| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
3.4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Смертельный бег |
| английское название: |
Deadly Run |
| год: | 1995 |
| страна: |
США
|
| режиссеры: | Марк Бендер, Дональд Фармер |
| сценарий: | Джо Гиллис |
| продюсер: | Charles Samuel Rael |
| видеооператор: | Питер Вейраух |
| композитор: | Ли Джонсон |
| художник: | Макс Бернарди |
| монтаж: | Джон Дэвид Аллен |
| жанр: | триллер |
|
Поделиться
|
|
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 34 мин |
Бобби Уилсон – успешный бизнесмен, обеспеченный человек, руководитель нескольких фабрик и риэлторских фирм в своём городе.
Бобби Уилсон – образцовый семьянин, женатый на любимой женщине, отец двоих детей, которым он посвящает свободное время.
Бобби Уилсон – неуравновешенный и закомплексованный тип, патологический эгоист с садистскими наклонностями. С детства считал себя лучше других, вот только реальность не всегда соответствовала этой доктрине. И остался он в душе своей неудачником, озлобленным на весь мир.
Подобны примеры можно найти где угодно, однако в США психически неустойчивые обыватели настолько любимы местными кинодеятелями, что последние не возводят их разве что в ранг супергероев. И надо сказать, получается это далеко не всегда удачно.
В триллере «Смертельный бег», снятом малоизвестным режиссёрским дуэтом, жертвами становятся, в основном, женщины. Впрочем, главный антигерой – отнюдь не горбун из Нотр-Дама и не прочь пощеголять добрую часть фильма с обнажённым торсом. Неудивительно, что дамы, зачастую без царей в головах, липнут к нему, как мухи к мёду. Только вот если у несчастного парижанина сердце было наполнено добротой, у его американского антипода оно заключает в себе не самые лучшие человеческие качества. А потому участь каждой из этих меркантильных дур предрешена.
Как это водится в подобных историях, на протяжении действа злодею фантастически везёт. Только вот везение это очень быстро приобретает псевдореалистичный характер. Сотрудники правоохранительных органов всеми возможными способами сопротивляются необходимости привлечь Уилсона к ответственности, игнорируя даже самые неопровержимые доказательства. Апофеозом этого дешёвенького спектакля является и вовсе странный эпизод, в котором одна незадачливая недожертва злодея в ходе процедуры опознания преступника чудесным образом «забывает» его внешность. Особенно учитывая, насколько ревностно представительницы капиталистического Запада относятся к возможности раскошелить мужиков за сексуальные домогательства.
Несомненным плюсом фильма, при отсутствии сильного актёрского состава и чёткого сценария, могла бы стать предельная реалистичность, в особенности, в условиях дикой местности. Наверно, сгодился бы и мокьюментари. По факту же эти сцены были чрезвычайно коротки, к тому же, практически все персонажи, включая главного, нещадно тупили, тем самым сводя на нет и без того блёклый сюжет. Бестолковость прослеживается не только в экшн-сценах. В одном из эпизодов секретарша, в присутствии детектива, звонит шефу:
« – Мистер Уилсон, пришёл офицер полиции, хочет поговорить с вами.
– Скажите ему, что меня здесь нет.
– Я бы сделала это, если бы могла, но не получится».
Таким образом, триллер «Смертельный бег», обозначившийся на кинополках в самый разгар VHS-эпохи в России, вполне оправдывает свой низкий рейтинг на сайте IMDB, не дотягивая и до 4-х звёзд. Тем не менее, у фильма имеются хороший русский перевод и озвучка, поэтому заядлые поклонники подобного кино смогут оценить все вышеописанные нюансы.
7 октября 2025