Рейтинг фильма | |
![]() |
7.4 |
![]() |
6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сяраку |
английское название: |
Sharaku |
год: | 1995 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Масахиро Синода |
сценаристы: | Мидори Катакура, Масатоши Сакаи, Масахиро Синода, Хироко Минагава |
продюсеры: | Фуранки Сакаи, Масато Хара |
видеооператор: | Тацуо Судзуки |
композитор: | Тору Такэмицу |
художники: | Нориёси Икэя, Katsumi Asaba, Сэцу Асакура |
монтаж: | Хирохидэ Абэ, Масахиро Синода |
жанры: | драма, биография, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
4 февраля 1995 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 55 мин |
Сяраку — это имя художника. Он был обычным низкоранговым актером, однако повредил ногу и перестал выступать. На время он присоединился к бродячей труппе, успел обратить внимание на дорогую куртизанку, а потом открыл в себе талант рисовальщика. Его работы заметил издатель, недавно осужденный за распространение аморальных картинок. Он предложил Сяраку работать на него, и тот, в целом работающий очень неровно и нестабильно, создал несколько рисунков популярных актеров. Однако у народа эти картинки не пошли. К тому же у Сяраку нашлись завистники. Все это и послужило причиной быстрого заката его и без того недолгой карьеры.
Хоть фильм и посвящен жизни и творчеству художника, акцент именно на его творчестве выражен слабо. Работы его почти не показываются, сцен, где он трудится, тоже мало. Более важным для режиссера было передать атмосферу времени, то извечное противостояние между творческими людьми и феодальной властью, очень строго относившейся к проявлениям разного рода вольностей, особенно в том, что касалось чувств. Исторически в Японии понятие долга стояло выше любви, отсюда и стремление властей подавить излишний интерес к взаимоотношениям полов. Наказание за порнографию, как явствует из этого фильма, было очень строгим — издатель за ее публикацию фактически лишается половины имущества. Хотя в современном понимании это порнографией трудно назвать, ведь это не более чем сцены объятий.
Хорошо в этом фильме также показано то, какой капризной была публика на рубеже 18—19 веков. Театр Кабуки переживал не лучшие времени, театры разорялись, влезали в долги, попытки создать культ отдельных актеров посредством продажи того, что сейчас назвали бы постерами, удавались не всегда. В общем Япония периода заката Эдо мало чем отличалась в этом смысле от нашего времени — это было царство конъюнктуры, конкуренции и попыток открыть новые рынки в области культуры. Особенно жесткой была конкуренция в творческой среде. Некогда взращенный издателем и позже надменно отказавший от его покровительства популярный художник Утамаро тратит немало сил на поиск загадочного Сяраку, которого издатель до поры прятал от публики. Утамаро втайне завидует новому таланту и хочет проучить Сяраку.
«Сяраку» — замечательный исторический фильм с ярко воссозданной атмосферой. Он повествует о реальных исторических личностях, причем изображает их реальными людьми с эмоциями и слабостями, отказываясь от героизации и иконописи. Сяраку показан человеком, пребывающим в перманентном творческом кризисе, не знающим, что ему нужно от жизни. Возможно, таким он и был, но известно о нем, к сожалению, очень мало.
8 из 10
30 августа 2015