном человека, который тем только и отличается от остальных, что имеет другое количество хромосом. Но именно это обстоятельство делает Жоржа и подобных ему людей не совсем полноценными.
История, увиденная как бы глазами Жоржа, начинается с его рассказа о Боге, создавшем в первые семь дней творения — землю, воду, траву и телевидение, то есть всё то, что делает жизнь Жоржа вполне самодостаточной, и без чего он её просто не мыслит.
В какой-то момент фильм Жако ван Дормеля заставляет вспоминать «Полёт над гнездом кукушки», с той только разницей, что у Формана пациентов лечебницы играли профессиональные актёры, здесь же — реальные люди с синдромом Дауна. Это нельзя назвать абсолютной новацией в кино: в середине 1970-х немец Вернер Херцог снимал у себя в главных ролях Бруно С. — аутиста без паспорта и фамилии. А Ларс фон Триер задействовал людей именно с этим генетическим заболеванием в ролях второго плана в сериале «Королевство» (1994). Блестяще отработал в российских «Старухах» талантливый московский юноша…
Приглашение на одну из главных ролей Паскаля Дюкена — это вовсе не дань доставшей всех политкорректности, а, без преувеличения, проявление творческое смелости бельгийского постановщика. В случае с Дюкеном осознаешь вдруг, что утверждение: «глаза — зеркало души» — это всего лишь красивый речевой оборот и не более того. Именно этот актёр-любитель привносит в фильм то эмоциональное напряжение, что прорывается в финале половодьем чувств, именуемым ещё катарсисом.
Простодушие Дюкена, играющего, по сути, самого себя, делает более очевидной лживость масочного карнавала так называемых нормальных людей, умеющих выгодно себя продавать, но так и не научившихся понимать и прощать друг друга. Перед актёром Даниэлем Отоем стояла непростая задача: найти не только контакт с Дюкеном, но и создать адекватный контраст непосредственности и искренности партнёра, который, даже в отличие от ребёнка, вроде бы не способен играть подтексты.
Судьба Жоржа — история изгоя, который не вписывается в общество в силу своей ущербности. Но она может быть прочитана и как история Гарри, которому знакомство с человеком без кривотолков даёт шанс заглянуть в собственную душу как бы чужими глазами. Не случайно на Каннском фестивале приз за лучшую мужскую роль был мудро и справедливо разделён между двумя главными исполнителями.
11 декабря 2012
У каждого человека бывают свои неприятности, от кого-то ушла жена, или кто-то умер. В фильме показаны два совершенно разных человека: Джорж и Гарри.
Джорж-человек с синдромом дауна. Он не умеет лгать, наивен, в то же время Джорж заботлив и честен. Дауны не могут обидеть, не могут хитрить. Они, как дети пятилетнего возраста, только застряли в теле тридцатилетнего человека. У Джоржа была радость — это его мама. Она о нем заботилась, пока не умерла. Сестра же его, которую никто, по её мнению не воспитывал, отдала Джоржа в больницу. Представьте маленького ребенка, у которого отняли мать, а потом просто выгнали из дома к чужим людям, хотя и добрым.
Гарри наоборот же, ему 35 лет, он был успешный адвокат, который преподает курсы по подготовке таких же как и он, но однажды один поступок перевернул его жизнь. Гарри забыл забрать дочерей из города, и от него ушла жена.
Так что же объединяет этих двух разных персонажей? Их объединяет утрата, людей, которых они любили и надеялись. У Джоржа это была мать, а у Гарри жена и дети. Говорят, каждый человек, если с кем-то подружится переймет какую-нибудь черту характера. Гарри начинает с помощью дауна, любить жизнь такой как она есть, наслаждаться каждым моментом, любить и быть с детьми.
В конце идет рассуждение, что создал Бог за семь дней. Но потом Джорж говорит:
-А потом он задумался: чего же не хватает? И на восьмой день Он создал Джоржа.
Не зря этот фильм, ставят в одну строчку с Человеком Дождя или же Форестом Гампом. Сами по себе картины объединяет психические отклонения главных героев. Если в Человеке дождя был человек, страдающий аутизмом, то в Дне Восьмом и Форесте, слабоумные.
Не зря же этот фильм получил за главную мужскую роль, пальмовую ветвь. Актеры словно в настоящей жизни, рассказывают эту историю.
9 из 10
3 января 2012
…сначала не было ничего…только музыка…только музыка…
У каждого из нас своя Библия. Каждый видит сотворение мира по-своему, потому что каждый воспринимает мир по-своему. Определенные запахи, звуки, цвета, вещи, люди, которые окружают человека, становятся первостепенными в его личной картине мира.
Жорж живет в приюте для людей с умственными отклонениями. Семь дней сотворения его мира наполнены вещами важными только для него. Это грампластинки, по которым он учит английский, телевидение, другие обитатели приюта и прилегающая территория. Он замечает, что солнце режет глаза, ветер щекочет, а когда косят траву, она плачет и ее нужно успокаивать. Он знает, что когда ты прикасаешься к дереву, ты и сам становишься деревом. Несмотря на болезнь, Жорж, в отличие от обычных людей, способен наслаждаться простыми вещами, потому что у него чистое и открытое сердце. Он смотрит на мир глазами ребенка. Однако в этом самая большая его уязвимость. Ребенок постоянно нуждается в заботе и любви. Самое важное для него это когда мама рядом. Но мама Жоржа умерла. Правда есть еще сестра, но ей он не нужен. Да нет, все всё понимают, никто ее не винит. У нее своя семья и своя жизнь. А Жорж всего то и хотел жить в доме с мельницей, слушать, как восхитительно Луис Мариано поет свою песню о маме, и чтобы мама всегда была рядом.
А вот мир Гарри, в котором каждый день похож на другой и все они сливаются в один сплошной поток, где уже невозможно отличить вчера от сегодня. Ежеутренняя дежурная улыбка под дежурные фразы с радио, нервотрепка в пробке и бесконечное обучение банковских коллег успеху в бизнесе. Он столько раз повторял эти слова рекламодателя-энтузиаста, что сам в них уверовал. Но жить вечной иллюзией невозможно. Улыбка должна идти изнутри и чтобы выглядеть успешным, нужно чувствовать себя успешным. А Гарри даже не способен устроить праздник для дочери, так как забыл, что это такое с тех пор как его семейная жизнь дала трещину. Гарри и допустить не может, что по ту сторону серости есть мир полный ярких красок.
Два этих разных на первый взгляд человека встречаются. Гарри невольно становится для Жоржа кем-то вроде опекуна, но постепенно это перерастает в дружбу. Он по-матерински успокаивает Жоржа в моменты отчаяния и устраивает ему каникулы с поездкой к морю. А кем же стал Жорж для Гарри? Вот он идет по воде. Это настолько изумительная сцена — самобытная монгольская мелодия, отражение луны и шаги по водной глади бассейна — что на минуту я замираю вместе с Гарри — неужели и, правда, ангел? Впрочем, иллюзия быстро рассеивается, ведь ангелов не бывает, но есть удивительный человек, один из лучших образцов божественного творения.
Смерть позволила им встретиться, она же их и разлучила. Однако смерть здесь видится не как трагедия, но как избавление, как данность, как завершающий этап выполненной миссии. Жорж не только помог Гарри заново обрести себя и семью. Он подарил ему свое умение смотреть на мир таким образом, чтобы действительно его увидеть и через это видение простых и прекрасных вещей придти к гармонии.
…сначала вообще ничего не было, и только слышалась музыка…
В первый день Он создал солнце. Оно режет глаза. Во второй день Он создал воду. Она мокрая, если в нее ступить, она намочит ноги. Потом Он создал ветер. Он щекочет. На третий день Он создал траву. Когда ее косят, она плачет. На четвертый день Он создал коров. Когда они дышат, то выдыхают горячий воздух. На пятый день Он создал самолеты. Если ты сам не летишь на нем, то можешь наблюдать, как он пролетает мимо. На шестой день Он создал людей — мужчин, женщин и детей. Мне больше нравятся женщины и дети, потому что они не колются, когда их целуешь. На седьмой день Он создал облака. Если долго смотреть на них, то можно разглядеть всякие картины. А потом он задумался: чего же не хватает? И на восьмой день Он создал Жоржа. И Он увидел, что это хорошо.
…на титрах я вписываю в свое мироздание день восьмой…
6 декабря 2010
Фильм «День восьмой» Жако Ван Дормеля сложно описать словами, настолько он прекрасен. Во время просмотра у меня то не сходила улыбка с лица, то текли слезы, а то все вместе взятое. Этот фильм затрагивает самые прекрасные струны человеческой души, и хочется быть лучше, чище и добрее.
О сюжете. Гарри работает в сфере коммерции, выступает на семинарах, где учит, как выгодно продать себя. В работе он успешен, но в семейной жизни — все наоборот. Жена вместе с дочками ушла от него. Каждый день проходит одинаково: тосты, прогноз погоды, натянутая улыбка в зеркало, работа и снова дом. Гарри безумно любит жену и девочек, и разлука терзает его. Однако замотавшись на работе, он забывает встретить дочек на вокзале. С тех пор жена не хочет его больше видеть. Гарри впадает в отчаяние. Он садится в машину и на бешеной скорости едет сквозь дождь. Вот он убирает руки с руля и, кажется, что случится самое страшное. Но вдруг резкий удар, и Гарри понимает, что он кого-то сбил. Оказывается, что это собака сбежавшего из интерната Жоржа, который болен синдромом Дауна. Жорж — необычный человек. Его душа открыта для дружбы и любви. Он не умеет скрывать своих чувств, предавать и обижать. Эта встреча меняет все в жизни Гарри. Много необыкновенных событий ждет его и Жоржа. В результате, Гарри найдет лучшего друга, научится радоваться жизни, замечать красоту в природе и людях и просто любить, как может любить Человек.
«День восьмой» — драма, но после просмотра в душе остается и светлая грусть, и нежность, и желание быть такими добрыми, чуткими, ласковыми, и искренними, как Жорж. А еще хочется иметь такого друга.
10 из 10
25 октября 2010
Фильм «День восьмой», автором сценария и режиссером которого является бельгиец Жако Ван Дормель — это история двух людей, судьба которых причудливо переплелась в драматический момент их жизни. Это удивительная история дружбы, пускай и короткой, но действительно настоящей. Главные герои фильма — абсолютно разные люди. Первый — Гарри, банковский клерк, обучающий на бизнес-тренингах «искусству» продаж. Второй — Жорж, живущий после смерти матери в психлечебнице с такими же, как и он, больными с синдромом Дауна.
Гарри и Жорж — каждый по-своему — несчастливы в жизни. Гарри бросила жена и забрала с собой детей. И как оказалось, быть успешным в личной жизни намного сложнее, чем быть успешным в бизнесе. Работа не может и никогда не заменит семью. Этому нельзя научиться по учебникам, и лекции с тренингами вряд ли помогут. Да, считая себя умными, мы учимся на ошибках других, но при этом все равно «не забываем» делать свои, набивая синяки и шишки.
У Жоржа другая история. Он не такой как все, а «разница шокирует людей». Лишняя хромосома — и он не нужен этому миру, он здесь чужой. Все его попытки войти в мир обычных людей будут для него болезненными и окажутся неудачными. И только воспоминания о маме, любовь к которой он бережно хранит, то единственное, что связывает его с этим миром.
И вот в момент, когда у Гарри все в жизни рушится, и тот решает, что самоубийство является единственно правильным решением, Он посылает ему Жоржа. Именно Жоржу, который становится для Гарри настоящим другом, удается тем самым спасти жизнь Гарри, возвращая ему его семью. Все просто — Жорж — Ангел-хранитель. Да, трудно себе представить ангела без крыльев и с синдромом Дауна, но именно таким ангелом-хранителем является Жорж для Гарри. И как показывает финал фильма, свою миссию на Земле он выполнил…
Кроме режиссерской работы Ван Дормеля, нельзя не отметить операторскую работу Вальтера ван ден Энде, музыкальное сопровождение брата Ван Дормеля Пьера Ван Дормеля и конечно, великолепную работу актерского дуэта Даниеля Отоя (Гарри) и Паскаля Дюкенна (Жорж), получивших на двоих приз Каннского фестиваля за лучшую мужскую роль.
Жако Ван Дормеля нельзя назвать плодовитым режиссером. На данный момент он снял всего 3 полнометражных фильма, 3 фильма за 18 лет. Не знаю, когда будет его следующий фильм, скорее всего, нескоро. Но уверен, что он появится тогда, когда ему суждено появится, не позже и не раньше… В этом весь Ван Дормель, человек с особенным взглядом на мир в целом и на кино в частности.
11 августа 2010
Вот я и посмотрел вторую по счету картину бельгийского режиссера Жако Ван Дормеля, которая имеет название «День восьмой». Следует, наверное, сказать, почему я решил посмотреть эту ленту. В один прекрасный день я просто напросто взял, да и решил оценить фильм под названием «Господин Никто». Что же, эта лента настолько мне понравилась, я был настолько в восторге, испытывал бурю эмоций, что твердо решил — мне нужно посмотреть и остальные работы Ван Дормеля. И после этого постепенно я стал осуществлять свою задумку. Значительно облегчил мои желания тот факт, что Жако Ван Дормель снял всего три ленты на данный момент (зато какие). Для начала была отсмотрена дебютная картина, которая называлась «Тото-герой». Этот фильм мне тоже очень понравился. Теперь какое-то время спустя я посмотрел «День восьмой». Почему-то именно эту ленту тяжелее всего было найти, например, дебютный фильм я нашел практически моментально. Как бы то ни было, от этого просмотр оказался еще желанней и ценней.
Знаете, что в первую очередь бросается в глаза во время просмотра? Это то, что картина сразу же берет своей живостью, искренностью, реальностью. Нам показаны именно жизненные эмоции, человеческие искренние чувства, реальные проблемы, здоровые взаимоотношения. А когда на экране показывается настоящая жизнь, то это всегда импонирует. Ты чувствуешь, что все это происходит на самом деле. Возникает чувство, что ты можешь стать свидетелем происходящего, если возьмешь сейчас и выйдешь на улицу.
У всех людей в этой жизни есть проблемы. Все они разные, но они есть. Жизнь — это как большой мешок, но внутри мешка не подарки, мешок напичкан проблемами разного размера — от маленьких до самых больших. Именно этим жители планеты Земля похожи друг на друга больше всего. Конечно, все могут успокаивать друг друга, подбадривать, утверждать, что все наладится, все будет хорошо, но все это не искренне. Я считаю, что таким образом очень трудно помочь человеку, так его можно только разозлить. На самом деле всем без исключения людям плевать на чужие проблемы, одни бегут от них, другие делают вид, что сочувствуют. Каждый человек знает, что должен решать свои проблемы самостоятельно, но не любой может найти пути их преодоления. Так уж сложилось, что в этой картине нашлись два человека, которым не было все равно.
Эта история о двух совершенно разных судьбах, о двух совершенно разных обстоятельствах, о двух совершенно разных личностях. Можно сказать, что это вообще две абсолютно разные истории, но они чудесным образом соединяются в одну.
Жил-был один мужчина, которого звали Гарри. Ежедневно у него был один и тот же распорядок дня — парень встает в 7:30 утра, потом по дороге на работу всегда стоит минут 40 в пробке, а на самой работе одни и те же лекции приходится читать. Ах да, он работает простым клерком в банке, продвигает свою концепцию успешного бизнеса. Он несчастлив, он одинок, всеми покинут. Жена совсем недавно ушла от него, забрав двух детей. Гарри до сих пор чувствует, что он мог бы все исправить.
Другого парня зовут Джордж. Джордж душевнобольной человек, у него нет одной хромосомы, иначе говоря, у парня синдром Дауна. Он живет в специализированном интернате для больных людей. Все его счастье заключается в том, что он может в полной мере наслаждаться жизнью, чувствовать каждое ее мгновение, любоваться ей. И еще счастье в том, что на каждые выходные его навещает мама, которую он очень любит. Так случилось, что однажды мать к нему не приехала, Джордж отправляется ей на встречу…
Эта картина является ярким примером мужской дружбы. Той дружбы, в которой люди могут рассказать друг другу какие-то секреты, открыться друг другу, а самое главное — искренне переживать каждый момент горечи вместе, поддерживать друг друга в трудную минуту. Лента Жако Ван Дормеля показывает, что дружба может нагрянуть очень неожиданно, когда ты об этом совсем не подозреваешь и не строишь каких-либо планов.
«День восьмой» смотрится на едином дыхании и без каких-либо затяжных моментов, пауз, шероховатостей. И я бы не стал эту картину сравнивать с «Человеком дождя», «Пролетая над гнездом кукушки». Если с первым есть общая тема, то второй в списке явно лишний. Это все разные самостоятельные единицы и я бы не стал проводить каких-либо параллелей.
Больше всего фильм Жако Ван Дормеля выигрывает благодаря замечательной актерской работе. Даниель Отой и Паскаль Дюкенн постарались на славу. Они выразили столько эмоций, им переживаешь на протяжении всего хронометража, не зря же они оба получили приз за лучшую мужскую роль в Каннах (впервые за всю историю фестиваля, кстати). Сценарий и режиссура Ван Дормеля отлична, теперь я смело могу сказать, что он мой любимый режиссер. Хочется еще отметить операторскую работу, все эти крупные планы природных условий просто незабываемые.
Итак, перед нами отличный фильм, который учит людей жить по-настоящему, ничего не скрывая и не зажимая. Честно сказать, я давно не видел такой искренней и милой одновременно картины. Советую всем любителям хорошего кино.
11 июля 2010
Гарри ведёт лекции крупной аудитории о том, как стать успешным адвокатам и взлететь вверх по карьерной ступени. В семь тридцать начинается новый день. В зеркале сверкает улыбка, позитивный настрой на сегодня тут же сбивается обилием машин на дорогах. Километровые пробки заставляют Гарри забыть про правила весёлого адвокатского собеседника, от которого должна исходить энергия и настрой на успех. Каждый день — опоздание на работу. Но продержаться на месте удаётся.
В один прекрасный день, задержавшись на работе, Гарри забыл встретить детей, приехавших из другого города. На следующий день раздаётся звонок, и бывшая жена начала перечислять причины, почему он детей больше не сможет увидеть. Проходит некоторое время и, не смотря на разгневанное поведение голоса в трубке, Гарри берёт отпуск, садится за руль и отправляется к детям. Но по дороге происходит не предвидимое. Гарри сталкивается со сбежавшим из психиатрической лечебницы Жоржем. Скитающийся в одиночку незнакомец, помогает Гарри справиться с трудностями жизни, приобрести вдохновение и переосмыслить в жизни много разных вещей.
«День восьмой» представляет собой обычное не торопливое кино о проблеме жизни людей с психической неуравновешенностью. В нём можно увидеть знакомые и новые вещи. В нём можно услышать интересные, оригинальные, но не заумные идеологии о том и сём. Нам всем уже много раз приходилось наблюдать за тем, как два совершенно разных людей обретают между собой волшебный и лечащий их обоих баланс. Нам уже давно вдолбили о том, что для настоящей дружбы или любви не важен ни возраст, ни национальность, ни психологическая уравновешенность.
Но тут Яко Ван Дормел снял кино, видно, не для протопки всеми известной тропинки. Яко Ван захотел поделиться с миром чем-то личным. Не новым, но личным. Было видно, что он влюбился в сам фильм, влюбился в какой-то отрезок своего прошлого и решил реализовать всё не сказанное в своём фильме. Может у меня паранойя, но мне показалось именно так. А в итоге все остались довольны: зритель — добротно снятой и сказанной на приятный лад картиной, а Яко Ван — удавшийся мечте. «День восьмой» добрая, печальная, местами наивная история, которую нужно смотреть одному. Может в некоторых моментах покажется скучно, может затянуто.
Лично я больше обрадовался не самому фильму, а потрясной игре Даниеля Отоя и, пожалуй, самой лучшей реализацией больного человека от Паскаля Дюкенна.
31 марта 2008
Французская вариация на тему «Человека Дождя» и «Полета Над Гнездом Кукушки» с потрясающим Даниэлем Отоем в главной роли. Судьба сводит вместе двух совершенно разных людей — банковского клерка Гарри и Джорджа, сбежавшего из лечебницы для душевно больных. У Джорджа синдром Дауна, но это не мешает ему чувствовать, переживать и испытывать те же самые человеческие желания, что и полностью здоровые люди.
Сбежав из лечебницы, он направляется к своей матери — единственному человеку, которому Джордж дорог. У Гарри тоже не все гладко в жизни. Уже давно не приносящая удовольствия работа и тяжелый семейный кризис оборачиваются для Гарри жесточайшей депрессией. И вот на этом перепутье дорог Гарри встречает Джорджа…
«Восьмой День» может показаться немного заштампованным и слегка предсказуемым в плане сюжета. Однако он берет, прежде всего, своей искренностью, а также великолепными работами Даниэля Отоя и Паскаля Дюкенна, которому фактически пришлось играть самого себя. Фильм тяжелый. Даже слишком. Нужно найти в себе силы и досмотреть его до конца.
И если вы это сделаете, то жалеть о зря потраченном времени не придется. Эта история, рассказанная от лица человека без одной хромосомы, станет для вас откровением. Как стало откровением для героя Д. Отоя то, на какие чувства и поступки он сам способен. Смотрите. Не пожалеете.
12 ноября 2007
Этот фильм сравнивают с «Форестом Гампом» и «Человеком дождя», «Пролетая над гнездом кукушки». Но первые 3 фильма мне совсем не хочется пересматривать снова и снова, а этот видела уже раз 20.
Отличный сценарий, тонкая режиссерская работа (там столько потрясающих моментов, на которые в первый просмотр может и внимания не обратишь) и гениальные актеры.
Неслучайно, впервые за всю историю Каннского кинофестиваля приз за лучшую мужскую роль дали сразу двум актерам — Отею (Анри) и Дюкену (Жорж). Для меня самое потрясающее, что дауна играет не актер, а действительно больной человек — он не играет, он живет и переживает!
По-этому фильм получился очень искренним и правдивым (единственное, у даунов на самом деле не бывает галлюцинаций, как это показано в фильме). Мне жаль, что этот фильм многие не видели. Вышел он в 96 году, на широком экране в России не выходил. Рекомендую посмотреть любителям психологических драм.
20 июля 2006