Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 4.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Протеус |
английское название: |
Proteus |
год: | 1995 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Deep in the ocean, new form of horror is taking a shape...» |
режиссер: | Боб Кин |
сценаристы: | Роберт Фёрт, Джон Броснан |
продюсеры: | Пол Брукс, Бэрри Барнхолц, Саймон Брукс, Саймон Харди, Алан Мартин, Аласдер Уоддэлл, Саймон Скотланд |
видеооператор: | Адам Роджерс |
композиторы: | Дэвид А. Хьюз, Джон Мерфи |
художники: | Майк Грант, Мувин Джим, Джон Крауза, James Ridpath, Mike Woolfe |
монтаж: | Лиз Веббер |
жанры: | ужасы, фантастика, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 июня 1996 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
На повестке дня, после очередного ночного киносеанса фильма ужасов, картина: «Proteus».
Уж сколько видел продуктов американского пошива малобюджетного сегмента фильмов ужасов, но посмотрев на страну производителя следующей картины — удивился. Редко можно найти нечто подобное по другую сторону океана. На сей раз «новобранцем» выступила Великобритания и очень даже неплохо, надо признать.
Сюжет фильма начинается довольно праздно. Группа людей, промышляющая контрабандой кокса, собирается переправить очередную партию товара на яхте через океан. Во время миссии случается сильный шторм, корабль тонет, спасшись (как обычно), они находят пристанище на нефтяной вышке, казалось, давно заброшенной, где их уже поджидает нечто…
При выставлении мною таким фильмам итоговой оценки, в первую очередь на нее влияет целостный образ монстра. Будет он картонным истуканом или живым, хладнокровным убийцей, методично прерывающим жизни людей с самой омерзительной «рожей» — вот соль таких картин, их стержень, на котором зиждется само существование таких фильмов ужасов. И в этом фильме чудище получилось что надо! Не подкачало, но избежать отсутствия пугающей донельзя реалистичности не удалось.
Как я понял, это был плод незаконных биологических изысканий доктора Шелли. Хотели как лучше, а получилось как всегда. Это нам как раз и нужно в добротном сюжете ужастика. Несомненный плюс монстра — ограниченность времени его появления в кадре, а уж сами такие появления не сулят ничего хорошего его «добыче», а сколько ужаса, щекочущего поджилки! Фокус в том, что истинный облик твари мы видим только в самом конце, когда гг вступает с ней в неравную схватку, всем нетерпеливым придется подождать. Несомненно, напряженность и ожидание облика чудовища и связанных с ним сцен саспенса работают на пользу ленте, прокачивая и без того паническую атмосферу до нужных пределов.
Невооруженным глазом видна отсылка к фильму Джона Карпентера «Нечто». Т. е. монстр способен поглощать свои жертвы и имитировать точное поведение «съеденной» личности, а скрываясь под чужой личиной, оставаться своим среди чужих… для дальнейшего убиения ничего не подозревающих персонажей. Но главное отличие протеуса, именно так его окрестил создавший монстра ученый, что он может принимать образ ранее оприходованных существ и в нужный момент использовать.
Апогей наступает в последние 10 минут. Концовка немного провисла, пусть с интригой, хоть и предсказуемой…
Немного о персоналиях.
Сценаристом ленты выступил небезызвестный любителям кукольных динозавров из фильма «Эксперимент «Карнозавр» — John Brosnan. Удачно получилось у него адаптировать незаконные эксперименты с местом действия — нефтяной платформой. Есть площадка, идеально подходящая для незаконных биологических опытов и очень жуткий итог самих исследований, вырвавшийся на оперативный простор, а тут на обед к нему, сами того не зная, заявляются контрабандисты. И начинается охота.
Снять сие действо было поручено малоизвестному британскому режиссеру, фильм все же британский, Бобу Кину. Справился с задачей он довольно сносно. Не скажешь, что, прямо, второе детище Карпентера — нет, просто добротный фильм ужасов с присущими малобюджетным работам болезнями: слабый актерский состав, дешевизна реквизита, провисающий сценарий, отсутствие постоянного экшена, куча слабых диалогов, затянутость и др.
Из актерского состава можно выделить нескольких личностей: Даг Брэдли — пинхедоголовый из «Восставший из ада», Крэйг Фэйрбасс по работам в «Скалолазе» и сериале «Солдаты удачи», чернокожий актер Рикко Росс, играющий выжившего охранника. Милы и женские образы актрис Дженнифер Кэлверт и Тони Бэрри. Конечно, играют они не очень убедительно в некоторых эпизодах, но общий уровень приемлем.
Картинка самого фильма достаточно мрачноватая без излишних развернутых планов на фоне ограниченности пространства и плохого освещения, что с не самой выдающейся работой оператора, несколько осложняют просмотр сцен действия.
В остатке имеем неплохое послевкусие данного ужастика, способного по-настоящему напугать зрителя при ночном киносеансе.
5 из 10
25 февраля 2015
И сколько раз твердили миру, что дай только ученым какое-нибудь тихое местечко, к примеру, нефтяную вышку, деньги и возможность поэкспериментировать с клетками живых существ то все это закончится трагедией, а живые будут завидовать мертвым. Ну хоть кто-нибудь прислушивался к подобному утверждению? Неа. Так какой смысл жаловаться на то что по улицам бегает помесь дикобраза с осьминогом и кушает всех окружающих? Да, жаловаться глупо, а надо взять оружие, которое бережно побросали бравые вояки, дабы дать бой жуткому монстру, что собственно и сделали герои сегодняшней картины. Итак, это — «Протеус».
Сюжет фильма повествует о группе наркоторговцев, которые по неосторожности взорвав судно, с собственным товаром оказались в открытом море на спасательной шлюпке. Казалось бы, надежды нет и недавние подельники уже готовы вцепится друг другу в глотки, но вот вдалеке замаячила нефтяная платформа и вот оно нежданное спасение. Однако вышка оказывается вовсе не тихой гаванью, а западней, ведь на ней русские ученые проводили опыты на живых существах и доэксперементировались до того, что один из образцов вырвался из клетки и сожрал их нечаянно. Однако зверюшке этого оказалось мало и поэтому она только рада закусить названными гостями. Что не говори, а у наркоторговцев плохая карма.
Итак, перед нами очередная картина, которая прошла мимо как широкой публики в общем, так и любителей фильмов ужасов в частности. Почему? Ну давайте разбираться.
Для начала сюжет, который сразу демонстрируют то что трава у сценаристов была забористая. Нет, я не верю, что человек, который прибывает в здравом уме, мог написать такое, — яхта взрывается из-за одной непогашенной сигареты на палубе. В открытом море. Там где помимо спящего было еще пять человек. Тут у нас одно из двух, либо герои являются людьми беспечными и к своей жизни относятся наплевательски либо Создатель обделил несчастных серым веществом, что в народе именуют мозгом. А учитывая тот факт, что наши бравые наркоторговцы все же цепляются за жизнь и не желают становиться обедом жертвы генетических экспериментов я все же склоняюсь к выводу что они — идиоты. Но я несколько отвлекся. Так вот, наткнувшись на нефтяную вышку, герои забираются туда в надежде получить помощь. Так, стоп. Нефтяная вышка, которая принадлежит «русским Иванам» и которая находится достаточно близко от границы США. Серьезно? Неужели так сложно вместо нефтяной вышки использовать корабль. Во-первых это куда более практично, а во-вторых сводит на нет встречу с американскими военными желающими знать, а что делает русская вышка в ихних суверенных водах. Да, я знаю, что кинофильм «Вирус» выйдет на два года позже, но воображение то сценаристам на что?
Что же касается актеров, то они играют ниже среднего. Эмоции их лица посещают крайне редко, герои монотонно бубнят заученный текст, даже не пытаясь импровизировать. Характеры у них отсутствуют целиком и полностью, и перед зрителем предстает группа из шести болванчиков смысл жизни, которых это попасть на ужин к «протеусу». Иными словами все как всегда.
Теперь что касается визуальной части. Начнем с того, что большая часть фильма происходит в полной темноте и разобрать кто, куда и зачем, порой бывает очень трудно. Правда наличие света положение так же не спасает, так как картинка расплывается до рези в глазах, но чтобы окончательно испортить впечатление от картины создатели периодически демонстрируют вид из глаз монстра. И ладно бы камера дрожала и картинка расплывалась, к этому я уже привык так до кучи кто-то из съемочной группы, скорей всего монтажер, был дальтоником. В противном случае я не могу объяснить, почему каждый раз зрителю демонстрируют, что монстр смотрит на мир в разном спектре то в синем, то в зеленом, то в желтом а то и в красном. Светофор какой-то.
Музыки же я вовсе не услышал. Да я даже не уверен, что у этого фильма был композитор, а ведь он мог если и не спасти положение, то хотя бы сгладить острые углы.
Подводя итог, мне хотелось бы сказать, что этот ничего собой не представляет, и он был забыт весьма заслуженно. Нелепый сценарий, плохая игра актеров и отвратительная операторская работа делают свое дело и не позволяют получить даже щепотки удовольствия от просмотра. Конечно, в фильме присутствует достаточно колоритный монстрик, который появится во всей своей красе ближе к концу картины, но ей богу посмотрите лучше «Извне» или «Метаморфозы: фактор чужого», а этот фильм обходите стороной.
2 из 10
17 июля 2013
Известный в узких кругах австралийский писатель жанра хоррор Джон Рэймонд Броснан наиболее известен в мире под псевдонимом Гарри Адам Найт, которым он подписал некоторые свои романы, включая «Карнозавра», который послужил основой для одноимённой серии дешёвых фантастических боевиков, и «Слизняка», впоследствии ставшего прародителем более удачного во всех отношениях трэша «Протеус».
Тема генетических монстров, выведенных в секретных лабораториях, пожалуй, самая избитая в фантастических трэшаках. Каждый год выходит штук пять подобных картин. Но «Протеус» крайне выделяется из общего числа подобных фильмов. Начало стандартное, даже чем-то напоминающее слэшер — группа наркоманов попадает на неизвестное заброшенное место (в данном случае это нефтяная вышка посреди океана). И начинается — встреча с загадочным незнакомцем-учёным, таинственные исчезновения, лаборатория…. Пусть это всё далеко не оригинально (по крайней мере, сообразительный зритель сразу поймёт, кем на самом деле являлся тот незнакомец), но, тем не менее, загадки фильма щекочут воображение. Кровавых сцен практически нет. Здесь зрителя пугают совершенно другим способом. Нас балуют мощной долей саспенса — нашего главного «друга», собственно Протеуса, мало показывают. Но показывают резко и нередко в самый неожиданный момент. Когда жуткая морда неожиданно появляется там, где её меньше всего ждёшь, невольно вздрагиваешь. Да, собственно о жуткой морде. Наш друг — тварь из того же разряда киномонстров, что и Нечто — постоянно меняющее форму создание, порой принимающее человеческий облик, а под конец демонстрирующее себя во всей своей красе.
Режиссёром фильма, а также постановщиком спецэффектов, является Боб Кин, специалист по гриму и аниматронике, работавший над созданием шестого эпизода «Звёздных войн» и дилогии «Дом восковых фигур», а также снявший крайне нестандартную и необычную картину с R-рейтингом по мотивам романа Артура Конан Дойля «Затерянный мир». Здесь Кин постарался и над атмосферой, и над парами, и над слизью, которые выдают нам присутствие монстра, и над собственно монстром. А со сценой, где Протеус впитывается в находящуюся в коме блондинку вообще отдельная история. И здесь даже можно спокойно игнорировать плюшевость щупалец неведомой твари.
Монстр поглощает своих жертв и принимает их форму. Герои в панике, зная, что любой из них может оказаться монстром. Актёры смогли хорошо это передать. Всё ведёт к крайне зрелищной кульминации…
Среди минусов стоит отметить концовку, которая крайне не стыкуется сюжетно ни с фильмом, ни с прологом, открывающим фильм. Но и это не убивает картину.
Итог: отличный, хоть и малоизвестный, хоррор, от бывалого мастера по спецэффектам Боба Кина. Но всё-таки кино не для всех. По праву его оценят лишь преданные фанаты фильмов категории B.
9 из 10
2 января 2011
Очень интересный фильм в жанре ужасов! Персонаж которого очень впечатляет.
Действие фильма проходит на старой нефтяной вышке. Однако, на самом деле, это вовсе не нефтяная вышка, а секретная лаборатория по исследованиям в области биологии. И вскоре, группе людей предстоит столкнуться с нечто ужасным. Главный герой фильм, узнает о секретном создании ДНК Протеус.
Игра актеров в этом фильме выглядит слабовато. Однако главный герой, полицейский в роли которого снялся Крэйг Фэйрбрасс, показал себя не плохо.
Что касается персонажа. На протяжении фильма Протеус мало показывается.
Таким образом, зритель не может понять кто же он такой и как выглядит. Однако, концовка фильма очень радует. Именно там показывают, как выглядит персонаж.
И своей устрашающей внешностью, он очень впечатляет. По мере концовки, на протяжении фильма, зритель узнает про его способности. Про то как он способен принимать облик человека, про то как он может выживать в условиях непригодных для жизни. Все это будет видно по мере просмотра фильма.
Об атмосфере что сказать. Фильм очень завораживает. Зритель смотрит его в напряжении. Будут показаны моменты, которые слабонервным людям лучше не видеть.
В заключении вот что хочется сказать. Фильм сам по себе, шедевр! Однако, малоизвестный шедевр в жанре ужасов. Персонаж в фильме выполнен очень хорошо. Но единственный недостаток, что его показывают полностью лишь в конце.
Если вы любите монстров и чудовищ, то вам определенно стоит посмотреть этот замечательный фильм.
Желаю вам приятного просмотра.
9 из 10
2 декабря 2009
Фильм «Протеус», в силу своей малой известности, остался в своё время не замеченным и в полной мере недооценённым шедевром в жанре хоррор. Однако несмотря на это, картину можно поставить в один ряд с такими работами, как «Глубокое погружение» и «Метаморфозы: Инопланетный фактор».
Сюжет картины достаточно банальный и простой, однако в последствии он нисколько не помешал развитию интересного и напряжённого действия. Зритель вновь «окажется» в зловещей лаборатории генетических исследований, располагающейся на этот раз на нефтяной платформе.
Значительное количество экранного времени будет отведено на ввод героев картины в курс дела, хотя зрителю, конечно же, всё становится понятно сразу, из-за этого фильм где-то до середины может показаться слегка нудным. Зато позднее динамика значительно прибавится.
Сцен насилия в «Протеусе» немного, однако одна выделяющаяся всё же есть. Она порадует зрителя обилием крови и жестокости. Недостатком фильма является слишком малое присутствие в кадре монстра в истинном понимании этого слова. А предстанет во всей красе пред зрителем он только в финале, и думаю никого не оставит равнодушным. Чудовище сделано просто великолепно и действительно выглядит ужасно, подобно монстру из «Метаморфоз…».
Герои картины в своём большинстве выглядят довольно тускло. Однако главный персонаж — полицейский, в исполнении Крэйга Фэйрбрасса, смотрится весьма не плохо. Так же в фильме засветился и Даг Бредли, запомнившийся многим своей ролью в «Восставшем из Ада», хотя в «Протеусе» его роль конечно менее значима.
Саундтрек картины оставляет желать лучшего, но в целом выдался достаточно напряжённым. Финал «Протеуса» получился несколько путаным, он позволяет додумать зрителю концовку самому и связать её с своеобразным эпилогом, показанным ещё в начале фильма.
Итог: значимый фильм, монстр выполнен на очень высоком уровне. Но картине явно не хватает динамичности.
9 из 10
28 мая 2009