Разные судьбы
Akele Hum Akele Tum
7.9
6.9
1995, мелодрама, драма, семейный
Индия, 2 ч 40 мин
16+

В ролях: Аамир Кхан, Мастер Адиль, Девен Верма, Анджан Шривастава, Рохини Хаттангди
и другие
Не желая поступиться собственной карьерой, киноактриса Киран уходит от мужа, оставив ему на воспитание трехлетнего сына. Однако, проходит время, вершина славы достигнута и, почувствовав одиночество, Киран вспоминает, что у нее есть семья...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Разные судьбы

английское название:

Akele Hum Akele Tum

год: 1995
страна:
Индия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Баба Азми
композитор:
художники: Хари Сингх, Шахи, Шахид Амир, Нитин Чандракант Десай, Анна Сингх
монтаж: ,
жанры: мелодрама, драма, семейный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 30 ноября 1995 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, семейный

Отзывы критиков о фильме «Разные судьбы», 1995

- «Не збирай у отца сына, Киран, не разлучай их. Сунил вся жизнь Рохита»…

Остановите Землю, я сойду…

Умеет же Аамир Кхан запасть глубоко в сердце. Ох как умеет. Первый раз вчера посмотрела этот его фильм. История конечно интересная. Тут пишут, что этот фильм — ремейк американского фильма. Возможно и так. Я американский фильм не видела, и даже не слышала о нём, если честно, поэтому сравнивать их не буду. Да и неблагодарное это дело, сравнение. Даже если и есть фильмы откровенно скопированные с кино других стран, и я об этом знаю, и видела оба варианта одной истории, я их никогда не сравниваю. Зачем? Страны разные, кинематограф отличается, и в каждой стране своё видение той или иной истории, с позиции своего менталитета, своей культуры и своего отношения к жизни. Поэтому обычно просто смотрю несколько разных вариантов одной истории, и всё. Не сравнивая.

А здесь прослеживается другое сравнение. Мне этот фильм очень напомнил фильм 70-х годов с Амитабхом Баччаном в главной роли, «Гордыня». Похожих моментов много, только всё показано с другого ракурса и немного в другом варианте. Там тоже были талантливые супруги, и жена добилась больших успехов чем её муж. Но, там муж очень сильно завидовал успеху жены и из-за этого стал её даже ненавидеть и отправил в деревню. А здесь немного по другому всё.

Рохит — талантливый, но не очень преуспевающий певец и композитор. Киран — талантливая начинающая певица. Молодые люди влюбляются и решают пожениться, даже вопреки родителям невесты — что может быть лучше, у них одна общая цель! Но наступают обычные семейные будни с бытовыми проблемами, которые полностью ложатся на Киран. Рохит занят своей мечтой, а как же мечты Киран? Не желая смириться с таким положением вещей Киран решается уйти от мужа, оставив ему шестилетнего сына Сунила. Рохит, лишённый поддержки жены, сталкивается с разнообразными жизненными неурядицами и проблемами, а также переосмыслением собственного эгоизма и ценности семейных отношений.

Фильм касается темы о взаимоотношениях супругов в браке по любви, нечастым в то время в индийском обществе, издавна ориентированном на ангажированные браки. При просмотре испытываешь разные эмоции — или бурю восторга или шквал критики, но равнодушным к фильму не останется никто, потому что каждого зрителя, так или иначе, затронула жизненная искренность, которую Аамир Кхан принёс на экран в этой роли. Аамир создаёт образ Рохита с убеждающей психологической и бытовой достоверностью, детально и предельно искренне отображает все тончайшие оттенки переживаний своего персонажа. С концентрированной точностью и жизненной, обыденной правдивостью, он показывает зрителю всю гамму чувств и эмоций Рохита — и тех, низменных, и тех, возвышенных, которые присущи каждому человеку. Незаурядный актёрский талант Аамира Кхана позволил рядовому зрителю увидеть свои собственные черты в образе и характере Рохита, распознать в его персонаже понятные каждому слабости, заблуждения, радости и победы. Сколько нежной теплоты и заботы он смог найти в себе и заставить сына поверить, что он ему нужен и он его никому никогда не отдаст. Хотя, да раньше он с головой был в работе, чтобы содержать семью и мало уделял времени и ему и жене. Но главное, что он сумел измениться и захотел этого. И самое прекрасное, что он не ненавидел, не осуждал мать ребёнка, он ей сочувствовал, видя в происшедшем в первую очередь свою вину. А великодушие не могло остаться без награды.

Аамир пронзителен в этом образе, не верить ему невозможно, столько надрыва, неподдельных эмоций, словно он боролся не за киношного, а собственного сына. Благодаря этому во время просмотра не покидало ощущение, присутствия с актёрами, как будто не фильм смотришь, а переживаешь с семьёй Кумар важные этапы их жизни.

Конечно многие пытаются осудить женщину за её личные амбиции, в поисках которых она решается не только разрушить семью, но и оставить своего ребёнка, сопоставив тем самым образ отличного отца, готового на подвиги ради сына. И это в Индии, где такое даже представить невозможно. У меня признаюсь слегка отвисла челюсть, когда Киран, так просто ушла от Рохита и сына. Она действительно поступила не совсем традиционно, но и осуждать её тоже нельзя, ведь в итоге она многое поняла и поставила чувства ребёнка выше своих собственных. А это уже какой-никакой показатель. Это порадовало.

А какая сцена в суде. Просто на разрыв, особенно кода Рохиту объявляют, что он мало зарабатывает, поэтому не может нормально содержать сына. Кроме того, не смог постичь богатый внутренний мир своей жены, чем обрёк её на невыносимые страдания и сподвиг к уходу из дома. Самая что ни наесть жизненная ситуация. Родители разводятся… Но посмотрите как грамотно они подбирают слова, чтобы объяснить это ребёнку, сохранив в нём любовь и уважение друг к другу! Как умело они смогли поступиться своими желаниями и амбициями и не сделали ребёнка маленьким оружием в руках своей гордыни.

Шикарная, превосходнейшая драма. Осознание происходящего приходит по мере поступления проблем. Проблемы нет и всё вроде так замечательно, а тут БАХ и как снег на голову наваливается сразу несколько бед. И тогда начинаешь переживать вместе героями. Актёры все были на высоте. Аамир сыграл незабываемо! Я рыдала вместе с Рохитом, когда он сидел на кровати закрыв руками лицо и сотрясаясь в рыданиях после ухода Сунила.

Это очень глубокий фильм, заставляет задуматься о самых важных в нашей жизни вещах — об отцовстве, о материнстве, о семейной и одинокой жизни. Браво актёрскому составу — все роли сыграны очень тонко и убедительно, и малыш справился ох, как замечательно! А какие были песни, просто слов нет. Такие мелодичные и романтичные, заслушаешься. Особенно запомнилась и понравилась «Akele Hum Akele Tum». Как её пели Рохит и Сунил, и клип незабываемый. До слёз просто.

Фильм для тех, у кого есть дети, для взрослых. Думать надо не только о себе и не только об ущемлённом самолюбии, «а он», «а она», — а всё-таки больше о зависящих от нас ни в чём не повинных детях. И всё же супруги научились понимать друг друга. Именно потому, что обменялись ролями. Киран конечно нашла не самый лучший выход, но её уход не проявление отсутствия материнских чувств, а жест отчаяния.

Фильм великолепный, в нём всё очень точно, не в бровь, а в глаз, как говориться, и все акценты расставлены абсолютно верно. К слову, если мы и превосходим индийцев в бытовом и материальном плане в жизни, то в плане понимания человеческих ценностей, семейных проблем и любви, мы от них круто отстали. Причём отстали на много десятилетий.

10 из 10

9 сентября 2020

Я рыдала

Настолько тонкая работа такого молодого, но уже сложившегося Аамира Кхана! Настолько глубоко и осознанно он сыграл.

До знакомства с творчеством Аамира не думала, что индийский фильм 95 года может произвести на меня такое впечатление. Я не знала, чем он закончится, поэтому, начиная с середины и до конца рыдала, а во время судебного процесса замирало сердце. Возможно то, что сам актёр в то время уже был отцом (и вообще он известный семьянин, обожающий детей) сказалось на том КАК он обращался, смотрел, прикасался к ребёнку… это был сын и отец, Рохит и Сону, во время просмотра я забыла о том, что это Аамир Кхан.

Это не пластиковый голливудский фильм с идеальными улыбками и восковыми лицами, это живое кино с индийским колоритом — танцами, которые ГОВОРЯТ, людьми со двора, для которых вы СВОЙ, ни смотря на мелкие разногласия и огромной пропастью между бедными и богатыми. Это настоящая Индия! И не надо желать, чтобы Болливуд стал Голливудом, мир тем и прекрасен, что есть разные языки, традиции, разный климат и разная природа! И Индия одна из немногих стран, которая подчёркивает, сохраняет и гордится своей культурой, а не пытается подогнать её под рамки запада, чего и нашей стране желаю…

Аамир Кхан обожает произведения Л. Толстого, Майкл Джексон восторгался П. Чайковским… А мы, россияне, вечно хотим быть на кого-то похожими..

10 из 10

1 января 2020

Это одна из наиболее ярких картин Аамира, из небольшого количества его работ, в этом жанре, но этот, особенно трогательный и теплый, поэтому остаться в стороне и не упомянуть о нем, впечатления от которого не угасают, даже спустя большой промежуток времени- не смогу.

Уже в середине 1 серии- поняла, ремейк культового фильма » Крамер против Крамера» (его любит мама, была кассета, теперь и диск купила.)

Не буду проводить параллели, но сходство большое, вплоть до дословного перевода многих эпизодов ((выступление в суде) и т. д.

Разумеется разный менталитет исключил из индийской версии, многие обстоятельства, режиссер обогатил ее собственной интерпретацией- — потрясающе красивыми песнями (исключительно все), танцевальными номерами и счастливым финалом.

Но самое главное достоинство фильм — актеры Аамир и Маниша У меня они уже сложились в пару после Mann и с первых кадров была настроена позитивно.

Но после определенных обстоятельств, стало ясным, дальнейшее повествование и интерес удвоился, с экрана не отрывала глаз.

Многое коробило в сценарии, » как это индийская девушка 90-х, выйдя замуж, вопреки воле родителей, родив ребенка, без какой либо поддержки извне, без соответствующей материальной базы и связей, мечтает о карьере певицы, пробиться на сцену было несбыточно (яркий пример Рохит), имея мужа- талантливого, но амбициозного человека, не желающего что то менять, в традиционном укладе семейных отношений, порой равнодушного к душевным терзаниям жены, о глубине которых он и не подозревал, итог — отец одиночка, без успешной работы, без квартиры + маленький ребенок, которому, ОН обязан стать и мамой и папой.

Трогательно и грустно! (а перед глазами, сразу возник Дастин Хоффман) Люблю Дастина, но Аамир у меня оказался выше и не в поклонении дело, а в преподнесении персонажа, да и внешность играет важную роль, он тут тоже, до удушения любимый.

Можно много спорить о том, что если отец не может сделать единственному ребенку, долгожданный подарок — машинку, (по цене, не для средней семьи), пусть зарабатывает и обеспечит себя и его, но Рохит — композитор от бога и заниматься, чем то другим не может, а скорее не хочет, он надеется, что его работы будут востребованы, но убеждается, что шоу — бизнес, это купля и продажа и его принципы, мало кого волнуют… Тот факт, когда его мечта могла сбыться и наконец он может исполнять свои песни, сталкивается с таким явлением,, как пропихивание композиции на лад востребованной попсы, он, должен исполнять ее, которую, как автор — не слышит, к такому подходу в творчестве, ему нужно привыкать, но пока, он готов, сохраняя достоинство лишиться и этого шанса.

Этот фрагмент, искупил передо мной все его капризы, я поняла и приняла это решение.

И тут появляется успешная Киран, богатая, известная (по мановению волшебной палочки- Ракеш Рошан), а главное родители Киран, (их фальшивая забота о внуке, показалось — ханжеством, высшего пилотажа).

«Сколько лет, сколько дней

Где же вас носило» (это, об этой семейке)

Никто не спросил. Рохита- » Каково тебе было одному, с шаловливым и в тоже время раненым уходом матери, мальчиком, какова ноша, домохозяйки, прачки, няньки и по вечерам работа в ресторане, за гроши ? « Тогда, как мать, не хотела нести и половину этих забот

Но именно эти обстоятельсва, открыли перед ним возможность почувствовать себя незаменимым, нужным и ощутить сладостное чувство » истинного отцовства», ради которого он принес в жертву все свои творения- музыкальный альбом, по сути людям недостойным — плагиаторам, которые не замедлили этим воспользоваться и получить премии, за чужие труды, на алтарь которых, была принесена — семейная жизнь.

-«Если эти этот альбом, поможет мне вернуть Сону — он бесценен, а так, это просто бумаги».

Очень понравилась сцена суда и выступления соседа, реплик которых не ожидали, ни Рохит, ни его адвокат, но также, как и в «Крамерах» использовался прием «полученной ребенком травмы» и материальное благосостояние Рохита, которое не гарантировало мальчику » светлого будущего», свершилось ожидаемое, очень слезным был монолог Рохита о вынужденном » одиноком отцовстве», а обращение к жене…

-» Не делай этого Киран, не поступай так с ним, во второй раз», не оставит равнодушным, ни одного зрителя, я не говорю уже о родителях, (в разных версиях и все равно ревешь)

Непревзойденный сюжет, вот так…, можно обойти и оригиналы, для большого количества зрителя, «Крамер против Крамера», тоже люблю, но этот особенный, в песнях, отображалось духовное слияние отца с сыном, жизнь друг без друга замерла бы для обоих, ради ребенка он бросил пить и теперь нужно отпустить этот спасательный круг…, для моего мышления, это решение, было- немыслимо и недосягаемо, хорошо что женский и материнский разум возобладал.

Прекрасно, что все закончилось благополучно, ну что бы сталось с этим человеком — спился бы и все.

Что могу сказать об исполнении Аамира — безупречное, вызывающее и умиление и восхищение и любование, все эмоции так и отпечатывались на лице, никого не могу представить в этой роли, она — прекрасная душевная и трогательная и с нею, я полюбила его, еще больше.

На тот момент, даже моя 13 летняя девочка, была им очарована, называла — » Такой дудус» -это когда ее переполняют эмоции умиления, Аамир, в роли Рохита удостоился этого эпитета!

Музыка- согласятся многие, несомненно потрясающая, а песни выучены наизусть, даже если не знаешь перевода, читала что исполнители отец, с сыном Нараяны, спасибо им бесконечное.!

Спасибо Мансуру Кхану и Аамиру, за столь чудесный фильм

10 из 10

26 августа 2014

Не экранизация, а самостоятельное произведение!

Для начала скажу: я не смотрела Крамер против Крамера и (о ужас!) даже не читала произведение Эвери Кормена. Поэтому ничего не мешало мне нормально воспринимать фильм. Я была полностью сосредоточена на игре актеров и сюжете. И это хорошо, на мой взгляд, ведь если бы я смотрела или читала вышеописанное, то весь просмотр свелся бы к сравнению с оригиналом и экранизацией как всегда и бывает. Поэтому моя рецензия будет для тех, кто находится в такой же позиции.

Итак, два человека с одинаковой мечтой, с одинаковым стремлением стать лучшими в своем деле — музыке. Казалось бы что может быть лучше? Они достигнут цели и будут счастливы. Но нет. Рохит, ресторанный певец и композитор, и Киран, начинающая певица, знакомятся, влюбляются и наконец женятся. Рохит пообещал жене перед свадьбой, что они будут вместе идти к своей цели, но вскоре об этом благополучно забывает. Каждый день он мотается по делам, надеясь выбить свои произведения в свет. Киран терпит, играет роль любящей жены, а позже матери. Проходят года, сын подрастает, а Рохит все так же бегает за продюсерами, композиторами, надеясь стать известным. И в один прекрасный (?) день он воодушевленный прибегает домой, чтобы сообщить что его наконец то оценили, а амбициозная мамаша объявляет радостному мужу о своем уходе из дома. Тот пытается ее остановить, но это бесполезно. Рохит остается с маленьким ребенком. Он учится жить с ним, ладить, общаться и наконец становится ему лучшим другом. А Киран тем временем становится популярной, купается в лучах славы. И однажды разбитая семья встречается вновь. Неожиданно Киран понимает, что скучает по семье, она хочет забрать ребенка, но отец совершенно не настроен его отдавать. И тут начинается борьба.

Аамир Кхан — Рохит Кумар. Самый трогательный и в то же время неоднозначный персонаж на мой взгляд в фильме. Совершенно не думает о своей семье и жене в начале фильма, а когда жена его бросает, когда он теряет работу — не пытается найти что нибудь попроще, не связанное с музыкой. Упертый. Амбициозный горе-композитор вначале и идеальный отец в конце. Ах какой идеальный отец! У меня даже слезы навернулись глядя на него, а я не плакса и заставить меня заплакать непросто. Игра просто выше всех похвал! Особенно когда ради сына он продал все свои песни, да еще по сути своим врагам! Кто бы так смог? А эта сцена, когда он помирился с сыном или когда плачет в конце после суда? Сердце начинает биться быстрее и слезы текут сами собой. Браво, Аамир!

Маниша Койрала — Киран Кумар. После «Мятежной души» каюсь, я разочаровалась во внешних данных Маниши. Плохо воспринимаю ее без макияжа. Но тут, к моему удивлению она была накрашена и выглядела очаровательно! Я верила ее игре, у нее очень хорошо получилась Киран.

Мастер Адиль — Сону. Для маленького ребенка отличная игра, я даже удивилась! Мальчик очаровывает своей непосредственностью сразу же. Такой простой и добрый малыш.

В целом замечательный фильм, побуждающий задуматься о важных ценностях в жизни. Очень трогательная история, которая берет за душу. Для тех кто не знаком с книгой и экранизацией — самое то! Потрясающие песни, особенно Akele Hum Akele Tum, что в переводе значит Я один, и ты один. Собственно это и есть название фильма. Так же хороша песня Raja Ko Rani Se и Dil Mere Churaya Kyun. Очень подходят под настроение фильма.

А вообще очень хочется сказать: кто читал книгу — ругают фильм, так всегда было и будет, ибо это два разные жанра, мало что общего имеющих между собой. Объясню:

1. Когда читаешь книгу — по своему представляешь героев, обстановку, атмосферу, разные подробности, может использовать воображение вовсю, причем каждый представляет по своему. Когда смотришь фильм — герои перед тобой, их нельзя придумать по другому, они уже придуманы до тебя. А фильм является индивидуальным видением произведения режиссером, не всегда совпадающим с нашим. Оно может быть интересным если раскрывает в литературном произведении то, что не заметили читатели.

2. Книга зачастую очень объемна по своему содержанию и показать все в мельчайших подробностях просто НЕРЕАЛЬНО. Невозможно вставить ВСЕ сцены-разговоры-ситуации в фильм. Невозможно не привнести свое понимание произведения.

3. Фильмы по литературным произведениям не должны в точности повторять оригинал. Запомните: это самостоятельные произведения искусства, иногда даже коренным образом отличающиеся от книги. Режиссер по своему трактует произведение, а когда нет интересной режиссерской трактовки, тогда экранизация не оправдывает ожиданий.

4. Свой вклад вносят и актеры, которые тоже по своему видят своих героев. Часто автор описывает все до мелочей и чем больше подобранный актер им соответствует, тем больше шансов что фильм понравится. Например, я говорю: кареглазая миниатюрная брюнетка. Кого вы представили? Я говорила о Ванессе Хадженс. Все просто.

Исходя из вышесказанного я решила для себя: если я читаю книгу, то не смотрю фильм, а если смотрю фильм — не читаю книгу, дабы избежать разочарований.

ИТОГ: если вы не знакомы с произведением Эвери Кормена и не смотрели Крамер против Крамера — немедленно оцените этот восхитительный фильм! А если вы еще и любите творчество Аамира, то это одна из его лучших работ на мой взгляд!

10 из 10

15 февраля 2012

Хоффман против Кхана

Очередная экранизация книги Крамер против Крамера Эвери Кормена, вторая из двух, которые я смотрела. Фильм становится знакомым почти сразу, когда Киран уходит и бросает сына.

3 часа, однако события развиваются достаточно быстро, быстро встретились, быстро поженились, быстро разошлись. За 6 лет так ничего Рохит и не добился,Киран за полтора года взлетела до небес. Он наконец увидел сына, переосмыслил свою жизнь, и преобрел намного больше, чем она.

На фоне произведения Голливуда, хотя смотрела я его очень давно, но впечатление осталось неизгладимое,Разные судьбы кажется не таким ярким. Не до конца, на мой взгляд, раскрыт образ Рохита, хотя я очень люблю Аамира, думаю тут больше вина сценаристов, а не его, потому что характеры какие-то поверхностные. Когда Рохит продал свои песни, сердце сжалось, это же надо какие в Индии адвокаты дорогие-60 тыс рупий при зарплате около 5тыс. Было очень жаль его, когда он не смог купить машинку сыну, ну и пошел бы занялся физической работой, за неделю глядишь и накопил бы.(например Mann, тот тоже был творческой личностью, однако не чурался простой работы, или Pardes Шах тоже чинил машины и пел)Нет, Рохит живет в своем мире, он даже не пытался найти работу.

Понимаю, что им хотелось сделать все по-своему, вот так они видят эту книгу, но основа изначально не для индийского кино, как женщина в Индии может бросит своего мужа и сына ради карьеры, просто немыслимо. Она должна быть как минимум мужчиной))) Что вообще их связало и на чем держался брак все эти 6 лет, раз она так была несчастна, я так и не поняла.

Мониша, конечно, не великая Мерил Стрип, и этим все сказано. Чего стоит сцена в суде… А вот игра мальчика порадовала, не к чему придраться. Песни тоже в фильме трогательные и создают необходимую атмосферу.

И я даже не увидела ссылку на то, что это по книге Эвери Кормена, никаких упоминаний, что очень обидно.

В любом случае, эта трактовка книги по-своему интересна. Эта история заставит вас задуматься о вечных ценностях, о том, что семья — это главное и ее надо беречь, вы поплачете и посмеетесь с самим Амир Кханом, разве это не чудесно. Хотя если честно в конце Крамер против Крамера я рыдала больше, может потому что в первый раз, а может те детали, на которые здесь внимание не обратили сделали тот фильм лучше.

Ну а вообще почитайте книгу, очень советую.

6 из 10

7 декабря 2010

Мелодрама Разные судьбы в кино с 1995 года, дебют состоялся более 29 лет назад, его режиссером является Мансур Кхан. Список актеров, которые снимались в кино: Аамир Кхан, Мастер Адиль, Девен Верма, Анджан Шривастава, Рохини Хаттангди, Танви Азми, Пареш Раваль, Шафи Инамдар, Сатиш Шах, Хариш Пател, Нирадж Вора, Динеш Хингу, Радж Тилак, Шаши Киран, Суреш Бхагват.

Страна производства - Индия. Разные судьбы — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.