Шёпот сердца
Mimi wo sumaseba
8.3
7.8
1995, мелодрама, драма, мультфильм
Япония, 1 ч 51 мин
12+

В ролях: Ёко Хонна, Такаси Татибана, Иссэй Такахаси, Сигэру Мурои, Кэйдзю Кобаяси
и другие
14-летняя Сидзуку живет в Токио, все свободное время проводит за чтением и иногда пишет стихи. Однажды она замечает, что в библиотеке все книги до нее брал некий Сэидзи. Им оказывается мальчик из параллельного класса, и поначалу он Сидзуку совсем не нравится. Постепенно они сближаются, и стремление Сэидзи стать скрипичным мастером пробуждают в девушке желание тоже найти свою мечту. Она начинает сочинять историю о Бароне, статуэтке кота из антикварного магазина.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Шёпот сердца

английское название:

Mimi wo sumaseba

год: 1995
страна:
Япония
слоган: «Suki na hito ga dekimashita!»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Ацуси Окуи
композитор:
художник: Сатоси Курода
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, мультфильм, аниме
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $12 090
Сборы в США: $498 156
Мировые сборы: $567 185
Дата выхода
Мировая премьера: 15 июля 1995 г.
на DVD: 2 апреля 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 51 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, мультфильм, аниме

Видео к мультфильму «Шёпот сердца», 1995

Видео: Трейлер №2 (Шёпот сердца, 1995) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2

Постеры мультфильма «Шёпот сердца», 1995

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультфильме «Шёпот сердца», 1995

Если ты найдёшь в себе драгоценный камень, важно потратить время на его огранку.

Давайте на секунду задумаемся - кто мы и имеет ли наша жизнь тот смысл, о котором мы постоянно размышляем?

В этом аниме мы следим за жизнью нескольких персонажей, но основное внимание уделяется главной героине. Мы видим, что она замечательный человек, увлеченный чтением книг, который постоянно сталкивается с реальными проблемами - экзаменами, отношениями и прочими, а книги помогают ей найти радость. По мере развития сюжета нам представляются новые загадки и интриги, что увеличивает интерес, но мы начинаем раньше главной героини осознавать, какие ответы её ждут.

Одна из ключевых идей, которая просматривается сквозь строки, - 'Мы всегда готовы ценить заслуги других, но свои собственные мы часто недооцениваем, даже если нам говорят об обратном наши близкие'. Я думаю, что данное произведение поможет нам осознать, что мы не одни в этом большом мире, испытывающие неопределенность - мы все пленники этой проблемы.

Очень рекомендую к просмотру! После этого вы, возможно, почувствуете облегчение, которое поможет вам лучше понять самих себя.

10 из 10

2 декабря 2023

Мультик рассказывает, что на солнце у рыжих больше веснушек появляется - как загар. Мелочи. А так вообще за юной особой вновь наблюдаем. Девочка растёт в семье со старшей сестрой, матерью и отцом. Вообще, в касте много женских анимационных персонажей и коты присутствуют.

У истории есть спин-офф. Там тоже есть женский персонаж и море кошек, но та история короче. В этой больше времени всему уделено: знакомству с персонажем главной героини и её семьёй, её книжно-библиотечными увлечениями, странными и вполне обычными героями вокруг.

История увлекательная и такая немного путешествующая. И в ней много всего женского... Возможно, авторы любят женскую половину больше потому, что она меньше тяготеет к войне и больше любит мир. Женщина ведь с детства заботится о домашнем очаге и готовится к материнству... рождению новой жизни.

А ещё тут есть юношеская романтика в том виде, как это видит девушка... женский мир. Ну да, детский женский мир - что может быть девственней, приятнее и чище. У взрослых больше взрослых тем, а детство ещё беззаботное, больше верит в чудеса. В этой истории нас довольно долго подводят к волшебству, сначала знакомя с реальным миром, потом лишь намекая на него... и лишь затем, возможно, торжественно вводя в него.

У взрослых детей в обратном порядке всё на последнем этапе взросления: мы сначала ещё верим в чудо, потом сомневаемся, а после полностью погружаемся в будничную реальность, забывая как бы о чудесах, не верим более в них.

11 сентября 2023

Сидзуку – ученица средних классов, матёрый «книжный червь» без страха и упрёка. Обратив внимание на формуляры книг из школьной библиотеки, девочка замечает, что некий Сэйдзи Амасава читает все те же книги что и она. При довольно необычных обстоятельствах Сидзуку находит книжный магазин, в котором никогда раньше не была. Для неё это настоящая пещера сокровищ. Здесь же работает тот самый Сэйдзи Амасава.

Довольно милое аниме о первой любви. Главная героиня проходит через все стадии – от раздражения назойливым мальчишкой до согласия выйти за него замуж (не сейчас, конечно, а в будущем). Есть здесь отсылки на предыдущие работ студии Гибли – часы «Порко Россо», книга «Тоторо», в комнате Сидзуку есть фигурка Кики из «Ведьминой службы доставки».

Хоть Миядзаки-сан не был режиссёром данного фильма, он выступил в качестве сценариста. И в финале добавил щепотку мистики: Сидзуку пишет повесть про антропоморфного кота Барона – эту статуэтку она видела в магазине, он ей снился. В повести Барон воссоединился со своей возлюбленной. У статуэтки действительно была пара в виде кошки, которая была утеряна и о которой Сидзуку не могла знать. Позже студия Гибли выпустила отдельное аниме про кота Барона.

22 мая 2023

«Если ты найдёшь в себе драгоценный камень, важно потратить время на его огранку» — цитата из фильма «Шёпот сердца».

Фильм «Шёпот сердца» был создан в 1995 году «Studio Ghibli» уже после таких анимационных фильмов, как «Могила светлячков», «Мой сосед Тоторо» и «Ведьмина служба доставки». Хоть данный фильм у меня не был на слуху, но в одной социальной сети, мне стала попадаться одна из сцен из этой картины, что и подтолкнуло меня к просмотру.

Сюжет повествует о Сидзуку Цукисиме, ученице средних классов, обожающей проводить своё свободное время за книгой. Однако, какой бы том она ни взяла в библиотеке, в его формуляре всегда значилось имя Сэйдзи Амасавы. После знакомства с необычным пареньком Сидзуку понимает, что он — её первая любовь. Общение с ним открывает для девушки её внутренний мир, она узнаёт много нового и о других, и о себе самой.

Как и другие фильмы «Studio Ghibli», эта картина не оставит зрителя в стороне, ведь к нему прикоснулся прекраснейший режиссёр Хаяо Миядзаки. Как и в фильме «Ведьмина служба доставки», аниматоры постарались создать сцены до мелочей. Будь это лица пассажиров в переполненной электричке или панорама города в предрассветный час.

В данной картине, как и «Мой сосед Тоторо», сюжет сосредоточен на обычной жизни своих персонажей, а не на больших, масштабных сюжетах. Это то, что нужно смотреть с умом, не ожидая, что что-то сдвинется с мёртвой точки, или поставит под угрозу жизнь героев, или ещё каким-то образом бросит их в абсурдную ситуацию. Всё, что происходит в сюжете, очень правдоподобно, но в то же время имеет свою магию благодаря игривому способу подачи.

Как фильм, который кажется почти забытым среди множества отличных работ студии, «Шёпот сердца» стоит посмотреть, как аниме начального уровня для тех, кто только начинает знакомиться японской анимацией, и как более глубокое исследование мира аниме для опытных ветеранов. Кроме того, как и все фильмы этой студии, данный фильм, как будто создан для широкой аудитории, так что вам не обязательно быть поклонником жизненных сюжетов, чтобы получить удовольствие от просмотра.

17 марта 2023

Взрослая работа для взрослых людей

Мои взаимоотношения с данной работой охватывают временной промежуток более 10 лет и имели колебания от разных полюсов. Да, бывало всякое.

Первый раз я посмотрел данный фильм в 2006 году. Ну, посмотрел и посмотрел. Ну, скучновато, бытовуха, миленько, сентиментальненько. И закинул далеко в ящик памяти.

В 2020м, уже будучи взрослым и вполне зрелым человеком, пересмотрел с женой. И сразу «УАУ!». Вот это да. Невероятно яркая, добрая и интересная работа. Столько тепла и душевной доброты изливаются на вас с экрана, что просто аж душой отдыхаешь. Я удивлён.

Милая бытовуха. Повседневность в скромности, граничащей с нищетой Японии 60—70-х годов (посмотрите, на скольких квадратах живут они втроем!). И они всё это пережили, справились и резко скакнули в пост-индустриальное общество в 2000-х годах. Конечно, обидно видеть, что у такого поколения дети и внуки получили всё готовенькое и отнюдь не ценят это, но их ли это вина? Мы-то тоже шли из похожих, а местами и лучших условий, но достигли ощутимо более скромных результатов, увы и ах. Так что не нам их судить.

А еще есть последняя и архиважная деталь по данной работе: это ее основа. Очень хорошо ощущается, что это не просто сценарий. Это мемуары, литературная работа. Я уже не полезу искать автора, но наличие литературной основы сыграло только на пользу.

В общем, даю свою субъективные

8 из 10

12 января 2021

Этот мультфильм для студии Гибли не совсем обычен. В нем совсем нет магии, он об обычной жизни подростков, о первой любви и поиске себя. И в этом хочется равняться на героев — для них путь развития таланта важнее просто любви, и именно поэтому они будут вместе. Во время просмотра у меня складывалось впечатление, что все пейзажи рисовали либо с натуры, либо с фотографий, настолько они достоверны и детальны. Каждый угол, квартал, почтовый ящик и школьный стадион, даже магазин Family Mart — все это мы видели и в нашем путешествии в Японию. Такие мультфильмы делают эту страну ближе для меня, как будто наша прошедшая поездка наполняется живыми историями. В этом мультфильме впервые появляется статуэтка кота, который затем станет одним из героев другого аниме студии — «Возвращение кота», и для меня это смотрится, как отсылка к нему, хотя все совсем наоборот.

21 июля 2020

Если ты найдёшь в себе драгоценный камень, важно потратить время на его огранку.

Не знал, что аниме (не побоюсь этого слова) могут нести в себе такие смыслы.

Привет. Я Сидзуку. Мне 14. Я учусь в 9 классе школы, пишу стихи к песням и просто обожаю книги! Мои ровесники живут обычной размеренной жизнью: кто-то старается получать хорошие оценки для аттестата, кто-то робко влюбляется, кто-то просто плывет по течению. И я вместе с ними. Только с книгами ну никак не расстаюсь.

Так бы рассказала о себе героиня этого прекрасного фильма от Хаяо Миядзаки.

14 лет — возраст, когда человек переходит через порог, разделяющий детство и взрослую жизнь. Это тот период, когда мы начинаем спрашивать себя: а кто я? Чем я буду заниматься? Кем я вырасту?

И что же поможет нам понять это? Любовь? Пример другого человека? Призвание?

Видимо, все вместе.

Встреча с Сэйдзи, который занимается изготовлением скрипок и едет в Италию учиться этому ремеслу, наталкивает Сидзуку на мысль: «Хорошо, его призвание делать скрипки, он уже на пути к своей цели, знает чего хочет. Но чего же хочу я? Почему я позади? Почему я еще ничего о себе не знаю?!»

Пока он в Италии, она решила плыть против течения всей жизни и посвятить всю себя на написание повести. Этот шаг приблизит ее к пониманию себя. Приблизит ее к тому этапу, на котором сейчас Сэйдзи.

Через месяц тяжелого, кропотливого труда, повесть была готова. Конечно, она получилась наивной, сырой, непродуманной. Как и скрипки Сэйдзи.

Талант… Он как драгоценный камень. Становится драгоценным только при должной обработке. И чем она сложнее, чем больше времени и сел было на нее потрачено, тем ценнее будет камень.

Если ваш камень не обработан, это не значит, что у вас нет будущего. Ведь, как решила Судзуки, счастье есть лишь тогда, когда ты знаешь кто ты. И только лишь в этом случае, ты достоин любви. Нет!

Прелесть жизни есть в самой жизни. В процессе огранки и обработки самих себя. В конечном итоге, мы станем счастливыми и драгоценными, как самые дорогие камни.

Есть ли наш талант тот самый «шёпот сердца»? Слышим ли мы его в шумном потоке нашей бурной жизни? Послушайте.

9 из 10

10 апреля 2020

Волшебные мгновения настоящей жизни

Для меня, на сегодняшний день, этот аниме — лучший. Настоящее сокровище! И это несмотря на то, что в этом спокойном фильме про жизнь японских школьников в уже далеких 90-х, когда компьютеры только начинали захватывать мир, нет фантастических супергероев и сказочного сюжета, также как нет героинь с длинными ногами и большими глазами. Фильм, наполненный волшебством, рождающимся из простых, окружающих нас вещей и событий, повествует о взросление, о поиске своего пути, жизненной дороги. Кому-то, в этой меланхоличной картине, наверное, не хватит динамизма, но меня не оставляет равнодушным точность персонажей, диалогов и событий. Близкие, понятные ситуации, с достойными внимания персонажами, и проникновенная теплота фильма, делают из него шедевр мультипликации.

Хотя Хаяо Миядзаки, главный человек японской анимации, не значится режиссером этой картины — он лишь сценарист, но влияние мастера, по ощущениям, очень велико, и мультфильм ничем не уступает прочим продуктам студии Гибли.

В общем, советую это фильм тем, кто понимает, что красота может скрываться в простоте, а волшебство рождаться из обыденных вещей. Ну, а если вы относитесь к аниме с пренебрежением, считая его в целом низкопробным жанром для недалеких подростков, то просмотр этого фильма в корне изменит ваше представление о японской анимации.

9 из 10

23 мая 2019

Работай над собой. Жизнь — главная повесть.

Холодным зимним вечером, когда за окном бушует метель, а на душе как-то тоскливо, настроения нет, тебе чудом на глаза попадается это волшебное произведение. Этот мультфильм оказывается тем самым теплым, светлым и мощным зарядом, который приводит тебя в чувства!

Здесь замечательно все: посыл, рисовка, пейзажи, персонажи, музыка, повороты сюжета, мысли… Мысли, поступки, слова героев, в том числе юных заставляют задуматься, многое в жизни пересмотреть, многое вспомнить (например, забытые мечты, первую школьную искреннюю любовь). Один диалог про ограненные и неограненные камни какой! А котик Мун, волшебные часы с эльфами и гномами, а кот Барон и его проникновенная история..

Почему я не посмотрела это раньше? Ведь я так люблю Миядзаки! Пожалуй, одно из лучших его творений.

Когда начинаются финальные титры, уже хочется снова пересмотреть, чтобы посмаковать детали. Творение, которое будет интересно разным поколениям. Произведение, которое поможет привести мысли в порядок.

Однозначно для многократного просмотра

10 из 10

5 февраля 2018

Путешествие двоих друзей по проселочным дорогам жизни

«Шёпот сердца» — наполненное тихой радостью, неповторимое аниме. На первый взгляд, оно рисует повседневную жизнь и личные заботы девочки-подростка из многоквартирного дома, наполнено множеством бытовых деталей и лишено фантастических элементов. И все же аниме это более сказочно, чем многие сказки. Главные герои не спасают мир и не борются со злом, но их история увлекает больше, чем иные остросюжетные триллеры.

Сама история непроста — нам как будто показывают первую романтическую влюбленность, но героев, кроме нее, связывает любовь иного рода — более долговечная и возвышенная. А на ее фоне разворачивается еще одна история — сильных характеров, жертв, борьбы, самопознания и самореализации. История написания героями главной повести — своих жизней. Мы видим обычный город, в котором «бетонка сравняла горы и леса», но за поворотом бетонной дороги вдруг открываются красивейшие пейзажи и сказочные места. И все это на фоне замечательной музыки, грусти и радости, которые дарит наш мир.

И сами герои не просты. Это вовсе не типичные для аниме глуповатые, смущающиеся подростки. Более того, они умнее, глубже и обладают более сильными характерами, чем подавляющее большинство взрослых.

Девочка-подросток (Сидзуку) растет в семье интеллектуалов, обладает гибким умом и сильным характером, проводит большую часть времени за чтением в библиотеке, а также переводит иностранные песни на японский язык и пишет ироничные стихи. А заинтересовывает ее Сейдзи — парень, которого она никогда не видела — чье имя Сидзуку нашла в библиотечных карточках.

В определенный момент сердце начинает шептать Сидзуку, что все истории в книжках — ненастоящие, и она берется делать повесть из своей жизни. Помогает ей в этом толстый кот, сосед по электричке, который, подобно белому кролику, уводит Сидзуку-Алису в страну чудес. В стране этой наша Алиса встречает грустного барона, потерявшего возлюбленную (статуэтку кота), доброго волшебника — старика мастера, и сказочного принца — Сейдзи.

Но Сейдзи совсем не такой, как принцы в книжках — он, хоть и сказочный принц, оказался реальным — насмешливым и немного наглым. Однажды сердце уже прошептало об этом Сидзуку, но она не прислушалась к нему. Сейдзи так же непрост, как и Сидзуку — умен, целеустремлен, талантлив и, по-хорошему, нахален. Он оказывается гораздо сложнее и лучше фантазий Сидзуки. А кроме того — он тоже своего рода волшебник.

То, что происходит между Сидзуку и Сейдзи — любовь. Но это такой редкий вид любви, который настолько же выше обычной влюбленности, насколько и реже ее и «противоестественнее». Этот вид любви зовется дружбой. Настоящей дружбой, а не товариществом, приятельством или привязанностью (эмпатией). Это когда двое вдруг обнаруживают, что не одиноки в своем понимании мира и смотрят в одну сторону. Разумеется, столь редкое и высокое чувство у представителей разных полов, если только они физически не отталкивают друг друга, не может не вызвать влюбленности — когда друзья смотрят не только в одну сторону, но и, в восхищении, на своего друга.

Сейдзи похож на Сидзуку, как похожи в своем уникальном взгляде на мир друзья, но и не похож. Он умеет делать прекрасные вещи и упорно идет к своей цели, вызывая восхищение подруги и ее желание соответствовать другу, какое бывает только при настоящей дружбе. Быть не багажом, но помошником, не только нуждаться в любви от своей неполноты, но и дарить ее — от избытка.

А еще Сидзуку помнит грустную историю эльфийской принцессы и короля гномов, которые могут видеть друг-друга лишь мгновение, но не могут встретиться, разделенные временем. И тогда Сидзуку решает обогнать время — догнать Сейдзи и идти вместе с ним. И ох как это непросто — для этого нужно чем-то пожертвовать, пойти против течения и отвечать за последствия. Нужно прислушаться к шепоту своего сердца и понять — кто ты? При этом ответ узнать часто еще страшнее, чем не знать его вовсе. Риск целиком может оказаться напрасным и нет у нее никакого драгоценного камня. Правильно ли так рисковать? Не лучше ли плыть по течению? Сможет ли она найти драгоценный камень под сланцем, или там пустота? Какой выбор сделать?

Только любовь, смелость и сильный характер толкают Сидзуку в опасную гонку со временем и обстоятельствами, наталкивая на отчуждение и непонимание окружающих. Найдет ли Сидзуку себя на этом пути? Или сломается, начнет считать себя обузой Сейдзи, жалеть себя и, в конечном итоге, возненавидит его, когда пройдет влюбленность? Многие, старшие и гораздо более опытные — ломаются. Кому-то не достает мудрости, кому-то характера, а кто-то становится жертвой своего эгоизма.

Но если она выиграет, то и награда будет драгоценной — ведь не может быть более счастливых и долгосрочных отношений между мужчиной и женщиной, чем построенные на настоящей дружбе, соединенной с влюбленностью. Влюбленность пройдет, но дружба останется, как и взаимные помощь, привязанность и восхищение. А еще Сидзуку, как и должен настоящий писатель, научится слышать шепот других сердец — старого мастера, товарищей, своего возлюбленного.

И вот тут мы подходим к самому спорному в этом замечательном аниме — роли сказки. Уж очень мудры, сильны и талантливы Сейдзи и Сидзуку — там, где не то, что подростки, а большинство взрослых наломало бы дров, эта парочка практически не допускает ошибок. У них настолько же умные и понимающие родственники — мудрый дед со своей печальной историей, доверяющие решениям Сидзуку родители, и даже сыгравшие свою роль ее товарищи. Не говоря уж о коте. Там, где 35-ти летняя героиня «Еще вчера» переосмысливает свое детство в надежде исправить ошибки и изменить будущее, 14-ти летние Сейдзи и Сидзуку, словно играясь, строят свой сказочный, идеальный мир. Недостаток ли это?

На мой взгляд, это уникальное достоинство. «Шёпот сердца» является антитезисом аниме типичному, где травмированные психологически подростки, набивая шишки, пытаются влиться в обычную жизнь. Это же аниме показывает нам других — умных, сильных и целеустремленных юношу и девушку, пытающихся вырваться из паутины «обычной жизни» в сказочный мир чудес, созданный силой их дружбы, умов и характеров, силой их сердец. Вместе, напевая «Country roads», они начинают долгое путешествие по дорогам жизни, видя перед собой одну цель и помогая друг-другу. С другом ведь идти всегда веселей. А если друг еще и возлюбленная/возлюбленный, то чего уж больше?

Country roads took them home.

P.S. Еще одно достоинство есть у этого уникально аниме — вам вовсе ненужно разбираться в заложенных в него смыслах, читать эту длинную рецензию, для того, чтобы получить удовольствие от прекрасной сказки, красивых пейзажей, чудесной музыки и неуловимой радости, которые принесет вам «Шёпот сердца». Единственное, своеобразное творение Кондо Ёсифуми стоит особняком от всех остальных аниме. Его обязательно стоит увидеть.

10 из 10

18 октября 2017

всё ради мечты

Полнометражное японское аниме — это отдельная галактика. Это совершенно не те мультфильмы, которые делают в Голливуде. Это не детское, развлекательное, смешное — это взрослое, глубокое, жизненное.

Сюжет этого фильма (лучше называть так) состоит в том, что девочка случайно знакомится с мальчиком, который страстно увлечен игрой на скрипке. И она решает, что у нее тоже должна быть какая мечта, какая-то страсть. Она выбирает литературу и решает написать свое первое произведение. Это все о том, как человек выбирает свою дорогу в жизни, не смотря на то, что скажут другие. Как загорается этот огонек внутри молодого человечка. Как работать, к чему стремится, как добиться желаемой цели. Параллельно развиваются отношения между молодыми людьми. И еще много тем поднято в этом вроде бы всего лишь аниме.

Очень советую смотреть и детям, и взрослым!

29 июля 2017

Лучше сказки не бывает

В отличие от американского метода производства анимационных фильмов, где заниматься постановкой может даже целая команда из 3—4 человек, в Японии в режиссёрское кресло принято садить одного единственного постановщика, коллаборация подобного рода там редко встречается. Вот и здесь режиссурой занялся лишь один постановщик — ведущий аниматор студии Гибли Ёсифуми Кондо. Данная режиссёрская работа стала его первой и последней — вскоре после создания он скончался в возрасте 47 лет. Печально, ведь он создал, пожалуй, один из лучших мультфильмов не только студии, но и страны и мог бы ещё не раз восхитить своими творениями миллионы людей по всему миру.

В создании сценария принимал участие небезызвестный режиссёр Хаяо Миядзаки, который нередко любит создавать истории про юных представительниц прекрасного пола. Вот и здесь в центре сюжета стоит девчонка по имени Сидзуку, которой на вид можно дать где-то лет 14. Она хорошо учится в школе, неплохо ладит с родителями и ровесниками и очень любит ходить в библиотеку. Однажды она замечает, что в формуляре чуть ли не любой книги, которую она ни возьмёт стоит имя некоего Сэйдзи Амасавы. А затем ещё и загадочный синеухий кот приводит её к дедушке того самого юноши.

Вроде бы и подобных сюжетов, и подобных героев было до этого не мало, вроде бы и музыкальные аккорды складываются в поразительно знакомую гармонию. Но до чего же приятно всё это слушать и за всем этим наблюдать. Вот мило поют две подружки на лавочке, вот вскоре после этого Сидзуку смешно ругается, а вот уже целый ансамбль исполняет знакомую мелодию. Однако радует больше всего то, что создатели стараются избегать типичных поворотов сюжета и назойливых клише. Да, знакомых сюжетных конструкций тут полно, но они не выглядят как что-то заезженное и банальное. В принципе, японские студии и славятся тем, что, в отличие от западных, стараются меньше угождать зрителям, которые хотят видеть из фильма в фильм одно и то же. Да и трудно встретить у японцев шутки ниже пояса, которые в последнее время стали чуть ли не обязательным атрибутом всех американских мультфильмов.

Думается, целевая аудитория (а это как раз подростки) осталась более чем довольной увиденным. Юным зрителям без труда удастся ассоциировать себя с героями или захотеть увидеть себя на их месте. Они вполне могут испытать целую палитру эмоций: от смеха до слёз, от радости до печали, от умиления до смущения. Секрет такого особенно сильного воздействия в том, что этот мультфильм, в отличие от большинства работ студии Гибли, лишён фантастических элементов совершенно. От начала до конца герои пребывают в нашем мире. Исключением является разве что эпизод, когда Сидзуку попадает в собственный выдуманный мир (его на экране воплотил художник-импрессионист Наохиса Иноуэ, заметно выделяющийся своим причудливым стилем). И хотя данную работу меньше всего хочется назвать сказкой, всё равно этот мир выглядит реальным настолько, насколько и выдуманным. Парадокс, но при всей своей правдоподобности, всей этой удивительно достоверной передаче характеров, всей выразительности движений этот мир кажется гораздо сказочнее, чем мир некоторых фантастических мультфильмов, населённый призраками, колдунами или необычными зверями. Ведь у героев всё складывается как нельзя лучше, они практически не ошибаются, не говорят глупостей, им не особо свойственны те проблемы, которые одолевают реальных подростков. Они с радостью бегают по безлюдным улицам своего чистого и опрятного города, складно поют в своё удовольствие, а взрослые к ним относятся на редкость благодушно.

В этом плане показательны эпизоды, когда Сидзуку проходит серьёзное испытание — решает написать книгу, чтобы быть не хуже трудолюбивого и целеустремлённого Сэйдзи. Причём проверку проходят не только её способности, но и отношения с родителями. В итоге её труд получает наилучший отзыв из всех возможных: дедушка говорит, что её работа, конечно, наивная, сырая, недоработанная, но при этом в ней чувствуется большой талант. Не удивительно, что после этих слов от переполнявших эмоций Сидзуку расплакалась. Даже она сама наверняка понимает, что лучше просто быть не может. Вся её жизнь и жизнь её друзей — это мечта, осуществлённая на яву. Ёсифуми Кондо удалось создать некий идеальный мир, где так тепло и уютно, в котором хочется жить и из которого не хочется возвращаться.

8,5 из 10

16 марта 2017

В поисках лазурита

Необычная, интересная история! Ещё один мультфильм детства. Единственное, что я смотрела из жанра аниме, так это только мультипликацию студии «Гибли». Эти мультфильмы мне очень нравятся!

Сказка для взрослого! Романтично, непринуждённо… Такое нежное сочетание и никакой мистики здесь и нет. У девочки очень хорошая фантазия, благодаря книгам она начитанна, любит помечтать. И мир мечтаний скрещивается с небольшим миром скрипок. Очень тонко! Ведь скрипка(не знаю как сказать, олицетворяет гармонию, нежность, тонкость). И какая красивая повесть «Шёпот сердца». Так красиво… Здесь вошло также и подростковая любовь. Эти чудесные годы, когда человек любит всем сердцем, если влюбляется в первый раз.

… Вроде бы одни книжки читали, но я где была, там и осталась, а он поставил в жизни цель и почти её достиг. Возраст один, а добились по-разному. И правда, книги хорошо, но «Самая главная повесть-жизнь!» Когда ведь человек ставит цель и идёт к ней, он всегда добьётся её. А можно и с места не сдвинуться.

Может из детского возраста я и выросла, но у всех нас в душе есть место для детства. Очень красивая, интересная история! О любви, о жизни! Замечательный проект!

18 февраля 2017

Как хорошо, что в мире анимации есть такой человек как Хаяо Миядзаки:)…

Если честно, с работами Хаяо Миядзаки я начала знакомиться недавно, будучи уже взрослым человеком. И они приятно поразили меня, я влюбилась в них :). Мне кажется, что его мультфильмы неповторимые, особенные, словно они всегда жили в моем сердце. Жаль, что я не видела их, будучи ребенком и подростком. Может быть, они помогли бы мне найти ответы на некоторые вопросы… В особенности, этот мультфильм, «Шепот сердца». Когда я смотрела его, я просто изумлялась, потому что узнала в этой девочке Сидзуку частично саму себя. Когда я была в выпускном классе, меня мучили те же вопросы, я чувствовала, что должна что-то сделать, воспитывать себя, испытать себя. Я переводила с английского некоторые песни группы «Битлз», как Сидзуку переводила песни стиля кантри. И я тоже мечтала написать книгу:).

Это очень хороший, простой, душевный фильм. Фильм, который напомнил мне о сокровенном. Фильм, который показывает нам, что маленькие чудеса на самом деле рядом и что стоит позволить себе однажды последовать за загадочным котом Муном (которого, оказывается, в каждом доме зовут по новому :)), потому что это может стать началом приключений, началом чего-то нового, прекрасного. Этот фильм вдохновляет на поиск себя, своего пути и учит не бояться делать ошибки, не бояться быть собой, следовать за шепотом своего сердца, за полетом своих мыслей и выражать их так, как тебе дано.

«В тебе и правда есть драгоценный камень, едва добытый, неограненный… Теперь твоя задача тщательно, без суеты его отшлифовать».

Как это интересно делать первый опыт в чем-то, сам процесс создания чего-то, когда все уснули, а ты один на один со своей мечтой, целью, следуешь за полетом своих мыслей и открываешь в своей душе целый мир. И ты должен спешить, как Сидзуку, потому что срок испытания, который ты сам себе определил, кончается. Мне очень понравился тот момент, когда Сидзуку дала прочитать свою книгу дедушке Сейдзи, парня, в которого она влюбилась, и он подарил ей кусок горной породы с драгоценным камнем внутри. Вот только попробуй после этого не отшлифовать свое мастерство :). Также интересны взаимоотношения Сидзуку и Сейдзи. Это двое людей, которые стремятся к прекрасному и любят друг друга. Я восхищаюсь преданностью и решительностью девушки, которая испытала себя, довела начатое дело до конца, и вместе с этим стремилась не отстать от Сейдзи, быть сильной, помогать ему.

Одним словом, «Шепот сердца» — это многогранный фильм, который дарит радость и помогает сделать для себя некоторые интересные открытия. А кому-то он, может быть, еще навеет сокровенные воспоминания.

19 декабря 2015

Я долго не знал, какую оценку поставить этой картине, но почти сразу понял, что она оставит отпечаток в моём сердце.

Чтож, мне определённо понравилась данная картина. Удачный сеттинг- повседневность в принципе чаще всего означает хорошую проработку психологии персонажей, что лично я очень ценю. И действительно, каждый из героев действительно кажется таким настоящим, ибо обладает индивидуальным характером и, самое главное- многим героям не чужды противоречия. Что делает картину весьма реалистичной. Эта реалистичность подкрепляется весьма здравым сюжетом, в котором есть одна изюминка- мы достаточно долгое время не понимаем цели картины. Мы чувствуем, что она должна быть, но никак не можем её ухватить, из-за чего следим за сюжетом особенно внимательно — потрясающий сценарный ход. Но даже более важно то, что именно это делает картину ещё более натуральной, ибо в реальной жизни мы тоже часто едва ли понимаем смысл всего происходящего. Со временем, по крупицам, строиться главная мысль сего аниме, которая может и не нова, но относительно оригинальна, потому что проблемы самореализации не так уж просто описать. Всё это завёрнуто в весьма нежную, робкую и осторожную романтическую линию.

Но самое главное, что вся эта проработанность в плане реалистичности и психологии не проходит даром- это заметно усиливает эмпатию зрителя, а выбранное главной героиней дело создаёт идеальные условия, чтобы зритель мог поставить её на место себя. Мальчик прописан куда меньше, понятно почему- он тут олицетворяет мечту, за которой следует главная героиня, по хорошему, без обид, но если поменять полами главных героев вообще ничего не измениться, это именно что человеческая в хорошем смысле история. Кот символизирует маяк в поиске мечты, тут, лично я вообще увидел тонкую аллюзию на «Алису в стране чудес», весьма удачную. Так же отмечу, что вокруг романтических и мечтательных главных героев живут самые обыкновенные прагматичные обыватели, на чём мы чувствуем эмоциональный резонанс, что ещё придаёт аниме красок.

Итого мы получаем очень тонкую, очень чувственную работу, о рождении писательского таланта. Меня особо проняло, хотя бы потому что я тоже мечтаю стать писателем, кстати, в этом плане, картина очень хорошо мотивирует.

Может технически и не очень объективно, но так как затронуло душу и из писательской солидарности ставлю

10 из 10

10 июня 2015

Мультфильмы японской студии «Гибли» во всем мире давно закрепила на себе статус нестареющей классики мультшедевров. Даже те, кто холодно относиться к японской анимации порой соглашаются с высоким качеством и красотой работ этой студии. Упоминания студии конечно не может обойтись и без упоминания ее главного творческого кудесника — Хаяо Миядзяки. Мультфильмы Миядзяки отличаются очень сильными историями и прекрасной анимацией, которая является не просто картинкой, а именно историями. Истории которые поражают и вдохновляют.

Каждый мультфильм студии «Гибли» это своеобразный экскурс в невиданный мир и захватывающие приключение. Тут есть месту и добрым сказкам как «Мой сосед Тоторо» и «Ведьмина служба доставки» и эпическим притчам как «Навсикая из Долины Ветров» и «Принцесса Мононоке» и более известным всем увлекательным и красивым сказкам «Унесенные призраками» и «Ходячий замок». Каждый мультфильм я люблю по своему, но больше всех на меня произвёл впечатление другая работа этой студии — «Шепот сердца»

Мастер Миядзяки был в этом проекте как сценарист и продюсер, но тем не менее «Шепот Сердца» не смотря на некую простоту истории таит в себе ту же самую энергию и волшебство, которая хранит в себе каждая работа студии. История девочки Судзуки мелодичная, лиричная и в какой-то степени успокаивающее. Тем самым не менее вдохновляющая. Мультфильм очень красив, каждая деталь сделана с великолепной проработкой и, конечно же, каждая из этих деталей является частью истории, даже если это мелочь, как желтая шляпка Судзуки или чай в холодильнике. Я люблю приключения, но и истории со спокойной атмосферой способны поразить. Но история не так уж и тороплива, она как прогулка по незнакомому району в знакомом городе — вроде бы все привычно и обычно, но с другой стороны, вот за углом интересный магазин, которого прежде не замечал, а вот забавный толстый котик, гуляющий сам по себе, олицетворяя своего предка из сказки Киплинга.

Как и во многих работах студии, одной из самых сильных сторон мультфильма является ее главная героиня Судзуки. Ее проработанный характер и прекрасное оживление в истории словно делают ее настоящей. Кажется, будто и вправду где-то живет или жила такая девочка, со своими привычками и взглядами. Героини у Миядзяки часто представляют из себя олицетворениями внутренней силы, которая может храниться и в, казалось, хрупких девушках, будто храбрая Навсикая и грозная девочка-волчица Сан, или же эволюцией этой силы, как в случае с Тихиро из «Унесенных призраками», где героиня из капризной девочки вырастает в сильную личность, преодолевающую подвиги ради своей семьи. Судзуки конечно не приходится сталкиваться с опасными испытаниями, но все же и она хранит ту толику могучей энергии, которая несут в себе каждая героиня работ студии «Гибли».

Ее подвиг больше несут более личный характер, чем общий альтруизм других героинь. Ей приходится столкнуться с понятиями первой любви, первого испытания ради этого и собственно в какой-то степени самого взросления. Первая любовь и первые строки даются ей с трудом, но Судзуки верит шепоту своего сердца и старается. И поэтому в это веришь и это вдохновляет так сильно, как и другие истории Миядзяки.

30 мая 2015

Всё, как у нас

Итак, мультфильм Хаяо Миядзаки.

Я долго думала смотреть его или нет, я смотрела мультфильмы Хаяо Миядзаки в детстве. И они оставили какой-то неприятный след в моей жизни, я не могу понять почему так. То ли потому что я их смотрела в неудачный период моего детства, то ли я не смогла их правильно понять. При том что «Унесенные призраками» был один из моих самых любимых мультфильмов. Я пересматривала его несколько раз. Но сейчас мне грустно вспоминать.

Но вчера я посмотрела две работы Миядзаки «Ходячий замок» и «Шепот сердца». Хочу сказать что оба произведения заставили меня о многом задуматься. И я думала об этих работах не только вчера, но и сегодня. Героини этих мультфильмов жизнерадостные и целеустремленные, но главное, что заставляло их двигаться — любовь. Малышка Сидзуку («Шепот сердца») выросла в семье далекой от творчества. Мы видим как мама получает второе высшее, папа работает в библиотеке, дома он сидит за компьютером, сестра занята уборкой. Родители, занятые обучением и работой, повесили все обязанности по дому старшой сестре. Всю семью в сборе показывают либо обедающими, либо сидящими за книгами и бумагами. Жизнью Сидзуку и её интересами никто в семье не интересуется. Все фразы родителей к Сидзуку только по поводу уборки, еды и учебы. Девочка безумно любила читать, родители и сестра постоянно же ей напоминали об учебе и уборке. Ох, как же это схоже с Россией. Этот мультик мне еще раз дал понять, что везде люди одинаковые и отношения в семье точно такие же как и у нас. Сидзуку искала себя в жизни, выбирала свой путь. Она спрашивала у сестры, как ты выбрала свою профессию. Но в семье никто не мог ей в этом помочь. Сидзуку никто не понимал в семье, не понимали её тягу к книгам, а не к науке. Она же искала человека, который бы её понял, разделил бы её интерес к книгам. И вот она находит такого «принца», который прочитал все книги, которые понравились ей. Она начала искать таинственного незнакомца. Сидзуку познакомилась с его дедушкой, который ремонтировал часы, потом узнала кто этот таинственный незнакомец. «Принц» оказался не менее творческим чем Судзуку, он ремонтировал скрипки, а также и прекрасно играл на них и мечтал поехать в Италию и попасть в мастерскую, чтобы его научили делать первоклассные скрипки. Это был прекрасный момент, когда Сидзуку и Сейдзи вместе исполняют песню. Дедушка «принца» тоже достаточно хорошо отнесся к девочке, стал неким её наставникам и давал ей советы при написании повести. Как реалистичен этот мультфильм! Это актуально и в 2014 году, и в России. Как часто родители экономисты и инженеры не могут понять и наставить на правильный путь своих творческих детей. Очень радует, что родители Судзуки приняли её увлечение, не запретили дальше писать повесть, не смотря на плохую успеваемость в школе. В наше время не все родители это понимают, начинают заставлять детей учиться, забыть про их интересы, потому «учеба привыше всего». Этот мультфильм показывает, что Сидзуку была не глупа, и она сама пришла к выводу, что ей надо многому учиться, чтобы «отшлифовать своё мастерство». Я думаю если бы здесь вмешались родители и начали стоять над ней с каблуком, заставляя её делать уроки, то у неё пошло отрицание учебы. А здесь все всё сделали правильно. Ей попался хороший наставник (дедушка Сейдзи), и естественно сам Сейдзи, любовь которого помогла ей стремиться к цели. Насколько реалистичны отношения между детьми. Когда все влюбляются, но боются в этом признаться, из-за своего страха все переходят на грубость. Как приятно смотреть на такую милую любовь между детьми. Чудесный мультик! Необыкновенно добрый и хороший!

22 октября 2014

«Лебединная песня» Кондо Ёсифуми

Это единственный фильм художника-аниматора Кондо Ёсифуми, где он выступает в качестве режиссера студии Гибли (после чего, вскоре он трагически погибает).

Это первый мультфильм где применялась компьютерная графика. Но, если вы сравните прорисовку главных героев и окружающего их мира (дома, деревья, домашняя обстановка), то увидите огромную разницу. Богатство деталей окружающего мира настолько велико, что поглощает ваше зрительное внимание полностью. К сожалению большинство этого не замечает, так как привыкли смотреть фильмы снятые через объектив (где детали само собой разумеющееся дополнение — фильмы отучают нас «видеть» детали). Например, входная дверь в магазин деда: там очень реалистично прорисованы все особенности деревянной покрашенной поверхности и потертости возле ручки от времени и следы от обуви снизу. Не менее глубоко проработаны текстуры и других объектов (царапины, щели, пятна и разводы на стенах и тротуарах, изменение цветовой освещенности в течение дня, отражения предметов и людей в стеклах витрин, полировке столов в классах и библиотеке. Поэтому в фильме так много сцен показывающих нам красоту окружающего мира: и природы и города (особенно вечернего с его разноцветными огоньками рождающими романтическое ощущение праздника). Множество кадров в фильме можно воспринимать как отдельные картины художников-модернистов. Более того, картины эти динамичные. Например, почти на всех общих планах города постоянно движется электричка — желание режиссера придать динамичность, оживить город. А отдельные сцены живой природы (ветер, дождь, облака) вообще гениальны. Например, такая мелочь — когда они стоят на крыше школы и капли дождя падая создают круги в лужицах.

Отдельно следует выделить и музыкальное сопровождение. Многие знают, что музыка в фильмах воздействует на зрителя эмоционально более глубоко чем изображение. И связано это с тем, что сознательно мы обычно сосредотачиваемся на сюжете и музыка беспрепятственно проникает в наше «я», поднимая эмоциональные слои. Картины природы в фильме сопровождаются плавной, медитативной мелодией, рождающей ощущение гармонии. Например, вначале, когда Сидзуку просыпается, собирается, идет по городу у зрителя рождается ощущение далекого безмятежного детства. Т. е., здесь музыка специально адресована взрослому человеку, чтобы вызвать у него это чувство.

А вот у главных героев (впрочем как и у других людей) в фильме напротив, минимальная проработка деталей которая прежде всего отражает их мимику, жесты, экспрессию, их характер. Это другой, невидимый мир, мир отношений, переживаний и поступков. Здесь рождается интрига, смысловой уровень фильма. И смысл этот очень не простой. На поверхности юношеская влюбленность, детско-подростковые и обычные семейные отношения. Но за ними также кроется глубокая проработанность сюжета. Сравните например, Характер и жизненные приоритеты двух подруг Юки и Сидзуку, сопоставьте их с их семьями (у Юки отец, по-видимому, менеджер в крупной фирме но коммуникабельность его не на высоте, мать — домохозяйка с простым традиционным отношением к жизни, семья имеет свой дом и средний достаток). У Сидзуку семья интеллигентов: мать оканчивает 2-е высшее, отец и старшая дочь тоже с образованием. Это отражает и особенная домашняя обстановка у каждой из них. Заметьте, каждый предмет в их доме (квартире) отражает их особенности стиля жизни их быт. Поэтому мы без всяких объяснений можем сказать как они живут, чем занимаются каждый день. Все предметы дополняют характеры и жизненные приоритеты героев, поэтому фильм воспринимается таким реалистичным. Например, от Юко мы не ждем такой целеустремленности и романтичности (которые и составляют основу сюжета фильма) как от Сидзуку, которая немного «не от мира сего», и поэтому когнитивно очень гибка и способна на необычные поступки, в отличие от окружающих ее сверстников.

В фильме показана модель воспитания (на примере Сидзуку), которая на выходе дает социально активную, творческую личность, способную самостоятельно ставить цели и достигать их. В то время как Юка сосредоточена на красивый-некрасивый, нравится-ненравится, Сидзуку восхищает «И ты это сам все сделал, своими руками!», «Как ты далеко все планируешь, а я просто плыву по течению». Заметьте, тот кто реально плывет по течению, на этом не сосредотачивается. А для кого это важно, тот уже готов к свершениям. У них с Сэнди не просто влюбленность, у них, в первую очередь, взаимное притяжение похожих личностей поддерживающих и вдохновляющих друг друга. Поэтому последний кадр фильма «обнимашки», воспринимается немного фальшиво (но он, видимо, адресован подросткам). С трудом верится, что они смогли бы быть вместе (каждый их них нацелен прежде всего на свои достижения). Например, Сидзуку написала повесть не для того, что бы понравиться Сэнди (она ему и так уже нравилась), а что бы быть такой же, чтобы что-то достичь в этом мире, что бы мир признал ее. Она могла бы, когда он уехал в Италию, ждать и переживать (как сделала бы Юка), как бы планируя их будущие отношения, но выбрала свои цели. А вот у Юки с Сигимурой вполне могла бы получиться обычная семья. Интересно, что сквозная песня фильма (Кантри роуд) вначале никак не связана с происходящим (хотя и звучит с самого начала). Она гармонично вписывается в смысловой сюжет только после истории с «Бароном» и с дедом Сэнди (хотя в начале и способствует возникновению у взрослого человека чувства ностальгии по детству). Дед Сэнди выступает в роли учителя (Сенсея) в полном согласии с японскими традициями обучения. В отличии от школы, где дают «простые знания» он прививает подросткам ценностные ориентиры, формирует их как личности. Но сделать это можно далеко не со всеми подростками. Например, Юке это бы не подошло. Ей вполне хватило бы и тех жизненных ориентиров, которые дали ей родители. А вот Сидзуку как и Сэнди из тех, кто хочет пойти дальше, своим путем, поэтому им и нужен учитель. Ведь история деда учит тому как жить в разлуке — это не счастливая история в обычном понимании. А вот для личностей начинающих свой особенный путь такая история это источник вдохновения. Ведь чтобы чего-то достичь нужно уметь от многого отказаться.

27 августа 2014

Что больше всего поражает меня в мультфильмах студии «Ghibli» так это любовь, с которой показан обычный уклад жизни японцев. В каждом кадре и каждой тщательно прорисованной детали сквозит невероятная нежность к своему домашнему очагу и своей стране. И уже сам зритель как будто оказывается в давно покинутом доме, где его всё это время ждали и любили.

Не исключением, а напротив подтверждением данного правила, является анимационный фильм «Шепот сердца». И хотя главная его тема — это взросление и первая любовь, городские пейзажи и домашние интерьеры играют в этом мультфильме свою особую роль. Они помогают понять настроение героев и их чувства, дают всему происходящему невероятно точную аранжировку. И в очередной раз погружают зрителей в узкие улочки японских городов, в которых хочется заблудиться на веки вечные.

Однако «Шепот сердца» это не только пейзажи и влюбленность, это ещё и сложный выбор пути. Выбор будущего, которое может осуществиться, если приложить достаточно усилий. И это чуть ли не самая главная тема этого мультфильма. Не зря же главная героиня — Сидзуку, во время крутого подъема на велосипеде говорит своему другу Сейдзи: «Я не хочу быть просто багажом! Я хочу тебе помогать!» И в этом весь смысл. Она хочет быть достойна своего избранника. Быть не просто музой, но творцом. И глядя на этих персонажей, веришь, что всё получится не только у них, но и у тебя самого.

Именно такие фильмы и заставляют задумываться над своей жизнью, менять ее к лучшему. Они превращают сомнения в уверенность, страхи в безобидные пустяки, а веру в себя и в свои силы делают непоколебимой!

8 июля 2014

Быть другим — талант необходим

Бесспорного классика анимационного кино Хаяо Миядзаки знают прежде всего как создателя уникальных мультфильмов для детей и взрослых, в которых сказка умеет органично вплетаться в реальный мир, а любая фантастическая история имеет под собой актуальный житейский смысл. При этом мало кто знает его как певца человеческого быта, способным наполнить любую приземленную историю своим многолетним опытом и мудростью. В этом году вышел долгожданный «Ветер крепчает», а в 1995 году Миядзаки-сан выступил сценаристом и раскадровщиком «Шепота сердца», который рассказывает о 14-летней школьнице Сидзуку, которая готовится пересечь грань между детством и взрослой жизнью.

Кажется, что Сидзуку живет интересной беззаботной жизнью. У нее есть очень занятые, но любящие родители, старшая сестра, готовая постоять за нее, верные подруги. В то время как остальные пытаются провести учебный год с пользой для своего аттестата, робко заводят первые романтические знакомства, а также просто предаются размеренному течению обычной школьной жизни, она отдает почти все свое свободное время чтению книг и написанию стихов, в основном переводов иностранных песен. Она страстно любит приключения, она ищет их и в результате находит. Начинающаяся приключенческая история останавливается на знакомстве с человеком, который преподносит ей множество открытий, заставляющих по-другому смотреть на себя и окружающих.

Так когда человек становится взрослым? Когда избавляется от детской наивной мечтательности? Когда становится самостоятельным? Когда влюбляется в первый раз? Когда начинает искать свое предназначение? Когда находит его?

Сидзуку не стремится во что бы то ни стало стать взрослой, но она чувствует, как будто заблудилась в самой себе. Она верит, что у каждого человека в мире есть свое место в жизни. Обрести его — значит заложить фундамент собственного счастья. Она не хочет чувствовать себя чей-то обузой, поэтому не боится повернуть против течения повседневной жизни бросает все силы на поиски собственной идентичности. Она думает, что только раздобыв внутри себя драгоценный камень — талант, она получает право на любовь.

Но стоит также помнить, что за талант приходится платить кропотливым трудом. В свое время Миядзаки-сан прошел длинный путь от выпускника факультета политики и экономики до основателя анимационной студии и автора множества полнометражных мультфильмов. И данный фильм является своеобразным возвращением к истокам, историей о том, что любой очень длинный путь начинается с одного шага.

Так чем же является то, что мы называем «зовом сердца»? Мимолетным прозрением, которым нас вознаграждают высшие силы? Или результатом долгого поиска себя методом проб и ошибок? Трудно сказать. И зов ли это вообще? Гораздо больше голос нашего сердца похож на шепот, который бывает трудно разобрать в условиях шумной и суетной жизни. Право слово, умение правильно расслышать этот шепот и поверить ему иногда определяет человеческую судьбу.

23 мая 2014

Хватит мечтать действуй

Я совсем недавно открыл для себя студию GHIBLI и ее творчество. С первых секунд нам показывают большой город с суматошным движением и я уж подумал, что будет типичная история о первой любви и дружбе. Но не тут то было! Весьма неожиданное для меня появление не свойственного для Японии Кантри унесло меня в волшебный мир Хаяо Миядзаки оставив позади все проблемы, ссоры и хмурое настроение. На первый взгляд простая история первой влюбленности переплетена с такими понятиями как цель в жизни и извечным вопросом: кто я в этой жизни? Юная Сидзуку зачитывается приключенческими романами, живет книжными представлениями и не ведает кем она будет этак лет через 5. Миядзаки показывает нам, что те люди с которыми мы общаемся так или иначе формируют нас. Но только мы определяем свой жизненный путь и ставим себе цели, тем самым, создавая себе, испытание на прочность своих сил, пройдя которое мы можем сказать, кто мы есть.

При этом неплохая динамика вместе с очень хорошей прорисовкой (ох чего стоит рассвет в конце) погружают настолько глубоко в солнечную атмосферу уже не детства, но ещё не юности, что кажется, что это кино. А открытый финал позволяет вместе с героями смотреть в будущее не с опаской, а с легкой улыбкой на лице. Вообщем мастеру Миядзаки браво, браво, «Шёпоту сердца» заслуженное уважение, а компании RUSCICO большое спасибо за качественный, многоголосовой перевод многих шедевров Японской анимации.

21 мая 2014

Романтическая история с элементами мистики

Если вы видите, что режиссер или сценарист Хаяо Миядзаки, то не сомневайтесь — перед вами шедевр, который смотреть нужно обязательно. Я очень люблю работы этого японского мультипликатора, ведь когда смотришь его чудесные и прекрасные мультфильмы, то попадаешь в волшебные и детские миры, в которых хочется остаться навсегда. Для меня работы Хаяо Миядзаки шедевр, не посмотреть которые, означает действительно потерять многое.

«Шепот сердца» (Mimi wo sumaseba) — романтическая история с элементами мистики, созданная в 1995 году, и этот анимационный мультфильм я люблю до сих пор, и недавно его снова с удовольствием пересмотрел и получил огромное удовольствие от просмотра. Данная история пропитана от первого и до последнего кадра чем-то добрым и прекрасным, что и делает этот мультфильм таким светлым и любимым. Его история мне хорошо запомнилась, а главная героиня понравилась: она была доброй и милой девочкой, и в ней была сильная энергетика и царила жизнь. Мне очень нравится всегда атмосфера в работах Хаяо Миядзаки, и в этом мультфильме атмосфера была сказочной и светлой, и при просмотре она чарует и покоряет воображение, и поэтому от мультфильма невозможно оторваться.

Мы видим школьницу по имени Сидзуку, которая любит читать книги и берет их часто в библиотеке и замечает, что до нее их часто читает некий загадочный молодой человек, и она мечтает познакомиться с ним, и мы видим чудесную и милую историю этой молодой и воодушевленной девочки, сердце которой было ярким и чистым…

История была жизненной, и ничего фантастического в ней не было, хотя ярко и отчетливо местами чувствовалась мистика: например, толстый кот, ведь он был очень странным и загадочным, и как будто понимал, что главная героиня с ним разговаривает, и просто молчал и слушал, и когда он привел ее в место, где она и узнала много нового, что изменило ее и вдохновило, тоже чувствовались элементы чего-то волшебного и мистического. Статуэтка аристократического Барона тоже вызывала некоторую тайну и притягательность, и тоже все было пропитано чем-то волшебным, таинственным и мистическим в нем, и эта отличная задумка сценариста. Мне этот мультфильм очень понравился, и его можно со временем пересматривать и пересматривать. «Шепот сердца» — анимационный мультфильм, который будет по вкусу как и детской аудитории зрителей, так и взрослой, и я уверен, что это чудесное японское анимационное произведение заслуживает внимания любителей аниме и положительной оценки. Посмотрите «Шепот сердца», и это чудесное и милое анме унесет Вас в восхитительную и чарующую историю, и Вам предстоит попасть в удивительную романтическую сказку с элементами мистики и с доброй и приятной атмосферой детства.

9 из 10

26 октября 2013

Не перестаю удивляться великому творцу мультипликации Хаяо Миядзаки и его гению.

Оттягивал просмотр до последнего, но вот окончательно приспичило=)

Должен сказать, что как и все мультфильмы Хаяо, этот наполнен приятными картинами из детства, воспоминаниями, чувствами… Невозможно остаться равнодушным.

В первую очередь «Шепот сердца» конечно о взрослении, переживаниях девочки подростка, о том времени. О первой любви и, нигде более мною не встреченной, такой кроткой и нерешительной привязанности. Нет никакого разврата или даже поцелуев… В этом было наибольшее открытие для меня в японском анимэ. Эта чистота и искренность подкупила меня с первых минут и здесь. Однако это не весь смысл. Что не менее важно, здесь открывается удивительная решимость в достижении своих целей главной героини и героя. Не взирая на общественное мнение они оба идут к своей мечте неукоснительно. Как точно подмечено, словно пока еще не ограненные изумруды они продолжают шлифовать свои умения и характер.

«Лишь только развивая свои умения вы сможете добиться настоящего успеха. Часами и часами долгих усилий. Иначе ваш талант просто сожрёт вас.» Уилл Смит

Музыка переносит в мгновения детства, поближе к той наивной непосредственности, в которую нас окунает режиссер. Особенно могу выделить стихи Синдзуку и её пение.

Я рекомендую данное анимэ всем любителям творчества Миядзаки и тем людям, которые ценят искренность, стойкость, умение не сдаваться, оставаясь немного робким и будь то бы уязвимым…

10 из 10

6 августа 2013

А если внутри меня нет алмаза?

Хаяо Миядзаки — волшебник! Каждая его картина пропитана волшебством, чудесами, добром, творчеством. Каждая его картина — это огромный паззл из маленьких фантазий.

Нужно иметь поистине богатую фантазию, чтобы выдумать такое.

Всех покорила его картина «Унесенные призраками». Но «Шепот сердца» немного отличается от остальных его работ. Здесь нет магии, здесь есть только магия любви и добра.

Каждый в жизни задается вопросом «кто я и для чего я тут?» Все мы хотим быть особенными, не такими как все. Все мы хотим занять свою нишу. Главная героиня задалась этим вопросом, встретившись с талантливым интересным мальчиком и полюбив его. Любовь оказалась толчком к творчеству.

Самое главное в этой картине даже не сюжет. а как все преподнесено. Хоть здесь и нет явного волшебства, но картина пропитана чудесами и магией. После просмотра, воодушевившись, хочется творить, любить и верить в лучшее! Наверное, это самое главное, когда картина несет в себе такой посыл.

8 из 10

30 мая 2013

Но кто-то придумал разлуки, чтоб верности нас научить

Мною неслучайно было принято решение взять в качестве эпиграфа цитату из песни одной из самых талантливых исполнительниц фолка в нашей стране. Именно эти строки заставили меня по-новому взглянуть на подобного рода произведение. Сказать, что это очередная попытка создать трогательное и, в каком-то смысле, по-детски наивное произведение? Уважаемые зрители, Вы хоть немного старались исказить свой извращенный взрослой жизнью ум, чтобы постараться действительно понять? Если мне позволят сказать несколько слов, то я считаю, что «Шёпот сердца» — это фильм, призванный вновь научить — как детишек, так и их родителей — читать «между строк».

Неподдельная искренность, сокрытая в каждой строчке сценария, ни может не заставить задуматься о простых истинах, которые мы стремительно отгоняем от себя с каждым Божьим днем. Как иногда не правы могут быть родители в своей неуемной правоте, и как не по годам умны их совсем ещё юные дети. Данная картина — как раз та работа, которую следует посмотреть каждому. Невзирая на бездарные возгласы, вроде: «Я не люблю аниме!».

Дело здесь вовсе не в японской анимации. Мои скромные наблюдения позволили мне узнать, что таких работ, как данная, люди избегают вовсе не по своему отвращению к огромным глазам и непропорциональным лицам. Они просто-напросто бояться в какой-то момент узнать в героях себя. Как бы избито это не прозвучало. Какой родитель согласится признать, что его ребенок действительно может научить его тому, что в кутерьме обыденных дней ты уже успел позабыть? Что титанические необходимости — такие, как успешное обучение, например — вовсе не так важны, как это предписывает мораль? Точные науки не сделают из собаки человека. Так же как и не сделают из двуличного мерзавца покорного альтруиста. Мы просто знаем, что это «надо». А кому, собственно, когда это было нужно?

Данное творение Хаяо Миядзаки просто пропитано верой в детство. И щепоткой волшебства. Все. От старых часов в магазине напротив до огромного белоснежного кота, которого все поклонники аниме, конечно же, ещё не раз наблюдали в дальнейших путях фантазии излюбленного автора. А скрипка и перо, ставшие центральной темы в становлении личности детей, лишний раз заставили задуматься — по крайней мере меня — что важность родителей на данном пути заканчивается исключительно на ступени свободы выбора будущего своих чад.

Для меня «Шёпот сердца» — отражение внутреннего мира, крик души. Выраженный в таких прекрасных запоминающихся героях, как Сидзуку и Сейдзи. Вот она! Именно такой и должна быть первая любовь. Без лишней воды и прочей мерзости, которой просто кишат западные фильмы. Нет, чистой и искренней. Рожденной из настоящей крепкой дружбы.

Это заслуживает самого чарующего звука для ушей любого творца: аплодисментов!

13 февраля 2013

Когда волшебство рядом

Я часто пересматриваю такие удивительные, ни на что непохожие мультфильмы. Зачастую создается чувство, будто бы в него вдохнули жизнь, вложили всю душу, скрыли что-то непонятное, но очень важное. Словно, нам хотят передать то, что утеряно в повседневной жизни.

Безусловно, Шепот сердца изумительная картина. История о том, как обычная девочка Сидзуку Цукисима, которая читает много книжек и пишет переводы песен, пытается разобраться чего она хочет добиться в своей жизни.

Все началось с того, что она взяла в библиотеке очередную книгу и заметила, что не в первый раз до нее книгу брал юноша по имени Сейдзи Амазава, она хочет найти его и часто думает о нем. Она знакомится с ним, но по началу не понимает, что это он, ведь она представляет, что Сейдзи Амазава книжный принц, а этот юноша, не упускает случая подшутить над ней. В один прекрасный день она едет в библиотеку передать своему отцу обед и в электричке встречает необычного кота, которого как выяснится в скором времени, зовут Мун. Персонаж очень интересный и непринужденный, он привлечет к себе внимание не только любителей кошек. «Этот кот — оборотень» Он любит путешествовать. Живет в разных семьях. Сидзуку решает пойти следом за ним, ведь из этого может получиться приключение. На холме, куда привел ее кот, она находит маленький антикварный магазинчик, который выглядит словно из сказки. Там она знакомится с владельцем — стареньким дедушкой по имени Широ Нисси. В магазинчике Сидзуку видит очень красивую куклу — статуэтку кота по имени Барон. Она видит в этой статуэтке свое отражение и Барон, несмотря на эпизодическую роль в этой картине, запдает в сердце девочки.

Сейдзи Амазава делает скрипки и играет на них. Однажды Сидзуку просит его помузицировать, но он ставит условие, что она споет. Этот момент — самый великолепный: пусть она поет не всегда в лад, но главное, что все эмоции в этом эпизоде переданы настолько ярко и пронзительно, что невозможно не откликнуться сердцем. Так приятно посмотреть!

Может быть, со мной не согласятся, но в этом неторопливом по ритму мультфильме нет лишних или ненужных сцен, все взаимосвязано. На первый взгляд кажется, что очень много совпадений, но на самом деле, городок небольшой и в жизни всякое бывает.

Сидзуку понимает, что Сейдзи начинает ей нравиться, но больше она беспокоится из-за того, что он уже нашел свой путь и твердо по нему шагает, а она так и не может определиться. Девочка решает написать книгу и вновь наведывается к Широ Нисси, чтобы спросить разрешения сделать Барона главным героем. Он сказал, что позволит, но при условии, что он станет первым читателем. Сидзуку выполнила обещание. В ее книге недостает тонкости и законченности, как и в скрипках Сейдзи — но она все равно рада, что попробовала.

Студия «Гибли», безусловно, снимает волшебные мультфильмы, даже если это не сказки. Хаяо Миадзаки — сценарист данной картины — гениальный человек. Его стиль ни с чем не спутаешь. Он снял десятки великолепных, необычных картин, и его участие в создании этого мультфильма, внесло особенный колорит. Режиссер Ёсифуми Кондо, не так известен, ведь это его единственная картина. Он умер от неизлечимой болезни через два с половиной года после премьеры, и это очень большая потеря для японской анимации.

Шикарные, бесподобные пейзажи, пускай городские, но так приятно посмотреть, они настолько реальны, порой даже забываешь, что это все нарисовано. Особенно запоминаются великолепные виды на город с высоты. Хорошо изображены мимика и движение персонажей, иногда герои строят такие забавные физиономии, что задумываешься: наверняка съемочная группа данного кино была очень веселой компанией, и благодаря этому, с одной стороны грустная история, приобретает новые грани.

Ну и, конечно же, нельзя представить себе этот мультфильм без такой приятной музыки и завораживающих песен. Композитор Юджи Номи писал музыку еще к одному фильму студии «Гибли» — «Возвращение кота». Он был снят через шесть лет, но музыка там очень сильно отличалась от музыки в данной картине. «Возвращение кота» рассказывает о новых приключениях некоторых кошачьих персонажах из «Шепота сердца».

Еще раз повторюсь, мультфильм изумительный, советую вам посмотреть, так как он не только понравится вам, но и откроет нечто новое.

3 февраля 2013

«Как будто мы в небе…» (с)

Маленькая девочка, затерявшаяся между мирами: с одной стороны книжная реальность, волшебство, сказка, в которой правит любовь и романтика; с другой — планета людей, которая силой притяжения тянет ее обратно, заставляет открывать глаза каждое утро и вспоминать, кто она есть на самом деле и кем собирается стать в будущем. А стоит ли собираться? Ты живешь в идеальном мире! Стоит. Ведь детство когда-нибудь кончится… ­

Безумно волшебный мультфильм. Причем это волшебство так тесно связано с реальностью — так тесно, что невольно посещают мысли: а может, наша реальность тоже является сказкой? а мы и не видим. Этот наивный мир все еще может служить площадью для творчества. Только для твоего личного творчества. Всего лишь нужно только посмотреть на него глазами детей — нет никаких преград! Только те, что невольно возводим мы сами.

Вселяет надежду и веру в жизнь. Дарит силу и терпение. Не всегда все получается разом; не всегда все получается, когда ты себя заставляешь. Нужно отпустить мгновение — нужно жить им. А не выдавливать из себя жизнь..

Здесь все, на что можно обратить внимание, необычно. Может, этот кот обычен? Пухлый, с одним лишь пятном на ухе. Точно, он! А ведь нет же — сам барон Гумберт фон Зиккинген явился перед ребенком, чтобы открыть ей изначальный путь в мечту. Или этот грубиян, который так подло насмехался над ранимой душой поэта, над стихами? Нет ведь! И он — добродушный юный мастер, мечтающий создавать чудеса — скрипки, которые заставляют замолчать весь мир, наполнив его божественной мелодией. Творец — не может быть обычным! И даже его дедушка не простой. Одинокий, но забывший об одиночестве. «Ты пришла! А я так состарился..» И сердце его не остыло от возраста, хотя чувства уже не так ярки. И краски не потеряли своего значения, хотя глаза давно устали их различать. Почему бы ему не быть основным героем этого шедевра? Эти образы, эта настоящая жизнь воскресают в ослабленном его теле во снах, они пестрят красками, они насыщенны силой. Разве любовь подвластна времени? Разве она подвластна хоть чему-то?

Вот, что делает этот мир целым, что наполняет его смыслом. Тогда сказка соединяется с реальностью, когда их объединяет любовь.

Волшебство! — все, что можно сказать о впечатлениях сразу после просмотра. Все, потому что сразу — ни одного более точного слова невозможно подобрать сразу.

10 из 10

12 января 2013

Когда внутри становится тепло

Неверным будет сказать: видел одно аниме от «Ghibli» — считай, видел все. Лучше так: у студии есть свой стиль, и все её работы пронизаны неповторимой атмосферой. Назвать тамошних творцов магами — всё равно, что признать мамины блюда вкуснейшей едой на свете — недалеко от истины. А овеянное легендами имя Хаяо Миядзаки уже который год стремится подменить в сознании слово «сказочник». И пусть за последние десять лет всё чаще можно услышать грустные вздохи, обращённые к творчеству «Ghibli», оставленное наследие продолжает цвести и плодоносить, пленяя новые сердца.

Ни для кого не секрет, с чего начинается анимации — без красочной живой картинки невозможно влюбиться в нарисованный мир. «Шёпот сердца» — достойный продолжатель традиций студии: простоватый, но симпатичный дизайн; божественные фоны; грациозность движений; волшебные музыкальные композиции. Синтез профессионализма и магии, разве можно перед этим устоять?

В отличие от большинства работ маэстро Миядзаки, режиссёрский дебют Ёсифуми Кондо наделён волшебством лишь метафорически. Оно зарождается в героях и передаётся зрителю. Присутствует в словах и помыслах. В остальном же, ничего сверхъестественного узреть не получится. Летать придётся исключительно на своих крыльях.

Ах, школьные годы, почему же вы только в чужом изложении кажетесь столь прелестными? Впрочем, на сей раз всё не так радужно. В чём-то «Шёпот сердца» даже жесток. Обычно детей обманывают — главное желание. Показывают, конечно, сколько упорства и сил нужно приложить для воплощения мечты, но как-то мягче, не отпугивая. А эта фантазия, без предупреждений сносит хрупкую дверь «сейчас посмотрю добрый мультик», и незамедлительно крадёт покой. Игра на контрасте реальности и сказки чарует и пугает одновременно. Вот что страшит сильнее наибезумнейших из злодеев.

Начавшись как «ничего особенного» — мозг только и ищет возможность ниспровергнуть кумиров — «Шёпот сердца», ускоряя биение, превращается в историю о первой любви и мечте. Взывая к потаённой тоске, творение «Ghibli» кружится в диковинном танце. Рисуя всем известную схему: «я люблю её, она любит другого, а ему нет до неё дела», аниме мгновенно смахивает проступившие слёзы и несётся дальше, словно ничего и не было. Стрекочут цикады, цветёт наивность, где-то восходит солнце, а девочки, как и прежде, следуют за зверушками. То за белым кроликом, то за пухлым котом. Привычное течение жизни.

Вдыхая аромат волшебства, совсем не хочется вспоминать о недостатках. Подумаешь, за что-то зацепился взгляд. Если бы люди были добрее и проще, как здесь, насколько радостнее и счастливее стал бы мир. Но жизнь не вечна, каждый день подходит к концу, а очередное творение кудесников «Ghibli», растворяясь в титрах, остаётся лишь в памяти. И где-то между мелькнувшим Тоторо и финальной песней, присутствует что-то незримое. Тот самый шёпот сердца. Воодушевляющий. Обнадёживающий. В конце концов, какие-то японские детишки могут следовать мечте, а я нет? Ха!

Дело за малым — с сожалением вздохнуть, встретить рассвет и отправиться шлифовать камни своих талантов. Может уже поздно и мир не тот, но что поменяется, если перевернуться на другой бок и вновь погрузиться в блаженную полудрёму? Вон Миядзаки за семьдесят, а всё не успокоится, продолжая рассказывать сказки. Может, стоит взять пример? Хм, мне кажется, я что-то слышу…

8,5 из 10

29 декабря 2012

Простые истины

Студия Гибли отличается в своих работах какой-то повседневной мудростью, о которой многие сейчас стремятся забыть. Будто простые истины стали, простите, «попсой». Все кому не лень пытаются искать нестандартные пути, забыв элементарную «азбуку» жизни.

Шепот сердца это трогательная картина о том, как жизнь, водившая нас сказочными тропками вдруг выводит к перекрестку, мощенному обычным асфальтом и с табличкой, которая гласит «Пора принимать на себя ответственность». Примечательно, что эти дорожки связали двух очень мыслящих и читающих людей, которые знают что такое упорство.

Впечатляет сила вдохновения, которая может так сильно повлиять на двух людей. Удивительная девочка Сидзуку, такая твердая в своих решениях. Такая реальная мораль этой истории заставляют улыбнуться и облегченно вздохнуть.

Да, мы еще неограненные камни и многое нам еще предстоит. Эта история может научить более легко переносить неудачи, сложности, свои ошибки и пройти с ними дальше.

10 из 10

15 июля 2012

Развивая свою новую страсть к азиатскому кино, хочется добавить в свои обзоры толику здорового лиризма и романтики. Это я про обозреваемый фильм — «Шепот сердца», который прочно занял место в моем сердце среди других моих любимцев, с которыми можно скоротать свою жизнь. Вообще, к аниме у меня всегда было положительное отношение — я не был гиперфанатом, исправно посещавшим различные конвенты, но старался ввиду своих вкусовых пристрастий найти что-нибудь вкусное и для себя в этом секторе мирового кино. Вообще, даром, что анимэ — анимация, меньше всего хочется причислять этот японский национальный феномен к мультипликации. Мне кажется, это вещь в себе, в которой не менее сложная жанровая иерархия, чем в мэйнстриме или независимом художественном кино. Вот, к примеру, «Шепот сердца» — вариация на популярную в кинематографе и литературе тему взросления. Думаю, каждый без труда назовет пяток книг или фильмов, и даже больше, затрагивающих эту тему под разным углом. Несомненно, обозреваемый вариант — один из лучших в своем роде. Здесь настолько тонко, красиво и поэтично проходит красной линией этот мотив, что такого редко добьешься в художественном кино, я уж молчу про анимацию. Деликатность и мечтательность сопровождают рассказ на экране — оно и понятно, ведь речь идет о девочке, которая только-только начинает осознавать изменения, непременно происходящие с нами по мере взросления. Первые серьезные чувства, первые жизненные сложности, проблема выбора — став взрослым это лишь все усиливается втроекратно, если не больше. Фантазии и реальность смешиваются в едином порыве, но к финалу главная героиня не сталкивается с жестокой реальностью, и сказка остается сказкой. Жульничество ли это по отношению к зрителю? Не знаю, наверно, ровно такое же, какое Гарри Маршалл продемонстрировал в фильме «Красотка». Однако, именно этот сказочный флер заставляет пересматривать этот и, не сомневаюсь, обозреваемую картину тоже.

Сценарий к ней написал гуру японской анимации и один из величайших сказочников современного кино — Хайяо Миадзаки, и его стиль угадывается и в анимации. Такую мягкую, теплую картинку мало кто может сделать, хотя, возможно, эти ощущения чисто субъективные. Однако, чисто технически качество анимации и прорисовки персонажей — на высочайшем уровне. Символично, что у режиссера Ёсифуми Кондо на сегодняшний момент до сих пор нет других работ, помимо «Шепота…», что косвенно намекает на более деятельное участие Хайяо в создании картины, нежели лишь написание сценария. И тем более жаль, что картина выпущенная на экраны еще в 1995 году на лицензии в России появилась спустя 14 лет. Хотя если учитывать отношение наших прокатчиков к любой азиатской кинопродукции, удивительно, как лента вообще добралась до родных пенатов.

И еще интересно вот что — по ходу просмотра неоднократно ловил себя на мысли вот на чем: сейчас прошло 17 лет с момента выхода фильма, значит главным героям, по идее, слегка за 30. Было бы любопытно проследить за их судьбами спустя столько времени — сохранилось ли то изначальное волшебство, чистота чувств или все это не выдержало натиска обычной бытовухи и всеубивающей рутины? Не хотелось бы думать, что и эти красивые отношения падут под неумолимый каток всех этих вещей…

Я и до этого знал, что анимэ способно оставлять в душе зрителя не менее, а зачастую и более значительный художественный и эмоциональный след, нежели любое художественное кино. В первый раз я это ощутил, когда смотрел великолепных «Оборотне» Хироюки Окиура или «Принцессу Мононоке» того же Миадзаки. В очередной раз я почувствовал схожее и здесь — буквально как завороженный и с придыханием наблюдать за тем, как на экране в общем то ничего экстраординарного не происходит! Не это ли настоящий талант рассказчика и режиссера?

Итого: замечательная, ностальгичная, сказочная история любви и взросления со счастливым финалом, который не выглядит попыткой угодить сантиментам зрителя, — редкость в наши дни.

10 из 10

27 июня 2012

Мелодрама Шёпот сердца в кино с 1995 года, дебют состоялся более 29 лет назад, его режиссером является Ёсифуми Кондо. Список актеров, которые снимались в кино: Ёко Хонна, Такаси Татибана, Иссэй Такахаси, Сигэру Мурои, Кэйдзю Кобаяси, Ёриэ Ямасита, Маико Каяма, Ёсими Накодзима, Минами Такаяма, Маюми Идзука, Маи Тиба, Сатору Такахаси, Акико Сакагути, Хироми Ясуда, Тацуя Окада.

В то время как во всем мире собрано 567,185 долларов. Страна производства - Япония. Шёпот сердца — имеет очень высокую оценку среди кинокритиков, более 8 баллов из 10, его просто необходимо увидеть. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.