Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Русская рулетка — Москва 95 |
английское название: |
Russian Roulette - Moscow 95 |
год: | 1995 |
страны: |
Германия,
Беларусь
|
режиссер: | Менахем Голан |
сценарий: | Andriew Sasmonof |
продюсеры: | Вольф Браунер, Артур Браунер |
видеооператор: | Юрий Марухин |
композитор: | Сергей Бубенко |
художник: | Людмила Торшина |
монтаж: | Вера Коляденко |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Еще одна совместная картина Менахема Голана и Оливера Рида. Это малобюджетный боевик, который не лишен нестандартных поворотов.
Итак. Россия. 90-е. Тотальный беспредел. Город поделен между криминальными авторитетами. Среди них выделяются Принц и Игорь Мамедов. Принц предпочитает азартные игры, а Игорь Мамедов - красивых женщин... И тут, видимо для обострения сюжета создатели ленты упоминают убийство Листьева, вероятно намекая на связь между этими преступниками и известной трагедией. На мой взгляд, для кинематографистов этот заведомо конъюнктурный ход оказался явным просчетом. Упоминание реальной трагедии не содержало уважительных ноток.
А в числе их антагонистов - очаровательная Каролин Уайт (Барбара Каррера). Ее изображают, как человека 'свободы', который не станет мириться с нарушением прав человека. За короткий период времени ей придется найти себе союзников, преимущественно за счет других...
В качестве неминуемого наказания преступникам придумывается нечто необычное. Вовсе не классическое убийство, а принудительная кастрация. Это добавляет в ленту иронии, и учитывая очевидные постановочные недочеты, доводит ленту до полного фарса. Интрига как таковая и вовсе теряется.
Зато для любителей кино оказывается весьма необычный раритет с Оливером Ридом и Марией Шукшиной, Барбарой Каррерой и Яном-Майклом Винсентом. И неожиданно, но актеры стояли за профессию в этой ленте.
Уставший от всего Оливер Рид был очарователен и мил, создав шутливую пародию на гангстера. Ян-Майкл Винсент будто снизошел из нуара, снятого Годаром. Он был настолько серьезен, что это выглядело слишком забавно.
А Мария Шукшина похоже стремилась показать свой безусловный талант. Очевидны разные актерские школы - когда Барбара Карреа и Мария оказывались в кадре перманентно происходило столкновение актерских темпераментов. Что никак ленте не повредило.
Возвращаясь к самой ленте, то оценивать ее сложно. Как серьезный боевик эта лента не выдерживает никакой критики. Больше одного балла ей нельзя давать. Но, что если представить, что перед нами изящно подпадает под стеб целый поджанр 'постсоветских криминальных нуаров'? В таком аспекте все складывается достаточно достойно.
5 из 10
3 августа 2023