Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 8.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бандит |
английское название: |
Eskiya |
год: | 1996 |
страны: |
Турция,
Франция,
Болгария
|
режиссер: | Явуз Тургул |
сценарий: | Явуз Тургул |
продюсеры: | Мине Варгы, Омер Варгы, Гуленгуль Арлиель, Угур Юджель, Абдулла Байкал, Георгий Чолаков, Павлина Желева, Шенер Шен, Элиана Штуттерхайм, Явуз Тургул |
видеооператор: | Угур Ичбак |
композиторы: | Аскин Арсунан, Эркан Огур |
художники: | Сельда Чичек, Зия Улькенсилер, Гулай Доган, Озлем Секерчиоглу, Mustafa Ziya Lkenciler, Идиль Акчиль |
монтаж: | Хакан Акол, Онур Тан, Бурак Арлиель |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1200000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 ноября 1996 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 8 мин |
Поставив третью оценку на КиноПоиске, а, возможно, и первую настоящую, считаю не лишним немного рассказать про этот кинораритет.
Заглавный герой, экс-бандит со звучным именем Баран, в свое время промышлявший в горных районах Турции, через 35 лет отсидки выходит на свободу. Он не то чтобы жаждет мести, но не прочь узнать, кто его сдал полиции и что с его уже немолодой подругой сердца. По пути в Стамбул встречает молодого гангстера мелкого ранга, «которому могло быть столько же лет, сколько сыну Барана, если бы у него он был». То да се, сдружились. У каждого свои планы на ближайшее будущее, к реализации которых они приступают немедля. Соучастие и взаимопомощь прилагаются…
Если кто не слышал о понятии «национальный блокбастер», то вот вам яркий образчик оного. «Дневной дозор» (Россия), «Бобро поржаловать» (Франция), «Лагаан: Однажды в Индии» (Индия), например, — из той же серии. Сплоченные турецкие IMDB-юзеры даже затащили предмет своей национальной гордости в тамошний топ-250 лучших фильмов. Стоит ли браться за просмотр, если с Турцией вы знакомы в лучшем случае по их средиземноморским курортам? Четкого ответа для этой дилеммы дать не получится…
На данный момент фильм доступен на турецком языке с английскими субтитрами. Если это останавливающий фактор — придется немного подождать появления иных вариантов. В плане режиссуры, операторских ходов и других технических нюансов тут обошлось без особых изысков. О голливудской динамике с поддерживающим напряжение саундтреком можно даже и не вспоминать. Кино призвано воздействовать на своего зрителя не стильным аудио-визуальным рядом, а некоей гангстерской, с примесью нацколорита, философией и эстетикой. Где выкупленные у родителей женщины не произносят ни слова за тридцать пять лет, молодые бандиты готовы рискнуть всем ради брата любимой, а вышедшие из тюрьмы, разумеется, не планируют туда возвращаться. Главный герой — это не матерый рецидивист, который крутостью и мудростью своей заставляет само время течь иначе. Бритоголовый дедок в коротких штанишках и с биноклем. Хотя, нет-нет да выдаст он какую-то ближневосточную мудрость: что-нибудь про волка, землю или звезды. В общем, непростое для восприятия зрелище. Национальный блокбастер, тут уж ничего не поделаешь.
Чтобы не узнать, чем закончится рассказываемая в фильме история, надо: а) не вглядываться в его постер, б) оставить за бортом накопленный опыт, ибо кино это, кроме прочего, весьма предсказуемо.
Можно смело рекомендовать ленту для приобщения к турецкому кино и расширению своего кинокругозора. Но никто не даст гарантий, что ваше мнение в итоге не будет похоже на что-то типа:
Utter piece of shit. Actors are ludicrously bad and the storyline is so unbelievably bad that it makes even the worst Bollywood movie look like a masterpiece (с)
Но предупрежден — значит вооружен. Есть множество фильмов как лучше, так и хуже, чем этот. Выбор «смотреть/не смотреть» только за вами.
P.S. Прозаичная концовка отзыва — еще одна созвучная отсылка к ничего-такого-особенности картины.
22 мая 2010