Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Шагая в темноте |
английское название: |
Marciando nel buio |
год: | 1995 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Массимо Спано |
сценаристы: | Клаудио Лицца, Массимо Спано, Daria Lucca |
продюсеры: | Зеуди Арая Кристальди, Джузеппе Гильетти |
видеооператор: | Бруно Кашио |
композитор: | Пино Донаджо |
художники: | Энцо Форлетта, Козимо Гомес |
монтаж: | Франко Фратичелли |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 апреля 1996 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Перед нами итальянская драма режиссера Массимо Спано. Фильм получился психологическим в стиле глубокой драмы. История кинокартины громкая и смелая. Смотрелось все в напряжении и в тревоге. Фильм раскрывает зрителю темную историю армейской жизни и случай жестокого изнасилования, за которым стояли высокопоставленные люди, думающие, что за это с ними ничего не будет.
Мы видим молодого парня из Албании. Он становится рядовым в военно-воздушных силах Италии. Воспитанием парня начинает заниматься сержант, который вскоре влюбляется в него. Главный герой быстро узнает, что многие в этой армии занимаются проституцией, чтобы заработать. Вскоре случается трагедия, и мальчика жестоко насилуют двое мужчин, один из которых высокопоставленный капитан. Пройдя путь унижений, герой идет против системы и судится с первыми лицами военной части…
Кино чисто итальянское как бы это не звучало. Атмосфера, стиль, манера героев — все это сразу быстро ловишь и понимаешь, что это итальянцы. Смотря данную картину, зритель попадает в необычную ситуацию, которая смущает и зачатую просто шокирует. Главного героя было очень жаль. Он молодой и добрый парень и был подвержен чем-то ужасному, что легло темным пятном на его жизнь. Режиссер Массимо Спано завернул всю историю тонко и психологически. Кино цепляет и поражает зрителя. Были невероятные сцены, и смотрелось все драматично. Этот фильм можно сравнить с острым лезвием по нежной коже.
Один из главных плюсов картины — это актерская игра. Жан-Марк Барр часто играет неординарные и порочные роли, и это актер противоречий. Ему идеально всегда подходят отрицательные персонажи, и в этой драме он сыграл на высоте. За уважаемым капитаном, военным, мужем, другом и кумиром для многих в его герое скрывался настоящий монстр. Финальная сцена особенно с ним запомнилась. Главная роль мальчика досталась Флавио Альбанезе. Этот актер сыграл чисто и очень трогательно. У него не получилась актерская карьера, но после этого фильма мне он хорошо запомнился.
Ну, и самым обаятельным для зрителя персонажем был герой Томаса Кречмана. Его герой был неординарная личность со своими тайнам, но когда пришла к нему настоящая любовь, жизнь полностью перевернулась, и мы видим, как он мешкался, как поступить в сложной ситуации. Вообще, этот актер талантливый, и в этом фильме его приятно было видеть.
«Шагая в темноте» — итальянская драма 1996 года. Это кино о военной жизни и об изнасиловании. Картина получилась тонкой и эмоциональной, щекотливой и напряженной. Я этот фильм оценил и отношусь к нему положительно. Кино малоизвестно, но я убежден, что зритель все равно на него найдется. Спасибо за внимание!
7,5 из 10
30 июля 2016
Когда я прочитал синопсис этого фильма, то сразу заинтересовался ним. Слухи об изнасиловании парней в армии ходили в разное время. Но лично я конкретных случаев из реальной жизни не знаю, что в принципе и неудивительно. Вряд ли такая деликатная тема стала бы широко освещаться, дискредитируя тем самым армию в целом.
О достоверности событий точно не берусь утверждать, но если эта тема дошла до кинематографа еще в 1996 году, смею предположить, что не было дыма без огня. В общем, сюжет заключается в том, что молодого солдата Саро изнасиловал капитан подразделения. Парень все-таки решился написать заявление и началось расследование. Основным свидетелем стал сержант, которому нравится Саро. Но станет ли он выступать в защиту симпатичного ему парня, идя против капитана?
Весь смак этой истории как раз в том, как проходит расследование. Связи капитана против жестокой правды молодого солдата. А основная интрига заключается в показаниях сержанта. Подтвердит ли он слова своего друга или же изменит показания в пользу капитана? Ответ на этот вопрос вы узнаете в конце фильма, когда судебное разбирательство все-таки решится в чью-то пользу.
Довольно серьезная тема. Вообще подавляющее большинство жертв изнасилования не доводят дело до суда, потому что либо стесняются признаться в том, что с ними произошло, либо боятся последствий. И уж точно мало кто рассчитывает на то, что справедливость все-таки восторжествует и виновник понесет наказание. В общем-то, главный герой фильма тоже слабо верил в положительный исход дела, но все-таки решился идти до конца. Это, конечно, похвально.
Но в фильме много лишнего. Например, якобы любовная линия, которая вообще ни рыба, ни мясо. Надо было ее либо развивать, либо вообще заменить просто дружбой сержанта и солдата. Соучастник изнасилования тоже был лишним и только раздражал своим присутствием, как и вся его семейка, включая пламенное выступление его отпрыска на судебном заседании.
Если отбросить лишнюю мишуру, то драма смотрелась бы гораздо лучше. Но это же итальянцы. У них зачастую перебор экспрессии, что создает впечатление некой фальши. А именно в таких фильмах акцент надо ставить на правдоподобность и пронзительность. За смелость режиссера ставлю все-таки…
6 из 10
12 декабря 2011