Потрошитель разума
The Outpost
4
3.9
1995, ужасы, фантастика
США, Канада, Великобритания, 1 ч 36 мин
В ролях: Лэнс Хенриксен, Джон Дил, Наташа Грегсон Вагнер, Грегори Спорледер, Джованни Рибизи
и другие
Научный эксперимент по созданию сверхчеловека заходит в тупик. Чтобы остаться в живых, выведенное существо вынуждено питаться человеческим мозгом. Единственный человек, способный уничтожить монстра - гениальный ученый Джеймс Стоктон. Но даже он не знает, какие ужасы таятся в таинственном подземном лабиринте...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Потрошитель разума

английское название:

The Outpost

год: 1995
страны:
США, Канада, Великобритания, Болгария
слоган: «The Government Created Him. Now They Must Destroy Him.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Фернандо Аргуэльес
композитор:
художники: Рикардо Спиначе, Пролет Спасова, Элизабет Джетт, Джереми Ливайн
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика
Поделиться
Финансы
Бюджет: 8000000
Дата выхода
Мировая премьера: 8 октября 1995 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика

Видео к фильму «Потрошитель разума», 1995

Видео: Трейлер (Потрошитель разума, 1995) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Потрошитель разума», 1995

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Потрошитель разума», 1995

Типичная халтура

«По плану мы должны были полностью держать его под контролем!»

© Алекс о монстре

Иногда этот фильм преподносят как третью часть во франшизе «У холмов есть глаза», но каких-то прямых связей с предыдущими двумя частями здесь нет. Максимум, что можно допустить — события разворачиваются в одной и той же вселенной. Казалось бы, 1995 год, уже скоро Уэс Крейвен снимет первый «Крик», так неужели мы, наконец, увидем что-то лучше, чем первые и вторые «Холмы»? Не увидим, увы. За год до «Крика» Крейвена что-то подтолкнуло спродюсировать данное недоразумение.

«Потрошитель разума» — это типичнейший фильм категории Б с очень слабыми актёрами и очень условным сценарием, который делает упор не на развитие персонажей, а на экшн, который, в свою очередь, страдает от ужасной постановки. Начиная от очень плохой операторской камеры и заканчивая некачественными убийствами. Картинка так затемнена, что половину фильма зрители вынуждены догадываться о происходящем только по звукам. С монстром авторы вообще решили не заморачиваться — просто какой-то лысеющий мужик с необычным языком, из которого хотят сделать суперсолдата. Фильм даже не скрывает, что частично опирается на сюжет «Франкенштейна», но сравнивать это и классический роман так же неуважительно как… придумайте сравнение сами, мне лень.

Грустно признавать, но талантливый Ленс Хэнриксен уже давно является индикатором плохого кино. Не считая фильмов про Чужого и Хищника актёр появляется в сплошных малобюджетках вроде этой, и я буду честен, говоря, что именно Хэнриксен кое-как спасает этот фильм от совсем уж низкого падения. Все остальные персонажи настолько неинтересны, что от экрана порой хочется отвернуться. Две девушки, одна из которых дочь, а другая бывшая подруга героя Хэнриксена, и два парня, один из которых просто никто, а другой любит слушать музыку. Я сейчас не шучу, любовь к музыке — это единственная характеристика персонажа. Есть, конечно, кое-кто и на втором плане, но это уже так, пушечное мясо. Один только Алекс достоин упоминания, поскольку он произносит фразу, которая выражает главную особенность подобных сюжетов.

Впрочем, не будем забывать о монстре. Его звуки, похожие то ли на смех, то ли на плач, настолько нелепые, что вызывают смех. А поскольку смех продлевает жизнь, то так и быть, звание худшего фильма в истории минует «Потрошителя разума». Кстати, знаете, почему такое название? Потому что наш мужичок обладает пристрастием, которое сближает его с зомби. Обидно, что темнота скрывает всё самое интересное, и что бюджета фильма не хватило на достойный грим чудовища. Халтура, которой всё здесь буквально дышит, вряд ли хоть у кого-то вызовет симпатию.

3 из 10

27 января 2023

Тор. Застава

Сняв жидкий и неубедительный сиквел «У холмов есть глаза», Уэс Крейвен продал права на франшизу каналу HBO. И в 1995-м году увидел свет фильм «Потрошитель разума». (Лучше бы не увидел).

Здесь всё настолько избито, клишировано и объезжено многократно, что зуб крошится. Но при этом как-то фильм смотрится! Парадокс. Но это точно не «Холмы». Ничего на них не похоже. Вот, опять же, парадокс: этот фильм похож на тысячи других фильмов, но только не на те два, с которыми его, по идее, в праве (а то и должны были!) позиционировать. Отчасти локация со взгорьями вынуждает увязать одно с другим. Но это точно всё. Больше сравнений нет.

Итак, холмы. А где-то внутри — лаборатория. В ней правительственные учёные провели эксперимент над уже «готовым» трупом. Вкололи вирус. Подопытный оживает и принимается за дело. Ему нужны мозги, как они нужны для зомби. Только Тор не тот зомби, в привычном понимании. И хоть он и undead, но, по сути, и он сам, и сам фильм — это суть чудовища Франкенштейна.

Как всё идёт? Да так и идёт. Это я свой такой синопсис ещё написал не банально. Я позаботился об этом. А они нет. И ладно бы ещё просто фильм был вторичным. Так он ещё и тупой. Плоский сюжет, в котором банальное выживание от монстра — это полбеды. Вот как там примерно всё строится: Ситуация с Тором вышла из-под контроля (ну, естественно!). Экспериментаторы звонят тому учёному, который уже не при делах (ну надо же, никогда ещё так не было, и вот опять) с тем, чтобы тот поспешил им на выручку, ибо только он в состоянии справиться с непреднамеренным таким созданием. Браво! Молодцы сценаристы! (Нет, конечно).

Так. Сказал немного о завязке, немного о сюжете. Теперь немного ещё вот о чём… Этот учёный на сверхсекретную правительственную лабораторию берёт с собой детей. Ну, потому что он хороший папа и не мог им отказать. Дети подростки, конечно, не малявки детсадовские. Но — ещё раз! — правительственный объект. Дочь такая: «Папа, ну ты же обещал пикник», и он такой: «Ну, ok, полетели со мной», — и они полетели. Лэнс Хенриксон, его экранная дочь, его экранный сын (с которым — ещё одно клише — у него конфликт отцов и детей) и парень дочери…

Ну, вроде докапываться больше не к чему. Я ж говорю, фильм при всём при этом смотрится. Просто воспринимается как фильм из того ещё времени. А в том как будто ещё времени ты не очень любил и не очень запоминал такие фильмы…

Вот и сейчас так же. Ни смотреть, ни запоминать такое нет смысла…

4 из 10

14 ноября 2020

Mind Ripper (1995)

Начинается как крепкий b-movie, но после побега человека-монстра из лаборатории продолжается и до конца пребывает где-то на уровне Z. То бишь абсолютный мусор, полностью состоящий из идиотских моментов, в декорациях а-ля «да возьми и налепи вон той фольги и сойдёт за секретную лабораторию».

Мне ещё нравится как один из учёных (которого играет Ланс Хенриксэн) тащит свою семью на как-бы-секретную военную базу чисто как на замену походу на кемпинг. Почему бы и нет?

Про сам фильм даже и сказать-то толком нечего, всё это уже было 1000 раз в других таких же трэшовых фильмах. «Вес Крэйвен представляет» здесь именно «представляет», чисто вывеска. Кто знает смотрел ли он вообще этот фильм.

Лэнс Хенриксен до сих пор стыдится своего участия в этом фильме и его можно понять. Но зато он через год уже появился на экранах как главный герой Millenium, что вывело его в самый высшие ранги на ТВ, так что «халтурка» в виде Mind Ripper никак на нём видимо и не сказалась.

7 декабря 2017

Очередная уловка

Лично я глянул этот фильм не из-за того, что там было написано «Уэс Крэйвен представляет», до этого я даже не знал об этой надписи, а смотрел я его просто потому, что он мне случайно попался на достаточно старом диске, который лежал у меня дома давно, и я смотрел на нем все фильмы подряд. Настал черед этого. Ну я включил и посмотрел. Конечно же, тогда я знал, кто такой Уэс Крэйвен, и поэтому, когда появилась та самая надпись-уловка, увидев которую, наверное, большинство зрителей решили досматривать кино до конца, несмотря на всю скучность и ужасную предсказуемость, я тоже решил досматривать. Однако самое интересное начинается тогда, когда появляется главный злодей фильма и начинаются первые убийства, а также все остальное. Мне стало скучно. После просмотра, лично я был рад двум вещам: первое, что создатели не растянули фильм на еще большее время, хотя и этого было много, а второе, что Уэс Крэйвен был только исполнительным продюсером фильма, хотя я подозреваю, что он тоже выделил средства для этого фильма. Эх, и чего создатели добивались им?

По сюжету, действия фильма происходят на подземной базе, где и проводили этот самый эксперимент. В роли подопытного выступил, на мое удивление, труп, который нашли в пустыне неподалеку от лаборатории. Да уж, вот это, я считаю, плюсом фильма, так как это действительно достаточно оригинально, особенно для того времени, когда снимали фильм. Этот самый труп притащили в лабораторию и решили над ним поэкспериментировать, так как на людях ставить опыты не рискнули, а животных нет. И вот именно в этот самый «важный» день в лабораторию прибывает ученый Джеймс Стоктон, и зачем-то привозит с собой своих детей, как будто это парк развлечений. В этот момент эксперимент совсем рушится, подопытный труп оживает и превращается в жестокого монстра, который теперь, освободившись из своей комнаты, бегает по всей лаборатории в поисках очередной жертвы. И почему все это произошло именно в тот момент, когда в лабораторию прибыл Стоктон? Как-то все странно.

На мой взгляд, фильм получился крайне слабым и неинтересным. Откидывая в сторону всякие там диалоги и медленные сцены, без которых в очередной раз не обошлось, можно отметить то, что люди, которые оказались в лаборатории, крайне глупо и быстро гибнут. И почему-то даже тогда, когда они держатся вместе и действуют крайне осторожно, монстр всегда подкараулит одного, утащит или убьет. Теперь, я перейду к плюсам и минусам.

В плюсы занесу задумку насчет того, что в роли эксперимента выступил труп, хоть это выглядит достаточно светло на фоне всего остального дурдома. Также достаточно неплохо то, что монстр тоже достаточно необычно и интересно убивает своих жертв, хотя и в этом деле найдется минус, а именно — создатели не потрудились сделать эти сцены кровавее и жестче, так бы выглядело намного зрелищнее. Теперь — к минусам. Начиная от самой идеи, диалогов, развития сюжета и глупых действий людей, насчет спасения от монстра, и заканчивая актерской игрой, хотя Лэнс Хенриксен выглядел достаточно убедительно.

4 августа 2011

У холмов всё ещё есть глаза.

Первая половина 90 — х годов выдалась тяжелой для фильмов ужасов. Новых идей почти не было: продолжали штамповать большинство изживших себя ещё в 80 — х сериалов ужасов, многие режиссеры вообще прекратили снимать фильмы ужасов или же ушли не телевиденье. Уже вскоре хоррор вернется. Появятся культовые «Крик», «Дантист», «Куб». Но это вскоре. А пока на дворе 1995 год. И на экраны выходит «Потрошитель разума» (на кабельных каналах фильм вышел под названием «У холмов есть глаза — 3»).

В фильме Уэма Крейвена «Последний дом слева» 1972 года есть, когда персонаж Девида Хесса подходит к меленькому мальчику и протыкает булавкой воздушный шар, который он держит в руке. Мальчик вырос, решил пойти по стопан своего отца Уэса Крейвена и пишет сценарий про ученых, которые находят в пустыни труп и решают использовать его в своих целях. Естественно после экспериментов труп оживает и выходит из под контроля. Тем временем на базу ученых прилетает главный герой в исполнении Лэнса Хенриксона (его персонажей убивали Чужой, Хищник, Терминатор и ещё пара десятков злодеев калибром по меньше). Ему то и предстоит спасти ученых, а так же своих детей от живого трупа.

Фильм скучный. Основную часть времени герои бегают по коридорам, не особо пытаясь выбраться наружу. Главный же злодей в фильме подозрительно живучий. Убийств в фильме мало (хотя это могла бы стать хорошая компенсация за все остальные недостатки), а вот персонажей в фильме хватает. Ближе к финалу всё, что происходит на экране вообще теряет логику. Особенно глупо выглядит сам финал фильма.

3 из 10

3 февраля 2011

Итак, что же привлекает внимание в данном проекте? А привлекает надпись — Уэс Крэйвен представляет. Вот только если как режиссер создатель «Крика» невероятно хорош, то в данном случае, как продюсер, он просто провалился. Хотя, учитывая имя Джонатана Крэйвена в числе сценаристов и продюсеров, появляются мысли, что Уэс просто хотел помочь своему родственнику, и его имя использовали для раскрутки проекта. Вот только подумать о зрителях и тех, кто купится на громкое имя прославленного режиссера (который в данном проекте к режиссуре никакого отношения не имел) на обложке, было бы не лишним…

Группа ученых, подземная лаборатория (которую видно не особо финансируют) и вырвавшийся монстр-человек-жертва неудавшегося эксперимента. История стара как мир, мир фильмов ужасов, и честно говоря, от такого расклада больше хочется зевнуть, чем появляется предвкушение чего-то этакого.

Постановка не впечатлила, она просто стандартная, оригинальности нет, спецэффектов нет, зато есть кровь и лысеющая и страшнеющая жертва того самого эксперимента, который превратит всех остальных героев фильма в своих жертв — вот такой жертвенный круговорот.

Думаете, не все так плохо — а теперь представьте, что охота на модернизированного генной инженерией суперсолдата осуществляется с помощью шприцов, привязанных к длинной палке, и растяжек на полу, и поймете, что зрелище плачевное. Кстати, злобный ученый тоже входит в комплект.

Ну и пройдемся по актерам. К более-менее известным относится первое имя в списке актеров — Лэнс Хенриксен, на деле ничем не впечатливший. Да еще и поведший своих детей на засекреченный объект с мутантом — вот это забота, молодец папаша. Знакомым оказывается имя, вернее физиономия актера Джованни Рибизи, на самом деле он много где снимался, но здесь большую часть фильма он слушает музыку и пытается закурить, так что промолчу. Про остальных актеров говорить вообще не хочется.

Страха кино не вызовет, разве что вы можете испугаться, если кто-то заставит вас смотреть это кино дважды. Реалистичности не хватает — уж ладно сверхживучесть злодея, но его невероятные способности летать и проходить сквозь стены (в фильме этого, конечно, нет, но представить, как он смог действовать в концовке без этих способностей, просто невозможно). В довершении старый самолетик на огромной высоте, да еще и с разбитым окном не выдавал ни единого звука. Грим жертвы эксперимента почти никакой. Даже девушку в душе нормально не показали…

Итог: фильм никудышный. Такому хочется поставить 1. Но так как все познается в сравнении и есть фильмы гораздо хуже, то правильно будет натянуть оценку немного повыше. Вот только за что? Ну ладно уж, за дочку главного героя (в принципе, невесть что) и за ее шортики +1 балл, и за пару сносных мелочей +0,5 Итого:

2,5 из 10

1 августа 2009

Помнится, я читал в одном хорошем (здесь могла быть ваша реклама) журнале рецензию на экранизацию популярнейшей компьютерной игры Дум. Так вот, там была очень хорошая фраза, которая мне очень понравилась: «Тему монстров в узких коридорах закрыл Джеймс Камерон Чужими».

После просмотра «шедевра» в яркой обертке — Уэс Крэйвен представляет, я склонен согласиться с вышеприведенной фразой. Кроме того, теперь я абсолютно уверен что «папе» Фредди Крюгера лучше работать по специальности, чем халтурить в других областях, потому как все фильмы, что он спродюссировал были откровенно дерьмовыми. Но вернемся к нашему пациенту.

Потрошитель Разума безнадежен и его не может спасти ничего, даже вездесущий Лэнс Хенриксен. Начнем, пожалуй, с сюжета — он идиотский и избитый. Уж сколько раз пытались ученые создать суперсолдат — пересчитать не хватит пальцев у населения какой-нибудь азиатской страны. Но чтобы ученые рыскали по пустыне в поисках тела — это нечто, я вам скажу.

Мутант в итоге получился неубедительный, спецэффектов и крови практически нет, а про обнаженку я даже не говорю. Несмотря на обилие беготни по темным коридорам, фильм получился скучным. Наверное, коридоры слишком темные. Мой вам совет, не тратьте время на эту дрянь, а лучше пересмотрите, в очередной раз, Чужих.

3 из 10

4 сентября 2008

Ужасы Потрошитель разума в кино с 1995 года, дебют состоялся более 29 лет назад, его режиссером является Джо Гэйтон. Список актеров, которые снимались в кино: Лэнс Хенриксен, Джон Дил, Наташа Грегсон Вагнер, Грегори Спорледер, Джованни Рибизи, Адам Соломон, Джон Аписелла, Клер Стэнсфилд, Дэн Блом, Питер Шеперд.

Расходы на кино составляют примерно 8000000. Производство стран США, Канада, Великобритания и Болгария. Потрошитель разума — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.