Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Токийский кулак |
английское название: |
Tokyo Fist |
год: | 1995 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Синъя Цукамото |
сценаристы: | Синъя Цукамото, Хисаси Саито |
продюсеры: | Синъя Цукамото, Киё Дзёо |
видеооператор: | Синъя Цукамото |
композитор: | Тю Исикава |
художник: | Синъя Цукамото |
монтаж: | Синъя Цукамото |
жанры: | боевик, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 сентября 1995 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Что тут скажешь, к боксу в классическом смысле этого слова этот фильм имеет самое минимальное отношение. Разумеется, если не воспринимать бокс как способ сознательного нанесения себе посредством других максимальных увечий. Весь фильм представляет собой непрерывное движение троицы главных героев к смерти через саморазрушение тела. Саморазрушаться можно разными способами. Можно путем нанесения себе порезов и внедрением металла под кожу, как это сделал главная героиня (отсылка к Тэтсуо), можно и в самоубийственном поединке на ринге. Путь саморазрушения начался с подозрения в измене и ревности, но где-то в середине фильма эта канва забывается, и герои начинают получать удовольствие просто от самого процесса вырождения. Удовольствие от боли; ни в каком другом фильме я не припомню такого обильного смакования от собственных страданий. В этом смысле фильм на самом деле очень радикальный, и такое кино обычно снимается не для широкой аудитории, что в общем то и подтверждает отсутствие рецензий.
Так же нельзя не отметить сильные визуальные решения режиссера. Очень запомнилась сцена с котом в начале, пусть и не имеющая прямого отношения к сюжету. Или сцена первого столкновения главного героя (его играет сам Цукамото) с антагонистом, и если можно было бы изобразить оборотня и берсерка в образе человека — то это явно весьма удачная попытка.
У Цукамото, как всегда в его ранних фильмах, присутствует антагонист — сверхчеловек, к которому стремится главный герой, с которым он даже в итоге обычно желает полностью слиться. Вообще Токийский кулак можно рассматривать как прямое продолжение прошлого фильма Цукамото — Тетсуо человек молот 1992 года — настолько они похожи, как по визуальному ряду, так и по смыслу. Та же цветовая гамма с преобладанием синего, тот же герой — офисный клерк в начале, претерпевающий трансформацию. В кадре опять присутствует множество тел, боксирующих друг с другом, но этот спарринг явно патологичен, ненормален. Ненормально вообще все, и ближе к концу фильма уже не ясно, что правда, а что галлюцинации героя. Неясно так же что стало с девушкой. Вопросов в итоге фильм оставляет больше чем ответов, но смотреть не скучно. Фильм отлично вписывается в общую фильмографию режиссера, никак из нее принципиально не выделяясь. Оценка моя всецело положительная.
14 мая 2020