Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Столкновение |
английское название: |
Correre contro |
год: | 1996 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Антонио Тибальди |
сценаристы: | Нино Биццарри, Guglielmo Enea, Роберто Иван Орано, Антонио Тибальди |
продюсер: | Доменико Прокаччи |
видеооператор: | Лука Бигацци |
композитор: | Франко Пьерсанти |
художники: | Синция Луччетти, Марио Россетти |
монтаж: | Симона Паджи |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 февраля 1996 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
11 февраля 1996 г. прошла премьера еще одного фильма с участием Стефано Дионизи — «Против течения» («Correre contro») режиссера Антонио Тибальди. Это сентиментальная история дружбы Пабло (Стефано Дионизи), прикованного к инвалидной коляске, и Даниэле (Массимо Беллинцони), парня, помогающего в центре реабилитации. В начале между ними двумя существенная разница, но затем они становятся друзьями. Знакомятся с Кьярой (Стефания Рокка), страдающей эпилепсией, и обе влюбляются в нее. Но Пабло, боясь быть отвергнутым, подталкивает вперед своего друга. Кьяра хорошо знает, что такое быть «другой» и желает показать Пабло свою любовь, но боится, что тот ее отвергнет. Благодаря вмешательству Даниэле двое смогли понять друг друга до конца и жить в любви.
Большую часть фильма снимали в реабилитационном центре. На вопрос, что больше всего поразило в роли Пабло, Дионизи отвечает: «Для меня делать этот фильм было большой удачей, неординарным экспериментом! И не просто из-за роли Пабло, эта роль мне очень нравится до сих пор, а из-за психологизма, но также из-за человеческих отношений, которые зародились во время съемок и длятся теперь, несмотря на то, что прошло много лет. Пабло — красивый, спортивный, богатый парень, но также очень гордый и высокомерный. По ходу истории, его броня, выраженная в строптивости и гордости, казавшаяся непреодолимой, неожиданно растворяется в любви».
Дионизи тщательно готовился к этой роли. Сначала отправился на прогулку по Риму с Франческо — парнем-колясочником, которого он играл, и который вдохновил на создание сценария: «Я все внимательно осматривал и отмечал». Потом, в течение месяца с половиной, Стефано жил в инвалидной коляске, учился почти всему, что делает человек с ограниченными возможностями: играл в баскетбол, стрелял из лука, занимался спортом с другими парнями из реабилитационного центра.
Фильм участвовал во многих международных фестивалях и награжден множественными наградами, в том числе Prix Italia for TV -1997 года. «Я был счастлив, когда картина преодолела границы, участвуя в фестивалях. Однако, самой приятной вещью, которая осталась мне от фильма, стала прекрасная дружба с Франческо, глубокая и крепкая… С Франческо я смог заметить и узнать тысячи проблем, связанных с инвалидностью, прежде всего — нехватка информации, поддержки. Архитектурный барьер, о котором говорят годами, но сокращают крайне медленно, абсолютно неадекватно. Была шутка одного персонажа, который говорил: «Единственным местом, где может жить инвалид — это Лос-Анджелес», и это довольно правдиво, потому что там, только там (это проблема!) есть полная доступность среды, магазины, рестораны. Я хорошо знаю этот американский город и отмечал это мириады раз. В итальянских городах наоборот, это исключение, люди вынуждены посещать всегда одни и те же рестораны, кинотеатры, пляжи».
На взгляд Стефано, чтобы начать решать эту проблему, необходима настоящая помощь, в лучшем смысле этого слова, для людей с инвалидностью. Государство, частные организации, цивилизованное общество должно встать на сторону тех, кто живет с проблемами, а сейчас для инвалида лишь семья является щитом и поддержкой. Стефано приводит пример: «Адаптированные автомобили… надо долгое время, чтобы получить один из них. А если потом машину украдут… такое случается со всеми, но для инвалида это станет невосполнимой потерей. Я, например, могу воспользоваться общественным транспортом, арендовать машину, пользоваться мотороллером. Кто живет в инвалидном кресле, конечно, нет. Тогда это становится приключением среди тысячи проблем. А когда справишься с одной, на тебя навалятся сотни других. И сверх всего — сумасшедшая дезинформация».
Что касается средств массовой информации, по мнению Стефано, инвалидность для tv не заслуживает внимания, о ней и других социальных темах говорится мало и плохо. Человек сталкивается с этой проблемой, когда у него появляется друг или родственник-инвалид, а телевизионные программы обходят эту тему стороной. «Мне приходит на ум День инвалидов, который ведь существует, можно было бы провести такой день, в котором говорилось бы правдиво о стольких проблемах! Вот случай сделать немного большим бюджет, дать импульс инициативам, проектам и всколыхнуть масс-медиа», — говорит Дионизи.
18 марта 2017