Салям, синема!
Salaam Cinema
7.6
7.7
1995, комедия, драма, документальный
Иран, 1 ч 15 мин
В ролях: Шагайе Джодат, Бехзад Дурани, , , Мохсен Махмальбаф
и другие
Разместив в тегеранской газете объявление о кастинге для непрофессионалов, Махмальбаф спровоцировал невероятный ажиотаж. Толпы жаждущих славы буквально штурмовали ворота студии. Он беззастенчиво манипулировал кандидатами, устраивал им каверзы и подвохи, стравливал соперников между собой, фиксируя их реакции на камеру.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Салям, синема!

английское название:

Salaam Cinema

год: 1995
страна:
Иран
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Махмуд Калари
композитор:
монтаж:
жанры: комедия, драма, документальный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 1 февраля 1995 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 15 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма, документальный

Постер фильма «Салям, синема!», 1995

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Салям, синема!», 1995

Жизнь как игра. Кино как реальность

Мохсен Махмальбаф мастерски препарируют саму суть кино, раскрывая перед зрителем подлинную картину человеческих эмоций. Схематично очерченный квадрат на полу, несколько камер, съемочная группа и актеры, которые сами того не понимая, уже играют свою роль в фильме именитого режиссера. Смех и слезы, спровоцированные командами Махмальбафа создают новое измерение кинематографической реальности.

Камера фиксирует тончайшие состояния героев, извлекая наружу различные стороны их личности. Испытуемые готовы на всё ради роли в кино: петь, хохотать, падать на пол от воображаемых выстрелов, признаваться в любви и рыдать. Но готовы ли они переступить через себя и показать свое истинное лицо в объектив кинокамеры? Эксперимент под названием «Салям, синема» заставляет нас, зрителей, воспринимать саму жизнь как игровой процесс, где смешиваются все грани между искренностью и фальшью.

Срежиссированные фрагменты кастинга — это не фильм, но Кино в самом широком его понимании.

Салям, Синема! И прощай реальность.

8 из 10

21 августа 2019

Иранский этюд о любви к кино и его жестокости

-На что вы готовы ради искусства? Ради кино? Вы можете заплакать?

Именно такой вопрос безжалостным, требовательным голосом задает иранский режиссер Мохсен Махмальбоф всем пришедшим на кастинг, который он объявил. Пришли тысячи; выломали ворота, нескольких раздавили насмерть – случилась очередная Ходынка, только не за серебряную кружку и печатный пряник, а за право стать войти в вечность, приблизиться к Богу - так, как суждено приблизиться только немногим избранным.

Кино в Иране имеет статус сакральный и окружено уважением и авторитетом. В стране, где эмоции гипертрофированы, но большая часть информации передается не словом, а через контекст – в силу табуированности большинства тем и возврата к средневековью после попытки совершения «большого скачка» в будущее – в Иране черной тканью теперь укрыта не только женщина, но и уже прорезавшийся постмодерн. Так вот, в этой стране сложно проработанного узора, крупного плана, взглядов, рифм, ромбов, двусмысленностей, метафор, минаретов, в этом раскаленном пространстве невыраженных чувств кино оставило далеко позади все виды искусства по тому эффекту, которое оно оказывает на людей. Режиссер – великий пророк. В его руках сосредоточена власть, кратно превосходящая власть любого политика или муллы. Он не просто снимает кино, он приближается к Нему. Он приближает вас к Нему.

Кастинг, который устроил Махмальбоф – фейковый. Пришедшие туда об этом, конечно же, не знают, но в этом и есть весь смысл – он снимает кино про то, как собираются снять кино, а точнее, про людей, которые хотят сниматься в кино. Демография состязающихся пестра, как на прямой линии с президентом, а большинство из пришедших максимально далеки от кинематографа: студентки, рабочие, крестьяне, наивные старики. Приходят семьями и за ручку с подругой. Приходят, чтобы в их маленькой жизни вдруг случилось чудо. Приходят ради интереса. Приходят, чтобы увидеть Махмальбофа. Приходят, чтобы воссоединиться с любимым.

-Зачем вы хотите стать актрисой?

-У меня есть надежда, что ваш фильм получит премию и я поеду с вами за границу.

-Зачем вам за границу?

-Там живет мой муж, он убежал из Ирана, а мне не дают визу.

-Вы можете заплакать?

-Зачем?

-Чтобы получить роль, вам надо заплакать.

-Вы можете просто помочь и дать мне маленькую роль?

-Для этого вам надо будет заплакать.

Думаешь, вот неужели она не может заплакать? Ради великой любви? Ради свободы? Ситуации, которые вскрываются банальным требованием заплакать за минуту, которое Махмальбоф предъявляет с бескомпромиссной жестокостью и даже садизмом, каждый раз с наслаждением прогоняя каждого, кто не сумел его выполнить, были бы совсем тривиальными и скучными, если бы это было не иранское кино. Иранское – кино контекста, а не фабулы, интонации, а не слова. В каждом простом утверждении скрыто десять оговорок. И смотреть это кино надо обязательно в оригинале, с субтитрами – иначе вы утратите невосполнимо много.

На фарси volens nolens приходится петь, а не говорить - просто потому, что он так устроен. Изафеты - своеобразные лигатуры между словами, превращают иранский текст в партитуру. Там не бывает stacatto, зато очень много crescendo и diminuendo. Вслушайтесь в эти мелизмы иранской речи, растворитесь в них, и вы продолжите следить за сюжетом, даже если закроете глаза (а значит, не будете видеть картинки и субтитров).

Это кино про творца, но не только великого Махмальбофа, а творца в каждом человеке, которое большинство из людей так безжалостно и бездарно убивает. Кино про страх смерти и пустоты, страх бессмысленно прожитой жизни – от которой, наверное, может спасти пленка, а подчас кажется, что только она и может. Оттого и стоило неделю стоять под дверями, рисковать жизнью, чтобы только прорваться туда – и попытатья зацепиться за этот сакральный, жестокий, сюрреалистичный мир кино. Зацепиться за вечность. Стать на шаг ближе к Нему.

Оригинал - https://snob.ru/profile/30995/blog/129610

10 из 10

30 сентября 2017

Фильм снят в жанре документального кино.

По объявлению в газете о кастинге к фильму о столетнем юбилеи кинематографа приходит многотысячная толпа. Настоящее паломничество из желающих стать мировыми знаменитостями.

Режиссер проводит жесткий отбор будущих звезд. Он просит пришедших людей показать слезы, смех; рассказать, почему они хотят быть актерами. Все это дается им нелегко. Они вступают в спор, отказываются от своей мечты, уходят с кастинга.

Режиссер ведет себя как диктатор — плачь или уходи.

Махмальбаф поднимает проблемы кинематографа (и я считаю, проблемы самоопределения человека). Почему мужчина, считающий себя хорошим парнем, играет плохо из-за своей внешности? Нужно ли играть в боевиках, если тебе нравятся мелодрамы? Нужно ли притворяться слепым для получения заветной роли? За сколько секунд должен разрыдаться настоящий актер? Старый актер говорит, что учился этому очень долго — и познал много смирения и скромности.

И главная вопрос: что важнее гуманность или карьера? Очевидный ответ актеров приводит к их неочевидным решениям.

8 из 10

1 апреля 2016

Комедия Салям, синема! в кино с 1995 года, дебют состоялся более 29 лет назад, его режиссером является Мохсен Махмальбаф. Список актеров, которые снимались в кино: Шагайе Джодат, Бехзад Дурани, Feizola Gashghai, Maryam Keyhan, Мохсен Махмальбаф, М.Х. Мохтарян, Мирхади Тайеби, Azadeh Zanganeh, Мохаррам Зайналзаде, Kambiz Shabankare.

Страна производства - Иран. Салям, синема! — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.