Трамвай «Желание»
A Streetcar Named Desire
7
6.6
1995, драма
США, 2 ч 36 мин
В ролях: Алек Болдуин, Джессика Лэнг, Джон Гудман, Дайан Лэйн, Карлос Гомес
и другие
Далеко не юная, но все еще привлекательная Бланш Дюбуа приезжает в Новый Орлеан к беременной сестре Стелле, живущей с мужем Стэнли в местных трущобах. Бланш сообщает сестре, что разорена, ушла с работы и жить ей негде и не на что. Стэнли, воплощение естественности и грубости, сразу невзлюбил её за пристрастие к алкоголю и неуместное кокетство. Вскоре у Бланш появляется поклонник и призрачная надежда на замужество, но Стэнли расстраивает их помолвку.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Трамвай «Желание»

английское название:

A Streetcar Named Desire

год: 1995
страна:
США
слоган: «Passion and desire ignite in a smoldering new production of an American classic. As shocking today as it ever was.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Ральф Д. Боуд
композитор:
художники: Фред Хэрпман, Джанет Стоукс, Теони В. Элдридж, Том Педиго
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 29 октября 1995 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Трамвай «Желание»», 1995

Видео: Фрагмент (Трамвай «Желание», 1995) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Отзывы критиков о фильме «Трамвай «Желание»», 1995

Эта Бланш сумела вызвать у меня сострадание. Она, действительно, трогательна в своей беспомощности, потому что правдива в ней, в отличие от насквозь фальшивой, жеманной и подлой Бланш Вивьен Ли. Ту жалеешь только в конце, потому что 'ну, всё-таки, женщина', 'ну, так-то уж нельзя', хотя, если честно, она всю дорогу нарывалась на это самое 'так-то', но автор прибегает к грубой манипуляции, подвергнув героиню совершенно недопустимому обращению, и мы покорно начинаем сочувствовать крайне неприятной особе.

Эта Бланш очень быстро берёт за душу. Хрупкий, нежный цветок, попавший... не в грязь, нет - просто в жизнь. Не вижу ничего грязного в жизни Стэнли и Стеллы: они сильные, здоровые люди, им по плечу и по сердцу естественное течение жизни. Они - родные дети природы. Бланш - падчерица. Нет ей места на этом свете, и вины её в этом тоже нет. Просто такова данность.

Хорошо, что концовку сделали, как в пьесе: в старом фильме геройский демарш Стеллы разрывал логику повествования, характера персонажа и самого хода вещей. И понижал градус трагедии. Нерушимость союза двух здоровых животных, наоборот, подчёркивает трагическую обречённость всего, что не вписалось в ряд, не удалось, не приспособилось...

Очень порадовала Дайан Лзйн. Кстати, играть 'секси' она может не хуже Джессики Лэнж, но здесь ей досталась роль 'простой женщины', и она великолепно справилась. Её Стелла на самом деле не проста, она обладает способностью принимать и любить людей такими, какие они есть, и её сердце разрывается от невозможности соединить несоединимое, но... 'Надо жить. Несмотря ни на что, надо жить'.

Мощнейший Джон Гудман явился хорошим союзником Джессики Лэнж, усиливая сочувствие к её персонажу. Невозможно без умиления наблюдать трепетные чувства Митча, невозможно не разделять их.

Ну и Алек Болдуин... Ох... Единственный минус фильма, но какой минус!.. Понятно, что сравнение с Брандо неуместно в принципе, это даже не обсуждается. Но неужели нельзя было найти просто не малахольного, просто не вялого и не сонного артиста?! Ведь Болдуин спит всегда и везде, во всех своих ролях! Я не знаю менее харизматичного артиста и никогда не понимала причин его успешности. Но дать ему роль, где требуется зашкаливающая энергия - это уж просто насмешка какая-то над зрителем! Если не над самим артистом.

8 из 10

11 декабря 2021

Куда увезёт тебя трамвай «Желание»?

Фильм мне очень понравился. Но я скорее влюбилась в саму историю. Герои здесь настолько живые и многогранные, что в конце концов не можешь понять, за кого переживаешь больше. Здесь не будет идеальных людей. Они все покажут вам свои тёмные необъяснимые стороны, а также дадут шанс понять их мотивы.

Я ловила себя на ощущении, будто смотрю театральную постановку. Что не удивительно, учитывая, что это экранизация пьесы. Чувствовалась камерная обстановка и характерная игра актёров. Безупречная игра. У них не было право на ошибку в такой сильной картине и они справились на отлично.

Хочу отметить что в этой истории нам показали не только противоборствующие стороны, но и тех, кто по середине. И я только в этом фильме так сочувствовала таким людям. Они, находясь в внутри одной войны ведут огромную внутреннюю борьбу, чтобы нащупать правду. Но разве можно выбирать между родными людьми?

Вообще картина задаёт много не простых вопросов. Я сама меняла своё мнение и отношение к героям на протяжении всего фильма, и только успокоившись пришла к чему-то. Но в любом случае что-то однозначное сказать сложно. Но так ли всегда однозначна правда? Можно ли устоять и не сесть в трамвай «Желание»? И куда он тебя привезёт?

Посмотрите этот фильм и, возможно, вы найдёте ответы на эти вопросы.

9 из 10

12 августа 2019

Доведённая

«Трамвай „Желание“» — пьеса, созданная незабвенным американским драматургом Томасом Ланиром Уильямсом, больше известного под псевдонимом Теннесси Уильямс. Эта пьеса не сходит с театральных подмостков на протяжении многих десятилетий и по праву входит в пантеон лучших американских драм. Ещё в 1951-ом году пьеса „обзавелась“ экранизированной версией, в которой главные роли исполнили великие актёры Марлон Брандо и Вивьен Ли. После этого ещё несколько раз выходили новые экранизации, последняя из которых датирована 2014-ом годом, где главные роли исполнили Джиллиан Андерсон и Бен Фостер. Но сейчас речь идёт об экранизации для телевидения 1995-ого года с хронометражом более чем в два с половиной часа, созданной усилиями режиссёра Гленна Джордана и актёрами Джессикой Лэнг, Алеком Болдуином, Дайан Лэйн и Джоном Гудманом.

Пересказывать сюжет «Трамвая…» нет никакой необходимости, если кто-то не знаком с его перипетиями, то лучше взять прочитать пьесу, где Вы сможете ознакомиться с глубоко прописанными персонажами, драматической интенсивностью и совершенно непредсказуемой концовкой. Стык человеческих типажей, их конфликт, нарастающий как снежный ком, готовый подавить и сломать любого, кто станет у него на пути — это также ещё одна неотъемлемая социальная фабула пьесы, которая полностью перекочевала в телефильм (или телепьесу, кому как больше нравится) Гленна Джордана. И когда смотришь мрачную правду жизни среднего класса в США в 30—40-хх годах, то становится не по себе, к тому же Теннесси Уильямс довёл этот элемент до совершенства и он не теряет своей актуальности. В персонажах можно увидеть тех, кто ходит с тобой рядом по одной улице. Тонкий психологизм, ведущий к трагическим последствиям, никого не может оставить равнодушным.

За участие в столь сложной, но великой истории честолюбия, жестокосердечия из самых мрачных уголков человеческой души необходимо похвалить актёров. Дело в том, что для актёра сыграть в экранизации великого произведения — это, разумеется, большая честь, но и риск тоже имеется. Попробуй сыграть в «Травмае…» не на высочайшей ноте и зритель мгновенно ощутит фальшь, а для самого актёра могут закрыться многие двери. Но если уж он справится с поставленной задачей, то тогда или сделает себе славу или же приумножит её. Актёры из фильма 1995-ого года, безусловно, сыграли превосходно. Правда, честно скажу, что поначалу персонаж Бланш ДюБуа в исполнении Джессики Лэнг откровенно раздражал. Она явилась в дом сестры, ведёт себя будто пава, будто только что с королевского раута. Даже в чём-то понимаешь агрессию Стэнли Ковальски (Алек Болдуин) по отношению к непрошеной гостье. Но в дальнейшем раскрывается секрет, почему же так себя вела Бланш, и тогда появляются самые искренние эмоции, которые лежат в диапазоне от праведного негодования до самого глубокого сожалению. Какие именно эмоции к какому персонажу относятся Вы и сами прекрасно разберётесь, если решите посмотреть «Трамвай…».

По поводу актёрской игры в телепьесе можно разговаривать долго-предолго, потому что эта игра окончательно доказывает, почему некоторые актёры становятся знаменитостями, другие же отправляются в восвояси. Алек Болдуин чаще исполнял роли хороших персонажей, но всё же в его послужном списке есть и те, которые далеки от добродушия (например, «На грани»). В «Травмае…» Болдуин показал сколь же разносторонний у него талант и за его игрой любо-дорого наблюдать в фильме, несмотря на отношение к его персонажу. Джессика Лэнг может восхищать, может раздражать, но всё это идёт только в связи её образом: одно только можно утверждать — сила исполнении Лэнг в образе Бланш ДюБуа витает где-то рядом с актёрским Олимпом, а может и даже чуть выше оного. Дайан Лэйн не пряталась, но всё же её героине не так много отведено, в отношении с её героиней мы сталкиваемся с чувством слепой любви, где всё ею прощается. А вот не являлось ли такое поведение катализатором трагедии? Ответ на этот вопрос, оставлю найти Вам самим, уважаемый читатель. И не пройду мимо великолепной игры от Джона Гудмана, который поразил своим осознанием персонажа. Как по мне, то это его лучшая роль за всё карьеру (которая, правда, ещё не остановилась, мало ли, может ещё что-то этакое выдаст заслуженный актёр).

«Трамвай „Желание“» 1995-ого года — это телепьеса, но тем не менее смотрится она поразительно чисто и гладко, за что особенно хочется отметить оператора фильма Ральфа Д. Боде, сделавшего его безошибочным с технической точки зрения. А с творческой стороны актёры не подвели драматурга Теннесси Уильямса, великолепно исполнив героев трагедии.

9 из 10

7 сентября 2015

Разоблачение

Фильм «Трамвай желание» 1951 года произвел в свое время настоящий фурор, и Марлон Брандо с Вивьен Ли сыграли в нем просто шикарно. Я люблю ту экранизацию и с удовольствием посмотрел еще одну уже 1995 года.

Перед нами напряженная история, полная тайн и «скелетов в шкафу» главных героев. Бланш (женщина уже в возрасте, но собою очень хороша) приезжает к своей сестре пожить какое-то время. Ее отношения с мужем сестры сразу накаляются, ведь они оба друг друга невзлюбили. Бланш уверяет сестру, что ее муж настоящий дикарь, но она сама далеко не идеальна. У Бланш есть темная тайна ее прошлого, и муж сестры решил всем раскрыть глаза, капая под ее личную жизнь…

Я очень люблю дуэт Брандо и Вивьен Ли. Они оба сыграли восхитительно, и на их игре все и держалось. Смотря данную экранизацию, я все время сравнивал игру тех актеров с этими. Что могу сказать, Джессика Лэнг сыграла шикарно. Ей удалась эта сложная роль, и Лэнг для меня на одном уровне с Вивьен Ли. Алек Болдуин играл тоже неплохо, но до игры Марлон Брандо он не дотянул, и свой персонаж не раскрыл так яростно и мощно, как сделал это Брандо.

Вся постановка в целом в этой телевизионной экранизации получилась неплохая, и лично мне было интересно ее смотреть. Конечно, все внимание было на Джессике Лэнг. Повторюсь, что она просто восхитительно сыграла. Некоторые эмоциональные сцены в экранизации «Трамвай желание» в 1951 года были лучше и драматичны, чем в этом фильме. Например, сцена разоблачения Бланш, когда муж ее сестры смеялся ей в лицо, что ее раскусили. В первом фильме мне эта сцена понравилась больше. Так в целом кино получилось неплохое, но если Вы не видели и не знаете что такое «Трамвай желание», то сначала посмотрите первую экранизацию с Брандо и Вивьен Ли.

«Трамвай желание» — американская, телевизионная драма 1995 года. Кино это для любителей театральных экранизаций и ценителей чистой и живой актерской игры.

Браво Джессика Лэнг! Ты прекрасна!

8 из 10

22 апреля 2015

Как-то в своё время была куплена видеокассета с фильмом «Трамвай „Желание“». Было это, что-то около 17 лет назад. Кино оказалось римейком того самого фильма с Марлоном Брандо и Вивьен Ли. При наличии таких актёров, как Алек Болдуин и Джессика Лэнг, а в то время ваш покорный слуга уже знал эти имена, собственно кино и было приобретено. Но вот просмотр как-то не складывался и постоянно откладывался. Помню даже, что начал смотреть, но минут через 20 выключил. И вот, когда увидел непосредственно оригинал, то есть фильм 1951 года, то решил для сравнения просмотреть и римейк полностью. Что сказать ? Как бы это было ни банально, но при том, что в картине играет моя любимая Дайан Лэйн, кино с Марлоном Брандо и Вивьен Ли гораздо существеннее и значимее по силе восприятия.

Джессика Лэнг безусловно талантливая актриса, безусловно. И на её счету немало классных ролей, как в принципе за плечами того же Болдуина и Лэйн. Но те эмоции, тот драйв и надрыв, что показывает Брандо и Ли, не идут ни в какое сравнение. Вивьен Ли вообще для меня открытие. Пока что я в полной мере не успел познакомиться с «Унесёнными ветром», но то сделала эта женщина в «Трамвае», не иначе, как гениальной работой не назовёшь. Да, что там работа, она не играла, а жила своей жизнью. Ей и не нужно было играть, потому как любезно подсказывает мне КиноПоиск, актриса была психически нездорова и даже одно время провела в больнице. Поэтому тут и играть не надо, необходимо лишь из уголков сознания выудить ощущения и воспоминания реально пережитые.

Сам же фильм, он хорош. Если не видеть оригинал, то суть в том, что некая мамзель Бланш Дюбуа приезжает в Новый Орлеан к своей беременной сестре Стелле и ей мужу Стэнли. Стэнли Ковальски нетрудно догадаться играет Болдуин. Так вот приезжает эта Бланш, вся такая внезапная, при полном параде. Но Стэнли уже с первых минут чует неладное, чует его польское сердце, что дамочка-то с двойным дном. Вот и начал он пробивать её на слабо, вытряхивая вещи из чемодана. Вот и пристал, как банный лист, когда увидел бумаги и услышал от жены, что родовое имение продано и шиш им со Стеллой, а не наследство. Такой открытой ненависти и неприязни Бланш в своей жизни ещё не испытывала. Вы думаете если мужчина и женщина ненавидят друг друга, рано или поздно у них может вспыхнуть страсть. Ничуть не бывало. Ничего подобного. Бланш называет за глаза Стэнли полаком, показывая сестре, что не за того она вышла замуж. А Стэнли чуть ли побить Бланш готов за все её прегрешения. А ведь это эмигрант из Польши проведёт собственное расследование и узнает много чего интересного из прошлого Бланш. И тогда уж мадам Дюбуа держись! Придётся держать и удар и ответ.

К этой троице ничтоже сумняшеся подкрался герой Джона Гудмана, который влюблённых очей не сводить с Бланш. Но ведь Митч (Джон Гудман) толстяк и добряк, куда ему до Стэнли Ковальски. К тому же Стэнли сильно разгневан приездом этой особы промотавшей имение. А когда Стэнли в гневе, то тут уже спасайся кто может. Он ведь и не просто ударить может, он может и доказательства предъявить. Вот так. И лишь Стелла, влюблённая в своего деспота супруга, как-то старается сгладить острые углы до поры, до времени. Словом сильнейший психологизм и драматизм картины бьёт по вашим нервам и выброс адреналина обеспечен. Алек Болдуин в роли Стэнли хорош, но до Марлона не дотягивает. Джессика в роли Бланш молодчинка, но куда ей до Вивьен, именно по этому фильму. А вот Стелла (Дайан Лэйн), эта звёздочка лучистая, смотрится обаятельнее и милее Ким Хантер, исполнительнице роли Стеллы из фильмы Элии Казана 1951 года. Такая вот существенная разница по лицам и персоналиям. И тем не менее, фильм неплохой.

8 из 10

21 января 2015

Драма Трамвай «Желание» в кино с 1995 года, дебют состоялся более 29 лет назад, его режиссером является Гленн Джордан. Список актеров, которые снимались в кино: Алек Болдуин, Джессика Лэнг, Джон Гудман, Дайан Лэйн, Карлос Гомес, Мэтт Кислар, Тина Лиффорд, Ронди Рид, Джерри Хардин, Патриция Херд, Фредерик Коффин, Кармен Сапата.

Страна производства - США. Трамвай «Желание» — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.