Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.5 |
IMDb | 3.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пещерные врата |
английское название: |
Carver's Gate |
год: | 1995 |
страна: |
Канада
|
режиссер: | Sheldon Inkol |
сценаристы: | Даг Багот, Sheldon Inkol, Льюис Баумандер, Тони Коулмэн, Timothy Lee, Филип Джексон |
продюсеры: | Дэвид Стейнберг, Дэниэл Д’Ор, Филип Джексон, Бернард Берре, Бэрри Л. Колье, Демериза Дж. ЛаФлер |
видеооператор: | Джонатан Фриман |
композитор: | Дональд Квон |
художники: | Тамара Уинстон, Александра Хупер, Тааво Соодор, Mark Forler |
монтаж: | Тони Коулмэн |
жанры: | ужасы, фантастика, боевик |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2150000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 октября 1996 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Видеоигры давно уже заполонили мир. Когда-то это были простенькие бродилки вроде того же Марио, сейчас это высокотехнологичные виртуальные реальности, которые по качеству графики уже мало чем отличаются от живого мира. Они стоят почти на каждом персональном компьютере. Для кого-то это просто приятное времяпрепровождение и в любой момент можно нажать на кнопку сохранения и вернуться в другой раз. Для кого-то это шанс хоть ненадолго почувствовать себя супергероем, в одиночку разносящим толпы монстров, а в случае трудностей всегда можно консольными командами воспользоваться. А для кого-то виртуальная реальность способна заменить настоящую, они проводят у монитора часами, они забывают про еду и сон. Что будет, если в этих последних превратятся все? Мир умрёт, а следующего поколения уже не будет.
Почему мир в фильме стал таким, что послужило причиной глобальной катастрофы, из-за которой планета превратилась в мёртвую пустыню, а остатки человечества вынуждены существовать в похожих на грибы городах мы так никогда и не узнаем. Так же как не узнаем, почему все оказались подсажены на игры, которые не просто создают впечатление реальных — они способны перенести пользователя туда в цифровой плоти. В случае неудачи всегда можно начать сначала, но уже не требуется идентифицировать себя с человечком на экране, ибо всё вокруг столь реально, что кажется настоящим, всё можно потрогать. Никого уже не заботит, что ресурсов не осталось, что люди больше времени проводят там, по другую сторону. Никто не борется за выживание в настоящем мире — только там, где есть монстры, а сам ты — герой. Но что если игра станет действительно реальной и ты, увидев заставку «Game over», не запустишь старое сохранение, а умрёшь там по настоящему?
Сюжет напоминает детектив. Кто убил программиста Диану? Что это за таинственное устройство, похожее на пульт дистанционного управления? Как всё это связано с последней новинкой в игровой индустрии? На эти и другие вопросы пытается найти ответы главный герой фильма Карвер. Постепенно ответы находятся, но порождают другие вопросы, появляются новые проблемы. Реальность и виртуальность смешиваются. Где правда, а где ложь? Кто Ангел, а кто Смерть? Стоит ли за этим кто-то или же всё действительно такое, каким кажется? Или не кажется? Или настоящая жизнь там, по другую сторону, а здесь лишь вымирание? Там, где есть жизнь после смерти или там, где смерть после жизни?
Сюжет мог бы показаться весьма захватывающим — загадки, киберпанковая постапокалиптика, смешение двух реальностей, если бы… Если бы денег было у создателей побольше, состав получше, а режиссёр поталантливее. Дешевизна не просто бросается в глаза — она их режет, даже на момент выхода спецэффекты казались безнадёжно устаревшими, сам антураж вымученным донельзя, а дизайн монстров больше напоминал вечеринку на Хеллоуин. Само действие кажется невероятно затянутым, хотя, если подумать, то вырезать из фильма попросту нечего, но отчего впечатление, что полуторочасовой хронометраж растянут раза в полтора? Может из-за того, что, видимо, актёров на улице по объявлению подбирали — из всего состава радует лишь Майкл Паре, и то заметно, что играет он здесь так, словно сам не до конца понимает, каким это образом его сюда занесло. Если с ним такая проблема, то как выглядят остальные сами предположить можете — персонажи постоянно тупят, изображающие их либо недоигрывают, либо переигрывают и всё напоминает какое-то любительское видео.
Но не смотря на все минусы, не смотря на то, что фильм кажется слишком длинным и не захватывает зрителя — что-то в нём всё-таки есть. Что-то такое неуловимое, что заставляет посмотреть его с начала и до конца. Желание поставить на перемотку у вашего покорного автора не возникло ни разу. Да, он не может похвастаться ни ярким экшеном, ни качественной постановкой — по сути из всех плюсов у него только весьма любопытная сюжетная история, да вышеупомянутый Паре, но как низкобюджетная фантастика с философскими вопросами он смотрится не так и плохо, можно даже поставить
6 из 10
26 июня 2017
Этот телевизионный фильм канадского производства в оригинале называется не «Пещерные врата», а намного лучше подошло бы русскоязычное название вроде «Портал Карвера», или «Врата Карвера», поскольку именно это буквально и означает «Carver’s gate». Карвер — главный герой фильма — держит в руках средство открытия портала из мира реального в виртуальную игру под названием «Afterlife», что означает «Жизнь после смерти». Это был один из первых фильмов, который я, будучи еще совсем маленьким, увидел на VHS. Поэтому я прекрасно помню впечатления от него. А они были сильными. Тогда любая фантастика казалась чудом, а вот сегодня, после долгих лет освежив в памяти данное кино, вижу, что оно очень далеко от совершенства. Однако, это по определению работа из «второго сорта». И это сказывается на некоторых аспектах. Современному зрителю все это может вообще показаться чем-то невразумительным, тем более, что здесь не бросаются в глаза шаблоны. И вообще, «Врата Карвера» — кино настолько редкое, что в отдельных моментах кажется особенным.
События происходят в конце XXI века. Планета Земля истощена и умирает, а от человечества осталась лишь горстка. Существующая в громадной конструкции, похожей на гриб. Она автономна и полностью изолирует людей от враждебного внешнего мира. Реальный мир представляет собой сплошной мрак — одни лишь узкие помещения из металла. Спасением для человека является виртуальная реальность, где можно встретить живых мертвецов, разных чудовищ, саму Смерть. А если пройти все уровни, то предстаешь перед коридором в Рай, где обитает искусственно созданный Ангел. Это, как и все остальное, одна из многочисленных программ, формирующих Afterlife. Но беда в том, что игра подобна наркотику, и люди проводят в ней кучу времени. А однажды находят мертвой саму основательницу этого виртуального счастья — Диану. Для решения так или иначе связанных с игрой проблем существует должность, которую занимает полицейский Карвер. Диана была ему близка, и он загорается желанием выяснить причину ее смерти. А главное — у него в распоряжении оказывается устройство, которое позволяет переместить в игру не только свой разум, но и тело. Теперь полностью возможен переход из одного мира в другой. Корпорация Dreamcorp(«Корпорация грез»), которая сейчас руководит игрой(а значит, и всеми людьми), заинтересована в этом устройстве, а Карвер не очень хочет давать это чудо опасно мыслящим властям. Если задействовать его, то в наш мир проникают созданные человеком сущности, а они настроены весьма враждебно. Грядет очень важная «игра».
Сама по себе идея входа людей в «мир грез» — очень интересна. А глядя на нее с нынешней позиции, хочется вообще сказать, что режиссер Шелдон Инкол создал в 1995 примитивный прототип «Матрицы», только у братьев Вачовски речь шла о порабощенном человечестве, заключенным в мире светлых иллюзий, а здесь люди добровольно уходят от суровой реальности. И делают это лишь от скуки, и их компьютерный мир не светлое спасение, а череда смертельных опасностей, чтобы зашкаливал адреналин. Главный герой — будто прототип матричного Нео, и актер Майкл Паре показал хорошее исполнение. Кроме него запомнились еще некоторые, но больше всего охота выделить Мариан Скретас, которая играет таинственным образом возникшую незнакомку, идущую с Карвером по одном пути. Это часом не прообраз Тринити?
И вообще, даже при немалой доле неясности и недосказанности в сюжете, авторам удалось очень впечатляюще визуализировать атмосферу. События происходят все время в замкнутом пространстве, но это лишь помогает показать изолированность и получше заострить внимание на противопоставлении двух миров. И спецэффекты действительно выглядят хорошо. Уж для телефильма — так просто великолепно, если учесть его возраст. Если реальный мир еще смущает своей откровенной скукой, то игра выглядит классно. Прямо чувствуется нечто сверхъестественное. Сцена финального вхождения в Рай выглядит наиболее атмосферно. А мастера бутафорского дела проделали немало работы, чтобы воссоздать образы всевозможных чудовищ. Да, иногда откровенно видна фальшь, но они все равно выглядят причудливым образом устрашающе. До сих пор помню, как в детстве до ужаса испугался сцены, где Карвер сталкивается с видоизменившейся Сереной, а та пытается его убить. Но гримом и прочей «механикой» не ограничились. В некоторых местах есть хорошая графика. А при том, что сцены бодрого действия равномерно чередуются с тишиной, да еще и по хронометражу фильм не затянут, так вообще здорово!
Конечно, некоторые вещи выглядят абсурдно. Например, люди пользуются на пороге XXII века огнестрельным оружием. А сами приборы для подключения к «Афтерлайф» выглядят довольно примитивно. Да и сценарий не самый прозрачный и насыщенный. Эти вещи могут существенно подпортить впечатление. Но глядя на то, как здорово все же Инкол уловил дух фантастики, воссоздал специфическое настроение и выдумал вполне интересных персонажей, называть это второсортным фильмом совсем не охота. Если бы эту идею реализовать в наши дни, да с приличным бюджетом, то можно было сотворить мощное нечто. И некоторые культовые фильмы про борьбу с зомби(или любыми другими уродливыми тварями) в замкнутом пространстве были бы в тени. «Обитель зла» и «Doom» бы просто нервно закурили. А так, не особо внятная, но все же визуально хорошая фантастика. Особенно если отнестись к ней справедливо и учесть ограниченность производственных возможностей, которая явно сковала авторов.
6 из 10
29 июня 2013