Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Братва |
английское название: |
Hard Men |
год: | 1996 |
страны: |
Великобритания,
Франция
|
слоган: | «Вы звоните. Они приносят. Это не пицца» |
режиссер: | Дж.К. Амалу |
сценарий: | Дж.К. Амалу |
продюсеры: | Дж.К. Амалу, Жорж Бенаюн, Майкл Райли, Бенжамин Фейтельсон, Марина Гефтер |
видеооператор: | Ник Сойер |
художники: | Саймон Эллиотт, Рэйчел Робертсон, Саманта Хорн, Майк О’Нилл |
монтаж: | Люк Барнье, Виктория Бойделл |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 октября 1996 г. |
на DVD: | 13 декабря 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Просто потрясающая лента отличающаяся от привычных шаблонов попкорнового кино, несомненно оставляющая послевкусие(горькое или сладкое уже решать зрителю исходя из собственных представлений о добре и зле).
Фильм явно из жанра игрового кино которого так мало стало к сожалению сегодня. Здесь есть все и глубокий смысл классики-повествования о добре и зле и предательстве.
Колорит и игра актеров погружает и навевает на реальность происходящего на экране, хотя образы все таки намеренно показаны режиссером карикатурно — собирательно, иронично можно даже сказать и в этом прелесть этого фильма.
Это многожанровое кино, здесь и черная комедия и драма и криминал и наверное арт-хаос, поэтому может не понравиться людям любящим чистую логику и отсутствие абсурда. В общем рекомендую!
10 из 10
11 сентября 2012
Плохо когда садишься смотреть фильм с определенными ожиданиями, когда можно залезть в интернет и заранее разочароваться или наоборот быть уверенным в том что тебя ждет что-то доселе неизвестное.
В моем отрочестве в видеопрокате часто просто брали кассеты просто по порядку, когда уже заканчивались новинки или фильмы с известными актерами. Тогда этот фильм и стал моим любимым.
Не могу, не умею и не люблю писать про просмотренное или прочитанное (еще со школьных сочинений) по какому то шаблону и обязательно прийти к какому-то финалу, найти развязку, сделать выводы. Иногда их просто нет. Не обязательно относиться ко всему как к вещам сделанным с определенной целью и имеющим план.
Про фильм. Написанного в кинопоиске описания фильма вполне достаточно «Стиль жизни героев фильма, их действия и поступки раскрывают это емкое и интернациональное понятие…' Могу лишь добавить лишь что любители британских и ирландских фильмов получат эстетическое наслаждение от просмотра фильма. Ну и еще раз (как и в предыдущем послании тебе, о мой читатель) сообщаю о том что Гай Ричи пришел к своему стилю только через ДВА! года.
Фильм про тех нас и тех нас, кто еще остался в девяностых, кто думает что это было круто и тоскует по ТЕМ временам. Финал просто расставил все по своим местам, как и жизнь сегодня. (ПИ… Ц, как философски загнул :)
Приятного просмотра.
10 из 10
25 апреля 2012
Представьте себе бодрую музыку, что-то среднее между фанком из Reservoir Dogs Тарантино и британским современным роком из Trainspotting. Представьте себе трех серьезных во всех смыслах и от этого еще более смешных парней с кейсами, неспешно и в полузамедленной съемке идущих взимать плату с крышуемого. Представьте, что ведут они себя точь в точь как стереотипные гротескные налоговые инспектора и бухгалтеры, навещающие нерадивых предпринимателей. Казалось бы, чем не начало замечательного фильма в лучших традициях английской криминальной комедии, да еще снятого за два года до Lock, Stock and Two Smocking Barrels Ричи? Разве можно испортить такой сюжет?
К сожалению, да. С течением времени фильм будет не просто портиться, но делать это в геометрической прогрессии. Юмора и стеба все меньше, натурализма и пустой жестокости все больше. Тому, разумеется, есть объяснение — не выдержан жанр, вернее, он даже не определен. Стебная комедия постепенно становится комедией черного юмора, затем фильмом-нуар, а под конец и вовсе неприкрытой чернухой. Забавлявшие нас несколько сцен назад главные герои из дружной слаженной команды превращаются в алогичных психованных придурков, которые влезают в нелепейшие ситуации (не без стараний сценариста) и абсурдно из них выходят. Все ведет к их гибели, но предпосылок этой гибели означено не было!
Единственное доступное объяснение кренообразных поворотов сюжета — так угодно режиссеру. Он как будто резко разлюбил своих персонажей, или просто не знает, что с ними делать, как если бы начал рассказывать очень забавный анекдот и не мог его достойно закончить. Время идет, метраж тянется, дорабатывая нужный минимум в 1,20, а герои все это время заняты непонятно чем, и вокруг них происходит неизвестно что. Стреляют ружья, которые никто не вешал. Киномир становится враждебен, выживая главных персонажей из кадра, подталкивая из к какой-нибудь развязке.
И она, развязка, наступает. Но не стоит надеяться на умный финал после такой нелепой середины — здесь абсурд и алогичность в худшем смысле слова достигают максимума, становится ясно, что кино, начиная со второй трети, очень похоже на подражание самым разные режиссерам, работающим в жанре криминала, от Мартина Скорцезе до Джона Ву. Но при этом картина отнюдь не квинтэссенция жанра, смесительный котел или постмодернистское цитирование, а просто более/менее сносное вкрапление разных мотивов и сочленение уже виденных сцен. Сносное потому, что, ожидая, чем все кончится, не особо замечаешь, что «уже где-то это видел».
И здесь мы подошли к упоминанию главного достоинства картины: ее интересно смотреть. Невзирая на отсутствие самостоятельного сюжета и цельности, она увлекает, заставляет гадать, что случится дальше, и внимательно следить за происходящим. Фильм, пусть и не шедевр — уникален и неповторим, потому что так не снимали ни до, ни после. Со всеми недостатками, он все-таки не является полным провалом, а скорее некоторым творческим, пусть и не очень добротным, экспериментом. Как знать, не использовал ли два года спустя эту картину для своего дебютного фильма Гай Ричи, да и другие попавшие в «моду на Тарантино». Кто знает, сколько любителей ироничного криминала, пусть и огорченные окончанием, остались довольны просмотром. Короче говоря, в своем классе фильм представляет собой явление, о котором можно не знать, но с которым лучше быть знакомым.
Учитывая весь баланс положительного и отрицательного, находок и неудач, Hard Men вполне заслуживает
5,5 из 10
Жаль, что не больше.
26 сентября 2010