Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тарзан Х |
английское название: |
Tharzan - La vera storia del figlio della giungla |
год: | 1995 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Джо Д’Амато |
сценарий: | Джо Д’Амато |
видеооператор: | Джо Д’Амато |
композитор: | Пьеро Монтанари |
художник: | Уильям Джексон |
монтаж: | Кэтлин Стрэттон |
жанры: | драма, приключения, для взрослых |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 июня 1995 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Порнография, как и всякий иной жанр киноискусства прошла свой путь развития. Но, в отличие от прочих, она началась со сложного, а кончилась простым. Порно как таковое имеет тысячелетнюю историю развития, но конкретно в кино оно возникло в атмосфере вседозволенности и раскрепощения 60-х. Режиссеры тогда с полной серьезностью претендовали на высокое искусство и признание художественной ценности своих «opusов». Далее начался долгий период костюмированных студийных фильмов с сюжетом, сценарием и подобием актерской игры. Но достойных произведений уже становится все меньше. После этого, значительно видоизменило жанр в целом, появление в свободной продаже переносных видеокамер. В порно зародилось новое направление «Гонзо», тяготеющее к документальности и реализму. Место актрис занимают обыкновенные проститутки, согласные предаваться ласкам на камеру, но создатели жанра (Джон Стаглиано, Рокко Сиффреди, Пьер Вудман) остаются профессионалами и фильмы получаются довольно качественными. Наконец, интернет и развитие средств коммуникации полностью уничтожают художественную ценностью в порнографии, выливая в мировую сеть миллиарды терабайт самодельного, блеклого и несуразного материала. Этаких «сцен из супружеской жизни»… только наоборот.
День осеннего равноденствия, свой золотой век порно уже пережило. На мой взгляд, это времена заката фильмов с сюжетом и раннего пробуждения направления Гонзо. В это время и появился один из последних совместных проектов горячего молодца Сиффреди и умудренного опытом старца Амато (скончавшегося через 4 года, но до последнего занятого любимым делом).
Фильм «Тарзан» имеет две версии. Режиссерская (склейка из 2 частей) имеет много эпизодов, важных для сюжета, который знаком всем. Джейн, аристократка из образованных буржуазных слоев приезжает в дикие края, влекомая жаждой экстремальных ощущений. И по факту удовлетворяет ее в полной мере, встречая молодого дикаря по кличке Тарзан. Вся первая половина фильма акцентирует внимание на их взаимоотношениях и «близких контактах» (даже не третьей степени) на фоне красочных пейзажей и дикой, первозданной чистоты природы.
Вторая часть (выпущенная также как отдельный фильм — «Возвращение Тарзана» через три года после первой) значительно более разнообразна, ибо ситуация в целом меняется на противоположную. Тарзан довольно успешно интегрируется в общество, социализируясь при помощи своей природной харизмы. Утопая в роскошестве и великолепии буржуазного существования, он не в силах отказать себе от сексуальных привилегий анального сношения с прислугой, группового секса с подругами Джейн (между прочим замужними), оральных ласк хозяйки конюшни и т. д. Довольно занимателен тот факт, что (не?)вольной свидетельницей его плотских утех становится Джейн, а фильм приобретает дополнительное сексуальное напряжения вуайеризма. В конечном счете бестактное поведение Тарзана чуть не приводит к разрыву, но все-таки ему удается «на практике» убедить героиню, что он любит только ее.
Богатейший материал для порнографического творчества (невинный дикарь с отсутствующим сверх-я, столкновение первобытной дикости и табуированной цивилизованности, вытесненное либидо благовоспитанной Джейн и т. д.) отрабатывается, увы, не до конца, а максимум на треть всех возможностей.
Но фильм отличается большим количество натурных съемок, оригинальностью подачи материала (дикий секс со служанкой смонтирован с типичным серым буржуазным разговором за ужином), но и какой-то тайной страстью между актерами, которые впоследствии поженились и живут в браке до сегодня (да еще и имеют двух детей). Джо Д`Амато, потерпевший крах на поприще художественных фильмов доказывает, что он все-таки может снимать вполне пристойные «порно-версии» знаменитых лент и сюжетов. Отличные декорации, игра со светом, грамотный антураж и даже специально написанное для фильма музыкальное сопровождение обеспечили Тарзану кассу и любовь зрителей (даже в своем последнем фильме знаменитый режиссер Марко Феррери в качестве примера выбрал именно его как образец порнофильма для кинотеатров).
В конечном счете, балансируя на грани между гиперреализмом (homevideo) и отвратительным и пошлым художественным видением (высокий стиль в порно) некоторые порнографические фильмы оказываются вполне интересными. Хоть они и далеки от подлинного искусства, но ведь и в каждой порнографии есть доля порнографии.
8 мая 2015
Джо Д`Амато не раз переделывал известные фильмы и художественные произведения под свою тематику. Не обошла стороной рука маэстро взрослого кино и историю юноше, который вырос в джунглях. О Тарзане. Собственно говоря, Д`Амато, на мой субъективный взгляд, лучше нежели Лука Даимиано интегрирует популярные произведения в индустрию порно. Главным фактором на мой взгляд является естественность. Дамиано, конечно, тоже бездарным не назовешь, ибо был бы он таким, его имя бы и не прозвучало в моей рецензии, ведь специалистом в порнофильмах я не являюсь. Но все же, Д`Амато лучше удавалось перенести на пленку эмоции своих работников. Хотя таким монстрам как Рокко Сиффреди только дай какую-нибудь юную чаровницу, он и бесплатно отработает с ней все «сложные» эпизоды.
Именно Сиффреди и является главной звездой этого фильма. Не стану говорить о сюжете, подозреваю, вы его и так прекрасно знаете. Отмечу лишь, что итальянский удалец занимает большую часть экранного времени и использует по прямому назначению всех дам, задействованных в данном фильме. Видимо по мысли Д`Амато таким и должен выглядеть Тарзан, неудовлетворенным и готовым, как бы это помягче сказать, доставить удовольствие всем женщинам. Ну правильно, ведь не со зверушками же набираться Тарзану опыта, благо дамы которые попали под его «чары» весьма симпатичные.
В общем-то, Д`Амато как всегда в своем стиле. Старается и развлечь зрителя историей Тарзана (точнее оригинальным взглядом на оную) и сделать то, для чего предназначены такие фильмы.
6 из 10
15 апреля 2010