Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Человек, захвативший Эйхмана |
английское название: |
The Man Who Captured Eichmann |
год: | 1996 |
страны: |
США,
Аргентина
|
слоган: | «His Crimes Shamed a Nation. His Capture Stunned the World.» |
режиссер: | Уильям А. Грэм |
сценаристы: | Питер З. Малкин, Гарри Стейн, Лайонел Четвинд |
продюсеры: | Роберт Дювалл, Стэн Маргулис, Хэнк Стейнберг, Рауль Оутеда, Роб Карлинер |
видеооператор: | Роберт Стедмен |
композитор: | Лоуренс Розенталь |
художники: | Aldo Guglielmone, Беатриз Де Бенедетто, Мария Клара Нотари |
монтаж: | Дрэйк Силлимэн |
жанры: | драма, военный, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 ноября 1996 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
… В 2014-м году и ранее я опубликовал на Кинопоиске и впоследствии в нашей газете (Союза кинематографистов РФ) «СК-новости» материалы и рецензии на тему давным-давно существующего, но только мною определённого, вполне самостоятельного жанра кино- «киноспектакль» (не путать с телеспектаклем, что, увы, сделали некоторые наши маститые кинокритики). Так вот, чтобы понять, что такое настоящий «киноспектакль»- посмотрите этот малобюджетный американский телевизионный фильм, основанный на достоверных фактах, и с Робертом Дювалем! Зрелищности в нём- да почти никакой. Интрига присутствует: как вывезти «по-тихому» из Аргентины уже захваченного нацистского палача евреев Эйхмана? Но всё это вовсе не главное! Всем, и создателям картины, и её основным действующим лицам, агентам израильской разведки МОССАД (не только по моему мнению- одной из крутейших, осведомлённых и решительных во всём мире!) больше всего было важно и жизненно интересно понять, кто же такой этот Эйхман? Почему он творил чудовищные злодеяния? Да и вообще-то- лично к ним причастен? Вот потому-то главную драматургию фильма несут встречи-диалоги Эйхмана со своими еврейскими захватчиками. А ведь ему чуть ли не удалось убедить некоторых из них в том, что он- жертва «системы» и «обстоятельств»… Но ведь каков подлец! Обратите внимание на сами диалоги, и поймёте, что Эйхман подчас сам начинал вести незаметный допрос охранника-собеседника и узнавал о нём очень много (составлял психологический портрет). Понятно, зачем: надеялся на освобождение и искал «слабое звено». Авось, пригодится…
Как я и писал прежде, одним из главных признаков фильма, снятого в жанре «киноспектакль», является ИМЕННО его театральность и не затруднительная возможность поставить всё действо НА ТЕАТРАЛЬНОЙ СЦЕНЕ (и получился бы ПРОСТО спектакль!!!). Реально, фильм «Человек, захвативший Эйхмана» запросто укладывается в 4—5 сценические декорации (штаб-квартира МОССАД, «блат-хата» в Аргентине, выгородка с «захватом» и «самолётом», ну и мелочи.). Так что, господа театральные режиссёры, если хотите «свежачка» для своих зрителей, возьмите да поставьте «Человека…» в своих театрах, особливо в израильских. Потому что перед нами- КИНОСПЕКТАКЛЬ!!!
… А вот за что стоит «побить» этот американский, а не, к примеру, израильский фильм- за простую констатацию жутких концлагерных фактов, ни в коей мере не пережитых американскими актёрами. На их постных, «дежурных» лицах не заметно ни тени боли, сострадания своим близким, погибшим в концлагерях… В общем, «школа Станиславского»- не для них… К тому же это ТВ, а не настоящее кино…
7 из 10
12 июня 2015