Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Откровения незнакомцу |
год: | 1995 |
страны: |
Россия,
Франция,
Италия
|
режиссер: | Жорж Бардавил |
сценаристы: | Жорж Бардавил, Валерий Брюсов, Жиль Лорен |
продюсеры: | Алексей Балабанов, Клео Даран, Сергей Сельянов, Жан-Пьер Файе, Жан-Франсуа Лепети |
видеооператор: | Юрий Клименко |
композитор: | Энри Лолашвили |
художники: | Наталья Кочергина, Сергей Шемякин, Наталья Иванова |
монтаж: | Мартин Лебон |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 сентября 1995 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Россия; середина 10-х годов XX века
Наталья /Сандрин Боннер/ - молодая женщина, чей муж-дантист убит неизвестным; после этого события осталась очень богатой вдовой
Модест /Ежи Радзивилович/ - скульптор, близкий друг и любовник Натальи
Владимир /Денис Синявский/ - молодой официант с революционными идеями, любовник Натальи, которому та даёт периодически деньги
Незнакомец /Уильям Хёрт/ - случайно повстречавшийся Наталье мужчина, к которому она приходит, чтобы облегчить душу и совершенно неожиданно делится даже самыми сокровенными секретами
Лидия /Марина Головина/ - младшая сестра Натальи, находящаяся на её попечении
Картина снята по мотивам повести Валерия Брюсова «Последние страницы из дневника женщины». Я её не читала, а теперь и не хочу. Знаете, мне кажется, что с этим фильмом что-то изначально не задалось. У него есть масса достоинств и огромнейший прежирнейший минус, который все их перечёркивает.
Картину продюссировал сам всеми обожаемый /но не мной/ Алексей Балабанов, более того, насколько правильную нашла информацию – это единственный спродюссированный им игровой фильм. Здесь появляются такие звёзды российско-советского кино, как Светлана Крючкова, Сергей Юрский, Александр Кайдановский, Ольга Волкова… Масса иностранных далеко небезизвестных актёров. Но всё не то, но всё не так, и как-то наперекосяк…
Во-первых, меня ничуть не тронула главная героиня. Что она хотела от жизни? Зачем ей было нужно столько любовников? Почему её бросало то туда, то сюда? Любила ли она кого-нибудь? Ну, вообще ничего не понятно, хотя Сандрин Боннер я считаю актрисой хорошей.
Мне невероятно понравилась работа оператора, невероятно. Даже в условиях фильма 90-х /хотя, возможно, роль здесь сыграло то, что съёмки были совместными с французами и оборудование получше, чем у нас в то время/ кадры просто отличные. Интерьеры замечательные, художник-постановщик потрудился на славу. И актёры, вроде, старались, и каждый вжился в свою роль. Но всё вместе это не состыкуется.
Мне не понравилось, что русская женщина, всё время говорящая по-французски, переходя на русский, так ломано на нём говорит, что уши в трубочку сворачиваются. Уж не нужны были эти вставки. Хотя, с другой стороны, там Юрский говорит по-французски, и, возможно, французы того же мнения о нём.
Развитие событий максимально медленное, что я вообще-то приветствую. Тем более в таких декорациях. Но! Финал просто убил. Нелепейшее окончание истории. Финал перечеркнул всё хорошее, что здесь было.
А, ещё что покоробило... История отношения младшей сестры к главной героине... Ну это слишком, на мой взгляд.
Кстати, это единственная картина Жоржа Бордавила, как режиссёра. И очень, я вам скажу, это хорошо. Поскольку имея такой, в целом, неплохой сценарий, отличнейшую команду профессионалов, одного из лучших операторов - так испортить фильм – это уметь надо.
В общем, фильм я не рекомендую. Ну, или рекомендую смотреть до последних пяти минут картины. Их вот вычеркните, и, может быть, получите удовольствие.
27 июля 2023