Приют комедиантов
5.1
1995, комедия, драма
Россия, 1 ч 14 мин
16+

В ролях: Лидия Смирнова, Константин Воинов, Александр Александров, Авдотья Александрова, Виктор Сумароков
и другие
Жизнь бывшей актрисы Нелли Евгеньевны и ее соседа Клима Ефремовича прошла у моря. Теперь они доживают старость в небольшом курортном городке, коротая дни в воспоминаниях о былой молодости, ссорятся, мирятся, философствуют... Но неожиданно в их скромную обитель приезжает внучка Нелли Евгеньевны..
Дополнительные данные
оригинальное название:

Приют комедиантов

год: 1995
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Александр Демидов
композитор:
художник: Лала Александрова
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 14 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Отзывы критиков о фильме «Приют комедиантов», 1995

Наша последняя кинокомедия?

Как-то недавно главный редактор газеты «Культура» отметила в выступлении на одноимённом телеканале, что мы уже забыли, когда у нас состоялся последний удачный фильм о любви.

Конечно, такое можно сказать о многих киножанрах. И чуть ли не в первую очередь приходится говорить о комедии. Мы не спрашиваем: когда была удачная лирическая, эксцентрическая, водевильная и т. д. вещица — наш интерес проще: когда случилась последняя мало-мальски успешная кинокомедия вообще? Экранизации (впрочем, удачных в новейшее время и там парочка — едва ли больше) сейчас не в счёт.

Выскажу свой ответ на этот висящий в воздухе немилосердный вопрос. Дело, по-моему, было более 20 (!) лет назад — в туманном 1995 году…

Потихоньку приближаясь к своему 50-летию, оригинальный и загадочный режиссёр Александр Александров, снявший за год до того занятную и временами немного весёлую мелодраму «Любовь французская и русская», решился наконец сделать то, что, видимо, ему следовало сделать значительно раньше — попробовать поставить комедию.

Вдохновлённый прекрасными тёплыми чувствами к славным ветеранам отечественного кино — Лидии Смирновой и Константину Воинову — он создаёт в честь этих мастеров нечто особенное, светлое и поэтически ценное.

Три прекрасные сердечные линии — вот суть этого замечательного, сложного и удивительного кинополотна.

Во-первых, перед нами трогательные, настоящие, живые отношения двух пожилых людей; здесь особенно красива классическая не желающая знать меры ревность Клима Ефремовича. Нельзя не отметить чудесный эпизод, когда кавалер обзывает свою пассию самым последним из возможных литературных слов — в другой раз нас бы, благородных зрителей, охватили возмущение и рыцарская боль за даму, но здесь мы испытываем прямо противоположные чувства — ибо мы очень рады за Нелли Евгеньевну, получившую таким своеобразным макаром — мы зрим в корень — признание в любви. Персонаж Лидии Смирновой куда хладнокровнее и уравновешеннее. Нелли Евгеньевна ведёт себя комильфо, весь фильм сохраняя хороший светский уровень, а возникающий чёткий контраст в поведении главных героев только усиливает успешно складывающийся художественный фон картины.

Во-вторых, мы сопереживаем большой дружбе между бездомным сумасшедшим (во внешнем облике которого, между прочим, есть что-то романтическое, даже сократовское) и маленькой девочкой в волчьей маске. Они — эти две явные крайности — нашли друг друга: вот он подлинный глоточек зрительского счастья! Дружба данных персонажей демонстрируется в нескольких ярких элементах действия; очень хорош, например, гордый показ сумасшедшим мёртвой крысы — «это я её поймал!» — прямо под очи любознательной Волчьей Маски. В иной раз такая картинка, естественно, только возмутила бы нас, но здесь она — сладчайшая лирическая музыка… К сожалению, у данной дружбы нет перспектив: сумасшедший боится заразить девочку известными эктопаразитами и, преодолевая душевную боль, начинает избегать общества своей любимицы. «Я развеселил её несколько раз, но что могу дать ей ещё?» — словно бы вдобавок говорит сам себе он.

Отношения Ивана и Вики куда зауряднее, эти персонажи — особенно Вика — ещё слишком недоразвиты для всего серьёзного, — ну да таково подавляющее большинство лиц их младенческого возраста; но наши недоросли уже безусловно учатся понимать другого и думать не только о себе: они сейчас вовсе не катятся, как это обычно бывает, шарами в лузу, а, пусть временно и нелепо, но сами творят собственные жизни. Что не может не радовать! Критики рассматривают Ивана как большого предпринимателя. Полагаю, это серьёзная ошибка. Происхождение ивановых капиталов довольно туманно, к тому же этот поклонник восточных мистических учений слишком далёк от всякого рационализма и недаром к концу картины вплотную подходит к безденежью. Перед нами скорее тот, кому «где-то бог послал кусочек сыру». Откровенно говоря, Охлобыстин по сути дела играет не орла, а именно ворону, в лучшем случае — белую.

Актёрские работы достаточно интересны — Воинов, Охлобыстин и Александров (в роли сумасшедшего) радуют зрителей следами вдохновения. Вызывает сомнения исполнение Захаровой, но мы, строгие критики, должны обязательно учесть, что актриса демонстрирует нам только-только формирующуюся личность и, будем думать и надеяться, скована соответствующей режиссёрской установкой.

Очевидно, имеются серьёзные недочёты в сценарии — ему банально недостаёт ясности. Совершенно нелепо поднимается некая квазиистория волчьей маски в прошлом; вообще, тема прошлого — откровенно лишняя и инородная. Впрочем, не исключено, что сорнякам поспособствовала вероятная импровизация Смирновой и особенно — Охлобыстина. Крест Алексея Баталова — играть положительных особ, крест Охлобыстина — играть тех, кто несёт полную околесицу. Что и говорить, господин Охлобыстин всегда находится у нас под особым подозрением. Не отпустил ли на время свои священные режиссёрские вожжи увлечённый собственной игрой Александров?

Помимо прочего, картина хороша тем, что интересующиеся жизнью в девяностые найдут для себя интересные детали. В этой связи неплохо высмеян тогдашний талисман — малиновый пиджак; в контексте эпохи весьма красноречива маленькая девочка с волчьей маской на лице.

6 из 10

13 февраля 2016

Приют трагедии

Драматическая комедия

Не смотря на своё название от этого фильма так отдает драматическими мотивами. В принципе, если бы не Иван Охлобыстин в роли эксцентричного богача, то ленту впору записать в разряд слезливо-неудавшихся мелодрам, но Иван так ярко контрастирует со всем остальными героями, что становится понятно что это за жанр.

Видимо проблема здесь во всем что только можно. Одно вытекает из другого, например, безграмотный сценарий Александры Камышовой плохо обыгрывается актерами, которым в свою очередь, оператор плохо подбирает ракурсы для съемки. Лишь только некоторые музыкальные фрагменты нагоняют нужную атмосферу, отправляя в ту атмосферу грусти и печали, которую по идее должен передавать фильм целиком.

Основную идею я так выделить и не смог, потому что многие моменты лично мне были непонятны. Образ сумасшедшего, должен видимо передавать какую-то вселенскую проблему, но из-за ужасно невнятной игры всё это кажется настолько нелепым, что начинаешь думать, что смотришь какую-то невообразимую муть с непонятными ситуациями, абсурдными поступками и плохой игрой актеров.

Хоть как-то удержать фильм «на плаву» сумел Иван Охлобыстин, хоть и нес он полнейшую чушь. Со своим талантом и харизмой вся эта чушь была настолько интересно подана, что даже хотелось вдуматься в неё, а не заявлять громогласно о том, что всё прочее кажется полнейшим бредом, который неизвестно как попал на экраны.

6 из 10

27 сентября 2010

Комедия Приют комедиантов в кино с 1995 года, дебют состоялся более 29 лет назад, его режиссером является Александр Александров. Список актеров, которые снимались в кино: Лидия Смирнова, Константин Воинов, Александр Александров, Авдотья Александрова, Виктор Сумароков, Вячеслав Родин, Ирина Казаченко, Виктория Казаченко, Иван Охлобыстин, Елена Захарова, Василий Литвин.

Страна производства - Россия. Приют комедиантов — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.