Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Толкачи |
английское название: |
Clockers |
год: | 1995 |
страна: |
США
|
слоган: | «When there's murder on the streets, everyone is a suspect.» |
режиссер: | Спайк Ли |
сценаристы: | Спайк Ли, Ричард Прайс |
продюсеры: | Джон Килик, Спайк Ли, Монти Росс, Мартин Скорсезе, Ричард Прайс, Розали Сведлин |
видеооператор: | Малик Хасан Сайид |
композитор: | Теренс Блэнчард |
художники: | Том Уоррен, Дебра Шутт, Эндрю МакАлпайн, Ина Мэйхью, Рут Е. Картер |
монтаж: | Сэм Поллард |
жанры: | драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 25000000 |
Сборы в США: | $13 071 518 |
Мировые сборы: | $13 071 518 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 сентября 1995 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 8 мин |
Не устаю удивляться, насколько увлекательным было кино Спайка Ли в конце 80-х-первой половине 90-х! Кто бы мог подумать, что всего лишь год отделяет такой безусловный шедевр как «Толкачи», который решился спродюсировать сам Мартин Скорсезе от такого пустопорожнего и пафосного идеологического продукта, как «Садись в автобус»! «Толкачи» восхищают своей продуманностью вкупе с неподдельностью, мало того, что в фильме отсутствуют монтажные и операторские ошибки, которыми пестрят поздние работы Спайка Ли, в нем присутствует то мастерство и человеческая увлеченность материалом, которая была напрочь вытеснена патетикой и якобы борьбой против расизма в работах Ли уже год спустя.
Высококлассные и увлекательно снятые диалоги, съемка с тележки и стедикама, отсутствие монтажных перебивок в репликах персонажей, отличная актерская игра — все то, что отсутствует в «Кровавом лете Сэма», «Садись в Автобус», «25-м часе», «Чуде святой Анны» и даже в перехваленном критикой «Чираке», который хвалили, видимо, по принципу «на безрыбье», потому, что все давно отвыкли от качественного кино от Спайка Ли. «Толкачи» — качественная криминальная драма с яркими нравственными акцентами, но не пафосная и не морализирующая, в ней отсутствует манипуляция скабрезным юмором в диалогах, сленговые артикуляции, рэперские интонации и фиглярская актерская игра, свойственная многим чернокожим актерам.
Спайк Ли программного отказался снимать трагикомедию, сделав ставку на жесткую криминальную драму с крепким сценарием, в котором присутствует положительный идеал поведения для чернокожих — верующий семьянин, противопоставленный разгильдяям- лоботрясам, торгующим наркотой и жаждущим легких денег. В кой-то веке, со времен своего шедевра «Делай как надо» Спайк Ли снял в ролях белых полицейских высококлассных актеров: Джона Туртурро, создающего образ пофигиста-циника и Харви Кейтеля, прекрасно работающего в рамках роли сочувствующего чернокожим полицейского, способного вникнуть и понять их проблемы. Наконец-то Спайк Ли признал, что и среди белых есть достойные люди.
Острие социальной критики «Толкачей» направлено не столько против белых расистов, сколько внутрь афроамериканского криминального сообщества, пожирающего самое себя, у Спайка Ли получилось гораздо больше в недрах социального критического реализма, чем используя метод брехтовского отстранения в «Чираке», хотя он и там критиковал насилие внутри чернокожих банд. «Толкачи» принадлежит к числу тех фильмов, которые не забываются и заставляют зрителя искать в недрах фильмографии Спайка Ли шедевры такого же уровня, но если закопаться в его творчество с головой, то можно заметить, что лучшие его картины: «Делай как надо», «Блюз о лучшей жизни», «Малкольм Икс», «Лихорадка джунглей», «Круклин», «Толкачи» сняты подряд, без временного промежутка, надлом в творчестве Спайка Ли начинается с картины «Девушка N6», в которой впервые идеологический пафос начинает вытеснять социально приемлемое содержание в оболочке формально безупречного стилевого эксперимента.
Спайк Ли снимает неровно теперь, он сам пал жертвой своей идеологической ангажированности, стал совершать ошибки (монтажные, операторские, режиссерские, драматургические), когда материал стал жечь ему руки, и он хотел его сбагрить побыстрее, чтобы добиться увлекательного результата, но над фильмом нельзя работать спустя рукава. В нем все должно быть просчитано, необходимо взвесить все за и против, создавая кино, иначе получается однобокий идеологический продукт, стимулирующий расизм и проблемы чернокожего сообщества, но никак не избавляющие от него.
История драгдиллеров, которые промышляют на улицах, втягивая в это дело невиновных не только не устарела, но и сейчас обладает огромным воспитательным значением, как для США, так и для России, Спайк Ли снял фильм о проблемах молодежи, сделав гораздо больше для ее защиты этим фильмом, чем всеми своими идеологическими экзерсисами, потому что здесь человек взял верх над идеологом, человеческая и моральная заинтересованность всеобщими ценностями взяла верх над узкими сектантскими замашками расового сообщества. Для того, чтобы снимать великое, да и просто хорошее кино, необходимо говорить на всечеловеческом языке, а не сленге чернокожих братьев.
«Толкачи» довольно жестко сняты: титры идут на фоне трупов, сами расстрелянные тела сняты очень натуралистично и страшно, работая над своей первой криминальной картиной на тему наркомафии в чернокожих районах, убийствах и разборках внутри афроамериканского сообщества, Спайк Ли еще не отягощен своим мнением, его художническая и человеческая заинтересованность берет верх над его мыслями, его убеждениями. Но видимо я повторяюсь, могу сказать только одно: от хорошей картины, посмотренной после однообразных бледных со множеством ошибок сделанных поделок, поднимается настроение. Я советую всем синефилам, которые ищут хорошее кино, не пренебрегать этой замечательной лентой и скорее ее посмотреть, чтобы понять, как трудно петь дифирамбы выдающемуся кино!
29 марта 2016
Спайк Ли стал считаться культовым режиссером после того, как в течении 90-х снял ряд ярких и провокационных лент, в которых показал жизнь своих чернокожих братьев со всех возможных сторон. Поставленный Спайком в 1995 году фильм «Толкачи», рассказывающий о уличной наркоторговле, стал одним из лучших его творений.
В центре сюжета парень по кличке Страйк (Меки Файфер), возглавляющий команду таких же как и он сам — молодых ребят из неблагополучного квартала, толкающих наркоту. Они работают на улице, а работа заключается в том, чтобы каждый день, каждый из них стоял на своем месте и выполнял свои обязанности. Таких как они называют «толкачами». Точка Страйка — это обычная уличная лавка во дворе его дома, на которой он и проводит большую часть дня.
С первых же минут фильма чувствуется, что он снят твердой рукой человека, хорошо знающего свое дело. И это касается не только режиссуры, похоже что Спайк Ли не понаслышке знает о таких людях, как герои его картины. Так же здесь есть своя особая атмосфера, передающая весь хаос и неразбериху, царящую на грязных улицах, где торговцы смертью стоят на каждом углу.
Режиссер очень грамотно и увлекательно показал зрителям будни уличных наркоторговцев и об этом свидетельствует, то что фильм затягивает буквально моментально, а к главному герою сразу же проникаешься симпатией. И это при том, что Страйка нельзя назвать положительным персонажем, ведь продавая наркоту он разрушает жизни людей. Симпатия к подобным личностям объясняется тем, что их позиция сразу же становится понятна — человек занимается этим не потому что ему это нравится, а потому что для него это единственная возможность на существование.
А за то, что герой сразу же заставляет зрителя переживать за него, уже стоит похвалить замечательного актера Меки Файфера. В этом фильме он сыграл свою первую значительную роль, но несмотря на это проявил себя, подобно самым матерым исполнителям.
Многим так же будет интересно увидеть играющих бок о бок Харви Кейтела и Джона Туртурро, сыгравших роли местных полицейских. Из занимательных личностей, среди актерской труппы стоит отметить и парней из легендарной рэп-группы «Onyx» — Стикки Фингаза и Фредро Старра, маячущих на экране в качестве «коллег» главного героя.
Нельзя не отметить и потрясающие диалоги этой картины, которые говорят о том, что Спайк Ли очень тщательно поработал над сценарием. И благодаря такому профессиональному подходу у режиссера, и получилась такая сильная кинолента с необходимым для подобной истории реализмом.
10 из 10
21 февраля 2014
У этого фильма были все предпосылки стать незаурядным и интересным. Снимали фильм профессионалы своего дела, снимались в нём известные и талантливые актёры. Подвёл бездарный сценарий, в котором не предусмотрены динамика, сложные психологические конфликты, экстремальные ситуации, герои и антигерои, «борьба добра и зла»… Характеры персонажей (за исключением дотошного следователя, которого повезло сыграть Харви Кейтелю) не проработаны. В фильме нет такого героя (если не считать ребёнка с пистолетом), за кого стоит переживать, кому можно посочувствовать. Получилась банальная вялотекущая история без ярко выраженного сюжета и без смысла. Я думал, что сценарист и режиссёр создают свои творения, будучи одержимы какой-то идеей, желая донести её до зрителей. В данном случае не понятно, а была ли у авторов фильма такая идея, что они хотели сказать людям?
Пожалуй, самый худший фильм Спайка Ли. Или, может быть, хуже?
Кто-нибудь понял, на что в этом «шедевре» можно было потратить 25 миллионов(!) долларов? Выглядит он как малобюджетный фильм. Американские зрители не случайно заплатили за него меньше, чем он стоит. Это справедливо. Стреляных воробьев на мякине не проведешь.
2 из 10
19 августа 2010
Честно признаюсь, что оценка этого фильма была поставлена мной немного пристрастно, поскольку сам являюсь большим поклонником режиссера Спайка Ли, видел много его работ и не устаю восхищаться талантом самого мастеровитого чернокожего американского постановщика.
Как и подавляющее большинство работ Спайка Ли картина`Толкачи» адресована в большей степени его «черным братьям» и имеет явный социальный подтекст о тяжелой и опасной жизни в негритянских кварталах, курсирующий из одной работы Спайка в другую. В почти каждой сцене фильма присутствуют ноты очевидного морализаторства, адресованные режиссером для своего зрительского круга, но за это укорять режиссера я не могу, поскольку снимать кино Спайк Ли умеет очень качественно и зрелищно.
Фильм «Толкачи» — история юного чернокожего драгдиллера по имени Ронни, жизнь которого протекает на улицах черных кварталов в опасном круговороте наркобизнеса. Понятно, что ничего хорошего для Ронни его «работа» не принесет и вскоре ему начинает угрожать опасность как со стороны полиции, так и со стороны своих дружков.
Невероятно понравилась живая и динамичная камера оператора Малика Хассана Сайеда, выбирающего для съемки самые разноплановые ракурсы, снимающего очень вдохновенно и свободно, успешно применяющего в нужные моменты расфокусирование и наоборот быстрое, с четким фокусом, приближение камеры к объекту. За операторскую работу ставлю отдельные десять баллов.
Выше всяких похвал очень уместный звуковой ряд картины, состоящий из удачного сочетания блюзовых мотивов и песен в исполнении Seal и Des Ree.
Исполнитель главной роли Мехи Файфер создал очень яркий и раскрытый для понимания каждого зрителя образ и за это ему тоже можно поставить отличную оценку. И, конечно же, нельзя не отметить великолепную полицейскую парочку в исполнении Джона Туртурро и Харви Кейтела. Их персонажи, разумеется, являют собой словно перенесенные с кальки типичные кинопортреты американских детективов из убойного отдела с характерными манерой поведения и стилем одежды. Но замечательное индивидуальное актерское исполнение своих ролей Туртурро и Кейтелем придают давно заштампованным образам оригинальный лоск и запоминающуюся типажность.
Больше чем просто хорошая, очень атмосферная криминальная драма с интересной непредсказуемой детективной составляющей. Единственное, что мне немного не понравилось — несколько прямолинейный, слишком мягкий и счастливый для героев финал, непривычный для фильмов подобного жанра, но и этот финал, полагаю, входил в тот запланированный моральный посыл, который Спайк Ли хотел донести до зрителя.
9 из 10
16 сентября 2008