Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Удостоверение |
английское название: |
I.D. |
год: | 1995 |
страны: |
Германия,
Великобритания
|
слоган: | «When you go undercover, remember one thing: who you are.» |
режиссер: | Фил Дэвис |
сценаристы: | Винсент О’Коннелл, Джеймс Бэннон |
продюсеры: | Кристина Каллас, Лучиано Глур, Марк Шивас, Сэлли Хиббин |
видеооператор: | Томас Маух |
композитор: | Уилл Грегори |
художники: | Макс Готтлиб, Матиас Кох, Крис Руп, Майк О’Нилл |
монтаж: | Инга Беренс |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 мая 1995 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Четверо британских полицейских внедряются в фанатскую группировку с целью выявления организаторов и лидеров, подозреваемых в криминальных преступлениях. То, что поначалу воспринимается как обычное задание и в какой-то степени развлечение, вскоре пропитывает душу и тело до такой степени, что становится трудно различить — по какую сторону закона ты сейчас. И где та грань, которую нельзя переступать? Здесь? А может быть здесь?
Фильм, ставший во многом легендарным для фанатской среды. Любой, кто когда-то был фанатом или просто варился в этой каше, знает что значит «Шэдвелл», вошедший в лексикон многих именно из «Удостоверения». Сам фильм очень олдскульный и сейчас смотрится ностальгически — в нынешнем фанатизме всё совершенно иначе. Хотя, конечно, какие-то основные вещи остались. Но главное: не теряется идея фильма — влияние фанатизма на человека.
Перерождение личности показано очень сильно и реалистично. Актёрская игра Риса Динсдэйла выше всяких похвал! Нравственное падение столь сильно, что удивляешься — неужто такое возможно? Вообще, идея нравственности и морали в молодёжных субкультурах — изначально беспроигрышна, ибо показывает те стороны жизни, о которых большинство просто не подозревает. Посему это интересно практически всем. Вопрос лишь в том — удастся ли правильно показать саму идею. Филиппу Дэйвису удалось. Вообще, фильм неплохо раскрывает сущность фанатизма как явления. Это нельзя объяснить одним-двумя аспектами. Фанатизм — понятие многогранное. Кто-то идёт на стадион ради игры, кто-то ради драки, кто-то ради эмоций, которые нигде больше не получить. Но удерживает там целый комплекс причин, который человек порой не способен объяснить даже сам себе. И вот ты сам не замечаешь, как кладёшь свою жизнь на новый алтарь — отказываешься от семьи, от работы, от друзей. Стоит ли оно того? Ответить на этот вопрос можно, только оказавшись по ту сторону, — среди людей, которые всегда прикроют спину и всегда будут рядом, но которым придётся отдать себя всего без остатка. И что значит такой переход — потерю или обретение себя — зависит от каждого конкретного мнения
9 из 10
6 мая 2011
Фильм выдержан в чисто Английском стиле. Что сразу возносит его над многими фильмами этой тематики. Драматичный, правдивый сюжет. Хорошая постановка, отличная игра актеров.
Атмосфера хулиганизма пропитывает фильм от начала и до конца. Фильм смотрится на одном дыхании и кажется что сам находишься на туманном Альбионе. Концовка меня, честно говоря, не порадовала, но в принципе она логична.
I.D. без условно один из лучших фильмов и своем жанре и в своей тематике.
10 из 10
10 февраля 2010
Один из немногих фильмов на тему ОФ. Раскрывает сущность «английской болезни», которую так много описывают авторы книг, пытаясь противостоять прессе. Фильм показывает то, что в этой лихорадке могут быть подвержены все, сделав акцент на блюстителей порядка.
Но концовка фильма портится, когда главный герой стал не просто футбольным хулиганом, а ещё и влился в течение с политическим уклоном. Хотя стоит отметить, что и это в реале тоже присутствует.
6 февраля 2010
Если кратко: ID — это, пожалуй, лучше фильм про околофутбол. В отличие от излишне драматического Green Street Hooligans и излишне комедийного Football Factory Филип Дэвис изящно касается тем двойных агентов, деградации (или наоборот?) личности, человеческой жестокости, свободы, политики и чувства стаи.
Лично мне ID чем то напомнил великий фильм Бойцовский клуб. И там, и там говорится о том, что драки — это скорее способ самоуспокоения, способ вылечить себя от банальности быта, способ открыть в себе затаенные глубоко внутри чувства и эмоции. Правда, главгероя ID это до добра не довело..
Великолепная игра актеров, особенно Риса Динсдейла, исполнившего главную роль. Отличная динамика фильма.
9 из 10
26 ноября 2009
Сильный фильм. Более мощного кино этого жанра я не видел, хотя есть с чем сравнивать. Здесь объединяются сразу две тематики — околофутбольные движения и работа полицейского под прикрытием. И пусть существует не так много картин данной специфики действительно заслуживающих внимания зрителя, все они имеют очень чёткие общие черты, по-видимости для следования классике жанра. Это же кино очень своеобразно, индивидуально, не такое ка все.
Если вспомнить такие фильмы как «Донни Браско» и «За пределами закона», то можно заметить, что в них очень ясно проведена жирная черта между хорошо и плохо — это смерть, убийство. И если полицейский под прикрытием подходит к ней, он сразу осознаёт по какую сторону он хочет и должен находиться, несмотря на все сомнения, которые у него были до этого. В «Удостоверении» эта граница не отмечена сигнальными столбами или какой-то видимой линией не только для персонажей картины, но и для зрителей. Просто в какой-то момент просмотра вдруг замечаешь, что главный герой находиться по другую сторону, что его поступки плохие, неправильные и при этом он остаётся неплохим парнем, хорошо выполняющим свою работу. Всё это придаёт большее ощущение реальности — ведь в жизни граница между добром и злом очень редко обозначена понятными простому человеку знаками.
При сравнении с такими фильмами как «Хулиганы», «Фирма», «Фабрика футбола» эта картина имеет очень ощутимое преимущество причём сразу по двум показателям. В указаных выше творениях ощущение свободы и вседозволенности просто зашкаливает, главные герои живут полной жизнью — делают, что хотят и, до определённого момента, не платят за это. К тому же, центральные персонажи к концовкам выносят для себя разного рода полезный жизненный опыт из околофутбольного фанатского движения. Это же кино вам таких ощущений не оставит — деградация личности происходит на глазах у зрителя, повсюду ставятся ограничения, полицейские относятся к фанатам как к животным, безликой и тупой толпе. Никого намёка на хэппи энд, никакой «романтики большой дороги» — думаю это существенное преимущество для фильма такого жанра.
Кроме того в фильме присутствует и уважение к спорту N 1, болельщики думаю не только о драках, но и о поддержке любимой команды — в картинах про хулиганов обычно присутствует только лёгкий и прозрачный намёк на это.
Если представится возможность, обязательно посмотрите это кино — даже если прохладно относитесь футболу и к околофутбольной тематике. Не пожалеете.
10 из 10
28 августа 2009
Никогда не любил фильмы про полицейских под прикрытием — всё это так банально и скучно. Но «I.D.» мне очень понравился. И даже не тем, что снят на тему футбольного хулиганизма, нет. Не этим он мне понравился. Понравился он мне именно своей точкой зрения на эту тему. Ведь полиция вечно всему этому мешает развиваться. А потому что власть заставляет. Потому что правительству это не нужно всё. Все должны ему подчиняться и делать как ему нужно. А ни о каких развлечениях и речи быть не должно.
Вот так и в фильме. Всё начинается с того, что квартету полицейских дают задание. «Вот, мол, беспорядки у нас на стадионах, люди зачем-то дерутся между собой (не трогая, кстати, мирное-то население), мы не знаем зачем, а раз мы не знаем, то давайте предотвратим это. Ну так, на всякий случай. Так что вот. Вы должны проникнуть в фирму, стать её членами и периодически сливать нам информацию: кто, куда и зачем. Ок?» Ну и тут начинается весь замес. Полицейские удачно вливаются в фирму хулиганов, что кстати в фильме как-то непонятно показано, и начинают ездить на выезды с белотапочниками. Дерутся, значит, за «свой» клуб-то, отстаивают честь фирмы и одновременно стукачат наверх — ну всё-таки одно другому не мешает. И вот тут самое интересное. Ребята наконец осознали всю романтику жизни футбольного хулигана и это им начинает нравится. Но работа есть работа…
Работа? Какая ещё работа может быть, если для ребят наступил лучший период в их никчёмной жизни!? И вопрос теперь в том, «остепенятся» ли они теперь и вернутся к жизни простых полицейских и будут жить-работать-потреблять-умирать или останутся верными своей фирме, своим друзьям, рискуя, кстати, тем, что когда-нибудь правда о том, что они копы, выльется на свет и им придётся ответить перед всеми. А может быть, они вообще своими действиями развалят любимую фирму и лишаться друзей и прекрасного способа разрядки? Вот такая вот непростая ситуация возникает перед ними…
Фильм понравился тем, что это одна из первых картин на тему «А может быть не всё так плохо?» Она показывает альтернативное навязываемому через СМИ мнению что все хулиганы — плохие и угроза для общества. Главное, он заставляет подумать: «А правда ли оно так?» Мне кажется, что фильм должен посмотреть каждый, для того чтобы заиметь свою точку зрения. Вот жалко, что в России фильм так и не был издан. Хотя, удивительно ли?
16 февраля 2009