Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Отчаянный |
английское название: |
Desperado |
год: | 1995 |
страны: |
США,
Мексика
|
слоган: | «The explosive new film from Robert Rodriguez» |
режиссер: | Роберт Родригес |
сценарий: | Роберт Родригес |
продюсеры: | Билл Борден, Роберт Родригес, Элизабет Авеллан, Карлос Гальярдо |
видеооператор: | Гильермо Наварро |
композитор: | Лос Лобос |
художники: | Фелипе Фернандес дель Пасо, Грасьела Масон, Сесилия Монтьель |
монтаж: | Роберт Родригес |
жанры: | боевик, триллер, драма, вестерн, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 7000000 |
Сборы в США: | $25 405 445 |
Мировые сборы: | $25 405 445 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 августа 1995 г. |
на DVD: | 23 июля 1997 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Если Эль-Мариачи в городе — быть беде. Ни один преступник не сможет скрыться от того, о ком слагают легенды как о самом хладнокровном, решительном и неубиваемом музыканте в Мексике!
Эль-Мариачи движет жажда мести, ведь один известный наркоторговец убил его любимую женщину и теперь музыканта не остановит никто и ничто!
Эль-Мариачи вышел на тропу войны и он не боится смерти…
В детстве, когда продавалась жевательная резинка с наклейками, помню попалас такая — с кадром, где герой Антонио Бандераса — тот самый Эль-Мариачи ведет за руку персонажа Сальмы Хайек, а за их спинами стена огня.
Как-то так вышло, что посмотрел полностью от и до эту картину совсем недавно и получил повышенный уровень удовольствия, потому что это классный олдскульный боевик 90-х годов, который смотришь и просто кайфуешь.
Да, бедолаги при выстрелах в упор пролетают несколько метров, да, плохиши не могут попасть в жертву и с метра, и да, после взрывов людей уносит ударной волной чуть ли не на арктическое побережье. Но в этом весь Родригес! И кто смотрел его ранние картины типа «Отчаянного» с Бандерасом или «От заката до рассвета» - то поймет о чем речь!
Desperado хорош во всем.
Музыкальное сопровождение — от музыки до песен и импульсивных номеров с гитарами в барах — все на высоком эмоциональном уровне и все это задает тон картине, которая дышит латиноамериканской страстью.
Лав стори, хоть она и коротка, но оказывается достаточно ёмкой, чтобы зритель понял почему Эль-Мариачи так одержим местью. Сама любовная страсть здесь присутствует в жарких отношениях героев Бандераса и Хайек. Их постельная сцена вообще могла стать отдельной главой этой картины и одним из главных ее достоинств, если бы Сальма не сильно переживала из-за того, что ей пришлось играть в сцене секса. Просто сама сцена была в итоге нарублена Родригесом из небольших кусков, хотя режиссер планировал нечто более продолжительное по планам и более плавное. Но, получилось как получилось и то, что вышло в фильме, в принципе также ритмично и импульсивно, как и южноамериканская музыка.
Перестрелки — ну это фишка Родригеса. Пальба до последнего патрона, взрывы, снова пальба, кровища на линзе камеры оператора, обильные кровоподтеки на стенах и полу, снова выстрелы — беспорядочные и неточные у плохишей и в самое сердце у Эль-Мариачи — все в духе режиссера, все как он умеет!
Сюжет — опять же — в стиле Родригеса. Режиссер не обращает внимание на «белые пятна» сценария, предпочитая снимать так, как он считает нужным. Финальный выстрел и затем уход в белое, как способ избавиться от дополнительных перестрелок. Как выживает тот, кто выживает в конце — большой вопрос, но он режиссера не беспокоит. И по идее не должен беспокоить и зрителя, ведь все то, что происходило до решающей сцены, также изобиловало некоторыми сюжетными брешами, верно?
А еще сюжет картины получился таким же безбашенным, как и сам процесс съемок, ведь бюджет был настолько мал, что у группы не было кинокрана и во время прыжков Бандераса и Хайек использовался обычный подъемный кран а в сцене взрыва (на фоне которого вышагивают главные герои) не было CGI.
«Это было по-настоящему. И я помню запах, знаете, паленых волос.... . Мои волосы, волосы Сальмы и волосы всех, кто был рядом с камерой», - так вспоминал позже опыт съемок в «Отчаянном» Антонио Бандерас.
А еще в фильме было очень мало каскадеров и по словам Бандераса он «убил» одного и того же каскадера в фильме примерно девять раз.
«Я убивал парня с бородой, без бороды, с усами, со светлыми волосами, в очках, без очков. Думаю, что он был тем парнем, который заработал больше всего денег в фильме!»
Ну и конечно актерский состав: помимо Хайек и Бандераса это еще и Стив Бушеми, и Квентин Тарантино, Карлос Гомес, Доаким Ди Альмейда, а также Дэнни Трэхо, Чич Марин и Тито Ларрива, которые позже сотрудничали с Родригесом в том числе и в фильме «От заката до рассвета». Состав в фильме — просто бомба, как и в продолжении «Отчаянного»!
ФАКТЫ:
- Сцена в туалете перед перестрелкой во втором баре была снята Антонио Бандерасом. Родригес сказал, что ему не нравится использовать вторую съемочную группу (на это наложил отпечаток и небольшой для боевика семимиллионный бюджет), и Бандерас спросил, может ли он срежиссировать эту сцену, на что Родригес дал свое согласие.
- Во время съемок фильма режиссер Родригес и Дэнни Трехо выяснили, что они троюродные братья.
- Джон Легуизамо был вторым выбором Роберта Родригеса на роль Эль-Мариачи, если бы Антонио Бандерас отказался от этой роли.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
29 сентября 2023
Отличный фильм.
Неуловимый мститель с футляром от гитары, который битком набит оружием, ищет того, кто в миг перечеркнул его прежнюю жизнь, оставив ему только одно - идти напролом, неся отмщение всем, кто встанет у него на пути.
Много расписывать не буду, но в этом фильме прекрасно всё. Неудержимый и яростный Антонио Бандерас, обворожительная и великолепная Сальма Хайек (постельная сцена между Бандерас и Хайек - в высшей степени эротично, деликатно и чувственно под незабываемую музыку Карлоса Сантаны); небольшие, но очень запоминающиеся роли Стива Бушеми и Квентина Тарантино, а также Дэнни Трехо (сцена, в которой его персонаж метает ножи - высший класс); зверский монтаж и темп повествования, которые не дают заскучать, что, естественно, говорит от отсутствии каких-либо 'провисаний' сюжета.
Да, кто-то может сказать, что фильме кровь льётся рекой, тела от выстрелов летают во все стороны, раны и увечья, наносимые персонажам, приносят куда больше вреда, чем показано в фильме, и выглядят не совсем правдоподобно. Но ведь это же кино, забудьте обо всех условностях и законах физики, а также о здравом смысле и просто наслаждайтесь.
28 июня 2023
Роберт Родригес начал становится заметной фигурой в Голливуде одновременно с Квентином Тарантино. И в девяносто пятом году вышло три фильма, на которых они сотрудничали. Все эти фильмы хорошо известны. 'От заката до рассвета', 'Отчаянный' и 'Четыре комнаты' - не менее крутой сборник новелл, объединённых местом действия. Сегодня мы рассмотрим фильм 'номер два' в трилогии Эль Марьяччи. Первый фильм вышел в девяносто третьем году и там был обозначен образ будущего Десперадоса, но он ещё не получил того самого воплощения в виде крутого актёра. Все эти три ленты абсолютно самостоятельны и объединены главным героем. Далее поделюсь впечатлениями от увиденного и некоторыми мыслями по этому поводу. Заливайте прохладительные напитки, мы начинаем.
Повествовательный критерий или нарратив. Главный герой - одинокий странник, ищущий возмездия. Его гитара является его оружием и он раскидывает противников направо и налево. Ведёт охоту на преступного босса. Но когда в опасности оказывается его любимая, футляр расчехляется, а гитара начинает выплёвывать свинец. Боевики ценятся мной в основном за то, что в них много динамичных сцен, а сюжеты несложные. Но иногда попадаются прям-таки смысловые вещи. Бессоновский 'Леон' больше, чем разборки между бандитами, а 'Отчаянны' немного больше чем просто история о возмездии. Это не только мочилово, но и стёб с иронией. Родригес тоже умеет в стиль тарантиновских диалогов, и это слышно. Сценарий помимо серьёзности первой ленты приобретает ещё один пласт. И фильм не кажется чем-то легковесным. Хотя тяжёлым восприятие этого фильма не назовёшь. История получилась поучительной, во вкусной обёртке из юмора и смысла.
Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. Лента выглядит презентабельно. Гильермо Наварро умело работает с камерой, ракурсами и планами. В диалогах камера перемещается, а в перестрелках взгляд её сосредотачивается на оружии. Картинка ещё не вылизана фильтрами, а потому естественна. Приятно, что с общими планами и пейзажами тоже поработали, и фильм можно поставить на 'стоп' и запечатлеть крутые обои на рабочий стол. Также невозможно не отметить колоритное музыкальное сопровождение и интегрированный клип на песню в начале фильма. Событийно кое-что может стереться из памяти, а 'Эль Пистолло Дель Гитарра' будет сидеть в голове ещё долго. Каждая тема, написанная коллективом Лос Лобос докручивает атмосферу до необходимого уровня, особенно музыка доставляет в динамичных сценах. Там не только кровушки и матюжков не пожалели, но и гитарные переборы, их сопровождающие пробуждают романтику мордобоя. Хотя помещения там не самые стерильные. Жажда крови будет удовлетворена целиком и полностью.
Актёрские работы приятно радуют. Антонио Бандерас получил очков известности после работы в этом фильме и ведь его внешность и внутренняя харизма идеально подходят для вот таких загадочных странников с длинными волосами, которые не только могут бар из двух пистолетов разнести, но и баре на пятом ладу взять. Дуэт с красавицей Сальмой Хайек они составили великолепный. Приятно наблюдать как два самых красивых человека своего времени бегут на фоне красочного взрыва и как перед ними меркнут все остальные. Хотя нет, ошибочка вышла. На втором плане появился Квентин Тарантино и одной маленькой болтологией украсил этот фильм трудновоспринимаемым юмором, если даже бармен вроде как не выкупил. Или кривая ухмылка Чич Марина была задумана изначально? Стив Бушеми тоже на втором плане, но он король эпизодов. Даже если фильм ни о чём, его персонажей вы точно запомните. Жоакин (Хоакин) де Альмейда позже сыграет Эрнана Рейса в одной семейной саге. Здесь же он тоже главный злодей, но на фоне вышеупомянутых он будто бы теряется. Дэнни Трехо тоже заглянул в этот фильм. От него тоже исходит аура убийцы.
В качестве вывода. Фильм рассказывает красивую историю о возмездии, в которой кроме музыки и картинки как будто ничего больше и нет. Но сторонние вставки вроде легенды о Марьяччи и вкусные диалоги наполняют этот фильм хорошим содержанием. При этом фильм как был крутым маскулинным боевиком, так им и остаётся. Ценителям такого рода фильмов лента всячески рекомендуется. Всем здоровья, мира и хорошего кино.
15 июня 2023
После пробы «Музыканта» (1993) Роберт Родригес расширил историю мстителя-гитариста, добавив (в первую очередь бюджет) обновлённый актёрский состав, убрал клиповый монтаж и приближение камеры, чтобы подарить один из самых зрелищных мексиканских шедевров. «Отчаянного» можно смело воспринимать без первого фильма, так сцены драмы финала гитариста пересняли с новыми актёрами, изменив кульминацию и заменив Карлоса Гальярдо на Антонио Бандераса. От перестановки мест испанцев сумма, ох как, поменялась!
Титры под красивые нотки песни «Los Lobos - Canci?n del Mariachi» («Песня Мариачи») запоминаются с первых секунд, а композиция при участии Бандераса стала культовой на все времена. «Отчаянный» стал лучшим сиквелом в работах режиссёра, пожалуй, отнесём «Детей шпионов 2» на второе место. Но эта картина – именно то, чего ты ждёшь от кровавого и динамичного режиссёра. Месть за смерть женщины дарит образ (уже не новый, так как «Музыкант» всё-таки задал тон) брутального героя с чехлом от гитары, наполненным оружием.
Повествование поначалу сохраняет интригу, позволяя герою Стива Бушеми – Бушеми (не парился Родригес с именем персонажа) как-то в баре говорить про мстителя. Зорро начинает свой путь. Актёрский состав настолько привычный у Родригеса своим присутствием уже поднимает планку фильма. Чич Марин, Дэнни Трэхо, в забавном эпизоде перед кровавой бойней в баре выпить кружечку светлого заносит Квентина Тарантино, чья эпизодическая роль стала и неожиданной, и приятной. Вот тот Родригес, к которому все привыкли.
Сюжет не особо запутанный. Историю антагониста немного изменили, чтобы в финале «Отчаянного» сделать неожиданный поворот, поэтому противостояние гуляет по всему городу. Слежки, перестрелки, трюки. И пусть в Антонио не попадают с расстояния вытянутой руки, и пусть охотники за ним учились стрельбе в школе имперских штурмовиков «Звёздных войн», в «слоу-мо» музыкант делает красиво и красочно.
Новая женщина, скорее выступающая как союзник, а не дама сердца, ведь у нас тут месть за любовь. Сальма Хайек вписывается в эти мексиканские кварталы вполне гармонично. Бандитка: Начало! К тому же, весьма иронично и эротично (!) мексиканская красотка владеет единственным в городе книжным магазином. Лента запускает всё новых преследователей. Одни – мелкие сошки. Другие – Дэнни Трэхо, который весьма красочно расправлялся с конкурентами. Фильм не сбавляет темп, но местами гармонично отвлекается от экшена. Обучение игры на гитаре маленького мальчика, или разговоры о прошлом героини Хайек – Каролины. Чтобы зритель передохнул перед новыми динамичными действиями.
Противостояния достигает своего апогея. Картина близится к финалу, чтобы в итоге свести силы зла и силы мести. Добра тут нет, только виновные, которые должны понести заслуженное наказание. Антонимы Антонио (ох, как красиво) и Жоакина де Алмейды направлены в разные спектры фильма. Если Бандерас становится на защиту, то Алмейда угрожает. Даже сцены секса у героя и злодея выглядят противоположно: Бандерас и Сальма Хайек обузданы страстью, а злодей угрюм, молчалив и твёрд.
Финальные перестрелки позволили удивить ажиотажем главного героя, когда после красивых кадров перестрелок и погонь по крышам («Карлсона там не видели?») протагонист останавливается, не доведя дело до конца. Это послужило удивлением, но и неожиданным поворотом. Зато заминка сейчас позволила насладиться гитарным трио, когда парни с чехлами уменьшали численность злодейских прихвостней в геометрической прогрессии.
В итоге, это отличный боевик, с красивыми и эпичными сценами, перестрелкой, богатым актёрским ансамблем и отличным финалом. «Отчаянный» мал, локации ограничены, но фильм полностью справляется с повествованием и работой с персонажами.
29 августа 2022
Основная отличительная особенность «Отчаянного» от других представителей жанра — его самопародийный характер, и безустанное, доведённое до абсурда смакование мексиканского колорита.
Сюжет здесь элементарный, и, в общем-то не требует какого-либо разбора. Главное, что излишне не грузит зрителя и является какой-никакой мотивацией для главного героя. Но вот в остальном тут есть что отметить, настроение при просмотре создаётся бодрое. Изобретательные и развесёлые перестрелки, замечательный актёрский состав и испанские мотивы, так здорово подчёркивающие стилистику. Снято прямо-таки с огоньком, местами испытываешь неподдельный кайф. На юмор «Отчаянный» тоже не скупится. Чего стоит одно только камео Квентина Тарантино в начале фильма.
В целом, конечно, не сказать что это трэш-боевик про «посмеяться». Развлекает зрителя не столько обилие шуток, как забавные перестрелки и ситуации, в которых герои оказываются. Впрочем, оно и понятно, ведь явный упор был сделан на внешнюю эстетику и атмосферу. Безусловно, такой подход себя оправдал, — смотрится стильно, самобытно и красиво. Однако, не покидает мысль, что фильму немного не хватает весёлых, да и просто забористых моментов. Во всяком случае, где-то к середине появилось чувство затянутости происходящего. Не то, что хотелось бы испытывать при просмотре придурковатого боевика. И ведь вроде бы все составляющие есть. Приятная музыка, яростно палящие во все стороны «мучачос», шикарная сеньорита, которая радует взор, — но ощущается как-то пустовато. Как будто бы добавили все нужные ингредиенты, а поперчить забыли.
Всё же, хоть по сравнению с современными представителями жанра «Отчаянный» и кажется чуть серьёзнее, чем хотелось бы, но это по-своему хорошее кино, достойное просмотра любителями боевиков.
7 из 10
31 октября 2020
Желание добиться справедливости есть почти у всех. Только всё нужно обдумать и сделать всё по честному или перейти на нечестный путь. Во всех двух вариантах справедливость всегда должна быть с кулаками, дипломатия здесь не поможет. Договориться в Мексиканском городке, где большой процент жителей — местные негодяи, предпочитающие проводить свою жизнь, зарабатывая нечестным трудом. А что им ещё остаётся, честно работать они не хотят, для этого нужно учиться, да и работу то не найдёшь. Выбор у них один — идти зарабатывать только, держа оружие при себе, пугать неких туристов. Жизнь их учит не проявлять сострадания, поэтому лишить жизни кого-то является для них сущим пустяком.
Музыкант — пугающее некое существо приносит в этот городок некоторую новую краску. Для всего этого сброда он явный разрушитель, готовый забрать их жизни. И всё для чего — они понять не могут. Музыкант представляет собой молчаливого «охотника за головами», но в другом смысле. Его охота — поиск справедливости. О прошлом он сильно рассуждать не желает, предоставляя держать всё в себе, но некий осадок остаётся. И не горит желанием заливать всё это алкоголем. Пробиваться через гору трупов он всем доказывает своё превосходство.
Появление в сюжете мексиканской дивы добавляет для Музыканта преграду ответственности, что теперь она в его проблемах. Некий стимул поумерить пыл найти место для опеки, действую уже более разумно. Да и она, в общем, то готова идти на перемены. Не для неё этот городок с местными отбросами.
Родригес показывает здесь весь путь человека, прошедшего все этапы отчаяния, человека готового идти на безумные поступки ради получения справедливости, не думая о последствиях. Терять то всё равно нечего, хоть на улицах станет чище. Но все понимают, что чище станет только на некоторое время, а на смену придёт новая волна местных негодяев.
28 августа 2019
Запах буррито, вкус дешёвой сигары и звуки испанской гитары — это именно та характеристика, которую смело можно дать произведению Роберта Родригеса «Отчаянный». Бесконечный латиноамериканский шарм, который будто насквозь пропитал всю картину, останавливая время в районе антуража леоновских вестернов (а отсылки тут имеются), несомненно обращает на себя внимания. Но, к сожалению, это всё, чем может похвастаться режиссёр, закапывая с развитием сюжета прекраснейший зачин и всю ту ковбойскую атмосферу что могла бы иметь место.
Главный герой, которого все называют El Desperado, странствует по югу Северной Америки с гитарой в чехле и местью в сердце. По велению влиятельного наркобарона убили его возлюбленную и прострелили гитаристу руку, в следствии чего, персонаж Антонио Бандереса, движимый исключительно кровным решением вопроса, ищет своего врага (оно и не удивительно).
Но вот что точно удивительно, так это сценарный аспект сего действия. Совершенно очевидно, что Отчаянный — идеализированный герой, со всеми ему присущими качествами. Он восстанавливает справедливость одновременно борясь с преступностью, играет на гитаре, стреляет с двух рук и его хочет ещё никому не известная Сальма Хайек. Это тот сверхчеловек, который нужен молодому поколению после устаревших иствудского Стрелка и Майкла Корлеоне. Но если у ранее упомянутых людей были весомые причины и надлежащие обстоятельства, то у Родригеса ничего этого нет. Отсутствует именно тот логический «каркас», благодаря которому истории становятся более менее запоминающимися (не только из-за запаха буррито).
В данном же случае, зрителю приводится абсолютно тривиальная история про обычного убийцу, которому всё сходит с рук… в том числе и пулевые ранения. Отличие между людьми Бучо и самим Отчаянным можно легко стереть, убери из истории El Desperado «прозрачную» историю про убитую возлюбленную. И всё в фильме происходит именно по такой системе: не важно почему, главное — как. Следуя этой концепции, можно увидеть периодически неплохие боевые сцены (не всегда идеальные в техническом плане) и колоритный фон. За всем этим же стоит пустышка, не несущая ничего кроме экшена, кривого монтажа, скудных диалогов и гипертрофированных участников оного действия, брутально уходящих в закат на фоне взрывов. Всё это похоже на цыганские гулянья — красиво, шумно, но абсолютно бессмысленно. Благо хоть саундтрек не подкачал, что ещё раз подтверждает приведённое сравнение.
P.S. Стоит вспомнить и влиятельного друга Родригеса, «Бешеные псы» которого были сняты за смешную шестизначную сумму. Имея же в распоряжении семь миллионов… выглядит это очень жалко.
4 из 10
4 апреля 2019
Прошу не кидаться тапками из-за заголовка. Поясню, что имею в виду.
«Отчаянный» (точнее, все-таки именно «Десперадо», именно так это звучит для авторов фильма и для американской публики, т. к. фильм назван именно «Desperado», а не «Desperate» или «Reckless», но это так, к слову) — типичный боевик, даже актеры в основном здесь заняты те, которые знакомы любителям классики жанра а-ля «От заката от рассвета». Тропы, характерные для боевика, тоже сохранены: это и одинокий (почти) мститель, фирменная кровавая трэшовость, жесткие шутки. Словом, кто знает и любит Тарантино и Родригеса, тот все поймет.
Однако есть еще кое-что, что и делает фильм этаким женским боевиком. А именно фишки, которые дамы предпочитают в кино: некая эстетичность (во всяком случае в сравнении с другими фильмами того же Родригеса), почти балетная сцена в самом начале фильма, когда Музыкант и один из плохих парней пытаются найти хоть какой-нибудь заряженный пистолет, целятся друг в друга — и пусто, затем ступают между тел уже поверженных. Карлос Саура от такого «фламенко» нервно курит в стороне. Снято эффектно, тут просто не может быть двух мнений.
Разумеется на женщин рассчитана драматическая история потери любимой девушки, что выражено и в несколько эротичном «dressed in black», как говорят западные критики. Кстати, об эротике: одна сцена любви Музыканта и Каролины (а точнее, то, как она снята) чего стоит. В двух сценах, противопоставленных другу друг — секс положительных и секс отрицательных героев — одновременно и раскрывается фирменный юмор режиссера (для мужчин) и отлично иллюстрирует, как выглядит секс по любви и секс без любви (для женщин).
Ближе к концу вообще запахло классикой испанской литературы и латиноамериканских сериалов. Дабы не спойлить, не стану озвучивать концовку, кто видел, тот знает. Но женщины безусловно все это видели в сериалах. Немного необычно, верно?
В целом, что представляет собой фильм? В результате страстной связи брутального мужского боевика и горячего дамского кино родился «Отчаянный». Несмотря на сочетание обычно мало сочетаемого, получилось замечательно.
8 из 10
8 января 2017
С тех пор, как бандиты лишили Музыканта способности играть на гитаре (ему прострелили левую руку), он сменил гитару в футляре на кучу огнестрельного оружия и отправился мстить. Последним, в его списке, стал бандит по кличке Бучо, заправляющий в маленьком мексиканском городе контрабандой наркотиков, став влиятельной фигурой в криминальном бизнесе. Но с тех пор, как Музыкант ворвался на улицы этого городка, оставляя за собой трупы встреченных на его пути бандитов, началась настоящая война. И это лишь маленькая толика того, кто встанет на пути мстящего Музыканта…
Несмотря на название, фильм является прямым продолжением «Музыканта», хотя зачастую его называют «высокобюджетным ремейком», что верно лишь наполовину. Но главное его отличие от предыдущей картины не только высокий бюджет, но и стиль, с которым снято это кино. По-крайней мере, глядя на царящий на экране цирк, хочется сказать: «Вот он — настоящий Родригез, который грамотно делал границу между трэшовым составляющим и серьёзностью (и даже драматизмом) происходящего». И на его фоне, «Музыкант» выглядит, как театральная постановка.
Кино длится 104 минуты, но это время пролетает практически незаметно. Следуя своему разработанному стилю, Родригез в буквальном смысле орудует мощным оркестром, отчего всё вокруг пестрит так, что огни происходящего видны аж с Луны. Количество перестрелок — выше всяких ожиданий, причём все они сняты так ярко и динамично, что смотришь на них не отрываясь. Остальные экшен сцены идут, как десерт после плотного обеда, но и на них смотришь, раскрыв рот. Прибавьте к этому вполне простой, но интересный сюжет, а так же вполне прописанных персонажей. Даже бармен в исполнении Чич Марина и то выглядит, как персонаж, а не «мебель». И даже герой Тарантино запоминается…
Но, вместе с серьёзным (казалось бы) сюжетом и мощными перестрелками, то и дело проскальзывают абсурдные моменты, вроде Футляра от гитары, играющего роль ракетницы (чтобы зарядить гранату, достаточно тряхнуть футляр) или пулемёта. Но магия Родригеза не позволяет плеваться на это.
Вообще, с актёрами тут Родригез разыгрался ни на шутку, причём здесь сплошь известные личности (благо, бюджет позволил): Бандерас, Хайек, Бушеми, Тарантино (в копеечной роли). Даже в мелких ролях затесались «любимые актёры» режиссёра — Дэнни Трехо и Чич Марин, хотя их появление на экране составляет максимум 10—15 минут.
В итоге хочется сказать, что «Отчаянный» получился очень бодрым «Родригезским» фильмом, который стоит просмотра и пересмотра. Такое в наше время снимают очень редко, даже сам Родригез иногда переходит «грань» (Дети Шпионов 4 тому пример).
8 из 10
25 июня 2016
Заходит, значит, в бар Стив Бушеми и заказывает кружку пива… Именно так начинается один из моих любимых фильмов. Более того, если фильм начинается со Стива Бушеми, то это безоговорочная гарантия на успех.
Я обожаю «Отчаянного» с первой до последней минуты. Обожаю криминальную Мексику, в которой невозможно умереть собственной смертью, обожаю невероятные перестрелки в грязных барах и диалоги, их провоцирующие. Обожаю простоту и легкость фильма и множество деталей, которые делают его неповторимым — в этом весь Роберт Родригес. Только основа! Только дух старой школы! Только хардкор!
С виду обычный парень, музыкант с гитарой, а на самом деле отчаянный парень и одиночка отправляется на поиски убийцы своей любимой женщины дабы жестоко отомстить ему. Сюжет довольно прост, но особенным его делают прекрасный молодой Антонио Бандерас, убийственно красивая Сальма Хаек и смертоносный Дэнни Трехо, который, наверное, с младенчества заряжен на тестостерон, острые лезвия на коньках и мокрый пол. И еще куча ярких персонажей и горы мёртвых головорезов. Ах, да! И анекдоты от самого маэстро Тарантино (Tarantino`s pissing joke)
Но настоящим ударом в сердце является музыка. Неспешные гитарные мотивы, латиноамериканская народная и блюз рок. А что может быть сексуальнее, чем блюз рок? Разве что постельная сцена между Антонио и Сальмой, от которой можно сойти с ума. А я и сошел.
9 из 10
12 декабря 2015
«Desperado» («Отчаянный») — один из лучших фильмов Роберта Родригеса. В нем есть все, за что вообще можно любить современные боевики — отличный сюжет, колоритные персонажи, зрелищные перестрелки, юмор и, конечно, женское очарование. Именно в «Отчаянном» можно увидеть самый красивый образ знойной мексиканки Сальмы Хайек…
Впрочем, и герой Антонио Бандераса выдался на удивление запоминающимся — эдакий музыкант-бандит с собственными представлениями о справедливости.
А вот главный злодей — не такой интересный как хотелось бы. Безусловно, в нем есть своя харизма, но не дотягивает он до полноценного антогониста Музыканта, увы…
Впрочем, все остальное в фильме просто великолепно. Перестрелки поставлены так хорошо, что в состоянии впечатлить даже современного зрителя, юмор действительно смешной и заставляет смеяться в голос, а местная атмосфера — очень густая и насыщенная. Мексика в «Отчаянном» — это невероятное сочетание красоты и музыки с жестокостью…
Лично я считаю «Desperado» одним из лучших боевиков за всю историю Мирового кинематографа.
8 из 10
5 июня 2015
Этот тот самый фильм, который стоит пересматривать дома холодными зимними вечерами в предверии Нового года. Сегодня 30 декабря 2014 года, завтра Новый год, точнее уже сегодня, ибо уже почти 4 утра.
Все же знают эту историю про музыканта в черном с оружием в футляре от гитары. Все ее видели в детстве и полюбили еще после первого просмотра. И она действительно того стоит.
Бандитские разборки, куча оружия и трупов, море крови и потрясающие женщины. Вот что доктор Родригез прописал. Сюжет прост и незатейлив, но вместе с тем все время держит в напряжении.
Отдельное восхищение уходит в копилку бесконечно потрясного актерского состава. Начиная от главных ролей и заканчивая эпизодическими — все на высшем уровне. Квентин Тарантино пьет пиво в баре. Стив Бушеми отчитывает Бандероса как мальчишку. Сальма Хайек демонстрирует осиную талию в бесподобных платьях. Чич Марин усмехается над глупостью посетителей. Дэни Трехо подкидывает ножики и никогда не улыбается. А… Последний раз такое восхищение у меня вызвал только актерский состав вторых Неудержимых.
А музыка… Я уверена, что еще несколько дней буду напевать бандеровское «Ай-яй-яй-яй». Вся музыка, начиная от гитарных соло главного героя, основного саундтрека и заканчивая фоновыми мелодиями — все поддерживает и усиливает атмосферу, в которую нас погружает Родригес
8 из 10
31 декабря 2014
В последнее время мне все больше и больше стали нравится бескомпромиссные и жестокие фильмы этого жанра. Особенно мне импонируют картины 90-х, так как их снимали практически без использования компьютерной графики, которая портит всю натуралистичность и естественность показываемого фильма. Все снимали вживую: и взрывы, и перестрелки, и погони. Мне кажется, что в триллерах 90-х годов есть нечто особенное, что отличает их от современных молодежных боевиков. Я всерьез увлекся этим жанром лишь после фильма «Славные Парни», который до сих пор постоянно вспоминаю.
От этого фильма, с довольно скромным бюджетом, не ожидал ничего особенного, однако все-же он мне понравился. Картина повествует о музыканте, потерявшем жену. Главный герой, которого с небольшим пафосом играет Антонио Бандерас, берется за оружие, и в буквальном смысле начинает угощать свинцом всех своих врагов.
Появление на экране Квентина Тарантино, который рассказал довольно смешную шутку, меня немного порадовало. Денни Трехо, запомнившийся мне своей главной ролью в фильме «мачете», смог наглядно продемонстрировать свои способности к истреблению всего живого.
Как и в большинстве криминальных триллеров, тут не обошлось без сентиментальности.
Вот и все, что я хотел вам сказать по поводу этой красочной истории, пусть даже и с отсутствием саспенса, но отлично снятой.
7 из 10
1 апреля 2014
Пару лет назад я увидел фрагмент этого фильма. В нем персонаж Квентина Тарантино рассказывал анекдот. Анекдот мне «зашел», и с тех пор я хотел посмотреть этот фильм. Неделю назад это свершилось. Как же я был счастлив во время и после просмотра. Незамысловатый, интересный сюжет, колоритные персонажи, кровь, юмор, что еще надо для отличного боевика? Сногшибательные спецэффекты? Возможно. Но Родригес обошелся и без них.
Потрясающие перестрелки, в которых красавец Бандерас убивает всех занимают около 80% фильма. Он невозмутим, он Мариачи. Героиня Хайек жгучая и сексуальная. Сальма с Антонио отличный и страстный дуэт, и это большой плюс фильма. Порадовали также персонажи Бушеми и Марина. Трэхо с ножами тоже позабавил. Злодей в фильме неплохой. Больше про него сказать ничего не могу.
Песня в начале фильма-бомба и ее хочется слушать ее снова и снова.
Также понравилась идея оружия-гитары и когда чувак приседал с ней и стрелял как с базуки это было весело и шикарно. Это было гениально!!!
Родригес на высоте. С таким маленьким бюджетом создать такой боевик- это мастерство. Возможно этот фильм станет культовым, если уже не стал. Его можна смотреть снова и снова. Он не надоест.
10 из 10
10 февраля 2014
Я называю фильм антиутопическим, потому что убийства в фильме происходят прямо на улице, и в пивных заведениях, и никто это дело не расследует, видимо полиции там просто нет, или же полицейские просто туши с говядиной которые ничего не делают, делая вид что работают, а у власти сидят пофигисты, которые заботятся только о собственной заднице. Все условия для антиутопического боевика.
Антонио Бандерос превосходный актер ничего не скажешь, в развитии сюжета фильма я даже забыл что главного героя зовут Эль Марьячи, и так и хотелось выкрикнуть. «Давай Антонио! Надери им всем задницу!» А его превосходной игре музыканта — убийцы можно только поаплодировать.
Денни Трехо, будущий «Мачете» уже весь в образе этого персонажа, просто он об этом еще не знает. Только его оружие не мачете, а метательные ножи. Но и с ними он неповторимый красавчик, и вряд ли кто-то войдет в этот образ лучше чем он.
Квентин Тарантино чаще исполняет второстепенные роли чем главные, и исполняет их идеально. Как и в этом фильме, он исполнил свою роль на высшем уровне. Настоящий профессионал, как в режиссерском плане так и в актерской игре.
Превосходно показали себя и другие актеры, но это надо смотреть.
Крутость и зрелищность этого фильма зашкаливает.
2 сентября 2013
Географическая справка
Мексика — это страна, расположенная где-то в Северной Америке: южнее Соединённых Штатов, но севернее Белиза и Гватемалы. С запада омывается водами Калифорнийского залива и Тихого океана, с востока — водами Мексиканского залива и Карибского моря. Типичный пейзаж северной Мексики — бескрайние, затерянные между горными хребтами, пустынные равнины, на которых лишь кактусы и редкие кустарники зеленеют своими колючками. Именно в таких естественных декорациях и происходит действие большинства мексиканских работ Родригеса и его собрата. Маленькие и жаркие городки на границе привлекают не только наркобизнес, но и американо-мексиканский кинематограф. Вот и «Отчаянный» был снят в приграничном и провинциальном городишке Акунья, в котором (не только в кино, но и по-настоящему) процветает наркоторговля, а мафия не даёт покоя местным жителям. Приезжая в северные штаты, будьте осторожны!
Нарко справка, вытекающая из географических особенностей Мексики
Мексика — одна из немногих стран, что граничат с США (наряду с Канадой), но поскольку северней Канады нет Колумбии или какой-либо другой наркопроизводящей страны, резонно предположить, что именно Мексика является той самой «золотой дорогой» для запрещённых веществ, идущих из Южной и Центральной Америки прямиком в Штаты. Пока голливудские детишки курят травку и нюхают кокаин, наслаждаясь американской мечтой, другие детишки — в колумбийских деревушках — проливают семь потов, лишь бы вырастить качественную Коку на экспорт. Ради приключений некоторые особо отчаянные американские студенты даже пересекают границу и вваливаются в захолустные бары, битком набитые окровавленными трупами. Вот такие дела творятся в Мексике. Бизнес процветает не первое десятилетие, поэтому нет ничего удивительного в том, что система отлажена как часы (практически), и разладиться она может только если брат главного наркобарона одного провинциального местечка решит отомстить за смерть своей любимой, перестреляв всех неправедных уродов, попутно влюбившись в невиданную красавицу — владелицу книжного магазина. Совет: не заходите в книжные лавочки, ибо в Мексике не читают. Зато красиво убивают.
Социокультурная справка, вытекающая из богатой истории страны
В этническом плане Мексика многонациональна. Метисация правит балом. Но не волнуйтесь, здесь вы найдёте порядка пятнадцати миллионов человек — представителей индейских народов и значительное количество белых (вроде изумительной Каролины или грозы преступного мира — Бучо). Кто-то из них будет набожным киллером, а кто-то священником, кто-то станет мочить ради праведной мести, а кто-то будет мочить лишь стаканы в баре, но мало никому не покажется. У всех у них разный загар на лице, различное происхождение, но все они Мексиканцы — дети солнца и вонючих городков на границе. И с ними шутки плохи. За неудачную, сказанную в баре, шутку вас могут и порешить. Так что ради вашей безопасности имейте наготове парочку приличных шуточек «ниже пояса». Рассказывайте их как можно более естественно и непринуждённо. И тогда мексиканцы примут вас как родного.
Кинематографическая справка
В Мексике дешевле. Эту простую истину знают многие кинокомпании и всё чаще тянутся к границе. Зачем снимать в Техасе или Калифорнии, когда по ту сторону границы и кукуруза дешевле, и массовка сговорчивее, а пейзажи всё те же — родные. Родригес хоть и рождён в Сан-Антонио (что в Техасе), по духу — всё равно мексиканец, и тянет его обратно на юг, как ни крути. Первые свои фильмы стал снимать именно в Мексике. Удачно использовав поп-культуру страны и подогнав её под клишированные представления американцев о Мексике, Родригес сделал себе имя и навсегда породнился со своей прародиной.«Отчаянный» открыл Голливуду Антонио Бандераса и Сальму Хайек, что сделало их звёздами мировой величины. Сам же Родригес, снимая свою «Мексиканскую трилогию», преуспел в жанре «постмодернистского развесёлого насилия» вместе с братьями Коэнами и самим Тарантино, тем самым попав в нарождающуюся струю на стыке мейнстрима и независимого кино. После всего, Америка с радостью приняла в свои объятия блудного сына, но сын её не забыл о том где начинал и откуда корни растут, поэтому продолжает заглядывать на территории южнее Рио-Гранде и перетаскивать латиноамериканских звёзд в Техас, снимая «Мачете» и его будущие продолжения. Тем не менее, кажется, что «Отчаянный» далеко не лучший фильм Родригеса по сравнению, скажем, с фееричным «Факультетом» или наистильнейшим «Городом грехов».«Desperado» просто один из первых фильмов Родригеса, показывающий Мексику такой, какой её хотят видеть американцы и, во многом, мы с вами. Вывод: не судите о стране по паре фильмов известных режиссёров-постмодернистов.
Ver una buena peliculas.
24 октября 2012
Десперадо относится к той категории фильмов, что никогда не устаревают, не уходят на помойку киношной моды как нечто отжившее, ненужное, необязательное. Сколько бы ни сменилось поколений, но Десперадо будет жить, пусть и не будет он притчей на устах у всех. Кино вне времени и пространства. И отнюдь не потому что кино великое. Нет, вполне обычное. Вне времени, так как основные сюжетные ходы (читай штампы) существовали испокон веков, и вне пространства, так как язык любого боевика понятен каждому. Хотите поспорить? Бросьте. У Десперадо своя истина, которую защищает он кровью, как своей, так и чужой.
На самом деле, как же часто в подобных боевиках, например, за спиной у главгероя взрывается какое-нибудь здание, может два. При этом идёт он себе восвояси, будто за спиной его брякнула петарда? В настоящей жизни даже у Бандераса осталось бы полголовы. Бред, не правда ли? А близорукие бандиты, которые в количестве нескольких десятков человек не могут попасть с двух метров в самого здоровенного мексиканца по версии Стив Бушеми? Это нормально? И всё повторяется вновь и вновь. Кому это нужно? Всем, тем кто в кино ценит драйв, крутость и экшн.
Что касается Десперадо, то не будет преувеличением, если сказать, что фильм близок к эталону бюджетного боевика. За небольшую сумму максимум драк, перестрелок взрывов. Всё это происходит по любому поводу и даже без повода. Что удивительно, при этом сюжетная и логические части не страдают, А даже если и того нет, то всё компенсируется просто присутствием главного персонажа, настолько брутального, насколько Бандераса. Он настолько крут, что даже законы физики перед ним бессильны. По взмаху рук стволы выпрыгивают из рукавов (Трэвис Бикл завистливо курит в сторонке), пули неизменно попадают точно в цель, и всё такое. Ну, вы знаете. Если ты смотрел один боевик, ты смотрел их все. Не-а. Отчаянный тем и хорош, что обладает своим собственным стилем. Можно войти в бар и перестрелять всех нахрен, а можно и элегантно. Сочетание этих двух стилей и дало миру Десперадо.
Десперадо — неприлично крутое кино. Точнее просто крутое кино. То есть если убрать из фильма всю бонусную крутотень, то не останется ничего, кроме болливудистого голливуда. Но не стоит беспокоится, ибо развязка а-ля « Люк, ай эм ё фазер» тут же начисто убивается самим же Родригесом посредством финальной перестрелки. «Мир — это для педиков» (С)
У молодого, необременённого маленькими спиногрызами, Родригеса вышло стильное, беспринципное кино на стыке А и Б муви. Велика вероятность, что тут Тарантино помог не только одним из лучших анекдотов в кино, но всё же режиссёр молодец. Пока. До Отчаянного 2.
24 октября 2012
Вторая часть истории про «Гитариста» ставшего на неправильный путь на голову выше предыдущей. Все таки сносный успех первой картины и повышение значимости Родригеза как режиссера сыграла и как на бюджет фильма, так и на актеров совсем другого уровня. Теперь в распоряжении Родригеза были сами Бандерос и Хайек, а бюджет фильма вырос в разы, а это уже серьезная заявка на успех.
Несмотря на прежнюю игру в отрицании законов физики и в глупых ни во что не попадающих злодеев, картина получилась хорошей. Бандерос и Хайек сыграли очень здорово, и кроме бесшабашных перестрелок, где Бандерос стрелял буквально в неподвижных соперников, фильм содержит много приятных моментов, в особенности хочется отметить гениальный рассказ в баре священника, роль которого исполнил Бушеми и анекдот от Тарантино, который в девяностые все рассказывали друг-другу. Также хочется отменить хорошую игру бармена — Чич Марина, а вот роль злодея, на мой взгляд деградировала по сравнению с первой части, Жоакин де Альмейда оказался совсем не интересным в этой роли.
Саундтрек, естественно, по сравнению с первой частью вышел еще на более качественный уровень, особенно хочется отметить первую песню, которую Бандерос исполнил со своими товарищами, и что поразило, когда его друзья были в беде, повел себя совсем неоднозначно просто проигнорировав, что это, задумка автора или недочет я сказать не могу.
Родригез, снял хороший фильм, проходя нелегкий путь от бедного режиссера именно эта картина, я считаю, вывела его на новый уровень, поэтому этот фильм нельзя пропустить, особенно поклонникам обнаженной Сальмы Хайек.
Хороший фильм.
14 октября 2012
Как для времени выходя фильма «Отчаянный», режиссер Роберт Родригес махнул стильным и увлекательным фильмом. Как Роберт Родригес, так и Квентин Тарантино являются поклонниками осовремененного жанра вестерн, но далеко не все их фильмы переносят подобный жанровый эксперимент, и данная картина одна из таких в творчестве режиссеров.
Из того что понравилось в фильме — это его непрерывное действие и увлекательная динамика, в остальном много вопросов, но это вопросы скорей всего связаны с этапом становления в режиссеры Роберта Родригеса, и безусловно, с ограниченными возможностями в плане финансов самого проекта. Хоть и Родригес и Тарантино идут в жизни нога в ногу, планка качества второго заметно выше.
Взять, к примеру, то же «Криминальное чтиво», снятое годом ранее, фильм хоть и не находит сходств по жанру с «Отчаянным», стилистически режиссеры предполагаю, когда снимали свои две картины отдельно стремились к одному и тому же. Картина «Отчаянный» заслужила похвалы от критиков и кинозрителей благодаря своей идее, а ее воплощение и постановка на экране, конечно, могли быть лучшими.
Второстепенный актерский состав оправдывает себя не в полной мере, мимолетные роли Дэнни Трехо и Квентина Тарантино это единственные запоминающиеся линии. Даже главный злодей не внушает какой-либо уверенности, в частности из-за того, что неправильно подобран актер на роль Бучо. В остальном — обсуждать неоправданно, фильм носит исключительно развлекательный оттенок, и предъявлять претензии неуместно.
Как по мне, фильм «Отчаянный» неплохой шаг у Родригеса в режиссерской карьере, но ныне имея уже за плечами несколько работ похожих данной от других режиссеров, данный фильм смотрится как неплохой середняк. Третью часть истории о музыканте-мстителе Родригес снял более изящно и качественно годами позже, но считаю, данным фильмом режиссер оформил неплохое приветствие и вызов киноиндустрии, которая не так уж богата на новаторские подходы и новые идеи.
6 из 10
16 июня 2012
Ох как основательно нашумел Роберт Родригез в 1995-ом году со своим детищем «Отчаянный». Об этой картине шла такая молва, что уже ко второму уик-энду Родригез сотоварищи окупил свой проект. В чём же залог успеха «Отчаянного»? Попробую доказать несколько аргументов в пользу этой ленты.
Во-первых, нельзя обойти вниманием несколько вызывающий стиль Родригеза. Он не пошёл по каноном классического боевика с героем-одиночкой во главе, он добавил несколько неожиданных характеристик своей картине, что «Отчаянный» быстро выделился среди жанровых собратьев. В каком-то смысле можно даже назвать ленту пародийной: куча народа гибнет, герой попадает с любых мест, а вот в него даже в упор никто попасть не может, но в тоже время ореол кровожадности не оставляет картину, вот это прекрасно связал Родригез.
Затем, это потрясающий этнический саундтрек, который, опять же, распространённой музыкой не назовёшь. Но мелодии Лос Лобос подчёркивают территориальную принадлежность происходящего, плюс безошибочно поставлена — она ярко подчёркивает и погружает в атмосферу «Отчаянного».
В-третьих, это лица сыгравшие персонажей второго плана. В первую очередь это комичный образ Стива Бушеми — он со своей внешностю сумел доказать свою состоятельность в фильме и дал не раз улыбнуться от реплик своего героя. Немаловажный тот факт, что и главный злодей получился брутальным, жестоким, что можно, правда, отнести к архаичным персонажам подобного рода, но роль местного мафиози у Жоакима де Алмейды вышла настоящей находкой. И, конечно же, должна быть роковая красавица, которая ещё больше добавить масла в огонь. Прекрасная Сальма Хайек подходила для этого безоговорочно и справилась точно также.
Теперь главный герой. Как-то необычно было видеть музыканта, у которого в футляре из-под гитары целый арсенал оружия. Антонио Бандерас создал в «Отчаянном» свою визитную карточку — Эль Марьячи. Такой же брутальный, как его оппонент, он буквально массовый убийца, но благодаря сюжету и мыслям Родригеза для нас он настоящий герой, ведь он отправляет на тот свет исключительно отъявленных подонков и мерзавцев, которых не жаль ни капли. Он до сих пор предстаёт в памяти шагающий по дороге, в руке — футляр и под испанские мотивы он браво отбивает ход, побрякивая металлическими побрекушками на своём одеянии.
«Отчаянный» ни секунды не даёт заскучать — всё время что-то происходит, причём ощущаешь, что вот-вот вновь разгрозится ливень пуль и это так «цепляет», что доводит аж до восторга. Как подтверждение: стрельба из футляра как из базуки — великолепный момент.
И не надо забывать про козырный ход от Роберта Родригеза — в тот момент в лучах славы купался сам Квентин Тарантино, который снялся в небольшой роли, но всё равно многие шли на картину только из-за его участия. Они ожидали что-то наподобие очередной «бомбы» в жанре криминального кино, но что самое главное — они это получили.
Потрясающий по атмосфере, динамизму и отчаянному риску фильм, один из самых запоминающихся в 90-х годах прошлого столетия.
9 из 10
3 мая 2012
Фильм Роберта Родригеса 1995 года.
- «Did I thank you?» — «No» — I will
Так уж получилось, что про этот фильм я узнал только после просмотра «Однажды в Мексике» и, так как она мне очень понравилась, я решил восполнить этот пробел. С того момента, как я посмотрел этот фильм первый раз прошло около 6 лет. За это время я его пересматривал раза три, и даже после стольких просмотров он не теряет своего шарма и очарования.
В этом фильме все сделано просто отлично, будь то нарочито трэшовые перестрелки, где злодеи отлетают на 5 метров от двух пуль, хоть незначительный эпизод, где Тарантино рассказывает анекдот. Что всегда отличало фильмы Родригеса, так что у него есть свой стиль, и тут он выдержан идеально.
Огромную роль в фильме играет музыка, которая каждой сцене задает свое неповторимый темп.
Но для меня главное в этом фильме его атмосфера. Не знаю почему, но каждый раз, когда я смотрю этот фильм я практически чувствую, как песок хрустит на зубах, как катится перекати-поле, и как скрипят доски под тяжелой поступью музыканта-мексиканца, которым движет только жажда мести.
В общем, очень яркий, сочный, красочный фильм, который идеально выверен и, что самое главное, прошел проверку временем.
10 из 10
25 февраля 2012
Среди бесчисленного множества боевиков, мы без особых трудностей выделяем фильмы с особым стилем исполнения и шармом.
Преступные элементы одного мексиканского городка трепещут перед таинственным человеком. С виду — просто музыкант с гитарой, а на деле — смерть для плохих парней, из-за которых он лишился семьи и любимого дела. С первой же сцены вы погружаетесь в этой авантюрное, местами играющее на каких-то детских фантазиях, действие. Удачное вплетение юмора, невероятных перестрелок и любовных сцен ожидают вас на протяжении просмотра. Сюжет прост и в то же время вовлекает до финальных титров, и от происходящего получаешь лишь истинное удовольствие. Настоящие плохие ребята с оружием и традиционный герой, одновременно вмещают в себя десятки работа на похожую тему. Сразу видно, что режиссеру Роберту Родригесу нравится заниматься своим делом, и он, как и зритель, получает от этого удовольствие. Не стоит рассуждать о реалистичности происходящего — нужно просто расслабится. Главные роли исполнили два прекрасных артиста: Антонио Бандерас примерял на плечо гитару, а в руке пистолет, и обворожительная Сальма Хайек, которая смогла очаровать не только главного героя, но и всю мужскую аудиторию.
Брутальный, и в то же время, воодушевляющий боевик, который за счет своей необычности и фирменного стиля, стал классическим фильмом в своем жанре.
9 из 10
28 мая 2011
От этого фильма на меня пронзительно повеяло 90-ми, моим детством. Тем счастливым временем, когда снимались боевики, а не экшены, главным в них была харизма героя, а не спецэффекты, временем, когда Бандерас был совсем молодой.
Для меня этот фильм — образец и классика, для всего подобного кино. Ничего лишнего: никаких заумствований, никаких спасений мира, никаких суперспособностей или мегатехнологий, всё просто и обыденно до безобразия. Просто парень с грустной историей и автоматом в футляре из-под гитары и просто шикарная хозяйка кафе с будоражащей кровь испанской песней. И просто перестрелка с плохими парнями, где «наш» точно победит.
Единственное, что смутило, так это попытка навязать Эль Мариарчи образ борца с наркоторговцами, впрочем, это попытка была столь невнятной, что её легко можно простить.
9 из 10
25 мая 2011
Столько времени прошло с момента снятия этого легендарного фильма, но смотришь его всегда как в первый раз, хотя и сюжет всем давно известен.
Энергичная, полная стрельбы и экшена фильм. Как и полагается такому фильму есть боевая модель в лице Сальмы Хайек.
Её игра хороша во всех сценах, нет ни единого изъяна. Она смогла показать и донести зрителю весь сильный, свободолюбивый характер своей героини.
Бандерас, он хорош, но не так, как Хайек. Сугубо моё личное мнение. Но это на самом деле та роль, которую мог сыграть только он.
В общем и в целом фильм хорошь, очень хорошь. Один из лудших боевиков середины 90-х, когда было много подобного, но не ТАКОГО.
16 апреля 2011
Роберта Родригеса я считаю одним из лучших режиссеров, а его фильмы — самые хулиганские шедевры в мире. Можете с этим не согласиться, но для меня всё обстоит именно так. И поэтому я хочу рассказать про все его картины. Ну, или почти все. Просто такие ленты как «Музыкант» или «Гонщики» интересны в основном тем, что с них Роберт начинал свою кинодеятельность. Полюбили мы его за другие фильмы: «От заката до рассвета» «Факультет» «Город грехов»… И, конечно же «Desperado» о котором сейчас пойдёт речь.
Не смотря на то что «Отчаянный» является сиквелом «Музыканта» он больше походит на ремейк. Ремейк во всём превосходящий оригинал. Самое очевидное превосходство — бюджет. На «Музыканта» была затрачена мизерная сумма 7 000 $, а для «Отчаянного» было выделено 7 000 000 $ — тоже мизерная сумма, только по голливудским меркам. Но Родригес всегда славился умением распоряжаться деньгами и идеальным подбором актёров. И в результате «Отчаянный» смотрелся в сто раз круче многомиллионных пустых экшнов.
Да, раз уж упомянул актёров… Как и во всех лучших фильмах Родригеса придраться абсолютно не к чему. То, что у него в кадре всегда задействованы суперзвёзды Голливуда, его друзья и просто хорошие люди ещё не самое главное. Даже если вам не приходиться по душе какой-либо актёр, увидев его у Родригеса, вы про это забудете. У него каждый находится на своём месте и не оценить это невозможно. Например, Антонио Бандерас мне вообще не очень интересен, я оценил его лишь в роли кота в сапогах. Но в «Отчаянном» сложно представить себе другого Эль Марьячи. Ну а остальные актёры мне нравятся сами по себе.
Если говорить короче, то все составляющие фильма выполнены на отлично. Не говоря уж о музыке — без неё этот фильм просто не существует. Лишь иногда картина провисает, но если это и случается, то ненадолго. Понятное дело, что не всё тут безупречно, но лучше спустить фильму некоторые недостатки, чем наседать на них.
Не могу назвать «Отчаянный» моим любимым фильмом у Родригеса, но то, что он самый знаковый у меня сомнений не возникает. Лихой потрясный экшн с рейтингом R, неповторимый мексиканский колорит, Квентин Тарантино, Дэнни Трэхо, Чич Марин, Сальма Хайек… Всё что мы знаем и любим в его лентах впервые появилось здесь. Поэтому поклонники режиссёра обязаны посмотреть этот фильм. Да и остальным я его настоятельно рекомендую. Ведь другого такого музыкального экшна вы нигде не найдёте.
9 из 10
«Однажды в Мексике» вышел гораздо хуже. Но об этом как-нибудь в другой раз.
8 марта 2011
Как это не странно, но «Отчаянный» не просто боевик — это еще притча о моральном упадке современного общества, или если быть точнее — об отсутствии красоты. Впрочем, одно здесь настолько удачно дополняет другое, что сложно вот так запросто сказать, чего в фильме больше, но то, что оба намека присутствуют — факт.
Начнем с того, что все положительные герои «Десперадо», за редким исключением (прости Стив), словно ангелы: они божественно красивы, грациозны, одарены различными талантами; причем красивы не только внешне, но и внутренне: на протяжении всей картины они то и дело, что играют, любят, читают и поют. Однако тот мирок, в который Родригес любезно поселяет этих героев, прогнил до мозга костей, и красоте в нем нет места. Как нет места справедливости, очевидно старикам и книжному магазину Каролины. Последний — символ духовной красоты и непорочной нравственности, но, к сожалению, — впрочем, как и следовало ожидать, — и этому оплоту со временем суждено пасть.
В цинично-аморальном мире «Отчаянного» подобные заведения ни к чему: здесь давным-давно никто не читает, никто не поет — плебейские дегенераты его населяющие, делают выбор в пользу баров, вроде тех, что с табличкой «Тараско», где можно вдоволь напиться и погалдеть, не напрягая мозг. Они и слова то такого не знают — «духовность». С работой ситуация аналогичная, а на примере отца безымянного мальчика, снующего тут и там, я бы даже сказал, трагичная — карьере гитариста он предпочитает доход среднестатистического наркоторговца, но предпочитает не потому что ему так нравится, а потому что иного выбора не существует. Перебиранием струн в «Отчаянном» заработать невозможно, а вот получить почетную должность киллера или наркокурьера — это всегда, пожалуйста: нужно то всего лишь держать рот на замке и суметь при случае сломать пару костей.
«Нажимать на курок проще, чем играть на гитаре, — говорит герой Бандераса, — разрушать легче, чем создавать». Чертовски верно подмечено. Вполне возможно, однако, что когда-то и эти законные профессии были в фаворе, но вселенная наша катится в тартарары, шепчет Родригес, и неодухотворенность заполняет все и вся. Пессимизм, скажете Вы? И да, и нет. Как констатация фактов — абсолютно верно; как способ выжить в современном мире — самое то. Вот и приходится красивой девушке Каролине раздвигать ножки перед местным мафиози в надежде сохранить наследственную лавку, а кому-то, как, к примеру, отцу мальчика, жертвовать собственными принципами во благо семьи.
Футляр для гитары, кстати, тоже символ — этакая музыкальная шкатулка с сюрпризом. Обратите внимание, как поставлены в фильме перестрелки — они красивы и мелодичны подобно музыке; тем более примечательным становится владение оружием самим Музыкантом — в его руках любой, даже самый неказистый обрез издаст такую дивную мелодию, что ни Бучо, ни Буко, ни остальным его мучачос и во сне не приснится.
Но не подумайте ничего дурного: весь этот забористый анализ с подтекстами вовсе не умаляет зрелищной составляющей боевика — я другого хочу: чтобы за всем этим шикарным пиротехническим действом и пальбы с двух рук, зритель не упустил самого главного — шанса взглянуть между строк, а там, поверьте, есть на что посмотреть. И если «От заката до рассвета», что бы там не говорили, в первую очередь, кино о вере, то «Отчаянный» в равной степени о духовной деградации.
7 из 10
27 ноября 2010
Первую часть своей, так называемой, «Мексиканской Трилогии», режиссер Роберт Родригес снимал за фантастически мизерные деньги, которые он вместе с другом заработал, принимая экспериментальное лекарство от холестерина (иначе эту работу еще называют «подопытной крысой»). Разумеется, выглядел «Музыкант» с технической точки зрения очень слабенько и дешево, что не помешало ему обрести некоторый успех в прокате США, а также на видеокассетах. Переехав в Голливуд, Роберт снял бунтарский экшен «Гонщики» для телевидения (бюджет не позволял этой ленте выйти в полноценный прокат), который тоже добился некоторого успеха у публики и у критиков.
И вот, Родригес написал сценарий своеобразного римейка своего первого успешного проекта, пока его друг (тогда еще тоже только набирающий популярность) Квентин Тарантино не посоветовал ему сделать полноценный сиквел «Музыканта», добавив параллелей с первой частью и чуть видоизменив несколько сюжетных линий. Родригесу такая идея приглянулась и он не только переделал сценарий под фильм-продолжение, но и добавил в сценарий персонажа, специально для Квентина.
Продюсеры будущего сиквела не захотели, чтобы главного героя играл безвестный мексиканский актер и потому Карлос Гальярдо не смог сыграть своего персонажа из первой части (правда, Роберт все равно дал ему роль, но уже эпизодическую). Сейчас мы уже все понимаем, что эта замена привела к куда более позитивным последствиям: Антонио Бандерас в сиквеле выглядит куда внушительнее, харизматичнее и брутальнее своего предшественника. К тому же на момент съемок у него уже были в послужном списке несколько примечательных ролей в Голливуде.
Несмотря на новую прописку в Голливуде, фильм «Отчаянный» сохранил стилистику и дух мексиканских городов. Это можно сказать, самый брутальный боевик про горячих мексиканских парней из всех, что я видел в своей жизни. Здешнее количество понтов просто сносит башню, а сверхнереальные экшен-сцены не то, что смущают своей неправдоподобностью, а напротив, заражают безбашенностью и настоящим драйвом. Режиссер смог сделать так, чтобы зритель поверил в эту реальность, где на первом месте, прежде всего приукрашенная сказка, которую мужики рассказывают друг другу в барах, а не серьезная криминальная история.
Благодаря опыту работы с мизерными бюджетами, Роберт безо всякого напряга за 7 000 000 $ бюджета снял настоящую экшен-феерию с кучей взрывов, разрушенного интерьера и десятками трупов. Уж в чем-чем, а в стилистике данной ленте не откажешь. Футляр для гитары, здесь использующийся далеко не по прямому назначению — настоящая находка и самая запоминающаяся фишка всей трилогии. Музыкальная составляющая отлично дополняет все происходящее, к тому же прибавляет фильму еще и некоторую изюминку. Музыкальные композиции на гитаре меня заставили прямо-таки искренне восхищаться испанской музыкой. Основная мелодия фильма заслуживает просто наивысших аплодисментов от всех поклонников хорошей музыки.
Когда я оцениваю тот или иной фильм, после просмотра я пытаюсь прокрутить его события в голове с целью выяснить, запомнились ли мне какие-нибудь эпизоды, которые можно выделить для себя. Если таких эпизодов нет, значит, фильм все-таки не впечатлил. Здесь с этим проблем нет и запоминающихся эпизодов — просто вагон и маленькая тележка. Оригинальное вступление с потрясающим Стивом Бушеми, ярчайшая перестрелка в баре с участием Чич Марина и конечно, невероятно смешной анекдот персонажа Квентина Тарантино.
Отчаянный — потрясающий боевик с горячим испанским духом, от которого просто веет драйвом, иронией и безбашенностью. Именно после этого фильма о Бандерасе заговорили как о безоговорочном мачо современного кино (естественно, на момент 90-х). Эль Мариачи пожалуй одна из лучших его ролей, также как и у Сальмы Хайек, которая здесь просто красавица. Смотреть всем любителям забойного экшена и поклонникам Родригеса!
9 из 10
23 октября 2010
Роберт Родригес — режиссер необычный. Несмотря на долгое присутствие в Голливуде, причем на далеко не низких позициях, он не следует большинству бытующих там тенденций. Каждый его фильм — это что-то новое, необычное, яркое, на котором никак не умещается печать фабрики грез. Не боясь экспериментов, смешивая различные жанры Роберт выдает нам очередную конфетку.
И «Отчаянный» не стал исключением. Созданный на довольно скромные средства, он выглядит очень стильно, ярко и сексуально. Там нету каких либо потрясающих спецэффектов, но зато есть прекрасная история, отличный саундтрек, яркая актерская игра и мексиканский колорит.
Музыкант с оружием в футляре от гитары — легенда, передаваемая из уст в уста. В свое время плохие парни убили дорогую ему женщину. И теперь этот мексиканец отомстит. И не становитесь у него на пути, ибо он не пощадит никого, кто вздумает ему мешать.
С самых первых минут, когда герой Стива Бушеми рассказывает историю о «мексиканце, чье лицо всегда в тени» зритель погружается в эту прекрасную историю, повествование завораживает, преподнося различные сюрпризы в виде очаровательной Сальмы Хайек, перестрелок Бандераса или Тарантино, рассказывающего милые и незамысловатые анекдоты.
Desperado стал билетом для Родригеса в Голливуд, а так же очень выгодно представил Сальму Хайек и Антонио Бандераса. Их пара просто выше всяких похвал. Они излучают секс просто жестами и взглядами, а уж про постельную сцену и говорить нечего.
Итак, чего мы получаем. Безумную, в хорошем смысле этого слова историю о любви и страсти, разбавленную кровавыми перестрелками, отличными саундтреками, незатейливым юмором и отличной актерской игрой.
10 из 10
21 сентября 2010
«Отчаянный» — это фильм, который сделал знаменитым режиссера Роберта Родригеса и актера Антонио Бандераса. И этим все сказано. Потому что, до 1995-го оба этих выдающихся человека от мира кино-индустрии участвовали в неплохих проектах, но о мировой славе говорить еще было рано. И несмотря на то, что Бандерас отлично играет в любых жанрах, приключенческий вестерн-боевик — явно для него! А Родригес, начиная с этого фильма, стал одним из немногих режиссеров, от кого зрители всегда ждут чего-то невероятно взрывного и динамичного. 95-ый и 97-ий в этом плане очень показательные, тогда вышло, пожалуй, наибольшее количество всевозможных голливудских, уже «олд-скульных» боевиков, когда нам в общем-то неважен сюжет, главное, чтоб крутые парни бегали, прыгали и стреляли.
История о чрезвычайно отважном и обаятельном латиноамериканце Эль Марьячи одновременно напоминает какой-нибудь вестерн 80-х и например, «Одиночку» с Брюсом Уиллисом. В центре сценария, помимо главного крутого парня, обязательно красивая женщина, которую нужно спасать от лап негодяев с пушками. В роли роковой красотки тут весьма удачно подобрана Сэльма Хайек, уж ей то всегда можно доверить роли мексиканок, латиноамериканок и т д и т п. На подружку Антонио Бандерса подходит идеально, что ни говори. Из остальных актеров стоит отметить Стива Бушеми, Квентина Тарантино и, разумеется, Дэнни Трехо. Последний светится практически в каждом фильме Родригеса, они вроде как друзья, и это хорошо — плохие дядьки у него получаются поистине неповторимые и супер-харизматичные. Метатель ножей с злобный выражением на лице — один из плюсов «Отчаянного», однозначно.
Из основных преимуществ боевика — красивый экшн под классную музыку гитары, стрельба из всевозможных стволов, серьезные парни с футлярами-пулеметами и базукой, эффектные взрывы. После просмотра на самом деле не верится, что вложено в сие развлечение всего лишь 7 млн.$. Но, как известно, Родригес в самом начале говорил, что даже в Голливуде сможет снять бюджетное кино. которое будет выглядеть как добротный блокбастер. Для этого ему не нужны съемки в разных концах света, десятки побитых авто и взорванных домов. «Отчаянному» более чем достаточно декораций одного городка, нескольких видов пушек, отличных актеров, простенького, уместного здесь сюжета и запоминающейся музыки. Во многом благодаря ей, этот фильм окутан своеобразной мексиканской романтикой. Пусть даже временами есть скучноватые эпизоды, общее впечатление от столь отличной совместной работы Родригеса и Бандераса они не портят.
На мой взгляд — первый, по-настоящему взрывной боевик Роберта Родригеса.
31 августа 2010
Странно, что раньше я не видел этого фильма целиком, только урывками, да и они не особо заинтересовывали. Но недавно я начал полное изучение творчества Роберта Родригеса и решил в кои то веки посмотреть этот фильм. И в итоге остался очень доволен увиденным.
Перед нами первый крупный проект Роберта Родригеса в Голливуде. После неожиданного успеха «Музыканта», а после весьма успешной ленты для телевидения «Гонщики», его стали всерьез воспринимать в Голливуде. Сам Родригес относился к своему первому полнометражному фильму, как к эксперименту для самого себя, этот фильм, в общем, то такой же эксперимент, вот только с куда большим размахом и масштабом. Хотя сумму выделили не очень большую даже по тем меркам, но относительно «Музыканта» бюджет вырос аж в 1000 раз!
В этом фильме очень ярко видно желание Родригеса угодить абсолютно всем зрителям и снять массовое кино. Из-за этого он несколько пострадал в смысловой части и киноманской эстетике. Стало ярче видно резкое деление на жанры, каждый эпизод состоит только из одного жанра, а не элегантно смешаны как в «Музыканты». Но все же это как-никак Голливуд со своими правилами, и поражает, как наш товарищ совсем не ушел в попсу, а все равно снял авторский фильм.
Это вторая часть так называемой «Мексиканской трилогии», но изначально это должен был быть всего лишь американский римейк «Музыканта». Но все изменил соавтор Квентин Тарантино (между прочим, это их первый совместный проект), который посоветовал Родригесу всего лишь изменить пару сюжетных линий и сделать явную сюжетную связь с оригиналом, тем самым создать его продолжение, а после и еще один сиквел. Чтобы прям как в знаменитой «Долларовой трилогии» классика вестернов Серджио Леоне, в любви к творчеству которого не раз признавался сам Родригес.
Так что перед нами и сиквел и римейк одновременно. Сиквел потому что многие детали продолжают оригинал, а римейк, потому что главный герой наступает на те же самые грабли. Но какая, в общем, то разница, все равно смотреть интересно людям, которые не видели оригинал, и тем, кто видели. Вообще сценарий довольно хорош, также много юмора, здесь его даже больше, любовная линия очень хороша, да и сам сюжет очень неплох. И мораль у фильма есть, она заключается в том, что свобода и любовь это главные элементы счастья.
Снят он на очень высоком уровне. Больше всего радует глаз видеоряд, особенно это касается перестрелок и драк, по части картинки это лучшая часть трилогии (в «Однажды в Мексике» изображение от HD камер иногда жутко раздражало). Атмосфера очень хороша. Фильм смотрится легко и с большим интересом. Саундтрек великолепный, и я говорю не только про заглавную тему, остальная музыка тоже очень хороша.
Про актерские работы отдельгый разговор. Именно в этом фильме у Родригеса появились его главные актеры, я говорю про гуру треш кинематографа Дэнни Трехо и культового комедийного актера со странным именем Чич Марин. Это одна из первых знаковых ролей Антонио Бандераса, и надо сказать, одна из самых лучших его ролей, именно с этого фильма его начали назвать мачо, хотя до этого он играл довольно смазливых типов. Еще тут сыграла одну из своих знаковых ролей Сальма Хайек, играет она как всегда великолепно. Еще тут классно играет Стив Бушеми у него здесь очень смешной персонаж. Ну и Квентин Тарантино рассказывает очень смешной анекдот, мне он надолго запомнился. И Родригес не забыл про своих старых актеров, я говорю про Карлоса Гальярдо, который сыграл главного героя в оригинале.
Вывод: отличный пример массового кинематографа, в котором удачно совмещается множество жанров и стилей. Первый фильм Родригеса в Голливуде. Всем советую!
Оценка:
10 из 10
Продолжение следует…
28 августа 2010