Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Время печали ещё не пришло |
год: | 1995 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Сергей Сельянов |
сценаристы: | Михаил Коновальчук, Сергей Сельянов |
продюсер: | Сергей Сельянов |
видеооператор: | Денис Щигловский |
композитор: | Владимир Радченков |
художники: | Вера Зелинская, Елена Зайцева |
монтаж: | Ольга Амосова |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
на DVD: | 6 марта 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Трагикомедия. Специальный приз жюри за режиссуру (С. Сельянов) ОРКФ «Кинотавр-95» (Сочи); Третий приз МКФ в Котбусе-95; Приз зрительских симпатий МКФ в Чикаго-95; Премия имени Адриана Пиотровского за лучший сценарий (М. Коновальчук и С. Сельянов) Профессиональная премия к/ст «Ленфильм» за 1995 год.
Несмотря на некоторое количество наград, которые получил этот фильм, мне показалось, что это — одна из многих, созданных в 90-е годы, псевдоинтеллектуальных картин. Их вроде бы, совсем бездарными не назовешь, но они оставляют устойчивое впечатление недоделанности. Как будто в какой-то момент то ли деньги, то ли время, то ли силы у режиссера закончились и он в одну ночь смонтировал все, что наснимал по ходу работы над картиной.
В небольшом поселке живет компания друзей почти анекдотического наполнения: русский, цыган, татарин, немец и еврей. Ну и еще молчаливый мальчик Иванов. Все они влюблены в одну девушку Лялю, и все в глубине души недовольны сложившейся жизнью. Что не мешает им быть вполне жизнерадостными и колоритными типами.
В какой-то момент в деревне появляется некий землемер (Петр Мамонов), который сыплет во все стороны как бы философскими сентенциями, и переворачивает жизнь всей компании с ног на голову. Все они разбредаются по миру, а ровно через 20 лет снова встречаются и подводят итоги прошедшей жизни. В общем и целом идея хорошая, Мамонов обаятелен, остальные герои милы и анекдотичны.
Но на этом все хорошее заканчивается. Все как-то слишком не доделано. Режиссер периодически забывает «бишь, о чем я?». Поэтому теряет одну сюжетную линию и вдруг начинает развивать совершенно другую историю — трагедию Иванова.
Все персонажи мучительно кого-то напоминают: русский (Сергей Паршин) — комика Евдокимова, еврей (Семен Стругачев) — своего персонажа из «Особенностей национальной охоты», татарин (Михаил Светин) — домового из «Чародеи». Всем как-будто не хватило времени на работу над ролью и они просто перенесли самые удачные образы из других фильмов. Левтова и Приемыхов, прекрасные, в общем-то, актеры, вообще производят впечатление «мы тут мимо проходили, а нас попросили сняться по-быстренькому».
Добавьте классические, по большей части, темы разговоров (любишь — не любишь евреев), классические комические сцены (встреча всех воздыхателей ночью под одним окном или русская удаль с размахиванием бревном (а-ля Евдокимов). А потом все это вдруг заканчивается и вам показывают совсем другой фильм — про любовь Иванова. Ну мне, во всяком случае, особой связи между этими двумя сюжетными линиями найти не удалось.
7 из 10
В общем, посмотрела не без интереса, но больше поставить рука не поднимается.
18 марта 2012